Меню Рубрики

Как сделать отвал на ниву сделай сам

Из года в год у меня была проблема с проездом на дачу…И каждый год приходилось ломиться по снежной целине не пролом, и каждый год буксовать и пр пр…Ещё тогда была идея купить ниву и сделать к ней лопату, что бы снег чистить) Но это была всего лишь идея, которая проходила с приходом тепла… Но вот теперь это превратилось в реальность, в интернете было перерыто много инфы по поводу нивы с отвалом. И очень многие говорили что нива не потянет. Всё это было взято на заметку, и я всётаки решился на это) Постоял возле нивы с рулеткой, поприкидывал размеры…Решил сделать 2000х800мм. Тут немного обосную. 2 метра здоровая лопата, но размер взят не с потолка. Решил, что бы ширина лопаты «перекрывала» колёса, что бы те не забуксовывали в оставшемся снегу после чистки. Ну а по поводу высоты в 80см- тут кому как. С низкой лопатой будет видна дорога от света фар, но большое количество рыхлого снега будет переваливаться через верх. С высокой лопатой наоборот. Фар не видно, снег счищается. Это и есть мой случай, но со временем я решил поставить доп. фары на крышу.
Далее я поехал на рынок за металлом (основной каркас выполнен из профиля 60х40), ну а потом закипела работа. В интернете полно разных вариантов исполнения, но больше всего мне понравилась конструкция вот у этого кулибина) z-e-x В принципе у меня конструктив остался тот же, только всё сделано из более крупных профилей, и изменено крепление прицепных профилей. (один идёт в нижний профиль, другой в стойку, видно на фото) Начинал делать всё с самой лопаты. На всё про всё у меня ушло около 5 вечеров… Мастерить приходилось на улице, буквально на коленях, в снег ветер и дождь. Варил полуавтоматом. И по мере изготовления, всё больше казалось что нива не потянет такую махину)

источник

Необходимо было чистить дорогу до дому, на так как её не чистили и на легковых авто проехать уже не было возможности, было сделано сие чудо.
Каркас щита трубы профильные 40*40*2 и 40*20*2, сам щит был изготовлен из досок 40*150*2100, изначально щит сделал из металла, разрезал бочку 200 литров, но отвал получился очень лёгкий, поэтому доска. Доска прикручена к раме отвала на болты М8, так же прикрутил по низу отвала резину, отрезал от покрышки рисунок и через профильную трубу 40*20*2 прикрутил к щиту на болты.
Само крепление отвала к авто сделал из крепления задней реактивной тяги автомобиля газель. Крепление прикручено к ланжеронам болтами и упёрто в переднюю балку, место соединения крепления и балки было проварено.
Профильной трубой 40*40*3, было изготовлено крепление щита к кузову, установлены от крепления к щиту амортизаторы с мотоцикла урал, для снижения ударов от отвала к авто, все соединения на сайлентблоках.
Подъемный механизм пока реализован ручной лебёдкой, снег чистит очень даже хорошо.
Прикрутил две профильные трубы по бокам отвала и одел на них гофру из фольги, для того чтобы видно было из салона что делается с отвалом, до этого приходилось наваливаться на руль поближе к панели чтоб увидеть отвал, не очень эстетично, зато практично.
Остальное на фото.
Все глупые коменты буду удалять, такие как например зачем он тебе нужен или кончишь авто, сделал и пользуюсь значит нужен, автомобилю ни чего не будет если чистить с умом и без фанатизма.

Отвал был опробован и показал себя только с хорошей стороны, чистит дорого очень хорошо, из за не малой массы сгребает даже слежавшийся снег, из за сайлентблоков и амортизаторов отвал не передает на авто ни каких ударов, благодаря прикрученной покрышке отвал идет по снегу очень мягко.
Добавил фото крепления отвала к кузову.
Последнее фото, не очень видно, но всё же эту дорогу я почистил, во время чистки отъехал назад чтоб увидеть сколько толкаю снега отвалом, на фото видно кучу снега.

