Меню Рубрики

Почему нельзя крестить женатой паре

Могут ли быть крестными муж и жена? Могут ли муж и жена быть крестными родителями одного ребенка, у разных детей из одной семьи?

Когда рождается долгожданный малыш, задача родителей — бережно ввести его в мир, уберечь от напастей, поставить на праведный путь. Эту огромную ответственность православные родители разделяют с небесным покровителем и крестными родителями. После обряда крещения, жизнь и судьба ребенка вверяются чаяниям господа и наставлениям крестных родителей.

Крещение — это церковное таинство, в момент которого определяется дальнейшая судьба души человека. При крещении ребенку определяются крестные родители-восприемники. Как выбрать крестных любимому чаду, кому поручить такую ответственность, могут ли быть крестными муж и жена?

Справедливости ради стоит заметить, что по этому вопросу внутри церкви существуют некоторые разногласия. Имеет место мнение, что в наше время крестными может стать супружеская пара, и это обсуждается. Но эти сомнения теоретические, и на повседневной жизни церкви практически не отражаются. В интересах дальнейшего благополучия крестных и крестников лучше последовать при выборе утвержденному порядку вещей.

Согласно церковным правилам, восприемниками при обряде крещения могут быть совершеннолетние православные прихожане. Ведь крестные отец и мать должны стать духовными наставниками ребенку на всю жизнь. Смогут ли, к примеру, ваши знакомые муж и жена быть достойными крестными для вашего ребенка? Ведь их роль только начинается после крещения: они должны приобщить крестника к церкви, познакомить с христианской добродетелью, обучить основам вероисповедания. Это должны быть ответственные, искренне верующие люди, ведь именно их молитвы о крестнике на протяжении всей его жизни первостепенны для Господа. Выбор ребенку крестных – ответственный шаг. Главной является способность этих людей отвечать за крестника перед богом, заботиться о его духовном развитии и направлять его на праведный путь. Церковь считает, что крестный должен принимать все грехи крестника, не достигшего 16 лет, на себя.

При выборе восприемников семья ребенка озадачена проблемой, могут ли быть крестными муж и жена? Например, знакомая семейная пара, близкая семье крестника по духу и по церкви, как нельзя лучше подходит на роль наставников. Их семья – образец согласия, их взаимоотношения пронизаны любовью и взаимопониманием. Но можно ли быть крестными этим мужу и жене?

Могут ли быть крестными муж и жена у одного ребенка? Нет, по церковным законам это неприемлемо. Ибо духовная связь, возникающая между восприемниками при крещении, дает начало тесному духовному союзу, который выше какого-либо другого, в том числе любви и брака. Недопустимо, чтобы супруги могли стать крестными, это поставит под удар дальнейшее существование их супружества.

Сомнение, могут ли быть крестными муж и жена, в гражданском браке состоящие, церковь однозначно решает отрицательно. Согласно церковным правилам, крестными нельзя стать ни мужу с женой, ни паре, находящейся в преддверии брака. Проповедуя православным людям необходимость заключения церковного брака, церковь в то же время считает гражданский брак, то есть зарегистрированный в загсе, законным. Поэтому сомнение, могут ли быть крестными муж и жена, утвердившие свой союз регистрацией в загсе, разрешается отрицательным ответом.

Не могут стать крестными родителями пары помолвленные, поскольку находятся в преддверии брака, а также пары, живущие вместе вне брака, поскольку эти союзы рассматриваются как грешные.

Могут ли муж и жена быть крестными родителями у разных детей? Да, это совершенно приемлемый вариант. Муж, например, станет крестным отцом сына близких людей, а жена – крестной дочери. Крестными могут стать также бабушки и дедушки, тети и дяди, старшие сестры и братья. Главное, чтобы это был достойный православный христианин, готовый помочь ребенку вырасти в православной вере. Выбор крестного — действительно ответственное решение, ведь он делается на всю жизнь. Крестного нельзя поменять в последующем. Если крестный оступится на жизненном пути, сойдет с праведного направления, крестнику подобает радеть о нем молитвами.

До обряда будущие крестные проходят в церкви подготовку, знакомятся с основными правилами:

— перед таинством крещения они соблюдают трехдневный пост, исповедуются и причащаются;

— обязательно надевают нательный православный крестик;

— одеваются на обряд подобающим образом; женщины надевают юбку длиной ниже колен, обязательно покрывают голову; не используют губную помаду;

— крестные должны знать и понимать смысл «Отче наш» и «Символ веры», так эти молитвы произносятся во время обряда.

