Меню Рубрики

Почему нельзя кремировать по исламу

Многие исламские правоведы высказались о том, что тело умершего мусульманина должно оберегаться подобно тому, как оберегается тело живого. Их основание в этом решении — хадис, который передала Аиша, да будет доволен ею Аллах, от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «Ломать кость умершего подобно тому, что ломать ее живому» . Ахмад 24686. Все передатчики хадиса признаны надежными. И в другой версии: «Ломать кость умершего верующего подобно тому, что ломать ее живому» . Ахмад 24308. Все передатчики этой версии признаны надежными, кроме одного, которого счел слабым имам Ахмад и надежным имам Муслим.

Вместе с этим некоторые правоведы уточнили подробности того, на что распространяется этот хадис, и среди объяснений ученых ханбалитского мазхаба можно встретить конкретный ответ на вопросы: можно ли кремировать умерших? Разрешена ли кремация, если сам умерший завещал поступить так с его телом после смерти?

Писал выдающийся ученый шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали: «Запрещено (харам) отрезать что-либо из конечностей умершего, уничтожать его тело и сжигать его в соответствии с хадисом : «Ломать кость умершего подобно тому, что ломать ее живому» . Даже если он завещает это. То есть завещает что-либо из упомянутого, будь то отрезание, уничтожение или сожжение. Не положено следовать его завещанию, соблюдая право Всевышнего Аллаха» . См. «Кашшаф аль-кына» 2/142-143.

Шейх Мустафа ибн Са’д ар-Рухейбани аль-Ханбали уточняет, что такое завещание исполнять запрещено ( харам ): «Кто поступит так, выполняя веление завещателя, тот не несет (материальной и телесной) ответственности, но поступать так ему запрещено, из-за права Аллаха и права наследника» . См. «Маталиб ули ан-нуха» 1/914.

Более того: попечителю умершего следует оберегать его тело от того, чтобы с ним случилось что-либо подобное. Писал шейх аль-Бухути : «Его — умершего — попечителю надлежит защищать его, то есть оборонять его от того, кто желает отрезать у него конечность и тому подобное» . См. «Кашшаф аль-кына» 2/143.

Поэтому нельзя поддаваться подобным модным веяниям в материалистической западной культуре, и не стоит обольщаться романтическими сюжетами, в которых герой просит сжечь его, а прах развеять над морем или чем-то еще. И как бы ни поступили люди, Аллаху не составит никакого труда воскресить умершего для Суда.

Передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, который не сделал ничего хорошего, кроме того, что держался единобожия. Когда приблизилась его смерть, он сказал своей семье: «Смотрите, когда я умру…» — И (завещал) чтобы его тело жгли, пока оно не станет углями, затем чтобы измельчили его и развеяли в ветряный день. Когда он умер, так они с ним и поступили. Но вот он уже в хватке Аллаха, и сказал Великий и Могущественный Аллах: «О потомок Адама, что заставило тебя поступить таким образом?» Он ответил: «Господь, это от страха перед Тобой». Сказал (пророк, мир ему и благословение Аллаха): «По этой причине ему было прощено. А он не совершил вообще ничего хорошего, помимо того, что держался единобожия» . Ахмад 8040, цепочка передатчиков достоверна.
__________________________________

источник

Существует ли в исламе запрет на кремацию тела умершего? Как быстро должен пройти обряд захоронения? Как избежать уподобления язычникам? Отвечает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Сжигание тел умерших согласно законам шариата является большим грехом. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) строжайше запрещал плохо относиться к телу покойного. Согласно исламского права, как можно быстрее человека надо похоронить, чтобы его тело не портилось, человека моют определенным образом, заворачивают в саван, также разрешается использовать благовонии, над ним читается похоронная молитва и с уважением его относят на кладбище, и хоронят согласно мусульманского обряду под землей.

Сжигание тел в крематориях, согласно нормам исламского права, является большим грехом и уподобление язычникам. В языческих религиях сжигают тела своих близких, своих соплеменников. Мусульмане, согласно нормам исламского права и Священному Корану, естественно обязаны хоронить человека в земле. Нельзя сжигать тело покойного.

К сожалению, есть невежественные мусульмане, которые не знают о том, что так надо делать и думают, что можно захоронить в земле или сжечь. Есть покойные, которые хотят облегчить материальную участь в будущем для своих наследников и почему-то заказывают сжигание в крематории, хотя это является большим грехом. Они, видимо, не знают об этом и иногда мы сталкиваемся с таким случаем, когда именно сами покойные просят близких своих сжечь свое тело. Это является грехом. Они ответят за такие деяния уже в могиле за то, что они оставляют такой васыят, то есть такое повеление своим родственникам.

