Меню Рубрики

Как и чем склеить корпус автомобильного зеркала

Данная тем актуальна для тех, у кого отклеился зеркальный элемент от зеркала бокового вида, но не разбился, т.к. вы вовремя это заметили. Сам вчера столкнулся с данной проблемой.
Много записей на данном сайте и вообще рунете, но очень мало толковых. Большинство советов сводится к приклеиванию на супер-клей, но по отзывам можно сделать вывод, что данный способ нельзя назвать надежным (сделал и забыл): мойки, дожди и заморозки становятся причиной повторного возникновения данной проблемы.
Решение стоит начать с устройства самого зеркала. Так будет проще понять что и на что обратно клейм, и соответственно как и с помощью чего это лучше сделать.

Из картинки понятно, что на корпусе остался заводской двусторонний скотч черного цвета (в некоторых случаях может еще и краска с обратной стороны зеркального элемента, но в этом случае лучше купить новую зеркальную пластину в сборе с нагреватльным элементом).
Сам зеркальный элемент, который отклеился, как и любое обычное зеркало имеет следующую структуру

Самое узкое звено в данном пироге — это амальгама, которая и обеспечивает отражение. Она боится влаги и агрессивных компонентов, содержащихся в клеях.

Поэтому лучше в данном случае использовать нейтральный клей-герметик, который продается в любом строительном магазине. Чтобы быть точно уверенным прочтите этикетку на обратной стороне или возьмите специальный клей-герметик для зеркал/стекол (стоит не дороже). Также стоит обеспечить герметичный шов по кромке приклеивания зеркального элемента к нагревательному для предотвращения попадания влаги.

Итак по порядку процесс. Вынимаем оставшуюся пластину из корпуса зеркала. Если черный скотч на ней местами вздулся/ отслоился, то стоит подшкурить аккуратно. Обезжириваем обе приклеиваемые плоскости. Лучше использовать простой обезжириватель, он менее аргессивен. Наносим клей, прижимаем. Удаляем избыток клея по кромке. Если пластина, на которую клеим зеркальный элемент, гибкая, прижимаем по краям зажимами/прищепками.


3. как вынимать зеркальную пластину из корпуса зеркала на примере опель зафира —

источник

  • Свой
  • 29 сообщений
    • Город: Москва Отрадное, Россия
    • Мотоцикл: Kawasaki Versys 2007

  • Свой
  • 4196 сообщений
    • Город: Аделаида
    • Мотоцикл: -VX800 +TА650 -GS500 +VX800 +DRZ70

  • Самодельщик
  • 1683 сообщений
    • Город: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL600V Transalp

  • Купец-коробейник
  • 7601 сообщений
    • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
    • Мотоцикл: XL-600VX

  • Заблокированные
  • 184 сообщений
    • Город: Удомля, Россия
    • Мотоцикл: М-72, Т-200М, Та-600.

  • Свой
  • 284 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: XL700 VA8, GL1800 A9, TRX680FA

  • Свой
  • 54 сообщений
    • Город: Moscow, Россия
    • Мотоцикл: горный лисапед

    имхо, и страшнО будет, и на соплях.

    тем более если мелкие осколки. Осколочек только нагрей — он в какашку превратится.. И что потом за корпус из «какашек»..

    мой вариант.
    Подобрать-таки клей, берущий такой «жирный» пластик, как полиэтилен. Эпоксидка может где-то как-то. Отлипает от твёрдого пластика, но я другогоне знаю. Зато он твёрдый, как камень.
    Зашероховатить с изнанки все осколки. Сделать царапины полотном ножовки, рашпилем. Где толщина позволит, лучше всего засверлить несквозных дырочек. Потом всё залить эпоксидкой и армировать тканью (стекло, на крайняк х/б бинтом). Эпоксидка, затвердев в углублениях, будет держаться там как заклёпка.

    Примерно так клеил зеркало от машины. Чтобы было монолитно, я ещё пропитал кусок поролона той же эпоксидкой и заправил её между корпусом и «подрамником» стекла (на котором механизмы поворота его). Смола схватилась и поролон задубел, как деревяшка. ПОлгода как держится.

    У мота стёкла не двигаются внутри корпуса, поэтому можно сделать неразборную конструкцию (всё равно при след. ударе второй раз не склеить — навыброс) — заполнить поролоном на клею, либо ещё лучше — шпаклёвкой эпоксидной же (в смолу добавить наполнитель: мел, алюминий и т.д..) пространство под зеркальцем. В результате осколки будут чисто декоративно пришлёпнуты к тому, что на самом деле станет несущей частью — к этой самой сердцевине из эпоксидной смолы.

