Меню Рубрики

Как сделать подкат для мотоцикла самому

Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

источник

На протяжении многих лет покупка байка являлась мечтой каждого мужчины. Путешествия на двухколесном «звере» с возможностью развивать невероятные скорости, наслаждаясь свистом ветра и мелькающих мимо автомобилей, — действительно удивительное занятие. А если такое транспортное средство обеспечивает своему владельцу максимальную безопасность и комфорт вождения, то предстоящая езда будет не только увлекательной, но и приятной.

Каждый мотоциклист должен понимать, что его новый «друг» нуждается в соответствующем обслуживании, которое состоит из диагностики и удаления всевозможных неисправностей. А чтобы успешно осуществить ремонтные работы в домашних условиях, необходимо обустроить свою мастерскую таким приспособлением, как подкат под мотоцикл.

В настоящее время подкат под мотоцикла является очень важным атрибутом в жизни каждого мотоциклиста. Такое решение должно присутствовать в каждой мастерской, причём как в домашней, так и в специализированной, где проводятся сложные работы. С помощью подката можно проводить комплексное обслуживание и ремонт своего байка. К тому же такое приспособление может стать незаменимым и при ремонте автомобиля. Что касается двухколесных экземпляров, то его применяют при необходимости поднятия задней части для замены дисков или резины либо при проведении ремонта радиатора охлаждения. Если вы намерены ремонтировать мотоцикл самостоятельно, будьте внимательны при выборе подходящей модели подката.

Учитывая наличие подвижных колесиков такие конструкции можно свободно перемещать по территории мастерской, размещая их в конкретном месте. Что касается самого изобретения, то оно представляет собой специальную разновидность подъёмника для мотоцикла, но в отличие от классических моделей здесь отсутствует рабочий стол. Из-за компактных габаритов подкат подходит для небольших камер, куда ставят мотоцикл для покраски или сушки. Эксплуатационные сроки практически неограниченные, при этом какое-либо особое обслуживание необязательно.

Подъёмники для мотоциклов бывают двух основных типов — в зависимости от той части транспортного средства, которая будет подвергаться ремонту. Исходя из этого подкат бывает:

В большинстве случаев представители второй категории поставляются вместе с уникальным стендом и специальным адаптером, позволяющим свесить колесо и осуществить ряд ремонтных работ.

Не секрет, что подъёмник переднего типа является полезным инструментом для восстановления вилки. Нужно понимать, что существующие адаптеры обладают разным диаметром, поэтому для конкретного мотоцикла необходимо выбрать подходящее решение. Передний подкат может использоваться для хранения машины в зимнюю пору. Конструкция характеризуется особой простотой в использовании и не нуждается в дополнительном обслуживании. Что касается эксплуатации, то она совсем несложная. Достаточно соблюдать некоторые правила и пошаговое руководство.

Подкаты для заднего колеса, например, L-образного типа, выполнены в виде регулируемого изделия, которое оснащено комфортной ручкой. Он может перемещаться по поверхности за счёт подвижных колес. Наличие фиксаторов способствует удерживанию колеса со всех сторон.

При выборе подходящего варианта обратите внимание на ширину зажима. Его определяет ширина колеса. Подобный подкат станет незаменимым решением для мастерских и ремонтных сервисов, где необходимо выдерживать нагрузки до 300 кг, распределяя вес по всей конструкции. Используя такое приспособление, вы сможете быстро смазать цепь или заменить её новой. Также вам удастся вывесить байк таким образом, чтобы подвеска получила максимальную разгрузку.

Перед тем как определиться с выбором конкретной модели, учтите популярность производителя и доверие к нему со стороны потребителей. Важно отдавать предпочтение тем предложениям, у которых есть соответствующие гарантии качества и сопутствующие сертификаты.

Не секрет, что все заводские изделия предварительно тестируются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, что обеспечивает максимальную безопасность, причём как и для мотоциклиста, так и для его двухколесного «зверя». Хороший подкат должен обладать сертификатом ГОСТ.

Что касается доступных по цене изделий отечественного производства, то в большинстве случаев они вполне качественные, однако с импортными моделями ситуация выглядит совершенно иначе. Дешевые подъёмники не всегда справляются со своими обязанностями и не подходят для полноценного ремонта. Неправильный подход к выбору подходящей модели может повлечь большую опасность, создав аварийную ситуацию или поцарапав транспортное средство.

Предложения от проверенных компаний характеризуются превосходными эксплуатационными свойствами и повышенной надёжностью. Такие приспособления покупают профессиональные мотоциклисты, которым важна собственная безопасность и сохранность железного «друга».

К тому же уважающие себя бренды стараются идти в ногу со временем, поэтому постоянно внедряют передовые технологии в новых разработках, стремясь усовершенствовать существующие товары. Из-за высокой конкуренции в сфере выпуска новых подъёмников в продажу постоянно поступают интересные предложения. Многие из них по-настоящему надёжны и удобны и превосходят предыдущие разработки по функциональности и остальным характеристикам.

