Меню Рубрики

Почему нельзя крестить детей семейной паре

Крестины – это второе рождение малыша, но уже перед богом. Родители тщательным образом готовятся к этому важному событию, скрупулезно подходят к выбору крестных отца с матерью. Нередко правильный выбор дается с большим трудом, потому что не каждый соглашается брать на себя такую ответственность. Церковь говорит, что крестить ребеночка может любой человек, однако он должен стать поистине родителем от святого духа на протяжении всей жизни. Кого же выбрать для такого ответственного звания, и могут ли стать крестными женщина и мужчина, которые являются мужем и женой?

Главное требование православной церкви к тем, кто крестит ребенка – они должны неуклонно веровать, жить церковной жизнью, знать хотя бы самые основные молитвы («Евангелие», «Отче наш», к примеру). Это остро необходимо, чтобы в дальнейшем они смогли полноценно осуществлять роль учителей для своего крестника. Родители по церкви должны дать основные знания о православной вере, духовных принципах человеческого бытия. Если восприемники будут людьми несведущими в таких вопросах, то возникают большие сомнения в их изначальном стремлении стать крестными родителями.

Церковь строго следит за выполнением каждого условия, касающегося таинства крещения, и негативно относится к случаям, когда люди осознанно не выполняют те или иные правила. Остро стоит вопрос с возможности стать крестными родителями мужчины и женщины, которые состоят в браке. На этот счет у православной религии свой взгляд, на котором стоит остановиться подробнее.

Согласно православным канонам, муж с женой не могут стать духовными родителями одного ребенка. Считается, что они уже являются единым целым, состоя в браке. И если оба будут крестить малыша, это неправильно. Такая позиция объясняется тем, что во время таинства крещения восприемники должны обрести целостность по отношению к ребенку, а если они уже духовно объединены, то обряд не будет признан действительным.

Некоторые батюшки относятся лояльно к такому вопросу и рассуждают так: если брак не был заключен в церкви, это дает право мужу с женой крестить одно чадо, поскольку их отношения не скрепили на небесах. Чтобы убедиться точно, могут ли быть крестными родителями муж и жена, заручитесь веским мнением высших религиозных чинов и послушайте, что по этому поводу думает Московский Патриархат. Просмотрите видеоматериал ниже, в котором подробно обсуждается затронутая тема.

Новорожденный младенец должен предстать перед богом сразу после рождения, очиститься от первородного греха, соединиться с церковью. Так рассуждает любая религия и призывает проводить крестины еще в раннем возрасте. Процесс проведения обряда почти везде одинаков: младенца омывают водой из купели в храме, читают литургию, в конце надевают крестик. Отличаются лишь требования, которые позволяют или запрещают верующим совершать определенные шаги. Католическая церковь расходится с православной по многим вопросам, и обряд таинства крещения не стал исключением.

Все начинается с того, что родители приходят в костел за пару-тройку недель, чтобы обсудить с ксендзом (священник католической церкви) все вопросы по подготовке к обряду, назначить дату, договориться с тем, кто будет крестить ребенка. Крестные родители в католическом вероисповедании наделяются важными полномочиями в жизни ребенка, в которые входит обязанность водить его в воскресную школу, подготавливать к религиозным обрядам (коммунии, конфирмации). Подход к выбору крестных родителей здесь вдвойне сложный и является важной задачей для любого верующего.

Кроме осознанности и высокой ответственности крестных родителей, в католической вере существуют свои правила по выбору духовных отца с матерью. Согласно требованиям костела, восприемниками могут стать только люди, которые:

  • Веруют и практикуют католицизм.
  • Не имеют с малышом никаких родственных связей.
  • Достигли 16-летия. Если причины веские, то настоятель может сделать исключение.
  • Католики по вероисповеданию, прошедшие таинство первого Причастия и конфирмацию (бежмование). Это обряд миропомазания, который осуществляют, будучи в зрелом возрасте. Так католики подтверждают, что приняли веру осознанно.
  • Не являются родителями ребенку.
  • Являются мужем и женой.