  • Заблокированные
  • 184 сообщений
    • Город: Удомля, Россия
    • Мотоцикл: М-72, Т-200М, Та-600.

    и эпоксидка к нему обладает ограниченной адгезией. От вибрации будет отваливаться.

    а зеркала на машинах из другого пластика совсем.
    вот.

  • Свой
  • 54 сообщений
    • Город: Moscow, Россия
    • Мотоцикл: горный лисапед

    кстати, почему полиэтилен если, то он раскололся?
    возьми крышку п/э от банки , или ту ж канистру с маслом — хрен расколешь, ибо гнётся.

    Не видел я зеркала того битого, спорить не буду.

    тогда проще купить суррогатное зеркало, неродное.

  • Только пришел
  • 8 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: Transalp XL650V2

    источник

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 193
    Регистрация: 19.12.2011
    Город: Новосибирск
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 36 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4006
    Регистрация: 7.9.2011
    Город: Екатеринбург
    Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 1094 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1217
    Регистрация: 28.5.2008
    Город: Почти Новосибирск
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Материально помог форуму.
    Поблагодарили: 431 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 34
    Регистрация: 22.11.2010
    Город: Красноярский Край
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 2 раз(а)

    Цитата:
    (art357 @ 25.2.2013, 11:25)
    Народ, подкажите плиз.
    Сломал зеркало боковое, но склеить можно, осколки все есть.
    Вопрос — чем склеить? Суперклей? Или есть чего специального — умного?

    Если денег жалко или нет на новое, идешь в стеклорезку, и по шаблону они черта вырежут.
    Можно купить от газели за 100р. и также по шаблону.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 193
    Регистрация: 19.12.2011
    Город: Новосибирск
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 36 раз(а)

    Народ, я не точно выразился)))))
    Сломался корпус, само зеркало и механизмы в порядке. Нашлепку декоративную заказал, 800 рублей. А корпус стоит 8 тысяч, со всеми механизмами, потому хочу просто склеить старый, ибо сломался аккуратно и осколки полностью совмещаются, и крепления все целы.

    Так что — чем склеить черный пластик корпуса зеркала.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 193
    Регистрация: 19.12.2011
    Город: Новосибирск
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 36 раз(а)

    Цитата:
    (Сява_Ru @ 25.2.2013, 13:35)
    Глупости говорите, клеить, купите новое, если речь о зеркальном элементе. А вот крепление я клеил и могу сказать что успешно.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 26
    Регистрация: 16.4.2012
    Город: Томск
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 0 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3653
    Регистрация: 24.7.2010
    Город: Белгород
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 2457 раз(а)

    Цитата:
    (art357 @ 25.2.2013, 12:03)
    Народ, я не точно выразился)))))
    Сломался корпус, само зеркало и механизмы в порядке. Нашлепку декоративную заказал, 800 рублей. А корпус стоит 8 тысяч, со всеми механизмами, потому хочу просто склеить старый, ибо сломался аккуратно и осколки полностью совмещаются, и крепления все целы.

    Так что — чем склеить черный пластик корпуса зеркала.

    Попробуйте дихлорэтан.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 276
    Регистрация: 23.11.2012
    Город: Москва
    Авто: RAV4 (3) левый руль, Cross Sport (без запаски)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 28 раз(а)

    Цитата:
    (art357 @ 25.2.2013, 12:03)
    Народ, я не точно выразился)))))
    Сломался корпус, само зеркало и механизмы в порядке. Нашлепку декоративную заказал, 800 рублей. А корпус стоит 8 тысяч, со всеми механизмами, потому хочу просто склеить старый, ибо сломался аккуратно и осколки полностью совмещаются, и крепления все целы.

    Так что — чем склеить черный пластик корпуса зеркала.

    Купи густой суперклей. Купить можно где угодно, главное чтобы был густой, по консистенции как майонез, только прозрачный и клеит

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15863
    Регистрация: 10.11.2009
    Город: Магнитогорск
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 6161 раз(а)

    Цитата:
    (maxovij @ 25.2.2013, 14:31)
    Подскажите, плиз. Зеркальный элемент 8796142780 — это зеркало в рамке и с подогревом? Или просто зеркало?