Вместе с подкатом поставляется обратная ручка. Правильно выполненное изделие не нуждается в сложном обслуживании, а установить его можно усилиями одного рабочего. Транспортировка по территории мастерской очень простая, а надёжность фиксации транспортного средства максимальная. За счёт таких достоинств подкат позволяет успешно поднимать заднюю часть, защищая автомобиль или мотоцикл от непредвиденного падения.

Заводские изобретения представляют собой профессиональное оборудование со многими достоинствами. Выделим самые основные:

  • Такие модели активно эксплуатируются профессиональными гонщиками и мотоциклистами;
  • Они характеризуются идеальной геометрией и универсальностью;
  • Заводской подкат поставляется ручкой, которая позволяет управлять им без помощи сторонних лиц;
  • Такие приспособления ставятся под маятники или слайдеры;
  • У подъёмников из магазинов присутствуют специальные регулирующие элементы, которые позволяют менять конфигурацию ширины и длины;
Читайте также:  Сделай букет сам из игрушек

Из основного преимущества подкатов — идеальная геометрия. А ведь именно этот параметр определяет надёжность и правильность фиксации байка.

Модели для двух колес практически не отличаются друг от друга. Выбирая такое решение, следует уделять внимание лишь надёжности и удобству эксплуатации.

Многие люди отдают предпочтение покупным моделям подъёмников для мотоциклов, ведь на рынке их огромное множество. Однако другие пытаются сделать подкат своими руками, т. к. его стоимость достаточно высокая. Если вы относитесь к первой группе, внимательно учитывайте все характеристики предстоящей покупки, приобретая подходящее решение для заднего или переднего колеса. Если же вы не видите ничего сложного в попытке выполнить конструкцию самостоятельно, будьте готовы уделить предстоящим операциям нужное время и внимание.

Как уже говорилось выше, в соответствующих магазинах можно встретить большое разнообразие подкатов для такого транспортного средства, как мотоцикл. Они разделяются на несколько групп, обладая разными эксплуатационными свойствами, принципом действия и ценой. Чтобы не ошибиться с выбором подходящей модели, необходимо заранее изучить существующие классификации и пересмотреть список популярных предложений.

Среди самых распространенных разновидностей мотоциклетных подкатов лидирующее место занимает платформенный вариант. Его характеризует особая компактность, что расширяет сферы использования. Гидравлические изобретения необходимы для ремонтных работ или обслуживания байков туристического класса, обладающих большой массой и габаритами. Подобное решение подкатывается под раму мотоцикла или моторный отсек, а применение гидравлического привода способствует поднятию транспортного средства на конкретную высоту.

Наличие таких особенностей открывает специалисту доступ ко всем важным узлам и деталям мотоцикла, что необходимо для успешного комплексного ремонта. С помощью хорошего подката можно проводить манипуляции с колесами, ремонтировать ходовую часть, а также осуществлять полноценную диагностику. К тому же подъёмные механизмы незаменимы для машин любых классов. За счёт присутствия специальных регулирующих винтов фиксация мотоцикла происходит максимально надёжно. При этом рабочий может регулировать её по высоте и ширине приспособления, оставляя рабочую зону свободной для дальнейшего ремонта с любой стороны. Правильно выполненная конструкция позволяет добраться до нужного места без особых сложностей.

В настоящее время рынок подъёмников для мотоциклов переполнен множеством различных предложений. Однако из-за высокой цены далеко не каждый мотоциклист может позволить себе такую покупку. К тому же подобрать подходящий вариант для своего «зверя» не так просто, как кажется.

И хоть отдельные бренды занимаются выпуском универсальных версий, однако их фиксирующие элементы подходят не ко всем маятникам. Из-за таких особенностей многие мотоциклисты стараются изготовить подкат своими руками. Качественная модель способна поднять мотоцикл и зафиксировать его в конкретном положении. При этом любые расходы будут сокращены до минимума.

Если вы располагаете хотя бы базовыми навыками и умеете обращаться с некоторыми инструментами, это позволит вам выполнить предстоящую работу в кратчайшее время. В таком случае вы сможете создать оборудование, которое подойдёт под размеры вашего железного коня.

Чтобы успешно сделать всё своими руками, запаситесь терпением. Не секрет, что подобное действие требует повышенного терпения и времени, поэтому если вы не готовы пожертвовать несколькими часами для сборки всех деталей, то просто не начинайте работу.