По традициям православной церкви, мужчина и женщина, которые крестят малыша, вступают в духовное родство. Оно ценится настолько высоко, что ни один другой союз не является важнее этого (брачный в том числе). Существует несколько традиций в православной вере, которые ставят под сомнение возможность крещения чужих детей для семейной пары. Вот основные моменты, когда супругам воспрещается быть восприемниками:

  • В таинстве крещения младенца запрещается участвовать паре людей, если они являются супругами. Если такое произойдет, то их брак не сможет существовать на духовном уровне: он не будет иметь священных уз.
  • Аналогично состоявшимся супругам, не имеет права крестить и пара, которая намеревается заключить брачный союз. Поскольку во время крещения они обретут духовное единство (родство), превозносимое выше телесного, им придется отказаться от своих отношений в пользу обретения статуса крестных родителей.
  • Пара, которая живет в гражданском браке, тоже не имеет права стать крестными родителями ребенку, потому что изначально такие узы осуждаются церковью и считаются блудом.

Невзирая на эти запреты, есть варианты, когда муж с женой имеют право крестить детей одной семьи, если соответствуют другим требованиям православной церкви. Делать это они должны по отдельности: мужчина крестит одного ребенка, а женщина – другого. То есть, супруги могут окрестить родных брата и сестру (или кровных братьев, сестер). Если они выполняют это по отдельности, то не потеряют священности своего супружеского союза.

Если крещение с восприемниками-супругами все же происходит по причине неведения, то такую ситуацию может разрешить только высшая власть церкви (правящий архиерей). Супруги обращаются с прошением к правящему архиерею для выхода из сложившейся ситуации. Исход может быть в таких вариантах: признание брака недействительным или супругов призовут к покаянию за грех, совершенный по незнанию.

Если вы решили окрестить своего ребенка, то обязательно должны знать все требования и обычаи церкви, которые запрещают брать восприемниками (кроме мужа и жены):

  • кровных родителей малыша;
  • того, кто не был крещен или не верует ни в одну из религий (атеист);
  • человека, отрицающего любую истину православной религии;
  • если тот, кто крестит, относится к таинству крещения, как к магическому обряду, и преследует свои цели (в языческом смысле);
  • людей, не желающих становиться крестными родителями для этого ребенка;
  • приемного отца или приемную мать;
  • людей, которые состоят в других конфессиях;
  • детей, которым не исполнилось 14 лет;
  • монахов и представителей церковного сана;
  • людей, чьи взгляды неподвластны нравственности;
  • лиц с умственными отклонениями;
  • женщин, которые переживают дни очищения месячными.

Когда родители думают над выбором восприемника для собственного чада, они должны руководствоваться не только собственными соображениями. Необходимо соблюсти все религиозные правила, согласно которым, крестным папой или мамой могут стать:

  • Его родственники – бабушка или дедушка, тетя или дядя. Возможно, это будет старшая сестра или брат, достигшие четырнадцатилетнего возраста.
  • Кумовья (те, у ребенка которых вы сами являетесь восприемником).
  • Крестная первого ребенка. Случается так, что человек уже крестил в одной семье малыша, но у них родился второй, и восприемниками взяли тех же крестных, которые крестили первенца.
  • Если восприемников нет, то им может стать священник, который совершает обряд.
  • Беременная женщина.
  • Незамужняя девушка, у которой нет детей.

Дорогие родители, вам необходимо понимать, что в крестные нужно выбирать такого человека, который не просто поучаствует в церковном обряде, а по-настоящему полюбит малыша, сможет стать для него духовным наставником на всю жизнь. Отвечая на вопрос, кого разрешается брать восприемником, церковь подразумевает человека верующего, ответственного, сознательного и любящего, чтобы обряд обрел правильный смысл и конечное предназначение.

источник

Вопросы священнику. Форум многодетных родителей

Сообщение nikarov » 26 фев 2011, 12:23

Сообщение Лето » 26 фев 2011, 15:10

Читайте также:  Почему нельзя оперировать во время месячных

Сообщение NattaK » 26 фев 2011, 15:23

Сообщение Батюшка » 07 мар 2011, 09:40

Это две цитаты совершенно непротиворечащих друг другу.
Причем ссылка на указ Священного Синода, есть ссылка на нормативный документ принятый к действию Всей Русской Православной Церковью. А из-за некомпетентности в некоторых вопросах некоторые священники совершают ошибки.
В этихже документах сказано и о том, что кресный с кресником должны быть однополыми. Кресный олицетворяет собой пример христианской жизни. А кресник глядя на кресного копирует его. У женщин свои особенности, а у мужчин свои. Отсюда и однополость.

