Меню Рубрики

Почему нельзя кричать на младенца когда он плачет

Прием ‘ведущей родительской руки’

Чтобы успокоить кричащего младенца в возрасте до 3-4 месяцев, американский педиатр рекомендует прием, который он назвал „ведущей родительской рукой”. Вот как он работает: разместите ребенка ничком на родительской вытянутой руке (предплечье) с широко расставленными ногами в локтевой ямке.

Родительский большой палец должен быть под одной из детских ручек, родительский четвертый и пятый палец под детской второй ручкой и второй и третий пальцы под детским подбородком. (мамы, у которых меньше силы в руках, чем у папы могут использовать вторую руку, чтобы помочь стабилизировать ребенка).

Затем родитель качает ребенка вверх и вниз медленно и нежно, удерживая (сохраняя глаза и уши ребенка в одной плоскости) — это не позволяет ребенку вертеть головой из стороны в сторону — для большей стабильности.

Эта методика не будет работать, если ребенок очень голоден или возможно мокрый, но это может помочь родителям, которые ощущают чувство беспомощности или злости когда ребенок кричит по непонятной причине.

Пойми, почему он плачет

Ты знаешь, как заставить малыша улыбаться. Однако его плач всегда застает тебя врасплох. Не волнуйся! Так кроха пытается объяснить, что ему нужно. Пойми его и успокой.

Мамочка, поцелуй меня, поменяй мне подгузник и хорошо накорми! – эта фраза «на детском» звучит по-другому. Вместо слов ты слышишь громкий плач или тихое всхлипывание. Слезы ребенка – не только просьба о помощи, но и способ общения. Так проявляется генетически заложенный инстинкт самосохранения. Ведь плакать кроха умеет с самого рождения, а улыбаться он учится позже. Не считай плач признаком исключительно плохого самочувствия. Не паникуй, услышав его. Выясни, что нужно маленькому. Ведь у каждого крика своя причина. Чем скорее ты ее найдешь, тем быстрее малыш успокоится и улыбнется.

Есть контакт! Согласись, ты не расплачешься из-за того, что не позавтракала или не выспалась. А для новорожденного это веские причины для слез. Чем меньше ребенок, тем чаще он кричит. Пока он не может изъясняться по-другому. Со временем кроха находит много способов объяснить, чего он хочет. Плач перестает быть единственным средством общения. Появляются улыбка, движения губ, агуканье. А сейчас ты быстрее поймешь и успокоишь капризулю, если будешь знать, как с возрастом меняются причины плача.

Первые недели Основные занятия новорожденного – хорошо есть и спать, внимательно рассматривать все вокруг. Крошечный ребенок может тихонечко агукать и пускать пузыри. Таким образом он разговаривает сам с собой. О важном и срочном он сообщит громким криком. Причиной может быть не только мокрый подгузник, но и отсутствие мамочки именно в тот момент, когда она очень нужна.

3 месяца Малыш немножко подрос, уже умеет держать головку и самостоятельно переворачивается со спинки на животик. Он хочет все попробовать на вкус и тянет в ротик любой предмет, который попался ему на глаза. Кроха с удовольствием рассматривает яркие игрушки над кроваткой, тянет к ним ручки и пытается схватить. Он уже узнает мамочку и папу. Поэтому, когда ты подходишь к нему, встречает очаровательной беззубой улыбкой. Теперь он может общаться с помощью взгляда и выразительной мимики, его агуканье и лепет становятся более разнообразными. Чаще всего вызывают слезки колики в животике. Впрочем, малыш готов горько разрыдаться из-за того, что яркая погремушка выскользнула из маленьких пальчиков.

6 месяцев Ребенок умеет сидеть и неплохо ползает. Он тянет к тебе ручки, а если что-то ему не нравится, морщит носик. Улыбка и лепет говорят, что все в порядке. Как правило, в это время беспокойство и плач вызывают режущиеся зубки. Громким криком малыш может встретить любого постороннего человека (его пугает незнакомое лицо, даже чужой запах).

9 месяцев Наконец-то ты услышала долгожданное «мама». Это старт для активного общения. Каждый день ребенок будет радовать тебя новым словом. Сейчас кроха говорит на своем особом языке, который, ты прекрасно понимаешь. Плач – все еще способ показать, что он не очень хорошо себя чувствует. Но не только. Это может означать: «Мама, дай мне, пожалуйста, вон ту вазу!»