Согласно нормам исламского права, сжигать покойника запрещено, неуважительно относиться к телу покойника запрещено, ломать тело покойного, как-то к нему относиться с пренебрежением строго настрого запрещено. Уважительно мы к ним относимся, как можно быстрее хороним в землю и ни в коем случае не сжигаем в крематории.

Для наследников я бы хотел упомянуть, что и вы когда-нибудь умрете, и не скупитесь уж до такой степени, что не можете похоронить своего близкого человека. Наверняка многим остаются дома, квартиры своих стариков, близких, родственников, родителей и не надо опускаться до такого уровня, что ради материальной выгоды сжигать покойников. Поэтому не слушайте какие-то наущения и советы людей не знающих религию, не знающих шариат. В нашей религии запрещено сжигать в крематории покойников, запрещено сжигать тела умерших. Их надо достойно похоронить согласно мусульманскому обряду захоронения.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

источник

Как правило, умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфарой; чистой водой.

В омовении и обмывании участвуют не менее четырех человек. Гассалом (омывающим) может быть близкий родственник, его помощник, который поливает тело водой. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Жена может обмывать тело своего мужа.

Вариат запрещает хоронить умершего в одежде. Согласно традициям тело умершего необходимо окутать саваном, который изготавливается из белого полотна или ситца. Саван для мужчин должен состоять из трех частей: лифофы – ткани, покрывающей покойного с головы до ног (при этом с обеих сторон остается еще лишняя ткань, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон) ; изора – куска ткани для окутывания нижней части тела; камиса – рубахи до колен обыкновенной.

Желательно, чтобы саван готовили для умершей жены – муж, для умершего мужа – жена, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи.

Если умерший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят, – в знак уважения к нему. Если умерший был несостоятельным человеком, обязательное условие – покрыть тканью все тело. Тело умершего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запретом является покрытие тела умершего мужчины шелковой тканью.

Погребальная молитва (джаназа)

Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совершаются рукны (коленопреклонения) и сажда (падение ниц) . Перед молитвой имам обращается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни (или, наоборот, остался ли ему кто‑то должен или был в споре с ним) и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над покойным похороны считаются недействительными. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

Умерших мусульман не кремируют. Кремация по мусульманской похоронной традиции сравнивается со страшной карой – «горением в аду» .

Согласно шариату рекомендуется как можно скорее похоронить умершего. Хоронить умершего рекомендуется на ближайшем кладбище. Мусульман не принято хоронить в гробу. В могилу тело опускается ногами вниз. В могилу бросают горсть земли, говоря на арабском языке айят из Корана, который в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» . Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву; айят из Корана, который в переводе означает: «Из Него мы сотворили вас и в Него возвращаем вас, из Него изведем вас в другой раз» .

Читайте также:  Клюква с апельсином на зиму рецепт

Особенностью мусульманских кладбищ является то, что все могилы и надгробные памятники обращены в сторону Мекки. Шариат не одобряет различные надмогильные постройки (например, камни с изображением покойного) .

источник

Многие исламские правоведы высказались о том, что тело умершего мусульманина должно оберегаться подобно тому, как оберегается тело живого. Их основание в этом решении — хадис, который передала Аиша, да будет доволен ею Аллах, от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «Ломать кость умершего подобно тому, что ломать ее живому». Ахмад 24686. Все передатчики хадиса признаны надежными. И в другой версии: «Ломать кость умершего верующего подобно тому, что ломать ее живому». Ахмад 24308. Все передатчики этой версии признаны надежными, кроме одного, которого счел слабым имам Ахмад и надежным имам Муслим.

Вместе с этим некоторые правоведы уточнили подробности того, на что распространяется этот хадис, и среди объяснений ученых ханбалитского мазхаба можно встретить конкретный ответ на вопросы: можно ли кремировать умерших? Разрешена ли кремация, если сам умерший завещал поступить так с его телом после смерти?