    Судя по Экзисту, просто стекляшка.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Регистрация: 8.1.2012
    Город: Мурманск
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 97 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1038
    Регистрация: 27.10.2011
    Город: Воронеж
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 285 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 193
    Регистрация: 19.12.2011
    Город: Новосибирск
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 36 раз(а)

    Цитата:
    (break1 @ 25.2.2013, 17:44)
    Разбирать полностью и изнутри эпоксидкой заливать.

    Эпоксидкой залить — самый надежный вариант думается. А дихлорэтан в магазинах продается? Уж больно жутко выглядит))

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3653
    Регистрация: 24.7.2010
    Город: Белгород
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 2457 раз(а)

    Цитата:
    (art357 @ 25.2.2013, 16:03)
    . А дихлорэтан в магазинах продается? Уж больно жутко выглядит))

    Да. Обычно в магазинах радиодеталей, стоит рублей 10.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7126
    Регистрация: 11.1.2013
    Город: Гомель
    Авто: рассматриваю покупку РАВ4
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 4174 раз(а)

    источник

    Всем хелоооу!
    Попал в ситуацию, не очень приятную — мелкое ДТП, разбил левое зеркало. Я прикинул — «чо там рамку у зеркала поменяю», а как оказалось на деле, это целый корпус))
    Кароче попал я на корпус, да ещё и клипса на поворотнике сломалась, хорошо что осталась в корпусе, получилось запилить на законное место)

    Корпус оригинал(голый) цена — 3500р., аналоги в районе 2500р., на разборках только целиком отдают за 4500р.
    Я прикинул на ровном месте отдать даже 2 рубля за не оригинал — ну жалко, думаю должен быть выход))
    Пошарил в интернете, и оказывается есть такие же еврейские рукаблуды как я))

    И так по делу, для восстановления я использовал:
    1. Холодная сварка — 130р.
    2. Шкурка р60/240/500 — 30р.
    3. Обезжириватель — был
    4. Грунтовка на акриловой основе(праймер) — 189р.
    5. Чёрная краска(акриловая) — 101р.

    Как делал:
    1. Снял и разобрал зеркало(инфы в инете миллион);

    2. Пропаял пояльником трещины(сделал клипсу у поворотника);

    3. Обезжирил все места где будет золодная сварка;
    4. Сделал форму из малярного скотча;

    5. Слепил форму, старался делать без лишнего, но на деле оказалось лучше был больше налепил;

    6. Зашкурил первый раз(шкурка р60 — р240);

    7. Залепил неровности ещё холодной сваркой, можно провести каким нибудь шпателем;
    8. Финальная шлифовка(начал шкуркой 60 затем 240 и закончил 500) — полировать подумал не зачем;

    9. В 2 слоя нанёс грунт, время между слоями выдержал 10 минут;

    10. Через час после грунтовки в 2 слоя нанёс краску, также 10 минут выдержал между слоями;

    11. За ночь высохло и утром собрал зеркало и поставил на место.

    ИТОГ:
    Результатом доволен, внешне смотрится лучше чем было, не идиально как новое зеркало конечно, НО потраченные 500р. на материалы(которые ещё остались и пригодятся в бытовухе) — это копейки за такой результат.
    Конструкция получилась на мой взгляд надёржная, сварка крепка, нет ощущения что от лёгко пинка рассыпется.
    Красил не целиком зеркало, но переходы в глаза не бросаются.

    ОБНОВЛЕНИЕ 02.10.2017
    Всё таки через 3 дня треснуло, на фотках выше видно начало трещины)) решил укрепить конструкцию и запаял проволку в пластик(вместо проволки взял большую скрепку), почикал на кусочки и прижимал паяльником поглубже загонял в пластик. Затем всё по той же схеме, лепим-чистим-красим.
    Вот фото каркаса так сказать, в общем за 2 неделе после переделки ни намёка на трещину.

    источник

    Проблема: отклеился зеркальный элемент левого бокового зеркала.