Хорошее поведение Вспомни, с какой радостью ты услышала первый крик малютки. Теперь его громкий голосок будит тебя несколько раз за ночь. Конечно, такой режим утомляет. Но недосыпание – проблема временная. Любовь и нежность, которые ты испытываешь к сынишке или дочурке, с лихвой компенсируют усталость. Главное, будь внимательной и терпеливой. Не допусти самых распространенных ошибок молоденьких мам.

Не раздражайся Кроха плачет не для того, чтобы расстроить тебя. Он ничего не делает назло. Поэтому не сердись! Ребенок моментально почувствует твое настроение и начнет плакать еще сильнее. Он не поймет, почему мамочка такая раздраженная. Держи себя в руках! Помни, что любовью и лаской ты сможешь успокоить кроху намного быстрее. Не ожидай, что малыш перестанет кричать, едва ты возьмешь его на ручки. Дай ему время. Покачай, убаюкай, тихонечко погладь по спинке. Поверь, малютка расслабится и скоро заснет.

Быстро реагируй Не допускай мысли: «Покричит и перестанет». Для крохи твое невнимание – настоящий стресс. Поэтому подходи к маленькому по первому зову. Вовсе не обязательно брать его на ручки. Иногда достаточно улыбнуться, погладить, ласково поговорить. Этим ты его не разбалуешь. Наоборот, благодаря твоему вниманию ребенок будет расти спокойным, а значит, здоровеньким.

Принимай помощь мужа Малютка расплакался? Позволь папе его утешить. Не пытайся снять с мужа груз отцовских обязанностей. Увидишь, у него все отлично получится. Ведь на многих деток сильные руки папочки действуют успокаивающе.

Два универсальных средства Для ребенка важен эмоциональный и физический контакт с мамочкой. Поглаживания, поцелуи и добрые слова – обязательные элементы общения. С их помощью ты быстро успокоишь малютку. Он почувствует твой запах и нежные прикосновения рук. На кроху это окажет магическое действие.

1. Помассируй животик Положи малютку на спинку и погладь ему животик по часовой стрелке. Касайся ребенка не пальцами, а всей ладонью. Не дави на животик и не торопись. Движения должны быть медленными и плавными. Это не только утешит кроху, но и предотвратит колики.

2. Гладь по головке Даже самый раздраженный малыш успокоится после того, как мамочка начнет его гладить по голове. Нежно пройдись мягкой ладошкой по лобику, вискам и родничку. Каждое движение сопровождай ласковыми словами и теплой улыбкой. Таким образом ты объяснишь крохе, что все в порядке и плакать не стоит.

источник

Известно, что крик рождается вместе с человеком. И появился он намного раньше, чем речь. Это атрибут самосохранения человека. Еще древние понимали, что если соплеменник потерялся, то его громкий крик услышат далеко и придут на помощь. Если грозит опасность или что-то случилось, то криком можно привлечь подмогу и отпугнуть противника. Через крик человек проявляет свои глубинные чувства и эмоции, инстинкты.

Каждый новоиспеченный родитель прекрасно понимает, что малыш будет кричать и плакать. Мамы узнают, что младенец кричит от голода, от желания пообщаться, от того, что пеленки мокрые, зубки режутся и так далее. А вот что делать, если малыш кричит совсем без повода? Он сухой, поел, недавно проснулся, с ним играют, врачи уверяют, что он совершенно здоров. Что еще ему надо? Почему он плачет, нет, даже просто громко кричит? Опытные специалисты по детским проблемам маме говорят сразу: «Терпите, такой ребенок вам достался! Перерастет». А добрые люди дадут миллион рецептов. А уж если в Интернете поинтересоваться. Ну, каждая мама, которая сталкивалась с проблемой, сама знает.

Нет достоверных сведений о причинах того, почему ребенок беспричинно кричит в первый год после своего рождения. Строятся лишь предположения: стрессы во время беременности мамы, сложные роды, плохое питание, образ жизни и возраст мамы. . Еще говорят, что так происходит созревание нервной системы у ребенка. Но, безусловно, постоянные крики ребенка, особенно без явных причин — это тяжелое испытание для нервной системы всех членов семьи. Особенно для отцов.