Добавлено спустя 43 секунды:
Прошу прощения за столь долгое отсутствие!

Сообщение nikarov » 08 мар 2011, 21:03

Сообщение Лето » 08 май 2012, 23:11

«»»»»Синод 31 декабря 1837г. : «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно».

Там же Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным (до сего высказывалась на Синоде 1810г.), что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою. Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне, при действии упомянутого циркулярного указа 1837г., разрешаем в смысле положительном
С.П. Григоровский «О РОДСТВЕ И СВОЙСТВЕ»

Сообщение ивашка » 10 май 2012, 20:12

почитайте прот. В. Цыпин: » Церковное право «.

Добавлено спустя 42 минуты 43 секунды:
Вот некоторые выдержки из этой книги:
1.Со своими крестниками и их родителями восприемники вступают в отношения, которые именуются духовным родством.
Факт духовного родства имеет особое значение в брачном церковном праве, являясь одним из препятствий к браку.
2.Не всякое лицо допускается до восприемничества. От восприемничества устраняются родители крещаемого, монахи («Номоканон» при Большом Требнике, ст. 209, 84), малолетние («Книга о должностях пресвитеров приходских»). По указу Св. Синода от 23 мая 1836 г. восприемниками могли быть лица, достигшие церковного совершеннолетия — 14 лет.
3. и ещё:Говорится здесь о духовном родстве между восприемниками (крестными). Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. Трулльский Собор в своём 53-ем правиле поставил родство по духу важнее плотского. Указом от 19 января 1810-го года Святейший Синод, согласуясь с правилом Шестого Вселенского Собора, ограничил браки духовного родства двумя степенями, то есть, возбранил браки между восприемниками. В Номоканоне или Законоправильнике, который с 1658-го года печатался при Большом Требнике, в 211-ой статье читаем: «Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу (то есть брак должен быть расторгнут), понеже кумове (восприемники) вменяются. Аще ли совокупятся имеют запрещение лет 17… Прощаяй же сих да будет проклят». Стоглавый Собор так же считал невозможными браки между восприемниками (кумовьями): «Аще которыя в родстве или в кумовстве или сватовстве поимутся, таковых по священным правилом епископом разводити повелевают».
Я думаю, что этих примеров будет достаточно, чтобы люди сосотоящие в браке или желающие сочетаться браком не были восприемниками одного ребенка. С уважением , муж Ивашки.

источник

Совсем недавно в епархии Русской Православной Церкви для рассмотрения был направлен проект документа «О церковном браке». Обсуждение данного документа также ведется на сайте и блоге Межсоборного Присутствия и на портале «Богослов.Ру». Это важное событие, поскольку документ, настолько подробно исследующий институт церковного брака, в нашей Церкви появляется впервые.

Священник Максим Горожанкин

Если мы посмотрим на историю развития брачного права, то увидим, что многие его положения базируются на законодательной основе Римской империи, а позднее – Византии. Документ, который будет принят, рождается в недрах церковной мысли, и его появление неразрывно связано с возникновением такого института в нашей Церкви, как Межсоборное Присутствие.

Когда проект документа был опубликован, первое, что обрадовало, – это то, что в обсуждение включились не только представители духовенства, но и миряне. Если посмотреть комментарии на сайтах, анализирующих проект документа, то хорошо видно, что комментариев активных мирян даже больше, чем комментариев священников. Это значит, что этот документ востребован в нашей Церкви сегодня, и многие ее чада, независимо от чинов и званий, готовы размышлять над теми вопросами, которые предложены к осмыслению Межсоборным Присутствием.