    Решение.
    Первое что приходит в голову – это воспользоваться клеем Момент и не париться, но возникает вопрос «А будет ли работать подогрев зеркала?». Кроме того, ситуация произошла в конце февраля (погода была весьма своеобразна – то минус, то плюс, то снег, то дождь), а машина всегда стоит на улице. А клеить всё-таки лучше в помещении, где температура выше 0 градусов). За ответами я прибегла к помощи интернета.
    Оказалось, что это ни такая уж и редкая ситуация. Главный вопрос, конечно, состоял в том ЧЕМ клеить. Советов было довольно много: герметиком, клеем, специальным гелем для зеркал и даже двойным скотчем. Главное, чтобы работал обогрев, любое средство нужно наносить тонким слоем (со скотчем обогрев не работает:-) ).
    Мной был выбран клей Момент (прежде всего потому, что это был самый простой способ).
    Приклеив зеркальный элемент (последовательность действий см. ниже), обмотала корпус зеркала пищевой пленкой. Сделано это было, чтобы зеркальный элемент не разбился, если по какой-либо причине отклеится. И как оказалось не зря. Вечером пошел дождь, а утром снег, благодаря же «кокону» из пищевой плёнки влага не попала на место склейки.

    Последовательность действий
    1. Обезжирить поверхность корпуса зеркала, куда крепится зеркальный элемент, и поверхность самого зеркального элемента (я использовала обычный ацетон).
    2. Зигзагообразными линиями нанести клей ТОНКИМ СЛОЕМ на обе обезжиренные поверхности.
    3. Нанести клей на ребро зеркального элемента.
    4. Приложить зеркальную поверхность к корпусу зеркала и аккуратно придавить и поддержать около минуты.
    5. Обмотать корпус зеркала пищевой плёнкой (сделать не менее 3-4 оборотов вокруг корпуса зеркала).

    источник

  • ORM
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1343 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Антон
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Народ, подскажи, где сделать качественно и желательно за вменяемые деньги. Снес правое зеркало, кусков 5-6 крупных и немного мелочи нужно собрать вкучу с возможностью установки обратно на автомобиль.

    желательно проверенные контакты или хорошие рекомендации.

    Заранее спасибо, с меня

  • ORM
  • Регистрация: 29 Feb 2008
  • 1807 сообщений
    • Авто: НИВА 2121
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    короче, в дребезки. не проще новое купить?

    я на гаплыке смахнул свое, в точке кручения — приклеин клеем двухкомпонентным, на основе эпоксидки — держится. мо так?

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 713 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка

  • ORM
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1343 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Антон
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    короче, в дребезки. не проще новое купить?

    я на гаплыке смахнул свое, в точке кручения — приклеин клеем двухкомпонентным, на основе эпоксидки — держится. мо так?

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 989 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

  • Модератор
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8115 сообщений
    • Авто: Есть.
    • Имя: Есть.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Хороший.

  • ORM
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1343 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Антон
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Да склеить-то не проблема. И сам, небось, в детстве мамины/бабушкины вазочки/чашечки восстанавливал. 🙂
    Главное, чтобы клей подошел. Вот если окажется, что какая-нибудь гадость твою пластмассу растворяет (например, дихлоэтан, живет на Кардачах), то будет тебе большое счастье. Попробуй предварительно на некритичных местах осколков, если растворяет — наскреби с ребер/усилителей немного своей пластмассы, раствори в дихлорэтане до состояния жидкой сметаны и смело клей. Никогда по шву уже не лопнет. Если будут тонкие щели — тем же составом (можно и более густым) заливай в несколько этапов, а потом — шлифовать/полировать.
    Просто, многие автопроизводители добавляют в пластик силикон и полиэтилен, а такой коктейль ничего не берет, а то что к нему приклеивается, то так же и отклкеивается.
    Для таких пластмасс — только паять/варить с армированием.
    Отакэ.

  • Юзер
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 1793 сообщений
    • Авто: СУНДУК
    • Имя: Эдуард
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    источник

    Отклеивание зеркал с поворотников далеко не исключительная ситуация.

    Для некоторых машин, например, VW PASSAT — это типичная «болячка», которая приносит лишние хлопоты.

    Первая дополнительная проблема — на что приклеить отвалившееся зеркало бокового вида? Вторая — как правильно клеить зеркало.

    Присмотревшись к пластиковой площадке на которую клеится зеркало можно обнаружить слой старого двойного скотча (он может выглядеть, как тонкий слой клея).

    Это идеальное решение, придуманное автопроизводителями, в целях возможности замены боковых зеркал и при этом с хорошей адгезией на несколько лет службы.