  1. Для поднятия заднего колеса мотоцикла можно использовать самые различные способы. Кто-то поднимает его с помощью втулки, размещенной в заднее колесо, что позволяет быстро и эффективно менять цепь или проводить ее смазку. Следующий способ подходит для тех случаев, когда на втулках присутствует резьба для крепления к маятнику. Здесь по-особому удобно откручивать колесо для замены резины.
  2. При выполнении каркаса необходимо применить сварочное оборудование. Если у вас его нет или вы не знаете, как с ним обращаться, обратитесь за помощью к опытному сварщику. На данном этапе следует приварить втулки, а затем просчитать углы. Учитывайте такой параметр, как соосность подката. Если она недостаточно правильная, вам придётся начинать действие с нуля.
  3. Если вы успешно изготовили самодельный подъёмник, следуя за установленным руководством и применяя только соответствующие материалы и инструменты, скорее всего, он будет обладать повышенной надёжностью, безопасностью и эксплуатационным качеством.

Каждый владелец мотоцикла желает следить за своим «другом» по-особому хорошо и тщательно. С такой целью он готов идти на любые меры, лишь бы железный конь работал без сбоев.

Создать хороший подкат для мотоцикла в домашних условиях гораздо проще, чем вы можете себе представить. Такое решение станет незаменимым помощником в обслуживании и ремонте транспортного средства, повышая безопасность водителя во время езды.

источник

Подкат под мотоцикл представляет собой жесткую конструкцию, которая одновременно поднимает его и фиксирует. Он нужен в случаях смазки цепи, ремонта двигателя, обслуживания тормозной системы. Различают передний подкат для мотоцикла и задний. Обычно эти конструкции оснащаются колесиками для удобства Подогнав раму под байк, за счет рычага легко можно поднять даже самый тяжелый агрегат.

Перед тем, как сделать подкат для мотоцикла, необходимо ответственно подойти к чертежам и расчетам всех параметров будущего девайса. Для переднего колеса обычно делается вариант с универсальным креплением, чтобы можно было подогнать его к любому типу шин. Часто также необходимы адаптеры, которые подбираются в соответствии с диаметром шпилек модели мотоцикла. Подставка под мотоцикл своими руками пригодится для обслуживания байка перед поездкой или для его хранения в зимнее время в гараже. Это делается для того, чтобы на подвеску не воздействовал вес транспортного средства.

Забавный чертеж с одного из форумов 🙂

Чертеж подката для мотоцикла у разных производителей может быть разным с конструктивными элементами, ручками и фиксаторами, однако, чаще всего – это рамная конструкция, сваренная из квадратной трубы. Универсальные изделия позволяют регулировать ширину и высоту стойки. Недорогой подкат для мотоцикла своими руками изготавливается быстро, и для этого понадобится сварочный аппарат, болгарка, кувалда и навыки работы с металлом. При этом изделие может иметь запас прочности не меньше, чем у заводских аналогов. Если вы не знаете, как сделать подставку под мотоцикл своими руками, нарисуйте приблизительный эскиз на листке бумаги, с указанием всех размеров. Очень важна здесь геометрия: если неправильно сварить детали, отрезанные не по размеру, это может закончиться падением мотоцикла или отсутствием устойчивости стойки. Предусмотрите также наличие ручки, возможности регулировки или дополнительных элементов, типа крючков для инструмента, колесиков, струбцин.

Если на вашем мотоцикле установлены слайдеры, можно это учесть. Подставка под мотоцикл, чертежи которой могут содержать специальные фиксаторы, сможет надежно удерживать мотоцикл, а слайдеры не будут давать повредить пластик и покраску. Интересно, что фирменный подъемник фирмы Honda или BMW может достигать стоимости в несколько сотен евро. В то же время, подставка под кроссовый мотоцикл для замены резины или ремонта цепи, изготовленая из подручных средств, может обойтись бесплатно, если не брать в расчет расходники.

Задний подъемник использует два способа фиксации мотоцикла – через ось заднего колеса или через втулки в маятнике. Следовательно, важно сделать так, чтобы подкат имел соответствующий шаг и диаметр резьбы. Лучше выбрать широкую структуру, и длинные мощные шпильки. Это связано с тем, что так у вас будет больше пространства для работы, а в случае замены мотоцикла на другой вы легко сможете использовать имеющийся выжимной механизм.

Самая простая схема – скоба. Она имеет загнутую форму и очень надежна. Заводя одним движением устройство под байк, остается просто выжать вес транспортного средства. Более сложные подставки могут иметь микролифты или даже крупные площадки, как для кроссовых мотоциклов.

Если у вас нет возможности сделать все работы самостоятельно, закажите изделия у знакомых сварщиков или токарей. Принимая работу, проверьте сносность изделия, правильность геометрии и качество сварных швов. Допущенная ошибка может дорого стоить, поскольку тяжелый мотоцикл при самом трагическом сценарии может упасть на человека, который его обслуживает.

источник

Как известно, движущийся мотоцикл нуждается всего в двух точках опоры — переднем и заднем колесе. Однако рано или поздно любому мотоциклу приходится остановиться. Для сохранения вертикального положения железного коня в состоянии покоя человечество придумала простую и надёжную вещь — боковую подножку.