По мере прочтения данного документа возникают те или иные вопросы, касающиеся его содержания. Например, в тексте есть такие слова:

«В современной практике совершение венчания до государственной регистрации брака возможно в качестве исключения по благословению епархиального архиерея – к примеру, в случаях предстоящего участия в военных действиях, тяжкого заболевания или длительного расставания будущих супругов».

Не совсем понятно из текста, почему в данных случаях возможно венчание без регистрации в ЗАГСе.

Если эти положения прописываются, то, может быть, стоит в самом документе объяснить, почему эти условия считаются допустимыми для венчания до государственной регистрации. Может быть, если, например, молодого человека призывают в армию, уместнее было бы обручиться? Ведь в древней Церкви обручение и венчание не совершались в один день. Почему бы не вернуться в таких ситуациях к подобной традиции?

Если у людей, желающих связать себя узами брака, нет по объективным причинам времени на оформление отношений в соответствии с законодательством, они могут обручиться, а когда ситуация нормализуется – вступить и в гражданский, и в церковный брак. Данное положение в документе могло бы быть прописано подробней.

Важный пункт, о котором говорится в проекте документа в одной из сносок – это то, что восприемникам одного и того же ребенка можно вступать в церковный брак.

Не секрет, что сегодня во многих храмах собирающиеся венчаться мужчина и женщина, если они были крестными одного и того же ребенка, могут услышать, что это – каноническое препятствие для заключения церковного брака. Особо ревностный духовник вообще может сказать людям, оказавшимся в такой ситуации, что их брак невозможен и, если они расписывались в ЗАГСе, должен быть расторгнут. Но он окажется глубоко неправ.

Из чинопоследования таинства святого крещения видно, что крестный у ребенка один. У мальчика – мужчина, у девочки – женщина. На этом настаивали многие отцы Церкви. В одном из своих декретов об этом с ясностью пишет папа Лев Великий. В XV веке об этом же пишет митрополит Киевский Фотий.

«Указом Святейшего Синодa от 31 декaбря 1837 года было признано несуществующим родство между восприемником и восприемницей».

Из сноски данное положение обязательно должно перейти в основной текст, чтобы у нас не возникало тех вопросов, на которые Церковь давно и авторитетно дала свой ответ.

Установление обязательных подготовительных бесед перед совершением Таинства Венчания – еще одно из важных положений документа. Многие люди, вступающие в брак, либо не понимают смысла венчания, либо понимают его очень по-своему. (Как и в случае с крещением – «чтобы ребеночек не болел».) На собеседованиях возможно подробное объяснение текстов чина Венчания, чтобы желающие вступить в брак понимали всю значимость и глубину предстоящего таинства.

Когда проводишь беседы перед крещением, часто задаешь вопрос, кто из присутствующих венчан. Часто оказывается, что из тридцати человек нет ни одного венчанного. На вопрос «почему» люди говорят, что боятся венчаться или не венчаются потому, что потом сложно будет разводиться.

Читайте также:  Костюм робота на новый год для мальчика

Часто венчание воспринимается в негативном, а не в положительном смысле. Собеседования помогут верующим понять, и что происходит во время самого таинства, и что такое по своей сути православный брак.

источник

Родители, желающие окрестить ребенка, часто задаются вопросом, могут ли быть крестными муж с женой. Споры на эту тему возникают на православных форумах и среди священников, поскольку существуют как противники, так и сторонники данного мнения.

Прежде всего, родители самого ребенка совершенно точно не могут быть крестными. Что касается иных супружеских пар, то после заключения брака муж с женой представляют собой одно целое, и потому не могут быть восприемниками для одного ребенка.

Однако существует мнение, которое опирается на пояснения к указу Святейшего Синода от 1837 года. Каноны говорят о том, что для совершения таинства крещения достаточно одного воспринимающего крестного, соответственно полу ребенка — крестный отец для мальчиков и крестная мать для девочек. Наличие второго восприемника необязательно, таким образом, двое крестных не имеют между собой духовного родства, а потому могут состоять в браке друг с другом.

В большинстве случаев церковь позволяет супругам крестить одного ребенка, если они не были обвенчаны, т. е. их бракосочетание закреплено только юридически, в ЗАГСе, но не по православным обрядам. Также крестным родителям разрешается вступать в брак после совершения крещения, это не разрушит таинство.