    1. Лучший клеящий состав, для самостоятельного приклеивания, оригинальная продукция ЗМ: вспененный акриловый клей 3M™ PT1100 или 3M™ клеепереносящая лента VHB™ F9473PC . Заменой послужит тонкий строительный скотч (через толстый обогрев зеркал работать не будет). При правильной подготовке поверхности достигаются высокие адгезионные свойства и надолго склеиваются боковое зеркало с основой.
    2. Производитель Done Deal радует широкой линейкой качественного клея, подходящих для экстерьера под разные температурные условия и отличающиеся быстротой схватывания. Отдельно хочется выделить: клей-герметик «Автоклей» и адгезив для приклеивания зеркал заднего вида. С составами удобно работать, они надежно скрепляют элементы, а остатки всегда пригодятся владельцу авто.
    3. Если автомагазина рядом нет, а в закромах имеются жидкие гвозди нейтральные (не разъедающие металл, без выделения уксусной кислоты при застывании) для зеркал, можно воспользоваться и таким клеем, важно чтобы условия эксплуатации имели широкий диапазон высоких и низких температур.

    Не стоит использовать для приклеивания боковых зеркал клей-секунду и Поксипол, так как после высыхания они дают усадку и используются для других поверхностей.

    Также секундный состав может повредить серебренную поверхность зеркала.

    Чем приклеить зеркало бокового вида к пластику разобрались, далее рассмотрим как снять площадку для зеркала с «уха» машины и благополучно приклеить зеркало.

    Зеркало бокового вида может быть с подогревом или без такой опции, отвалившееся родное или приобретенное отдельно.

    Клеится все одинаково, далее рассмотрим пошаговую схему:

    1. Чтобы приклеить боковые зеркала и качественно подготовить поверхность площадки, первым делом конструкцию нужно снять с «уха». Аккуратно снимите пластик основы с автоподогревом внутри (или без него).
    2. Удалите легко отделяемые остатки клея с поверхностей, ничем не шкрябайте (чтобы получше зачистить площадку и особенно зеркало).
    3. Обезжирьте поверхности, для этого подойдут средства специально разработанные для автопластика: APP WK900 и Pi Ton. Также для этих целей подойдет обезжириватель тормозов WURTH Bremsenreiniger или обычная водка. Использование ацетона, на некоторых пластиках, ведет к разъеданию поверхности площадки.
    4. Далее наносим клей или герметик на пластиковую площадку, равномерно распределяем/размазываем по поверхности — в тонкий слой по всей площади. Избегайте толстых слоев и наплывов клеющего состава у краев, при склейке они поплывут наружу.
    5. Приклеиваем зеркало, кладем пластиковой частью на ровную поверхность (застеленную чистой ветошью). Мягкими прижимающими движениями скрепляем части. Лишний клей сразу удаляем.
    6. Накладываем сверху грузик или фиксируем пластиковыми зажимами и оставляем склеиваться на ночь или несколько часов, в зависимости от используемого состава.
    7. Кода зеркало приклеится, удалите избытки клея и установить деталь на место.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

    источник

    Догнала меня газелюка. разбила отражающий элемент и раскромсала угол корпуса самого зеркала.

    Снимай зеркало и к ребятам, кто занимается автопластиком, бампера и всё такое, либо сам попробуй «дихлорэтаном» , клей такой, пластмассу разъедает, продаётся на радиорынках. Но лучше в автопластик, они знают как это делать, тебе потом всё равно, подкрашивать. Удачи!

    а я бы POXIPOLом попробовал, тот же пластик в салоне и бампер приятель недавно клеил, как камень становится место склеивания)))

    а я бы сказал так. Лучший клей — контрактное зеркало:))) можно даже в цвет найти, и не заморачиватся, имхо полотно + клей + работа(если не делать самому) + покраска = 1000% контрактное зеркало в цвет:)))

    а млять. можно есчо ацетоном.

    СУПЕРКЛЕЕМ-если даж и под покраску-никто его другим клеять не буит
    поверь мне))))
    если что смотри отчёты*ККМ*
    -хде они это делали. ))))))

    В гараже валяется корпус с механизмом (нет только самого зеркального полотна). Левое. Цвет жёлтый.

    Спасибо! попробую! новое у нас от 4к до 5к — в цвет и все дела. просто отражающий элемент 1к. я вот думаю если получится хорошо — то отдельно закажу само зеркальное полотно, а корпус склею. Просто как клей к морозам относится? Этой зимой -35 было всё таки.

    за одно может обогрев приколхозю, всё равно с ним возится.