источник

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Читайте также:  Раздвижные двери у веранды как сделать самому

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

источник

Ребят, многие из вас владеют этим автомобилем. Многие живут в частных домах, либо ездят на дачу зимой, или же просто чистят дорогу у гаражей. В общем, кому не очень охото чистить снег в ручную, может кому то просто понадобится в быту, предлагаю вот такую полезную вещь, как отвал для снега. делается легко и просто.

Кто хочет подробности, они тут:
Сварка

Правильно! Все тоже себе варить буду))

Вари) я много ошибок обдумал и исправил прежде чем варить себе. Когда я делал, нигде еще толком инфы не было. а тут готовый рабочий материал.

Уже нету сил снег чистить, в закладки запись добавил. Что то много осадков у нас в последнее время.

Я прошлую зиму не знал бы как пережил без него. Хоть и места много, но уже не знал куда толкать, за 200 метров вывозил на центральную дорогу)))

Это очень огорчает. да практически везде так, изза этого имею 2 полноприводных авто.

Субару рулит! Да блин такое у нас г. творится, дорог то нет.

по моему ты уже выкладывал это?!

хотя для особо забывчивых можно и несколько раз повторить!

В другом сообществе выкладывал))

у меня на УАЗ-фермер похожий сделан. Второй сезон чищу. Даже с механизмом подьема был (сейчас лебёдка снята).

у меня тоже с механизмом подъема и тоже второй сезон.

Видел такое приспособление на одной Ниве.

Все есть по ссылкам. Посмотри там.

Уже посмотрел.Все это приспособление недолго снять при случае?

2 болта вытащить из проушин) Дело 3-х минут. Ставится так же легко. Дело сильно облегчается, если отвал получился не сильно тяжёлым…

Очень опасная конструкция, если «воткнутся» во что-то, можно лонжероны погнуть, к сожалению на наших машинах железо никчёмное, вот тут www.drive2.ru/cars/mitsub…ch16/journal/512866/#post сделанно более правильно, пружинки не дадут сложится от снега но сложат ковш при сильном ударе, просто для наших машин это более актуально

Я чищу там, где знаю обстановку, соответственно воткнуться не получится. За 2 года ни разу ни упирался и ничего не гнул.

Ну всёравно рисковать не стоит, но всегда можно сделать апгрейд вашего ковша 😉

Очень опасная конструкция, если «воткнутся» во что-то, можно лонжероны погнуть, к сожалению на наших машинах железо никчёмное, вот тут www.drive2.ru/cars/mitsub…ch16/journal/512866/#post сделанно более правильно, пружинки не дадут сложится от снега но сложат ковш при сильном ударе, просто для наших машин это более актуально

Да-да! Я по первости постоянно втыкался) Да так хорошо, что лопата уходила вниз, и нива заезжала на неё, в следствии чего вывешивались передние колёса…Менять удобно =)
И лонжероны там родные 1979г, ничего не погнулось) Так что не пугайте народ)
п.с. я не говорю что ланжероны кайфуют от этого, (перед установкой отвала их следует усилить), но и как бы если с умом к этому делу подходить, то ничего не погнётся…А если «ума много», то и эту хрень, которая по ссылке, погнуть можно в 2 счёта…
А конструктив у автора этой темы очень хороший! Проверил на себе!

Читайте также:  Сделай сам органайзер для стола

источник

Зимой хозяину большого подворья, фермеру или просто живущему на хуторе приходится сталкиваться с уборкой большого количества снега и расчисткой дороги перед домом. Чтобы облегчить и во много раз ускорить эту трудоемкую работу, достаточно оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением.

Его можно устанавливать на различные модификации «Нивы» (21213, 21214, 2131), а также адаптировать для машин других марок с колесной формулой 4×4 — ГАЗ-67 (69), УАЗ-469, ЛУАЗ-969 М. В предлагаемом варианте конструкция выполнена на базе а/м «Нива»-21214.