Читайте также:  Почему нельзя ставить пустую бутылку на стол примета история

Если ребенок кричит, значит ему плохо. Это факт. В чем ему плохо и почему он что-то воспринимает так, мы не знаем. И, как иногда выясняется в процессе хождения по врачам, этого не знает никто. Понятно, что ребенок кричит в первую очередь от своей беспомощности, что он (да и никто другой) не может избавить его от чего-то такого, что он воспринимает как «мне плохо». Все мы были когда-то маленькими детьми, и все мы испытывали в большей или меньшей степени аналогичные эмоции и ощущения от собственной беспомощности, когда были младенцами. Мы можем не помнить это время. Но именно потому, что взрослый воспринимает крик ребенка как невыносимые звуки, которые хочется заглушить любым способом, говорит о том, что его бессознательное отлично помнит те времена, когда он сам был таким. И взрослый не желает всем своим существом столкнуться с тем своим внутренним маленьким ребенком, который также страдал и, возможно, также кричал, как его сын или дочь. Насколько взрослый человек отталкивает, не признает и не принимает в себе наличие того младенческого опыта, когда он сам плакал и кричал, не желает признавать и видеть его, настолько он испытывает раздражение, злость, гнев, беспомощность, когда раздаются истошные крики ребенка. При высоком уровне неприятия человек может даже испытать помутнение рассудка, чтобы таким образом не увидеть в себе тот опыт беспомощности и ощущение «плохо», которые он испытал в младенчестве. Поэтому с психологической точки зрения понятны те жестокие действия ( или желание совершить такие действия) родителей по отношению к их малолетним детям, которые они совершают во время детских истерик или капризов. Хотя с человеческой и педагогической точек зрения это совершенно неприемлемо, тем более что в нормальном состоянии этот человек вряд ли совершил бы насилие. Также в этом состоянии аффекта, взрослый может перенести свой гнев и чувство бессилия с ребенка на себя или на какой-нибудь предмет с различной степенью деструктивных последствий. Например, от злости ударить рукой о дверной косяк и сломать себе запястье.

Вот почему мужчины гораздо более нетерпимы и очень раздражаются, когда слышат детский беспричинный крик. У мужчин сила, самостоятельность, возможность действия стоят намного выше в линейке личностных приоритетов, чем у женщин. Поэтому отцам намного труднее принять и осознать свои собственные, пусть даже бывшие в прошлом, бессилие, несамостоятельность, невозможность что либо изменить в своем положении.

Про родителей, которые имеют более трех детей, говорят, что они «не слышат» крик своих детей, они просто к нему привыкли. На самом деле они, конечно, его слышат и реагируют, но с каждым ребенком они (сознательно или нет) погружались в свои собственные ощущения младенческого состояния и принимали их на уровне эмоций и чувств. И, в конце концов, крик перестал быть для них чем-то болезненным и невыносимым.

Еще одной причиной, по которой родители (чаще это касается мам) не могут выносить младенческий крик — это острое чувство вины, которое мама испытывает по отношению к малышу. Ей кажется, что ребенок кричит из-за того, что она что-то сделала не так, что она что-то может сделать, но не делает, что она не выполняет свою роль матери. Она думает: «Ведь у хорошей матери ребенок спокоен и доволен, а раз мой малыш кричит. Значит, я — плохая мать». Но ведь мама точно знает, что она делает все возможное и даже невозможное для своего малыша, а он все равно кричит. Так чувство вины переходит в гнев на ребенка и злость на его крики. Маме в этом случае поможет, если она даст себе право быть несовершенной матерью и поймет, что у ее ребенка существуют причины для крика, на которые она не в состоянии повлиять.

Как же часто закрадывается в родительскую голову мысль, что его ребенок орет, не переставая, назло, из вредности и несносного характера? Понятие «назло» содержит в себе некий злой умысел, степень понимания и осознанности, что вот я сейчас буду делать что-то специально, чтобы досадить другому человеку. Каждая мама, у которой ребенок склонен к беспричинным крикам, может попробовать сама специально, будто кому-нибудь назло кричать, придерживаясь тех временных рамок, что кричит ее ребенок. Скорее всего, маму надолго не хватит, и она просто физически не сможет столько кричать. Вернее, мама может долго кричать, если у нее накопилась усталость, бессилие, гнев, невозможность что-либо изменить. А довольная, спокойная мама кричать специально долго не сможет, потому что у нее не будет стимула и мотивации на длительный крик. Из этого простого эксперимента можно сделать вывод — крик у ребенка провоцируют какие-то его глубоко личные особенности его психики и то, как он ощущает окружающее пространство и людей. И, конечно, никакой его злой воли и намеренно вредного отношения к семье у него нет. Ему плохо и поэтому он кричит.