    Спасибо! попробую! новое у нас от 4к до 5к — в цвет и все дела. просто отражающий элемент 1к. я вот думаю если получится хорошо — то отдельно закажу само зеркальное полотно, а корпус склею. Просто как клей к морозам относится? Этой зимой -35 было всё таки.

    за одно может обогрев приколхозю, всё равно с ним возится.

    Че ты паришься, у ЗмейОрска забирай и всего делов, или через меня, ни о каких 4к и речи быть неможет, оно намного дешевле по крайней мере у нас :))

    источник

    Для обеспечения хорошего обзора дорожного покрытия и предотвращения ДТП каждое авто оснащается боковыми зеркалами. Также, нужно знать о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора. Комплектующая для обеспечения заднего вида, располагающаяся в салоне, как правило, клеится к ветровому окну. Оторваться оттуда оно может по причинам:

    • неаккуратной уборки;
    • нахождения в салоне крупного пассажира или габаритного груза;
    • некорректной предыдущей установки;
    • дисбаланса между показателями температурного расширения, а также пластичностью клея.

    1. На стекле после падения оттуда зеркала не осталось следов клея или царапин. Это самый удачный вариант, и вам требуется приклеить его обратно специальным клеевым составом.
    2. На стекле остался слой клея, когда зеркало отклеилось. Чтобы заново закрепить комплектующую, вам потребуется всего лишь оттереть старый клеевой состав растворителем или специальным веществом.

    Конечно, на некоторые марки авто, например, ВАЗ, продаются кронштейны для крепления к крыше машины. Также в продаже есть универсальные зеркала с присосками. Однако стоит учитывать, что установка на кронштейны предусматривает проделывание новых отверстий. А присоски могут оказаться некачественными и быстро отклеиться. Поэтому оптимальным вариантом является использование клея.

    Прежде чем назвать виды клея, которые подойдут для приклеивания боковых или задних зеркал, стоит обратить особое внимание на материалы, при помощи которых категорически не рекомендуется приклеивать вышеуказанные комплектующие:

    В зависимости от материала основы различают такие клеи для боковых зеркал:

    • светоотверждаемые. Полимеризация таких смесей происходит под действием УФ-излучения, что позволяет вам отрегулировать момент, когда вам требуется схватывание состава. Для отверждения используется, как правило, не солнечный свет, а специальные ультрафиолетовые ламп. Они применяются, потому что обычный солнечный свет не является достаточно интенсивным для такой смеси;
    • химически отверждаемые. Полимеризация в таких составах происходит за счет наличия в них отвердителя. Подобные смеси могут быть одно- и двухкомпонентными;
    • смеси на основе эпоксидных смол. Могут приклеить комплектующие на среднем уровне, однако учтите, что сохнет такой состав от 10 до 24 часов. И все это время вам нужно будет надежно фиксировать зеркало бокового или заднего вида.

    источник

    Сегодня решил почистить снег со стекол/зеркал, дабы меньше потом оттаивать окна (ну не люблю я это делать). Под конец, когда снимал снег с боковых зеркал, в руке у меня остался зеркальный элемент. Он просто тупо отвалился. Вероятно под него попала вода. Хорошо, что не на ходу.
    Посему вопрос. Чем лучше приклеить зеркало на место?

    стекольный клей или герметик бери, черный такой, как паста, клеит зашибись

    Отлетали с обоих сторон. На одной менял на новое так как отлетело в движении и разбилось соответственно, а на другой вывалилась прямо в руку пока снег сметал… так вот его приклеил на двухсторонний скотч 3М (красный) — держалось пол года, потом машину продал.

    Пол года назад тоже слетало стеклышко, приклеил на герметик для стекол и зеркал из строительного магазина.

    За 10 часов до тебя в Тольятти человек с такой же проблемой столкнулся 🙂
    www.drive2.ru/l/5372312/
    Там как раз про клей написано всё 🙂

    Я бы на эпоксидку заклеил и все. Клей момент — зависит от склеиваемых сред, хотя сейчас что только эта химия не берет. В наличии имеется двусторонний немецкий скотч Wurth — мертвая хватка. Что только им не клеил — отдирается с мясом. нужно будет — обращайся, для своих людей… сам понимаешь =)

    Я клеил обычным универсальным клеем момент. держится отлично.
    www.drive2.ru/l/2905317/

    Спасибо. А пластиковая основа тяжело снимается?

    Легко отклеились. У меня держались то на самом кончике уже. Почти полностью отклеились.
    Что бы снять с машины надо надавить на внутреннюю сторону зеркала и через образовавшуюся щель у внешнего края зеркала отщелкнуть пластиковую основу.