Лёгкое движение ногой, отработанное до автоматизма, и райдер покидает седло, оставив мотоцикл стоять опирающимся на три точки. Однако разогретый асфальт, рыхлая почва или сыпучий грунт могут сыграть злую шутку с мотоциклистом, и по возвращении тот может обнаружить верного друга лежащим на боку, в луже бензина и масла. Опытные наездники знают об этом, кто-то ставит себе кастомную подножку с пяткой большой площади, кто-то возит с собой специально припасённую фанерку, ну, а брутальные байкеры на хромированных монстрах принципиально не используют ничего, кроме сплющенной пивной банки.

Другое дело — размещение мотоцикла в гараже. Да, пол там, как правило, бетонный, и опрокидывание мотоциклу не грозит, но для более комфортного доступа к узлам и агрегатам требуется вертикальное положение транспортного средства, а на боковой подножке наблюдается некоторый уклон влево. Иногда эта проблема решается центральной подножкой, но далеко не все мотоциклы в принципе можно оборудовать подобным устройством. Поэтому самое оптимальное решение — подкаты для мотоцикла. Эти приспособления позволяют зафиксировать транспортное средство в строго вертикальном положении и за счёт широкого основания обеспечивают существенно большую устойчивость по сравнению с центральной подножкой. Подкаты для мотоцикла широко используются в сервисных центрах, и в частном гараже им найдётся применение.

Современная промышленность предлагает широкий выбор подходящих устройств, поэтому подобрать подкат под свой мотоцикл большого труда не составит. При выборе необходимо учитывать вес мотоцикла, вид, а также тип задней подвески. Задний подкат, как правило, фиксирует мотоцикл под задний маятник, что позволяет без проблем демонтировать заднее колесо. Передний подкат для мотоцикла намного выше, фиксировать транспортное средство под перья вилки нельзя, так как при демонтаже переднего колеса это грозит опрокидыванием. Поэтому спереди подкат фиксируется под траверсу, в идеале — верхнюю, если конструкция мотоцикла позволяет. Чем выше расположена точка фиксации, тем устойчивее конструкция. Ввиду огромного количества вариантов устройства передней вилки, в идеале подбирать передний подкат нужно непосредственно под мотоцикл. Для кроссовых мотоциклов же используют не подкаты, а подставки под центральную часть.

Подкаты для мотоцикла — не такое уж сложное устройство. Если вы не хотите тратить на покупку от трёх до десяти тысяч рублей, их вполне можно изготовить самостоятельно. Существует довольно много чертежей и инструкций, как делать подкаты, вам потребуется лишь немного навыков работы с металлом, азы сварочных работ, уголок или квадрат и 2-4 маленьких колёсика. Последние отлично подходят от старых роликовых коньков.

Читайте также:  Как самим сделать дверь купе своими руками пошаговая инструкция

Основа вашего подката — П-образная рама. Ширину надо выбрать, исходя из ширины заднего маятника или передней вилки, если вы делаете передний подкат. Добавьте пять сантиметров на подгонку. Углы рамы желательно укрепить косынками. К перекладине желательно приварить ручку для удобства. На концах ножек проделайте отверстия для крепления осей колёсиков. Затем необходимо приварить стойки к концам ножек. Обратите внимание, что стойки должны быть приварены под острым углом к ножкам рамы, дабы избежать опрокидывания подката вперёд. Семьдесят пять градусов — оптимальный угол. Между стойками и ножками обязательно нужно сделать косынки, так как на этот угол приходится наибольший вес. Вверху стоек крепятся уголки, на которые ляжет маятник. Два нюанса: уголки стоит не приваривать жёстко, а разместить на осях вращения, и желательно покрыть резиной, чтобы не царапать покрытие маятника.

Как делать подкаты для переднего колеса? Не сложнее, чем для заднего, но стойки должны быть выше и сходиться вверху для крепления за траверсу.

Несколько иначе изготавливается подставка для кроссового мотоцикла. Поскольку такой транспорт крепится не под маятник или траверсу, а под нижнюю защиту двигателя, то для подъёма площадки подставки потребуется дополнительный механизм. Обычно основа подставки выполняется в виде параллелограмма, вертикальной стойки из квадратов, перекладины из уголка или так же из квадратов. Основание лучше сделать с вылетами, для большей устойчивости. Квадраты стоек должны иметь открытые внутренние отверстия, очищенные от заусенцев. По центру основания размещается домкрат, на который сверху приваривается подъёмная площадка либо Н-образная рама. К площадке или раме привариваются квадраты меньшего размера, они должны входит внутрь квадратов основания, обеспечивая необходимую устойчивость.