Писал выдающийся ученый шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали: «Запрещено (харам) отрезать что-либо из конечностей умершего, уничтожать его тело и сжигать его в соответствии с хадисом: «Ломать кость умершего подобно тому, что ломать ее живому». Даже если он завещает это. То есть завещает что-либо из упомянутого, будь то отрезание, уничтожение или сожжение. Не положено следовать его завещанию, соблюдая право Всевышнего Аллаха». См. «Кашшаф аль-кына» 2/142-143.

قال العلامة الشيخ منصور بن يونس البهوتي الحنبلي: «(وَيَحْرُمُ قَطْعُ شَيْءٍ مِنْ أَطْرَافِ الْمَيِّتِ وَإِتْلَافُ ذَاتِهِ، وَإِحْرَاقُهُ) لِحَدِيثِ «كَسْرُ عَظْمِ الْمَيِّتِ كَكَسْرِ عَظْمِ الْحَيِّ» وَلِبَقَاءِ حُرْمَتِهِ. (وَلَوْ أَوْصَى بِهِ) أَيْ: بِمَا ذُكِرَ مِنْ الْقَطْعِ وَالْإِتْلَافِ وَالْإِحْرَاقِ فَلَا نَتَّبِعُ وَصِيَّتَهُ لِحَقِّ اللَّهِ تَعَالَى». انظر: «كشاف القناع» 2/ 142-143.

Шейх Мустафа ибн Са’д ар-Рухейбани аль-Ханбали уточняет, что такое завещание исполнять запрещено (харам): «Кто поступит так, выполняя веление завещателя, тот не несет (материальной и телесной) ответственности, но поступать так ему запрещено, из-за права Аллаха и права наследника». См. «Маталиб ули ан-нуха» 1/914.

قال الشيخ مصطفى بن سعد الرحيباني الحنبلي: «(وَلَا ضَمَانَ فِيهِ) عَلَى فَاعِلِهِ، لِامْتِثَالِهِ أَمْرَ الْمُوصِي؛ لَكِنْ يَحْرُمُ عَلَيْهِ فِعْلُهُ لِحَقِّ اللَّهِ وَحَقِّ الْوَارِثِ». انظر: «مطالب أولي النهى» 1/ 914.

Более того: попечителю умершего следует оберегать его тело от того, чтобы с ним случилось что-либо подобное. Писал шейх аль-Бухути: «Его — умершего — попечителю надлежит защищать его, то есть оборонять его от того, кто желает отрезать у него конечность и тому подобное». См. «Кашшаф аль-кына» 2/143.

قال الشيخ البهوتي: «(وَلِوَلِيِّهِ) أَيْ: الْمَيِّتِ (أَنْ يُحَامِيَ عَنْهُ) أَيْ: يَدْفَعَ عَنْهُ مَنْ أَرَادَ قَطْعَ طَرَفِهِ وَنَحْوِهِ». انظر: «كشاف القناع» 2/ 143.

Поэтому нельзя поддаваться подобным модным веяниям в материалистической западной культуре, и не стоит обольщаться романтическими сюжетами, в которых герой просит сжечь его, а прах развеять над морем или чем-то еще. И как бы ни поступили люди, Аллаху не составит никакого труда воскресить умершего для Суда.

Передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, который не сделал ничего хорошего, кроме того, что держался единобожия (таухида). Когда приблизилась его смерть, он сказал своей семье: «Смотрите, когда я умру…» — И (завещал) чтобы его тело жгли, пока оно не станет углями, затем чтобы измельчили его и развеяли в ветряный день. Когда он умер, так они с ним и поступили. Но вот он уже в хватке Аллаха, и сказал Великий и Могущественный Аллах: «О потомок Адама, что заставило тебя поступить таким образом?» Он ответил: «Господь, это от страха перед Тобой». Сказал (пророк, мир ему и благословение Аллаха): «По этой причине ему было прощено. А он не совершил вообще ничего хорошего, помимо того, что держался единобожия». Ахмад 8040, цепочка передатчиков достоверна.

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «كَانَ رَجُلٌ مِمَّنْ كَانَ قَبْلَكُمْ لَمْ يَعْمَلْ خَيْرًا قَطُّ إِلَّا التَّوْحِيدَ، فَلَمَّا احْتُضِرَ قَالَ لِأَهْلِهِ: انْظُرُوا إِذَا أَنَا مِتُّ أَنْ يُحْرِقُوهُ حَتَّى يَدَعُوهُ حُمَمًا، ثُمَّ اطْحَنُوهُ، ثُمَّ اذْرُوهُ فِي يَوْمٍ راحٍ. فَلَمَّا مَاتَ فَعَلُوا ذَلِكَ بِهِ، فَإِذَا هُوَ فِي قَبْضَةِ اللهِ، فَقَالَ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ: يَا ابْنَ آدَمَ، مَا حَمَلَكَ عَلَى مَا فَعَلْتَ؟ قَالَ: أَيْ رَبِّ مِنْ مَخَافَتِكَ. قَالَ: فَغُفِرَ لَهُ بِهَا، وَلَمْ يَعْمَلْ خَيْرًا قَطُّ إِلَّا التَّوْحِيدَ». رواه أحمد بإسناد متصل صحيح، رقم 8040.