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.
Первый — «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент — поперечина с крепежными осями (рис. 1).

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Рис. 1. Поперечина
1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

Рис. 2. Упорные реактивные штанги
1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а. Горизонтальная труба

Третий элемент — две упорные реактивные штанги (рис. 2). Диаметр горизонтальной трубы (рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент — отвал (рис. 3).
Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

Рис. 3. Отвал
1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент — подъемно-спусковое устройство (рис. 4).
Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

источник

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Читайте также:  Как самому сделать циркулярку с фуганком

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

источник

Khariok » 27 фев 2015, 14:00

Попросили разместить здесь мое чудо вот смотрите.

Я решил сделать отвал на Ниву так как замучился чистить снег.

Сначала я разместил лебедку от квадрика на багажнике:

На следующий год переделал перенес лебедку к бамперу:

дальше было интересней!! Сделал более удобный способ снятия отвала. Чтобы на рыбалку удобней ездить было:

А в этом году сделал другой отвал:


Alex060 » 02 мар 2015, 12:54

AlexSN » 02 мар 2015, 18:15

Alex060 » 02 мар 2015, 19:10

Khariok » 02 мар 2015, 22:33

Вес не взвешивал а крепиться к проушинам и к бамперу четыре крепежа получается. Заезжаете посмотрите если интересно.


Khariok » 02 мар 2015, 22:34

Если вы видели я его сам один снимаю и ставлю.


Alex060 » 02 мар 2015, 23:12

Khariok » 02 мар 2015, 23:42

А куда его возить я же в деревне чищу снег.


Alex060 » 02 мар 2015, 23:51

Khariok » 02 мар 2015, 23:57

У меня 4 цепи и на пониженной. Конечно если снег очень плотный проблемно.


Alex060 » 03 мар 2015, 00:04

Khariok » 03 мар 2015, 00:07

В эти выходные приеду в деревню сфоткаю.


Khariok » 12 мар 2015, 14:58

Просили крепеж!!
Вот как то так:


Alex060 » 12 мар 2015, 15:16

Khariok » 12 мар 2015, 16:24

источник

Немного фото по изготовлению Лопаты (отвала) на ниву, Если тема будет интересно хоть кому нибудь, я опишу весь процесс «от и до» со всеми нюансами и дальнейшими переделками а пока просто фото…

Да.
Точный вес не знаю. Ни разу не взвешивали. Поднять вдвоём можно было.

хочу сделать универсальный. для нивы и ланоса. и чтоб одному таскать

Если дорогу чистить, то можно делать не такой широкий. Достаточно чуть шире машины.

Здравствуйте, вот посмотрел поискал себе машинку и остановился на ваз 2329, вы как ребята бывалые что посоветуете? брать ее или нет, много ли недостатков и всякого остального. ситуация такова что мне нужен пикап и 4х4 тем более работаю я в поле и живу в сельской местности, брать лучше с рук или новую с салона? идея с лопатой для снега вообще удивила, тем более мне зимой чистить дорогу милое дело, да и в зимнем лесу при не большом снеге чистить можно))))

Да, кстати, лучше варить из обычных труб, они нагрузку большую выдержат, чем профильные. Пару раз уже приходилось латать отвал…

если можно то пошагово опишите буду благодарен а поднятие можно наверно через эл.лебедку у кого есть

Для начала нужно к двум отрезам трубы перпендикулярно приварить трубки, в которые войдут Волговские рессорные резинки и сделать кронштейны. Кронштейны прикручиваются вместо родных проушин, в них вставляются заготовки.
Остальной каркас варится отдельно, делали всё «на глаз» без чертежей.
Затем готовый каркас, можно с прикрученными досками подтаскивается к Ниве и приваривается к заготовленным заранее трубам(прикрученным к кронштейнам), дабы отвал стоял равномерно, и не заморачиваться с углами.

а как подъем и опускание отвала, или постоянно внизу он ?!)