    Супер клеем-гелем! Правое держится, левое иногда замечал немного дребезжало, потом при счищении снега отвалилось. Держится нормально уже больше месяца, подогревом пользуюсь постоянно! Главное размазать по всей поверхности, чтоб тепло передавалось!

    Я вот подумал может обувным приклеить. Он эластичным должен быть.

    Да собственно почти чем угодно, только машину загнать в место, чтоб потеплее было и сухо! Я при 0 градусов клеил — прокатило. При этом микрофиброй хорошо протер, потом подрубил обогрев. Подождал пару минут, налил равномерно змейкой клей (весь тюбик ушел), потом прислонил на место. Дальше нашел в багажнике металлическую полоску от актуатора (на лючок китайский приколхозил), загнул край и использовал как упор, подсовывая внутрь и надавливая пальцем на то-же место снаружи (без фанатизма, зеркало тонкое)! Времени небыло, приляпал на что было! Эластичность там не нужна в принципе!

    источник

    Практически каждому владельцу автомобиля в свое время приходится столкнуться с проблемой, когда зеркало заднего вида по определенным причинам отклеивается с лобового стекла. В этой статье мы дадим несколько полезных советов, проведем обзор видов клея и расскажем, как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу авто.

    Если такое случилось и с вами, не стоит паниковать и бежать в автосервис. Ситуация не столь страшна, как это может показаться на первый взгляд, и вы вполне сможете с ней справиться и без помощи специалиста.

    Зеркало заднего вида может отпасть по самым разным причинам. Так, чаще всего проблема оказывается в механическом воздействии. Случается и такое, что срок годности клея, который и держит зеркало, истекает, и он больше не может удерживать закрепляемый на него предмет. Именно поэтому, чтобы быстро и качественно решить вопрос, понадобится выбрать оптимальный клей.

    Профессиональные автомеханики для того, чтобы приклеить зеркало заднего вида, пользуются клеями, которые засыхают и проявляют свою эффективность именно под воздействием ультрафиолетовой лампы. Такой вид клея продается практически в любом автомагазине. Впрочем, нужно помнить о том, что использовать подобную продукцию в домашних условиях не рекомендуется: чтобы его зафиксировать, потребуется очень мощная ультрафиолетовая лампа, используемая в основном в профессиональных условиях.

    Приклеить зеркало заднего вида дома можно с помощью клея химического отверждения. Автомеханики не советуют пользоваться обычным клеем и клеем, похожим на БФ-2: эффективность от них будет минимальная, и, по сути, потраченные деньги можно считать выброшенными на ветер. При этом не допускается использование супер клея и клея «Момент»: по своим составам они категорически не подходят для работы с подобными запчастями.

    Ориентируясь на все, описанное выше, напрашивается вывод, что лучше всего пользоваться специально предназначенными для этих задач клеящими смесями. Перед началом работы рекомендуется четко определить, чем приклеить зеркало заднего вида. Наиболее популярными среди водителей уже долгое время являются такие марки клеевых составов:

    • Loctite. Бессменный лидер многих рейтингов клея для зеркал. Он уже много лет славится своим качеством и используется не только автомобилистами, но и на СТО. Самыми популярными видами являются Loctite 37438 и Loctite 319.
    • Permatex (арт. 81840 и 81844) привлекают внимание оптимальным соотношением показателей цены и качества. Отличаются надежностью и долговечностью в использовании, не теряют своих первоначальных характеристик даже на протяжении длительной эксплуатации.
    • АН-110, АН-105 и KR-152 – клеи российского производства. Реализуются по невысоким ценам, чем и привлекают потенциальных покупателей.
    • Клей 3M 08749 и 3M 08752 – еще один представитель бюджетной продукции данного вида чтобы приклеить на стеклянную поверхность зеркало.
    • Эпоксидная смола – это также отличный вариант для того, чтобы клеить зеркало на лобовое стекло. Изделие будет надежно держаться, однако сама процедура оказывается достаточно трудоемкой. Для того, чтобы смола окончательно зафиксировалась, должно пройти как минимум десять часов.
    • Адгезивный клей Abro для зеркала заднего вида считается одним из лучших вариантов. При его создании производитель ориентировался именно на надобность приклеить металлический кронштейн на лобовое стекло. Отличается ударопрочностью, устойчивостью. Для его фиксации будет достаточно примерно одного часа.
    • Poxipol – недорогой, качественный и популярный клей для зеркал на автомобиль. О нем оставляют в основном положительные отзывы.
    • DoneDeal (DD6587 и DD6588) – обычный клей по стандартной цене. Его нельзя назвать плохим, но и ничего сверхпримечательного в нем нет. Впрочем, отзывы о нем в основном хорошие.