В исключительных случаях возникают ситуации, когда у родителей нет другого выбора для крестных, кроме одной-единственной супружеской пары. Сомнения, могут ли муж и жена быть крестными для ребенка, в этом случае более чем актуальны. Надо помнить, что, согласно церковным правилам вполне достаточно определить ребенку только одного крестного, но однополого, то есть мальчику выбираем крестного отца, а девочке – крестную мать.

источник

Кто может стать крестным младенца? Могут ли муж и жена быть крестными ребенку? Можно ли брать восприемниками близких родственников — родных сестер и братьев, теть и дядей, дедушек и бабушек? Правда ли, что беременной или незамужней женщине нельзя крестить детей? В нашей статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Если человек принимает крещение в сознательном возрасте, то никаких вопросов с выбором восприемников не возникает. Взрослый человек сам отвечает за свое решение. Он наверняка сознательно пришел к вере и захотел присоединиться к Церкви. Чаще всего желающий креститься перед принятием Таинства проходит курс огласительных бесед, на которых ему рассказывают об основах православной веры.

Он сам знает главные догматы Церкви — Символ веры — и может заявить об отречение от сатаны и желании присоединиться ко Христу.

Крещение в младенческом возрасте происходит по вере родителей и восприемников ребенка.

Крестным отцом или матерью может быть верующий, крещеный в православии, воцерковленный человек.

Он нужен не для того, чтобы подержать ребенка в церкви. Восприемник перед Богом ручается за духовное воспитание этого человека, от имени младенца крестный заявляет о своей преданности Христу и отречении от сатаны. Согласитесь, это очень серьезное заявление. И оно предполагает исполнение возложенных обязанностей: причащение младенца, духовные беседы в непринужденной форме, собственный пример жизни в добродетели.

Справиться с такими функциями вряд ли сможет хоть и крещеный, но невоцерковленный человек.

Атеист, иноверец или отлученный от Церкви не может быть крестным: если он пребывает вне Церкви, то как может помочь другим войти в нее? Как научит другого вере, если сам не верит в Бога?

Существует суеверие, что будто незамужняя или беременная женщина не может быть восприемницей. Никаких подобных ограничений в Церкви нет. Мало ли что вам может сказать бабка в храме?! Иногда даже приходится слушать, что незамужней девушке обязательно надо сначала стать крестной у мальчика. Если сделает это — будут ее парни любить. Ну а вот если крестишь первой девочку, то что? Век в девках сидеть? Это еще одно нелепое суеверие.

Вообще-то в Требнике — богослужебной книге, по которой священники служат требы, — указывается, что для крещаемого нужен только один крестный, при этом для девочки — женщина, а для мальчика — мужчина. Это уже потом появилась традиция брать пару восприемников. Если же вы возьмете только одного крестного, то ничего запрещенного в этом нет. К сожалению, бабки в храме не всегда хорошо знают историю Церкви и часто попадаются на крючок суеверий.

Читайте также:  Почему нельзя употреблять антибиотики и пить алкоголь

В наше время также не могут стать крестными монахи и монахини. Раньше также не существовало такого запрета. Но с чем связана подобная практика? Делается так, чтобы не отвлекать инока от монашеской жизни, не соблазнять его мирским (семья, дети, семейные торжества и празднования).

Также крестными своему ребенку не становятся родные родители. На них и так лежит огромная ответственность за разностороннее воспитание сына или дочери.

Другие родственники спокойно могут стать восприемниками, будь то бабушки-дедушки, тети-дяди или даже старшие братья-сестры.

В наше время не существует однозначного мнения по поводу того, могут ли муж и жена крестить одного и того же младенца.

Сторонники варианта «нет» считают, что крестные родители — это духовно близкие люди, а муж и жена — еще и телесно. Можно найти не одну историю о том, как священник запретил супругам быть восприемниками у ребенка. Но существуют ли такие запреты на каноническом уровне?

А как быть, если парень и девушка сначала окрестили одного младенца, а затем полюбили друг друга и захотели пожениться? Страдать и во всем винить родных родителей крестника за такую «подставу»?

Вместо страданий лучше обратимся к книге Сергея Григоровского «Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении», изданной еще по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В ней уделяется внимание браку между крестными родителями:

В настоящее время 211-я статья Номоканона [где указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою.

Можно найти и более давние источники, положительно отвечающие на вопрос «Могут ли муж и жена быть крестными ребенку?».