Мама, как и другие члены семьи, может сделать многое, чтобы помочь малышу. Ее участие и неравнодушие к детским страданиям, как бы она сама ни устала от бесконечных воплей, окажут большую помощь ребенку наравне с длительным грудным вскармливанием, ношением в слинге, ношением на руках, добрым голосом и любящим взглядом, направленным к ребенку. Хорошим успокоителем может оказаться частое тактильное общение малыша с любым из родителей. Это настолько древний вид общения, заложенный в генетической памяти человека, наравне с грудным вскармливанием, что его способен понять даже самый крикливый и неугомонный малыш. Любые поглаживания по голому тельцу, прижимания его кожи к своей могут оказать поистине волшебное действие. Маме нужно понимать, что ребенок до трех лет очень восприимчив к психическому состоянию всех людей, которые его окружают, а особенно к маминому. Поэтому не стоит добавлять к детским психическим проблемам свои: повышенную тревожность, выяснение отношений в семье, конфликты, ссоры и т.п.

Маленький ребенок двух лет едет в поезде с мамой. Он бежит по вагону в полном восторге от этого прекрасного состояния, когда все дребезжит и трясется, раскинув руки и крича в полный голос, стараясь заглушить стук колес. Мама выхватывает его из коридора в свое купе и оттуда слышится отчитывающий строгий голос: «Сколько раз тебе говорила, не кричи! Не бегай по вагону с воплями! Сиди тут, со мной» Естественно далее следуют рыдания малыша.

Часто можно услышать, как мамы говорят своим детям: «Не кричи!», «Говори спокойно!», «Говори словами, что ты орешь!» Получается, что детям запрещают проявлять то, что еще до появления самого понятия «человек» было у людей, когда они с хвостами бегали по деревьям — крик. Кричать считается неприлично, стыдно беспокоить окружающих, ребенок должен вести себя. ну и так далее.

Система запретов крика и громкого заявления о себе доходит до того, что в недавнее время появились специальные тренинги, на которых людей учат, провоцируют, заставляют кричать в полный голос, т.к. десятилетиями у них родители, воспитатели, учителя отбивали и подавляли право и способность кричать. Это сидя у компьютера, может показаться, что крикнуть в полный голос во всю силу — это просто. А если в какой-нибудь выходной день человек окажется один в лесу и скажет себе: «Кричи!», то высока вероятность, что изо рта выльется такое слабенькое: «Ээееее. «, совсем не похоже на торжествующий вопль Тарзана.

Читайте также:  Почему нельзя есть много клюквы

Последствия того, что с малого возраста на крик, да и вообще на любое шумное проявление себя введены тотальные запреты проявляются в блокировании энергетических центров, находящихся в районе горла, что в свою очередь приводит к блокированию творческих способностей, различным заболеваниям в этой части тела. Существуют специальные методики пения, похожего на крик, голосовые упражнения, которые уменьшают степень энергетического зажима, и болезни проходят сами по себе.

Детские крики заставляют взрослого ощущать свою собственную блокировку, а поскольку это очень больно и неприятно, то взрослый испытывает гнев, желание убежать или сделать все что угодно, чтобы ребенок замолчал. Поэтому если ребенку запрещают кричать и шумно себя вести, то когда он вырастет, скорее всего, он не сможет выносить шумные и громкие проявления собственного отпрыска.

Итак, ребенок подрастает и чудесным образом в течение некоторого времени он кричать перестает. Мама с облегчением старается забыть время криков, которое наконец-то закончилось. Но некоторым семьям везет меньше. Ребенок уже много чего понимает, учится говорить, может донести свою мысль жестами, но кричать не перестает. Он кричит, когда устал, когда хочет спать или есть, когда у него что-то не получается, когда хочет чего-то добиться от родителей, он кричит со слезами или нет по любому поводу, когда сам сочтет необходимым покричать.

Считается, что если ребенок любым своим неприемлемым для родителей поведением, например криком, оказывает любое давление на окружающих его людей, то у него сформирован стереотип поведения, с которым требуется работать педагогическими методами. Часто маме рекомендуют применять к своему кричащему ребенку игнорирование (выйти в другую комнату, не смотреть на ребенка, делать безучастное лицо) и неизменность сказанного ею слова. Если уж сказала, нет, то кричи, не кричи — это окончательно, знай, что криком ты ничего не добьешься.