источник

Далее подробнее обо всём…
Был найден косяк от двойной металлической двери, он был аккуратно напилен на куски уголков длиной 1м. Это собственно и стало основным материалом для изделия. Ещё покупались болты диаметром 4, 10 и 12; так же нужны свёрла по металлу 4, 10, 8 и 12; болгарка и дрель.
Уголки я распилил на куски нужной длины, все размеры подгонял под свой мот suzuki rf400, если кому надо — вот размеры и примерный чертёж:

Главное тут чтобы левая и правая часть подката были одинаковыми, а то при подъёме мотоцикла его будет кренить в бок.
Далее идёт самый сложный этап — сверление соединительных отверстий(тут я честно зае… ся):
Как я это делал:

  1. брал две части подката — левую и правую(это для того чтобы на противоположных частях подката дырки были в одинаковых местах)
  2. соединял их ровно, и просверливал сразу в двух технологические отверстия сверлом на 4, потом скручивал их маленькими болтиками
  3. после этого уже можно сверлить основные отверстия не боясь что сверло на одной из частей уйдет и отверстия будут кривыми, т.е. у нас получается одна часть зеркальная копия другой
  4. сверление — сначала сверлил сверлом четвёркой далее рассверливал десяткой — так быстрее чем сразу десяткой(так же по моей идее задний маятник должен держаться на длинных болтах на 12 под них сверлил свёрлами сначала 4 потом 8 потом 10 и потом уже 12)
  5. ещё отмечу что при рассверливании дырки более крупным сверлом бывает очень сильная вибрация у дрели у меня так сломало два сверла на 10 и на 8, смотрите аккуратней
  6. и в завершающем этапе всё скручивалось и собиралось


Особенности конструкции: подкат должен уметь держать как заднее так и переднее колесо:
с задним всё просто — в вертикальные стойки вкручиваются длинные болты на 12 и они держат маятник
А вот с передними всё сложнее — для них пришлось делать дополнительные прямоугольные крепления, которые прикручивались к вертикальным стойкам подката над болтами на 12



Изолента здесь держит только резинку, которая нужна как прослойка между подкатом и передней вилкой мото, для мягкости

ещё немного фото:



Данная конструкция не отличается выдающейся жесткостью, поэтому от колёс в улах подката пришлось отказаться, вместо них были остановлены горизонтальные планки для более уверенного стояния на поверхности земли.

П.С.: писал сей пост просто потому что кому-то он может быть полезен, а в инете везде делают подкаты своими руками только со сваркой, которая есть далеко не у всех.
П.П.С.: будет время покрашу его в оранжевый цвет и вообще станет зашибись!)

источник

Подкат – это разновидность мотоподъемника, не имеющий стола. Подкат для мотоциклов оснащен колесиками, благодаря чему устройство легко подкатывается к обслуживаемому мотоциклу. И после этого приподнимается одна из частей байка – либо переднее колесо, либо заднее.

Подкат для мотоцикла передний или задний является неотъемлемой деталью, и поэтому к его выбору нужно отнестись очень ответственно. Исполняются подкаты в двух вариантах. Существует подкат под переднее колесо или под заднее.

Подкат под переднее колесо мотоцикла чаще всего продается в комплекте, куда входит универсальный стенд и адаптер. С помощью адаптера можно без помощника вывесить колесо, чтобы произвести ремонт, заменить или обслужить переднее колесо.

Для разных моделей мотоциклов адаптеры выбираются отдельно, так как у них есть отличие в диаметре. Передний подкат поможет вам провести сервисное обслуживание либо вилки, либо переднего колеса. Помимо этого при хранении мотоцикла в зимнее время он разгрузит подвеску.

Подкат под заднее колесо мотоцикла тоже выполняет несколько функций. С его помощью провести сервисное обслуживание вашего байка намного проще. Вернее, без него невозможно. Задний подкат поможет вам легко поменять или смазать цепь, поменять резину.

Помимо этого, во время хранения мотоцикла в зимнее время заднее колесо нужно вывешивать, чтобы подвеска была наиболее разгружена. Подкат можно регулировать, как по высоте, так и по ширине.

Подкаты продаются уже готовые от многих производителей. Но некоторые умельцы делают их самостоятельно. При покупке подкатов нужно покупать два его вида, чаще всего, для переднего и заднего колес. А это стоит немало. Но не всегда самодельные подкаты имеют надежность заводских.

Заводские подкаты относятся к профессиональному оборудованию. Ими пользуются мотоциклисты-профессионалы и гонщики. Здесь очень важна геометрия. Производственные подкаты имеют и ручку, с помощью которой можно выполнить все работы без помощи, самостоятельно.

Подкат можно устанавливать под слайдеры и под маятники. Они регулируются. Выставляется нужная длина и ширина. Главное качествоподката – правильная геометрия, чтобы легко можно было поднять колесо. Только в этом случае мотоцикл можно надежно зафиксировать.