В указе Святейшего Синода от 19 января 1810 года написано:

Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола.

В указе от 31 декабря 1837 года Святейший Синод снова апеллирует к древним постановлениям об одном восприемнике для младенца:

Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным.

Для тех, кто все-таки продолжал сомневаться, могут ли муж и жена быть крестными ребенку, появился еще один синодальный указ, уже от 19 апреля 1873 года:

Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же младенца) могут вступать в брак только после разрешения епархиального архиерея.

Надо сказать, что запрет на брак между крестными родителями раньше существовал в Русской церкви, в других же православных церквях о такой практике не знали.

Единственный запрет, дошедший до нас со времен Вселенских соборов, — это 53 правило Шестого (Константинопольского) собора. Оно говорит о невозможности браков между крестным/крестной ребенка и его овдовевшей матерью/овдовевшим отцом.

Также невозможным считается брак между восприемником и его крестником. Но этот вопрос даже не может возникнуть, если у младенца будет один крестный, его же пола.

Предлагаем вам посмотреть, как на вопрос о том, могут ли муж и жена быть крестными ребенку, отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов:

источник

Совсем недавно в епархии Русской Православной Церкви для рассмотрения был направлен проект документа «О церковном браке». Обсуждение данного документа также ведется на сайте и блоге Межсоборного Присутствия и на портале «Богослов.Ру». Это важное событие, поскольку документ, настолько подробно исследующий институт церковного брака, в нашей Церкви появляется впервые.

Священник Максим Горожанкин

Если мы посмотрим на историю развития брачного права, то увидим, что многие его положения базируются на законодательной основе Римской империи, а позднее – Византии. Документ, который будет принят, рождается в недрах церковной мысли, и его появление неразрывно связано с возникновением такого института в нашей Церкви, как Межсоборное Присутствие.

Когда проект документа был опубликован, первое, что обрадовало, – это то, что в обсуждение включились не только представители духовенства, но и миряне. Если посмотреть комментарии на сайтах, анализирующих проект документа, то хорошо видно, что комментариев активных мирян даже больше, чем комментариев священников. Это значит, что этот документ востребован в нашей Церкви сегодня, и многие ее чада, независимо от чинов и званий, готовы размышлять над теми вопросами, которые предложены к осмыслению Межсоборным Присутствием.

По мере прочтения данного документа возникают те или иные вопросы, касающиеся его содержания. Например, в тексте есть такие слова:

«В современной практике совершение венчания до государственной регистрации брака возможно в качестве исключения по благословению епархиального архиерея – к примеру, в случаях предстоящего участия в военных действиях, тяжкого заболевания или длительного расставания будущих супругов».

Не совсем понятно из текста, почему в данных случаях возможно венчание без регистрации в ЗАГСе.

Если эти положения прописываются, то, может быть, стоит в самом документе объяснить, почему эти условия считаются допустимыми для венчания до государственной регистрации. Может быть, если, например, молодого человека призывают в армию, уместнее было бы обручиться? Ведь в древней Церкви обручение и венчание не совершались в один день. Почему бы не вернуться в таких ситуациях к подобной традиции?

Если у людей, желающих связать себя узами брака, нет по объективным причинам времени на оформление отношений в соответствии с законодательством, они могут обручиться, а когда ситуация нормализуется – вступить и в гражданский, и в церковный брак. Данное положение в документе могло бы быть прописано подробней.

Важный пункт, о котором говорится в проекте документа в одной из сносок – это то, что восприемникам одного и того же ребенка можно вступать в церковный брак.

Не секрет, что сегодня во многих храмах собирающиеся венчаться мужчина и женщина, если они были крестными одного и того же ребенка, могут услышать, что это – каноническое препятствие для заключения церковного брака. Особо ревностный духовник вообще может сказать людям, оказавшимся в такой ситуации, что их брак невозможен и, если они расписывались в ЗАГСе, должен быть расторгнут. Но он окажется глубоко неправ.

Из чинопоследования таинства святого крещения видно, что крестный у ребенка один. У мальчика – мужчина, у девочки – женщина. На этом настаивали многие отцы Церкви. В одном из своих декретов об этом с ясностью пишет папа Лев Великий. В XV веке об этом же пишет митрополит Киевский Фотий.

«Указом Святейшего Синодa от 31 декaбря 1837 года было признано несуществующим родство между восприемником и восприемницей».

Из сноски данное положение обязательно должно перейти в основной текст, чтобы у нас не возникало тех вопросов, на которые Церковь давно и авторитетно дала свой ответ.