Ребенок по своей природе не может многие свои внутренние неосознаваемые и невидимые проблемы выразить словами. Он может лишь использовать самый древний в человеческом арсенале способов выражения себя — крик. Крик — это всегда сигнал «Мне плохо!». И не важно, понимает ли мама причины того, что ребенку плохо (устал, голоден, обиделся) или нет. Он уже и сам не знает, что и зачем ему нужно, но вопли он производит отчаянные.

Известно, что у малыша с рождения до пяти лет на бессознательном уровне закладываются его отношение к окружающему миру и его представление о том, , как окружающий мир относится к нему. Естественно, для младенца его родители, семья являются той самой моделью, с которой берется проекция для этой «загрузки». Сейчас говорят — формируется его личная картина мира.

Так какую картину мира формирует у ребенка мама, когда игнорирует крики ребенка? Повторю, это сигнал «Мне плохо!». У него бессознательно закладывается информация «как ты не проси о помощи, все равно ничего не добьешься, мир равнодушен к твоим проблемам и сложностям.» И уж от огромного количества других факторов зависит, станет ли это ощущение у взрослого уже человека ведущим или оно будет сглажено и нивелировано другими благоприятным обстоятельствами жизни. И кто знает, не является ли этот, сформированный внешним окружением маленького человека аспект отношений с миром основополагающим в тот момент, когда дети-подростки без всякого объяснения и вроде бы из-за пустяка покушаются на самоубийство.

Что же закладывает в картину мира ребенка неизменность и жесткость маминого «нет» или «да»? Догадаться несложно. Подросший человек с такой родительской политикой впитывает лишь одно: «ты не можешь изменить те обстоятельства, которые тебе не нравятся, тем способом, который ты для этого выбираешь; можешь даже и не пытаться» А что еще, кроме крика и плача, может выбрать маленький ребенок? «Только если ты будешь вести себя так, как от тебя хотят взрослые, ты можешь чего-то от них (а в будущем от мира и от жизни) добиться и получить». И разве можно удивляться тому количеству окружающих нас ничего не желающих делать и добиваться взрослеющих детей? В каждом из них заложена установка: «Зачем заявлять о себе, это бессмысленно. Да я и не знаю уже давно, что я хочу от этой жизни». И к тому же протест, который возникает в душе маленького ребенка, когда его естественное поведение (а крик — это самое естественное и древняя форма проявления себя) не принимается? Когда нужно притворяться, чтобы родители тебе ответили приятием. Всем известно, что с наиболее распространенными формами протеста являются плохая учеба, плохие компании, любые виды наркотиков, алкоголь, экстремальные виды времяпрепровождения и асоциальное поведение.

Конечно, маме не нужно сразу думать о страшном, не стоит переживать, что каким-то своим игнорированием или твердым «нет» она уже занесла ненужную информацию и негативную установку в бессознательное ребенка. Все мы люди, и иногда крик ребенка бывает действительно невыносимым. Речь здесь идет о жесткой и планомерной воспитательной политике, которую проводят по отношению к малышу все члены его семьи, особенно значимые для него — родители и особо любимые родственники.

Со временем эффект от использования игнорирования криков ребенка и твердое «нет» может маме чрезвычайно облегчить жизнь и избавить ее от несносных воплей и яростного давления на нее со стороны ребенка. Но каждому взрослому обязательно стоит знать о тех последствиях, которые несут их регулярное использование в течение продолжительного времени на психическое здоровье малыша в будущем.

А для тех мам, кто все же считает возможным иметь эти приемы в своем педагогическом арсенале и использовать иногда в редких случаях и для разнообразия, стоит представить себе такую ситуацию. Например, приходит ее муж, и мама что-то хочет он него добиться. Не важно, что именно, все мы друг от друга иногда что-то хотим. И вот мама, не видя возможности быстро и немедленно получить это от своего мужа, срывается на крик. А муж на это демонстративно выходит из комнаты и оставляет ее одну кричать дальше, да еще и говорит: «Раз ты добиваешься своего криком, то не видать тебе того, что ты от меня хочешь. Сказано, нет, значит, нет!» Представили, что чувствует при этом взрослая мама? Скорее всего, глубокую обиду, что близкий ей человек вместо того, чтобы понять, что на крик она сорвалась от переполнявших ее эмоций, а не по злой воле, обращает внимание не на то, что она хочет ему донести, а то, как она себя проявляет. А за обидой, возможно, будет и злость, и гнев, что в ней не видят живого человека со своими недостатками и особенностями, и желание как-то отомстить. Как же мама хотела бы, чтобы ее муж себя с ней повел, когда она сама срывается на крик? Наверное, чтобы он взял ее за руку или обнял, говоря при этом: «Дорогая моя, я понимаю, у тебя не очень хорошее настроение. Мне трудно разговаривать с тобой, когда ты кричишь. Я тоже начинаю нервничать и злиться. Давай мы успокоимся, а потом поговорим и обязательно придем к какому-нибудь компромиссу». Так почему бы маме не сказать нечто похожее своему малышу, когда он что-то от нее требует и срывается на крик?