Стоит отметить, что в народе ходят ничем не подтвержденные суеверия, по которым мужу и жене нельзя крестить одного ребенка, так как в результате этого их брак распадется и они расстанутся, либо беда придет к ребенку — он тяжело заболеет или умрет.

Человек, которого хотят видеть крестным, должен обладать некоторыми важными качествами. Прежде всего, он должен быть православным. Человек другого вероисповедания или атеист не допускается к таинству, поскольку суть крещения и назначения восприемника — воспитание ребенка в православии. Единственное исключение — человек католической или протестантской веры, но лишь в том случае, если не нашлось близких православных, желающих крестить ребенка.

Мало быть православным, нужно еще иметь действительно крепкую веру, быть воцерковленным, быть готовым рассказывать крестнику о религии, водить его в церковь. Немаловажную роль играет личное знакомство с этим человеком, поскольку вы доверяете ему своего ребенка.

Как уже было сказано, родители не могут стать крестными, как и посторонняя супружеская пара (за исключением оговоренных выше случаев). Однако другие близкие родственники, даже старшие братья и сестры, подходят на эту роль. Но не стоит упускать из виду, что со временем подростку в некоторых ситуациях было бы легче искать помощи и совета у своего крестного, если тот не является частью семьи.

Важно помнить, что впоследствии ребенка нельзя перекрестить, так как таинство совершается лишь однажды, соответственно, нельзя поменять и крестного.

Если восприемник отказался от своей обязанности по религиозному наставлению ребенка, или проявляет себя еще каким-то дурным образом, то сделать ничего нельзя. Можно лишь молиться за него и надеяться, что он встанет на истинный путь.

Существуют суеверия, по котором незамужней женщине не следует становиться крестной девочки, так как это отрицательно отразится на возможности будущего вступления в брак. Также с опасением относятся к идее выбрать на роль крестного родителя беременную женщину. Такие суеверия категорически отвергаются церковью, они не имеют никаких оснований. Однако стоит действительно подумать, сможет ли беременная женщина или незамужняя девушка со всей ответственностью подойти к воспитанию своего крестника, ведь у одной в скором времени появятся свои заботы, а второй, возможно, не будет хватать жизненного опыта.

Можно заключить, что в большинстве случаев мужу и жене не позволяется быть крестными одного ребенка. Исключениями могут быть лишь те, кто не венчался в церкви или заключил брак уже после обряда крещения. Все же более правильно будет подыскать других крестных. Ими могут быть православные воцерковленные люди, которым вы доверяете и которые имеют достаточно опыта, чтобы стать крепкой поддержкой вашему ребенку на пути познания православной веры.

источник

Кто может стать крестным младенца? Могут ли муж и жена быть крестными ребенку? Можно ли брать восприемниками близких родственников — родных сестер и братьев, теть и дядей, дедушек и бабушек? Правда ли, что беременной или незамужней женщине нельзя крестить детей? В нашей статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Если человек принимает крещение в сознательном возрасте, то никаких вопросов с выбором восприемников не возникает. Взрослый человек сам отвечает за свое решение. Он наверняка сознательно пришел к вере и захотел присоединиться к Церкви. Чаще всего желающий креститься перед принятием Таинства проходит курс огласительных бесед, на которых ему рассказывают об основах православной веры.

Он сам знает главные догматы Церкви — Символ веры — и может заявить об отречение от сатаны и желании присоединиться ко Христу.

Крещение в младенческом возрасте происходит по вере родителей и восприемников ребенка.

Крестным отцом или матерью может быть верующий, крещеный в православии, воцерковленный человек.

Он нужен не для того, чтобы подержать ребенка в церкви. Восприемник перед Богом ручается за духовное воспитание этого человека, от имени младенца крестный заявляет о своей преданности Христу и отречении от сатаны. Согласитесь, это очень серьезное заявление. И оно предполагает исполнение возложенных обязанностей: причащение младенца, духовные беседы в непринужденной форме, собственный пример жизни в добродетели.

Справиться с такими функциями вряд ли сможет хоть и крещеный, но невоцерковленный человек.