Читайте также:  Почему нельзя установить windows 7 с диска

Установление обязательных подготовительных бесед перед совершением Таинства Венчания – еще одно из важных положений документа. Многие люди, вступающие в брак, либо не понимают смысла венчания, либо понимают его очень по-своему. (Как и в случае с крещением – «чтобы ребеночек не болел».) На собеседованиях возможно подробное объяснение текстов чина Венчания, чтобы желающие вступить в брак понимали всю значимость и глубину предстоящего таинства.

Когда проводишь беседы перед крещением, часто задаешь вопрос, кто из присутствующих венчан. Часто оказывается, что из тридцати человек нет ни одного венчанного. На вопрос «почему» люди говорят, что боятся венчаться или не венчаются потому, что потом сложно будет разводиться.

Часто венчание воспринимается в негативном, а не в положительном смысле. Собеседования помогут верующим понять, и что происходит во время самого таинства, и что такое по своей сути православный брак.

источник

Вопросы священнику. Форум многодетных родителей

Сообщение nikarov » 26 фев 2011, 12:23

Сообщение Лето » 26 фев 2011, 15:10

Сообщение NattaK » 26 фев 2011, 15:23

Сообщение Батюшка » 07 мар 2011, 09:40

Это две цитаты совершенно непротиворечащих друг другу.
Причем ссылка на указ Священного Синода, есть ссылка на нормативный документ принятый к действию Всей Русской Православной Церковью. А из-за некомпетентности в некоторых вопросах некоторые священники совершают ошибки.
В этихже документах сказано и о том, что кресный с кресником должны быть однополыми. Кресный олицетворяет собой пример христианской жизни. А кресник глядя на кресного копирует его. У женщин свои особенности, а у мужчин свои. Отсюда и однополость.

Добавлено спустя 43 секунды:
Прошу прощения за столь долгое отсутствие!

Сообщение nikarov » 08 мар 2011, 21:03

Сообщение Лето » 08 май 2012, 23:11

«»»»»Синод 31 декабря 1837г. : «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно».

Там же Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным (до сего высказывалась на Синоде 1810г.), что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою. Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне, при действии упомянутого циркулярного указа 1837г., разрешаем в смысле положительном
С.П. Григоровский «О РОДСТВЕ И СВОЙСТВЕ»

Сообщение ивашка » 10 май 2012, 20:12

почитайте прот. В. Цыпин: » Церковное право «.

Добавлено спустя 42 минуты 43 секунды:
Вот некоторые выдержки из этой книги:
1.Со своими крестниками и их родителями восприемники вступают в отношения, которые именуются духовным родством.
Факт духовного родства имеет особое значение в брачном церковном праве, являясь одним из препятствий к браку.
2.Не всякое лицо допускается до восприемничества. От восприемничества устраняются родители крещаемого, монахи («Номоканон» при Большом Требнике, ст. 209, 84), малолетние («Книга о должностях пресвитеров приходских»). По указу Св. Синода от 23 мая 1836 г. восприемниками могли быть лица, достигшие церковного совершеннолетия — 14 лет.
3. и ещё:Говорится здесь о духовном родстве между восприемниками (крестными). Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. Трулльский Собор в своём 53-ем правиле поставил родство по духу важнее плотского. Указом от 19 января 1810-го года Святейший Синод, согласуясь с правилом Шестого Вселенского Собора, ограничил браки духовного родства двумя степенями, то есть, возбранил браки между восприемниками. В Номоканоне или Законоправильнике, который с 1658-го года печатался при Большом Требнике, в 211-ой статье читаем: «Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу (то есть брак должен быть расторгнут), понеже кумове (восприемники) вменяются. Аще ли совокупятся имеют запрещение лет 17… Прощаяй же сих да будет проклят». Стоглавый Собор так же считал невозможными браки между восприемниками (кумовьями): «Аще которыя в родстве или в кумовстве или сватовстве поимутся, таковых по священным правилом епископом разводити повелевают».
Я думаю, что этих примеров будет достаточно, чтобы люди сосотоящие в браке или желающие сочетаться браком не были восприемниками одного ребенка. С уважением , муж Ивашки.

источник

Предложение быть крестными родителями — это признак того, что вас признали достойным воспитывать нового человека, только появившегося на свет, в христианской морали. Значит, у будущих родителей ваша религиозность не вызывает сомнений. Но все чаще количество крестных для одного ребенка становится камнем преткновения между родителями и церковью. Сколько их должно быть? Могут ли быть крестными муж и жена у одного ребенка? Сколько вообще духовных родителей может быть у человека?