Подкаты для обоих колес мотоцикла между собой не имеют сильных отличий. Самое важное, чтобы они были практичны и надежны.

Между собой мотоциклисты подкатом называют подъемник для мотоцикла. На сайтах в интернете можно найти любые каталоги с огромным списком предлагаемых подкатов. Но, во-первых, у них довольно высокая стоимость. А во-вторых, очень сложно подобрать подкат под определенную модель мотоцикла.

Многими производителями предлагаются универсальные подкаты, но их крепежи к маятникам мотоцикла не ко всем подходят.

И тогда некоторые мотоциклисты, принимая в расчет высокую цену подкатов, их ненадежность и опасность, что к их модели они не подойдут, задумываются о том, чтобы сделать подкат для мотоцикла своими руками. Хороший подкат должен поднять мотоцикл и удержать его.

Если вы чувствуете в себе силы и необходимые знания, чтобы самому изготовить подкат для мотоцикла, вы значительно сэкономите свои средства и изготовите устройство, которое точно подойдет под размеры байка. Для многих наиболее важным моментом является надежность изготовленного подката.

Для того чтобы все сделать самому, запаситесь терпением. Потому что на это уйдет немало времени. Нужно будет подобрать и подготовить необходимые детали и инструменты.

Заднюю часть мотоцикла можно поднимать двумя вариантами. С помощью втулки в ось заднего колеса. В этом случае удобно смазывать и менять цепь. А второй вариант, когда втулки имеют резьбу для прикручивания к маятнику. Тогда можно будет снимать колесо при заменить резину.

Каркас подката сваривается. При этих работах понадобится помощь сварщика. Привариваются втулки. После этого нужно просчитать углы. Обратите внимание на соосность подката. Если она нарушена, все работы нужно будет начинать с самого начала.

Если вы все сделаете правильно, подкат поможет вам менять и смазывать цепь, заменить резину, и мотоцикл будет стоять очень надежно, зафиксированный подкатом вашего собственного производства.

источник

Подкат для мотоцикла является необходимым приспособлением в гараже, особенно если ваш байк не имеет центральной заводской подставки. Он позволяет легко приподнять как заднюю часть мотоцикла, так и переднюю и далее спокойно производить техническое обслуживание байка. В этой статье будет подробно рассмотрено, как в гаражных условиях можно сделать самодельный подкат для вашего байка, который будет не хуже дорогих фирменных изделий от именитых производителей.

Подкат для мотоцикла от заводских производителей может стоить 100 — 200$, и многие мотоциклисты наверное думали о том, что не стоит платить такие деньги за несколько сваренных между собой труб. Ведь самодельное подкатное устройство совсем не сложно изготовить своими руками, и причём из того, что можно найти в гаражном хламе.

Подкаты для мотоциклов бывают разные и конструкция и размеры некоторых приспособлений могут несколько отличаться, в зависимости от диаметра колес мотоцикла и его габаритов. Но принцип работы и устройства большинства заводских изделий довольно прост и почти одинаков.

Чтобы правильно изготовить подкат для вашего мотоцикла, нужно вначале произвести некоторые замеры на вашем байке (какие замеры и чего будет описано ниже), затем подготовить материал и инструмент (который тоже будет описан в процессе работы) ну и останется только начать…

Подкат для мотоцикла (для задней части байка) своими руками.

Простейший подкат (например как на фото выше) можно изготовить из толстостенной круглой трубы. Однако для такого изделия потребуется трубогиб и навыки гибки труб, но трубогиб есть не у всех. Во вторых такие подкаты не обладают достаточной жёсткостью, особенно если мотоцикл довольно тяжёл (например круизёр).

Поэтому гораздо проще использовать профильную трубу, которую при изготовлении подката не нужно будет гнуть, а просто нужно будет нарезать угло-шлифовальной машинкой нужные отрезки труб, и затем сварить их между собой с помощью сварочного аппарата, что и будет описано ниже.

Читайте также:  Как сделать самому банную кирпичную печь

Итак, для начала следует подготовить самый распространённый материал — профильную трубу, так как она является довольно жёсткой, несмотря на свой малый вес и небольшую толщину стенок. И вполне подойдёт труба размером 40х20х3, или 45х25х3. Если же у вас довольно тяжёлый мотоцикл (например круизёр), то тогда советую поискать на металлобазах (или металлоломе) трубу, с толщиной стенок не 3 мм., а 4мм., и даже 5 мм. Так получится чуть более тяжёлая конструкция, зато она будет жёстче и надёжнее.

Подкат для мотоцикла — чертёж
1 — расстояние равное расстоянию от задней оси колеса до земли, 2 — расстояние равное примерно 70 — 80 мм, 3 — расстояние равное ширине задней части маятника, 4 — расстояние так же рнавное ширине задней части маятника.