Атеист, иноверец или отлученный от Церкви не может быть крестным: если он пребывает вне Церкви, то как может помочь другим войти в нее? Как научит другого вере, если сам не верит в Бога?

Существует суеверие, что будто незамужняя или беременная женщина не может быть восприемницей. Никаких подобных ограничений в Церкви нет. Мало ли что вам может сказать бабка в храме?! Иногда даже приходится слушать, что незамужней девушке обязательно надо сначала стать крестной у мальчика. Если сделает это — будут ее парни любить. Ну а вот если крестишь первой девочку, то что? Век в девках сидеть? Это еще одно нелепое суеверие.

Вообще-то в Требнике — богослужебной книге, по которой священники служат требы, — указывается, что для крещаемого нужен только один крестный, при этом для девочки — женщина, а для мальчика — мужчина. Это уже потом появилась традиция брать пару восприемников. Если же вы возьмете только одного крестного, то ничего запрещенного в этом нет. К сожалению, бабки в храме не всегда хорошо знают историю Церкви и часто попадаются на крючок суеверий.

В наше время также не могут стать крестными монахи и монахини. Раньше также не существовало такого запрета. Но с чем связана подобная практика? Делается так, чтобы не отвлекать инока от монашеской жизни, не соблазнять его мирским (семья, дети, семейные торжества и празднования).

Также крестными своему ребенку не становятся родные родители. На них и так лежит огромная ответственность за разностороннее воспитание сына или дочери.

Другие родственники спокойно могут стать восприемниками, будь то бабушки-дедушки, тети-дяди или даже старшие братья-сестры.

В наше время не существует однозначного мнения по поводу того, могут ли муж и жена крестить одного и того же младенца.

Сторонники варианта «нет» считают, что крестные родители — это духовно близкие люди, а муж и жена — еще и телесно. Можно найти не одну историю о том, как священник запретил супругам быть восприемниками у ребенка. Но существуют ли такие запреты на каноническом уровне?

Читайте также:  Как понять что у подростка депрессия

А как быть, если парень и девушка сначала окрестили одного младенца, а затем полюбили друг друга и захотели пожениться? Страдать и во всем винить родных родителей крестника за такую «подставу»?

Вместо страданий лучше обратимся к книге Сергея Григоровского «Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении», изданной еще по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В ней уделяется внимание браку между крестными родителями:

В настоящее время 211-я статья Номоканона [где указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою.

Можно найти и более давние источники, положительно отвечающие на вопрос «Могут ли муж и жена быть крестными ребенку?».

В указе Святейшего Синода от 19 января 1810 года написано:

Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола.

В указе от 31 декабря 1837 года Святейший Синод снова апеллирует к древним постановлениям об одном восприемнике для младенца:

Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным.

Для тех, кто все-таки продолжал сомневаться, могут ли муж и жена быть крестными ребенку, появился еще один синодальный указ, уже от 19 апреля 1873 года:

Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же младенца) могут вступать в брак только после разрешения епархиального архиерея.

Надо сказать, что запрет на брак между крестными родителями раньше существовал в Русской церкви, в других же православных церквях о такой практике не знали.

Единственный запрет, дошедший до нас со времен Вселенских соборов, — это 53 правило Шестого (Константинопольского) собора. Оно говорит о невозможности браков между крестным/крестной ребенка и его овдовевшей матерью/овдовевшим отцом.

Также невозможным считается брак между восприемником и его крестником. Но этот вопрос даже не может возникнуть, если у младенца будет один крестный, его же пола.

Предлагаем вам посмотреть, как на вопрос о том, могут ли муж и жена быть крестными ребенку, отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов:

источник

Предложение быть крестными родителями — это признак того, что вас признали достойным воспитывать нового человека, только появившегося на свет, в христианской морали. Значит, у будущих родителей ваша религиозность не вызывает сомнений. Но все чаще количество крестных для одного ребенка становится камнем преткновения между родителями и церковью. Сколько их должно быть? Могут ли быть крестными муж и жена у одного ребенка? Сколько вообще духовных родителей может быть у человека?