    На отечественном рынке клеев для автомобиля вполне реально найти довольно дешевые варианты. Однако, ожидать от такого клея многого не стоит – низкая цена зачастую знаменует такое же низкое качество. Экономить на выборе клеящей основы крайне не рекомендуется, иначе выгода будет омрачена разочарованием от отвратительного результата.

    Прежде всего потребуется позаботиться об обработке склеиваемых поверхностей. Только при условии правильной обработки поверхности можно быть уверенным в том, что изделие долго продержится на своем месте.

    Сперва придется приклеить к стеклу металлический стержень, с которым и будет совмещаться кронштейн. В противном случае эффект будет действительно минимальным. Лучше всего рабочий процесс стартует именно в теплое время года. При этом, температура воздуха должна быть как минимум двадцать градусов Цельсия. Если же выбора нет и приходится разбираться с неисправностью в холодную пору года, придется позаботиться о том, чтобы транспортное средство пребывало в комфортных условиях. Так, загоните его в гараж или же обогрейте салон.

    Наиболее подходящей точкой для расположения зеркала считается середина лобового стекла. Рациональнее всего снаружи отметить маркером линии, на которые нужно будет его размещать. Так вы сможете изнутри определить нужную точку и сразу же правильно приклеить зеркало, а не исправлять проблему с его размещением в дальнейшем.

    Прежде всего потребуется удалить остаток старого клея с обеих сторон при помощи ножа или отвертки. Также нужно предварительно прочистить металлическую пластину кронштейна от посторонних загрязнений при помощи ее предварительного нагревания феном. Разогрев поможет намного быстрее и проще удалить клей.

    С помощью мелкой наждачной бумаги обработайте стекло в местах склеивания. Важно, чтобы участок, к которому планируют приклеивать автозапчасть, была слегка помутневшей. После этого поверхность стекла и держателя потребуется качественно обезжирить. Если просто протереть изделия мягкой тканью, смоченной в ацетоне, полностью удалить жир не выйдет. Получится, разве что, растянуть его по всей детали. Чтобы получилось удалить жирные разводы, одну тряпку увлажняем ацетоном и промакиваем стекло, а второй ветошью удаляем остаток жира.

    Как только все эти подготовительные этапы будут завершены, можно начинать клеить зеркало. При этом важно ориентироваться на инструкции от производителя клея. Найти ее можно непосредственно на упаковке. Следование таким указаниям позволит обеспечить максимальную надежность закрепления изделия и продлит его эксплуатационный срок.

    Зеркало с эффектом подогрева привлекает внимание удобством в эксплуатации. Оно не будет запотевать и ему не страшны капельки воды при условиях повышенной влажности. По сути, от обычного зеркала оно отличается разве что нагревательными элементами. По этой причине клеить его стоит точно так же, как и обыкновенные автомобильные зеркала.

    Несколько полезных советов.

    Активатор рекомендуется применять прямиком на стекло. Адгезив наносится прямо на основание кронштейна. В составе активатора есть соединение солей и меди, в основе которых лежит ацетон. Это вещество не приносит вреда для стекла, поэтому активатор можно без опаски наносить в изобилии по всему периметру изделия.

    В большинстве своем клей такого типа характеризуется относительно медленным высыханием. По этой причине мастеру придется уделить время достойной фиксации крепления к стеклу. Мы советуем пользоваться малярным скотчем. Клейкая лента не позволит зеркалу отпасть, пока клей еще не присох. Информация о том, как приклеить бумагу к стеклу указана в инструкции к скотчу.

    Для более высокой надежности подоприте зеркало палкой. На ее конце должна быть прикреплена мягкая губка с целью защиты запчастей от повреждений. Чтобы удалить запах клея, который непременно появится после наклеивания зеркала, можно попросту проветрить салон на свежем воздухе или же проехаться в авто с приоткрытыми окнами.

    Если у вас остались определенные вопросы относительно приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло транспортного средства, посмотрите тематическое видео:

    источник

    Читайте также:  Как склеить зубную коронку в домашних условиях