Взрослея, ребенок обязательно научится другим формам и способам проявлять себя, он перестанет беспричинно кричать или кричать из-за придуманной ерунды. Он будет наблюдать и учиться у своих родителей пониманию к различным состояниям людей и терпению. У него будет стойкое ощущение, что родители принимают его именно таким, какой он есть. И он свободно может выбирать любой из способов проявления себя, даже торжествующий вопль Тарзана.

Читайте также:  Почему нельзя ставить краны на байпас

источник

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »

  • Логические и занимательные задачи (300 задач) — 3.6 млн.
  • Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина — 427.4 тыс.
  • Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка — Елена Сосорева — 371.1 тыс.
  • Развитие мелкой моторики у детей — 350.9 тыс.
  • Раннее начало половой жизни. Добрачные связи — 342.8 тыс.
  • Резус-конфликт во время беременности — 265.7 тыс.
  • Если малыш плачет без причины — Алевтина Луговская — 209.3 тыс.
  • Развиваем мелкую моторику у малышей — Ирина Ермакова — 193.2 тыс.
  • Чтобы ребенок не был трудным — Татьяна Шишова — 148.7 тыс.
  • Ребенку годик: брить или не брить? — 144.9 тыс.

Вы тоже не раз кричали на ребенка – маленького или постарше. И, безусловно, видели, как вдруг или постепенно меняется он. Втянув голову, он поднимает плечики, как бы защищаясь, прячет глаза в пол или просто сидит с застывшим выражением лица. От страха… Но, и это тоже известно, меняется он не только внешне.

Ведь крик – неправильный педагогический прием. И почти каждый родитель отдает себе отчет в этом. Но голос продолжает повышать, чуть ли не каждый удобный случай пользуясь своей силой и властью над ребенком и не понимая, что постепенно травмирует ребенка.

Да, и очень. Об этом во весь голос заявляют не только психологи и педиатры. Сами родители не могут поспорить с этим.

Ведь знают, что криком ничего почти невозможно добиться. А вот навредить можно, и существенно. заметно.

Это понятно. Он – маленький, от пола два вершка, ну или чуть больше, не так важно. А тут вы – большой и злой, громогласно кричите, меняясь в лице. Любой взрослый сейчас смотрел бы на вас с опаской. Куда уж малышу, которого точно некому защитить. Папа, которого ребенок считал опорой, и тот отводит глаза, т.к. солидарен с супругой, не выбирающей выражений для того, чтобы отчитать за двойку или какое-то совершенно невинное прегрешение.

И это не преувеличение. Педиатры пугают фактами и статистикой. Ведь последствия от крика взрослых опасны.

  1. Стресс, невроз, навязчивые состояния – это то, чем обычно страдают взрослые. Но, и это печально, в этих состояниях постоянно находятся дети, на которых повышают голос взрослые. Грызет ногти. Нервный тик искажает детское личико. Это цветочки…
  2. Поскольку несчастная детвора не знает, как с этим всем справиться, она часто заедает неприятности сладким. Отсюда лишний вес, растущее количество тучных детей.
  3. А там недалеко и до проблем с иммунной системой, а значит, ребенок будет болеть и болеть.
  4. Что происходит с характером малышей и подростков, на которых постоянно кричат родители? Он становится невыносимым.
  5. Кроме того, школьники часто начинают съезжать на двойки-тройки, им все сложнее удается концентрировать внимание на уроках и во время исполнения домашних заданий.

Да, доверия никакого. И это однозначно. Даже если ребенка родитель ругает, обижает по-всякому, тот продолжает любить, т.к. быстро забывает обиды и прощает многое взрослому. А доверия от него теперь не дождаться.