Можно сформулировать ответ на вопрос, могут ли быть крестными муж и жена, следующим образом. Если брак их зарегистрирован только в ЗАГСе, и не был освящен церковью, то, скорее всего, священник православной церкви не будет возражать против того, чтобы супруги стали оба восприемниками на крещении, ведь по законам церкви их брак не скреплен на небесах. То же самое касается следующих случаев, когда быть духовными родителями можно – крестные муж и жена могут заключить свой брак уже после обряда крещения, и все равно останутся при этом крестными родителями.

Современные родители, конечно же, хотят, чтобы крестные родители были близки к семье крестника, и выбирают восприемников из числа друзей или родственников. Обычное количество крестных при обряде – два разнополых человека. Редко кто обходится одним крестным. Причина тому лежит уже не столько в духовном, сколько в материальном аспекте. Крестины налагают на духовных родителей обязанности не только религиозно-познавательные, но и материальные – например, они должны поздравлять духовное чадо с праздниками, а значит, дарить подарки. И, конечно же, считается, чем успешнее крестный или крестная, тем лучше для ребенка.

В глубинке с вопросом, могут ли быть крестными муж и жена, дело обстоит еще проще. Частенько в селах можно столкнуться даже с традицией четырех и более кумовей. Там выбирают две или четыре супружеские пары, и совершенно не заморачиваются подобными вопросами – правильно это или нет, с точки зрения религии. Но если вопросы православия для вас важны, лучше, конечно, проконсультироваться со священником, а потом выбирать крестных. И лучше всего выбирать их не по кошельку, а по сердцу. Действительно верующие люди, даже не будучи крестными по обряду, всегда поддержат вашего ребенка в трудную минуту и направят его на путь истинный, а будут ли они мужем и женой, не так уж и важно. Для вашего ребенка и супруг крестного родителя автоматически будет крестным.

Читайте также:  Почему нельзя отмечать 28 лет совместной жизни

источник

Родители, желающие окрестить ребенка, часто задаются вопросом, могут ли быть крестными муж с женой. Споры на эту тему возникают на православных форумах и среди священников, поскольку существуют как противники, так и сторонники данного мнения.

Прежде всего, родители самого ребенка совершенно точно не могут быть крестными. Что касается иных супружеских пар, то после заключения брака муж с женой представляют собой одно целое, и потому не могут быть восприемниками для одного ребенка.

Однако существует мнение, которое опирается на пояснения к указу Святейшего Синода от 1837 года. Каноны говорят о том, что для совершения таинства крещения достаточно одного воспринимающего крестного, соответственно полу ребенка — крестный отец для мальчиков и крестная мать для девочек. Наличие второго восприемника необязательно, таким образом, двое крестных не имеют между собой духовного родства, а потому могут состоять в браке друг с другом.

В большинстве случаев церковь позволяет супругам крестить одного ребенка, если они не были обвенчаны, т. е. их бракосочетание закреплено только юридически, в ЗАГСе, но не по православным обрядам. Также крестным родителям разрешается вступать в брак после совершения крещения, это не разрушит таинство.

Стоит отметить, что в народе ходят ничем не подтвержденные суеверия, по которым мужу и жене нельзя крестить одного ребенка, так как в результате этого их брак распадется и они расстанутся, либо беда придет к ребенку — он тяжело заболеет или умрет.

Человек, которого хотят видеть крестным, должен обладать некоторыми важными качествами. Прежде всего, он должен быть православным. Человек другого вероисповедания или атеист не допускается к таинству, поскольку суть крещения и назначения восприемника — воспитание ребенка в православии. Единственное исключение — человек католической или протестантской веры, но лишь в том случае, если не нашлось близких православных, желающих крестить ребенка.

Мало быть православным, нужно еще иметь действительно крепкую веру, быть воцерковленным, быть готовым рассказывать крестнику о религии, водить его в церковь. Немаловажную роль играет личное знакомство с этим человеком, поскольку вы доверяете ему своего ребенка.

Как уже было сказано, родители не могут стать крестными, как и посторонняя супружеская пара (за исключением оговоренных выше случаев). Однако другие близкие родственники, даже старшие братья и сестры, подходят на эту роль. Но не стоит упускать из виду, что со временем подростку в некоторых ситуациях было бы легче искать помощи и совета у своего крестного, если тот не является частью семьи.