Можно сформулировать ответ на вопрос, могут ли быть крестными муж и жена, следующим образом. Если брак их зарегистрирован только в ЗАГСе, и не был освящен церковью, то, скорее всего, священник православной церкви не будет возражать против того, чтобы супруги стали оба восприемниками на крещении, ведь по законам церкви их брак не скреплен на небесах. То же самое касается следующих случаев, когда быть духовными родителями можно – крестные муж и жена могут заключить свой брак уже после обряда крещения, и все равно останутся при этом крестными родителями.

Современные родители, конечно же, хотят, чтобы крестные родители были близки к семье крестника, и выбирают восприемников из числа друзей или родственников. Обычное количество крестных при обряде – два разнополых человека. Редко кто обходится одним крестным. Причина тому лежит уже не столько в духовном, сколько в материальном аспекте. Крестины налагают на духовных родителей обязанности не только религиозно-познавательные, но и материальные – например, они должны поздравлять духовное чадо с праздниками, а значит, дарить подарки. И, конечно же, считается, чем успешнее крестный или крестная, тем лучше для ребенка.

В глубинке с вопросом, могут ли быть крестными муж и жена, дело обстоит еще проще. Частенько в селах можно столкнуться даже с традицией четырех и более кумовей. Там выбирают две или четыре супружеские пары, и совершенно не заморачиваются подобными вопросами – правильно это или нет, с точки зрения религии. Но если вопросы православия для вас важны, лучше, конечно, проконсультироваться со священником, а потом выбирать крестных. И лучше всего выбирать их не по кошельку, а по сердцу. Действительно верующие люди, даже не будучи крестными по обряду, всегда поддержат вашего ребенка в трудную минуту и направят его на путь истинный, а будут ли они мужем и женой, не так уж и важно. Для вашего ребенка и супруг крестного родителя автоматически будет крестным.

источник

Предложение быть крестными родителями — это признак того, что вас признали достойным воспитывать нового человека, только появившегося на свет, в христианской морали. Значит, у будущих родителей ваша религиозность не вызывает сомнений. Но все чаще количество крестных для одного ребенка становится камнем преткновения между родителями и церковью. Сколько их должно быть? Могут ли быть крестными муж и жена у одного ребенка? Сколько вообще духовных родителей может быть у человека?

Можно сформулировать ответ на вопрос, могут ли быть крестными муж и жена, следующим образом. Если брак их зарегистрирован только в ЗАГСе, и не был освящен церковью, то, скорее всего, священник православной церкви не будет возражать против того, чтобы супруги стали оба восприемниками на крещении, ведь по законам церкви их брак не скреплен на небесах. То же самое касается следующих случаев, когда быть духовными родителями можно – крестные муж и жена могут заключить свой брак уже после обряда крещения, и все равно останутся при этом крестными родителями.

Современные родители, конечно же, хотят, чтобы крестные родители были близки к семье крестника, и выбирают восприемников из числа друзей или родственников. Обычное количество крестных при обряде – два разнополых человека. Редко кто обходится одним крестным. Причина тому лежит уже не столько в духовном, сколько в материальном аспекте. Крестины налагают на духовных родителей обязанности не только религиозно-познавательные, но и материальные – например, они должны поздравлять духовное чадо с праздниками, а значит, дарить подарки. И, конечно же, считается, чем успешнее крестный или крестная, тем лучше для ребенка.

В глубинке с вопросом, могут ли быть крестными муж и жена, дело обстоит еще проще. Частенько в селах можно столкнуться даже с традицией четырех и более кумовей. Там выбирают две или четыре супружеские пары, и совершенно не заморачиваются подобными вопросами – правильно это или нет, с точки зрения религии. Но если вопросы православия для вас важны, лучше, конечно, проконсультироваться со священником, а потом выбирать крестных. И лучше всего выбирать их не по кошельку, а по сердцу. Действительно верующие люди, даже не будучи крестными по обряду, всегда поддержат вашего ребенка в трудную минуту и направят его на путь истинный, а будут ли они мужем и женой, не так уж и важно. Для вашего ребенка и супруг крестного родителя автоматически будет крестным.

источник