Можно себе только представить последствия от такого «воспитания». Какой ребенок откроется, пойдет на душевный разговор! Когда совсем плохо на душе, он найдет любого другого, только не вас, чтобы поделиться с кем-то наболевшим, сокровенным.

Ведь он знает – вы можете в любой момент сорваться на крик, обидеть, не дослушать. А другие его выслушают, посочувствуют, дадут совет.

Самое неприятное, если ребенок войдет в конфликт и с обществом…

А какой он — самый оптимальный способ воздействия на ребенка в моменты, когда он тебя не понимает? Конечно, не крик. Он создает неправильные, искаженные установки типа «не накричишь, он ничего не сделает».

  • Ребенок, привыкший к другой манере общения, перестает слышать вас, если вы начинаете говорить с ним спокойно.
  • Он не понимает, что такое вежливость в традиционном понимании. Вежливость расценивается им как позволение не слушаться и делать все, как хочется.
  • Дети, на которых всегда кричали, с кем выясняли все на повышенных тонах, так и вырастают – с пониманием того, что это норма жизни. Мол, и самому можно теперь на других покричать, и терпеливо сносить грубости от друзей и других людей.
  • Хуже то, что людям, которые будут окружать его во взрослой жизни, будет очень сложно с ним – и общаться, и жить, и работать.

А кто его подает? В первую очередь родители. Вот мама — она ссорится со всеми подряд, срываясь на крик по по поводу и без. Папа – тот вообще не привык подбирать выражения.

И ты в бессилии разводишь руками, когда скоро начинаешь лицезреть все это как бы со стороны. Ведь повзрослевшие дети начинают тебя мастерски копировать. И не в насмешку или для вразумления.

Сын начинает грубить, т.к. это дома в норме. Он не считает нужным слушаться старших. Дочь-подросток огрызается и срывается на скандал. Попробуй слово сказать, когда она пытается донести свою точку зрения. Она тебе сотню выложит в ответ, и порой в неприличном тоне и даже выражениях.

О каком уважении может идти речь? На кого пенять? Крыть-то нечем.

Как видите, в заголовке нет традиционного вопроса – кто виноват. Мы, родители, и виноваты. Вопрос в другом. Что делать тем, кто привык добиваться от ребенка результатов на повышенных тонах? Как измениться, да так, чтобы общаться с ребенком спокойно, когда тебя переполняют эмоции? Не поздно ли меняться самому и менять свои установки?

Меняться никогда не поздно! Просто надо продумать алгоритм своего исправления, точнее исправления стиля общения с ребенком. Вначале подумайте о других способах. Найдите им применение. Научите этому и свое чадо.

  • Не выпускайте наружу негатив. «Закипая», лучше выйдите из комнаты, где находится ребенок, и тихо покричите на что-то (скажем, на стул, на тумбочку и пр.), медленно и громко посчитайте до 10, глубже вдыхая и выдыхая. Вы же не кричите на работе в ответ на замечание шефа.
  • Вы устаете, а следовательно, крик является следствием перегрузок? Высыпайтесь, правильно питайтесь, гуляйте одна, чтобы соскучиться по чаду, словом, отдыхайте!
  • Можно поучиться кричать шепотом. Как это? Легко. Как только вы понимаете, что срываетесь на повышенные тона, переходите на шепот. Это и смешно, и поучительно – остальные с вас начнут брать пример.
  • Начали кричать? Срочно мчитесь к зеркалу – полюбовавшись на себя, «красивую», точно в следующий раз подумаете, стоит ли кричать.
  • Наконец, научитесь спокойно объяснять ребенку, что не так и как надо. При этом надо говорить, не спеша, ясно и четко.
  • Можно при появлении желания поорать на ребенка закрыть глаза и говорить. Это помогает.
  • Попробуйте сообщить ребенку, что вы очень устали и вот-вот начнете кричать на него. Он вас любит, он добрый, и быстро перестроится, чтобы мамочку не расстроить.
  • Можно, сорвавшись на крик, извиниться перед чадом. И конфликт исчерпан будет, и в следующий раз вам уже стыдно будет снова повторять эту процедуру.

Главное, не забывайте – обидеть ребенка несложно. Но последствия обиды могут нанести сильные раны, порой неизлечимые.

Хотите покричать? Но ведь сейчас вы собрались свой гнев на своего любимого ребенка излить. Как это возможно? Он не заслуживает громкого крика от человека, которого он считает единственной опорой, кого любит, кому доверяет. Давайте меняться!

источник