Отвал всё время опущен, на катке его поднимать незачем. Но в принципе можно реализовать и подъёмный механизм.

источник

КЛАССНАЯ ШТУКА .ПРОШЛОЙ ЗИМОЙ ОЧЕНЬ ЗДОРОВО ПОМОГЛА . СДЕЛАНА НА СКОРУЮ РУКУ ИЗ ОТХОДОВ

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Мне тоже надо делать, но оченьбыстросьёмный, двор большой, лопатой 2часа чистить надо.

Все таки рекомендую снегоуборочник. Не обязательно дорогой.они все одинаковые.

Для подьема и ограничения от »перепрыгивания» можно поставить лебедку от квадрика(я так сделал и не жалею).Живу в частном доме и потому проезд никто чистить не собирается, только центральную дорогу.Вот и пришлось мастерить такое же приспособление.Сейчас сын сидит и на кнопки нажимает.

Здравствуйте.Сегодня закупил материал.Буду делать.На видео не совсем понятен механизм подъёма.Не подскажете пожалуйста ваш механизм подъема отвала?Интересно взглянуть.Заранее благодарю за помощь.

Классная вещь! Ну а подъёмное устройство уже готово или нет пока? Ещё очень былобы интересно увидеть вживую на деле как Нифка чистит снег… Будем ждать видео! =)

подьемник готов . он получился какой то игрушечный, но поднимает . как поведет себя зимой вопрос

приедь как нибудь посмотри как его просто с делать, он пока во дворе у меня стоит я к нему подьемник пытаюсь приделать . ты же свой не показываешь .

я по фото понял смысл, просто мне места крепления к кузову надо посмотреть. а так все легко и доступно, думаю, что начну делать.

Блин, я наверно его так и не сварю.

а тебе он зачем? мне например пол улицы надо чистить чтоб до дороги добраться

снег от гаража отгребать зимой

все было сделано на скорую руку (в болончике даже краски хватило токо на надпись)и зиму откатал просто так . сегодня сделал подьемник .но как он поведет себя зимой вопрос . прошлой зимой приноровился без поднимания опускания чистить . чистит классно .
если кому интересно попозже фото воткну

Интересная вешь, как он у тебя крепится, можешь показать фото?

Вещь полезная.Особенно зимой снег чистить.
Каким образом он поднимается/опускается?или он просто так?

источник

Khariok » 27 фев 2015, 14:00

Попросили разместить здесь мое чудо вот смотрите.

Я решил сделать отвал на Ниву так как замучился чистить снег.

Сначала я разместил лебедку от квадрика на багажнике:

На следующий год переделал перенес лебедку к бамперу:

дальше было интересней!! Сделал более удобный способ снятия отвала. Чтобы на рыбалку удобней ездить было:

А в этом году сделал другой отвал:


Alex060 » 02 мар 2015, 12:54

AlexSN » 02 мар 2015, 18:15

Alex060 » 02 мар 2015, 19:10

Khariok » 02 мар 2015, 22:33

Вес не взвешивал а крепиться к проушинам и к бамперу четыре крепежа получается. Заезжаете посмотрите если интересно.


Khariok » 02 мар 2015, 22:34

Если вы видели я его сам один снимаю и ставлю.


Alex060 » 02 мар 2015, 23:12

Khariok » 02 мар 2015, 23:42

А куда его возить я же в деревне чищу снег.


Alex060 » 02 мар 2015, 23:51

Khariok » 02 мар 2015, 23:57

У меня 4 цепи и на пониженной. Конечно если снег очень плотный проблемно.


Alex060 » 03 мар 2015, 00:04

Khariok » 03 мар 2015, 00:07

В эти выходные приеду в деревню сфоткаю.


Khariok » 12 мар 2015, 14:58

Просили крепеж!!
Вот как то так:


Alex060 » 12 мар 2015, 15:16

Khariok » 12 мар 2015, 16:24

источник