Сколько потребуется трубы, можно будет узнать, если произвести замеры рулеткой тех расстояний, которые показаны на рисунке 1. Как видно из рисунка, нам следует узнать всего 4 основных расстояния, которые я пометил на рисунке цифрами 1,2,3,4. Сначала меряем для труб расстояние 1, которое будет равно расстоянию от оси вашего заднего колеса до поверхности пола в гараже.

Только следует учесть, что трубы, помеченные на рисунке красными стрелками, будут привариваться к конструкции под углом примерно 70 — 80 градусов от поверхности пола, а значит эти трубы отрезаются примерно на 10 см длиннее, чем расстояние 1, показанное на рисунке.

Если же трубы, помеченные на рисунке красными стрелками, приварить ровно (то есть не под углом 70 — 80º, а 90º к поверхности пола) то такой подкат будет всегда стремиться опустить мотоцикл самостоятельно, после того, как вы перестанете давить на рычаг. Надеюсь с этим понятно, идём дальше.

А дальше отмеряем расстояние, помеченное на рисунке цифрой 2, оно для самых длинных труб, которые будут выполнять роль рычага, при подъёме вашего байка. Длинна этих труб примерно 70 — 80 см, и чем оно больше, тем легче будет отрывать заднюю часть вашего мотоцикла от пола (чем тяжелее байк, тем это расстояние больше). Но и слишком длинные трубы рычага тоже плохо, оптимально как было сказано ранее, то есть 70 — 80 см.

При замерах новичкам удобно пользоваться как рулеткой, так и кусками деревянных реек (лучше толстой проволокой — подобие проволочного шаблона), которые позволяют более наглядно видеть картину будущего подката.
Далее следует отмерить расстояния 3 и 4 для поперечных труб, которые будут соединять продольные трубы. Эти расстояния (помеченные на рисунке цифрами 3 и 4) и равны ширине задней части маятника вашего мотоцикла, в районе оси заднего колеса.

Ну и останется отмерить длину для усилительных труб (выполняющих роль косынок) которые помечены на рисунке зелёными стрелками. Можно конечно обойтись и без этих усилительных труб, как показано на фото в начале простейшего подката, но всё же лучше их использовать, особенно если у вас мотоцикл солидной кубатуры и веса. Длина усилительных труб подбирается по месту, то есть когда уже основные трубы (продольные и поперечные) будут сварены между собой.

Да и ещё, кусочки труб, помеченные на рисунке выше синими стрелками, позволят сделать подкат более красивым (с плавными углами) и к тому же они позволят поднимать байк более плавно (длина этих труб всего 8 — 10 см). Однако кому не охота вырезать и вваривать дополнительные вставки из труб, то можно изготовить подкат для мотоцикла и с острыми углами в районе колёсиков (как на фото) и такой вариант тоже вполне работоспособен, несмотря на то, что он более прост в изготовлении (кстати такой же вариант показан и в видеоролике под статьёй).

После замера расстояний, отрезки труб нужной длины (всего 10 кусков труб, или всего 8 — если будет делаться подкат с острыми углами в районе колёсиков) далее следует на концах всех труб сточить углошлифовальной машинкой фаски, для более качественного сварного шва и затем все трубы прихватить электросваркой. Потом проверяем все трубы на паралельность и если всё чётко, окончательно обвариваем трубы между собой.

Различные варианты упоров подката как для маятника мотоциклов, так и для осей колёс, выполненные из стального листа, стального прутка, уголка, швеллера и т.п.

Последними двумя деталями, которые нужно будет приварить к вертикально наклоненным трубам подката (тем, которые приварены под 70 — 80) являются упоры для маятника, и варианты разных упоров, как для маятника, так и для осей колёс мотоцикла показаны на фото. Причём упоры желательно изготовить съёмными и разными — это расширит возможности вашего самодельного подката.

Упоры можно изготовить из швеллера подходящей ширины (если маятник имеет квадратный профиль), ну или вырезать их из уголка, круглой трубы, если маятник вашего байка изготовлен из круглой трубы.

Также вполне работоспособен вариант упоров из листовой стали, или стального прутка (они есть на фото) не для маятника или вилки, а для осей колес мотоцикла. Так же вариант упора из листовой стали показан на самой верхней фотографии, в начале этой статьи.

После приваривания или закрепления упоров для маятника, остаётся приварить оси для колёсиков, которые можно купить на строительном рынке. Но я советую использовать каучуковые колёсики от скейтборда (можно поискать в спортивных магазинах), эти колёсики имеют нормальные подшипники, рассчитанные на приличный вес, да и диаметр имеют совсем небольшой.

Ушки для осей колёс подката — вырезаем из листовой стали и привариваем к трубам.