Важно помнить, что впоследствии ребенка нельзя перекрестить, так как таинство совершается лишь однажды, соответственно, нельзя поменять и крестного.

Если восприемник отказался от своей обязанности по религиозному наставлению ребенка, или проявляет себя еще каким-то дурным образом, то сделать ничего нельзя. Можно лишь молиться за него и надеяться, что он встанет на истинный путь.

Существуют суеверия, по котором незамужней женщине не следует становиться крестной девочки, так как это отрицательно отразится на возможности будущего вступления в брак. Также с опасением относятся к идее выбрать на роль крестного родителя беременную женщину. Такие суеверия категорически отвергаются церковью, они не имеют никаких оснований. Однако стоит действительно подумать, сможет ли беременная женщина или незамужняя девушка со всей ответственностью подойти к воспитанию своего крестника, ведь у одной в скором времени появятся свои заботы, а второй, возможно, не будет хватать жизненного опыта.

Можно заключить, что в большинстве случаев мужу и жене не позволяется быть крестными одного ребенка. Исключениями могут быть лишь те, кто не венчался в церкви или заключил брак уже после обряда крещения. Все же более правильно будет подыскать других крестных. Ими могут быть православные воцерковленные люди, которым вы доверяете и которые имеют достаточно опыта, чтобы стать крепкой поддержкой вашему ребенку на пути познания православной веры.

источник

Сообщение evetr » 12 май 2011, 13:32

Сообщение telosveta » 12 май 2011, 16:52

Сообщение olya_ya » 12 май 2011, 17:15

Сообщение 4egivara » 13 май 2011, 17:52

Сообщение Farux » 18 май 2011, 11:33

Сообщение D_ana » 18 май 2011, 12:48

Я вообще слышала, не знаю, насколько это правда, что не только супруги не могут быть крестными у одного ребенка, а люди которые находились/находятся в интимной связи вообще.

добавлено спустя 2 минуты:

Сейчас появилась мысль, что может быть потому, что после крещения они становятся друг другу родственниками, а связи между родственниками это уже инцест?

Сообщение tenb » 19 май 2011, 08:41

Сообщение Малинка3337 » 06 июл 2011, 16:47

Сообщение Maria Mai » 06 июл 2011, 17:12

Сообщение Zuzel » 07 июл 2011, 09:34

Если у Вас так много кресников, то наверняка вы присутствовали на крещении, но вот вслушивались ли вы в то что говорит батюшка, под вопросом. Потому как он спрашивает сначала у кресного, а потом у кресной матери ребенка: «Отрикокиваетесь(т.е. отрекаетесь) ли от связи с кресной метерью(отцом)», а вы должны были сказать: «Отрикокиваемся» , т.е. отрикаемся от связи между кресными. Вот и спросили бы у батюшки почему нельзя, чтобы супруги были кресными.

пы сы Получается они перед Богом должны отречься друг от друга в плане интима.

Истина для всех одна, а правда у каждого своя.

источник

Сообщение evetr » 12 май 2011, 13:32

Сообщение telosveta » 12 май 2011, 16:52

Сообщение olya_ya » 12 май 2011, 17:15

Сообщение 4egivara » 13 май 2011, 17:52

Сообщение Farux » 18 май 2011, 11:33

Сообщение D_ana » 18 май 2011, 12:48

Я вообще слышала, не знаю, насколько это правда, что не только супруги не могут быть крестными у одного ребенка, а люди которые находились/находятся в интимной связи вообще.

добавлено спустя 2 минуты:

Сейчас появилась мысль, что может быть потому, что после крещения они становятся друг другу родственниками, а связи между родственниками это уже инцест?

Сообщение tenb » 19 май 2011, 08:41

Сообщение Малинка3337 » 06 июл 2011, 16:47

Сообщение Maria Mai » 06 июл 2011, 17:12

Сообщение Zuzel » 07 июл 2011, 09:34

Если у Вас так много кресников, то наверняка вы присутствовали на крещении, но вот вслушивались ли вы в то что говорит батюшка, под вопросом. Потому как он спрашивает сначала у кресного, а потом у кресной матери ребенка: «Отрикокиваетесь(т.е. отрекаетесь) ли от связи с кресной метерью(отцом)», а вы должны были сказать: «Отрикокиваемся» , т.е. отрикаемся от связи между кресными. Вот и спросили бы у батюшки почему нельзя, чтобы супруги были кресными.

пы сы Получается они перед Богом должны отречься друг от друга в плане интима.

Истина для всех одна, а правда у каждого своя.

источник