Оси для колёсиков следует заказать токарю, и толщина осей (наружный диаметр) равна диаметру внутренней обоймы подшипников, установленных в колёсиках. Оси можно просто приварить к трубам, но гораздо надёжнее всё же вырезать специальные треугольные ушки для осей (как на фото слева), которые затем привариваются к трубам (всего нужно 4 ушка).

Остаётся зашлифовать сварные швы, обезжирить, загрунтовать и покрасить ваш подкат для мотоцикла, ну и после высыхания краски устанавливаем колёсики и приклеиваем кусочки листовой резины (толщина примерно 4 — 6 мм) в упоры для маятника.

Подкат для мотоцикла универсальный.

Такой подкат желательно сделать тем мотоциклистам, у которых не один, а два и более мотоцикла, или тем людям, которые хотят замутить свой мото-сервис. Как видно из фотографии чуть ниже, такой подкат имеет конструкцию, позволяющую менять ширину и высоту упоров для маятника, тем самым появляется возможность обслуживать разные мотоциклы (с разной шириной маятников и с разным расстоянием оси заднего колеса от земли).

Подкат для мотоцикла универсальный, то есть с регулируемыми по высоте и ширине упорами для маятника и с регулируемой шириной (благодаря трубе 5).

Конструкция такого универсального подката хорошо видна на фото и такой домкрат отличается от описанного выше тем, что на нём можно выдвигать подвижные упоры (в зависимости от расстояния оси заднего колеса мотоцикла от земли), а так же благодаря трубе 5 можно менять ширину подката, в зависимости от ширины маятника мотоцикла (обратите внимание, что ещё сами упоры для маятника можно регулировать не только по высоте, но и по ширине и после выставления нужной ширины, их остаётся зажать барашковыми винтами).

Изготавливается такой подкат из квадратных труб, причём для некоторых трубных деталей, которые я указал на фото красными стрелками, следует подобрать такие квадратные трубы, которые бы были чуть уже и вставлялись бы в трубы (которые указаны красными стрелками) без больших зазоров (желательно чтобы зазор между телескопическими соединениями труб был не более 1 мм).

Так же на концах труб деталей, указанных красными стрелками, сверлятся отверстия, затем к отверстиям привариваются гайки и в гайки закручиваются барашковые винты, которые будут зажимать подвижные упоры (а так же зажимать трубу 5, которая позволяет изменять ширину подката, к этой же трубе приваривается ручка для подъёма мотоцикла).

Можно и не приваривать гайки, а просто просверлить ряд сквозных отверстий (как на фото, в обоих трубах телескопического соединения) и затем для регулировки высоты подъёма упоров (и ширины подката) просто переставлять сквозные штифты, вставленные в просверленные в трубах отверстия.

На фото универсального подката для мотоцикла показан вариант применения как штифтов (для изменения высоты упоров), так и барашковых винтов (для изменения ширины подката). Вариант со штифтами способен выдержать бóльшие нагрузки, чем вариант с барашковыми болтами, зато вариант с болтами позволяет изменять высоту упоров и ширину подката буквально через каждый миллиметр. Какой вариант фиксации выдвижных труб выбрать, каждый решает сам, но разумеется работоспособны оба варианта.

Размеры всех труб отмеряются исходя из размеров какого то мотоцикла (среднее значение) и потом делаются выдвижные упоры маятника с длиннóй квадратных труб 20 — 25 см (тех труб, которые будут двигаться и зажиматься барашковыми винтами). Такая длина выдвижных труб с упорами позволяет обслужить практически все серийные мотоциклы.

Ну а ширина трубы под номером 5 делается примерно в два раза шире ширины маятника стандартного мотоцикла. Это позволяет расширить ширину этого универсального подката практически под любой байк (точнее под маятник любой ширины).

Подкат для мотоцикла для подъёма его передней части.

Единственное незначительное отличие подката для передней части мотоцикла — это изготовление упоров не под маятник, а под переднюю вилку мотоцикла.

Однако если мы изготавливаем универсальный подкат, как было описано выше, то упоры для заднего маятника просто вытаскиваются из труб подката (перед этим открутив барашковые винты и освободив трубы упоров) и далее изготавливаем упоры под переднюю вилку и вставляем их взамен упоров для маятника.

В итоге, у нас получается подкат, как для задней части мотоцикла, так и для передней.

Но разумеется это далеко не единственная конструкция переднего подката, если есть желание и чуть больше материала (трубы) то можно изготовить подкат с упором, который будет упираться не в перья вилки, а в нижнюю траверсу. Такой вариант подката для подъёма передней части мотоцикла (за нижнюю траверсу) показан на фото слева.

Причём к упору подката для передней части приваривается специальный штырь, который вставляется в отверстие штока нижней траверсы, и тем самым упор надёжно фиксируется под нижней траверсой вилки мотоцикла.

Какой вариант подката для мотоцикла выбрать и изготовить, конечно же каждый решает сам, исходя из своих возможностей и наличия инструментов и материалов.

источник