источник

У каждого народа мира существуют свои традиции и обычаи, связанные с погребением покойников. Большинство из них основываются на вопросах веры и религии, к которой принадлежит тот или иной народ. Особенно строго ко всему, что связано с похоронами относятся мусульмане.
Их традиции имеют несколько особенность. Например, в отличие от представителей некоторых других религий, последователи ислама никогда не хоронят умерших после захода солнца, очень редко используют гробы, а также никак не обрабатывают тела.

Нужно понимать, что правила по захоронению покойников в мусульманских странах описаны в законах шариата, а также в самом Коране. Формировались данные требования в основном на территории Аравийского полуострова, отличающегося очень жарким и знойным климатом. Причем сложились похоронные традиции у последователей ислама еще много веков назад.

Именно поэтому у мусульман принято хоронить покойника как можно быстрее. Чаще всего это делают в тот же день, когда он умер, причем обязательно до захода солнца. Такая спешка объясняется очень просто, ведь в жарком климате труп начнет быстро разлагаться. А до заката провести погребение нужно потому, что ночью просто ничего не видно, а сами похороны будут выглядеть очень жутко. Кроме того, как и в других религиях, в исламе не разрешается посещать кладбища в темное время суток.

Мусульмане никогда не проводят кремацию тела и никак его не обрабатывают. В то же время обязательно проводится омовение с помощь специального водного раствора. В исламе похороны должны быть максимально скромными, поэтому гробы не используют вовсе (или делают это лишь когда есть острая необходимость). Считается, что гроб является признаком расточительства и не нужен покойному. Вместо этого его окутывают в специальную ткань, а на кладбище несут на похоронных носилках.

Также у мусульман запрещается устанавливать на могиле и большие памятники, размещать фотографии усопшего, приносить цветы. Нельзя на похоронах присутствовать женщинам. Они могут прийти на кладбище только на следующий день после погребения.

источник

Насколько допустимо, согласно мусульманским канонам, резать трупы, например, для определения причины смерти?

Приведу несколько мнений[1], которые касаются этого вопроса:

«Допускается разрезать живот умершей женщины, в утробе которой находится живой зародыш, для спасения жизни младенца» (так считают богословы ханафитского и шафиитского мазхабов).

«Допускается разрезать живот умершему для извлечения из него чужого имущества (например, драгоценные камни) или собственного (например, проглоченного с намерением сохранить), которое было им проглочено» (так считают богословы ханафитского, шафиитского и маликитского мазхабов). Богословы-ханафиты добавляют: «Можно резать, но только тогда, когда невозможно компенсировать нанесенный другому ущерб из оставленного покойным имущества, и нет никого, кто мог бы компенсировать».

Современный богослов аз-Зухайли (и не только он) считает, что в случаях вынужденности и необходимости, к которым относятся, например, медицинские исследования, определение причины смерти покойного, уголовное разбирательство, где необходимо заключение экспертов о мотивах смерти в доказательство вины или невиновности подозреваемого, допускаются анатомические исследования тела покойного[2].

Следует подчеркнуть, что это положение действует лишь в случаях необходимости и вынужденности. В обычной же ситуации действенен достоверный хадис[3]: «Сломать кость мертвому человеку подобно тому, как сломать ее живому»[4], то есть по степени греха одинаково пред Богом. Отношение к телу покойного должно быть столь же уважительным, как и к живому.

Уважаемый Шамиль, я студентка 1-го курса медицинского факультета. Стать врачом мечтала со школьной скамьи и, разумеется, в то время анатомические театры (так называемые анатомички) я считала неотъемлемой и дозволенной с точки зрения религии частью будущего образования. Ныне, пребывая в хранилищах заспиртованных органов, трогая руками останки костей, мышц, внутренних органов, некогда функционировавших в живом организме, присутствуя на препарированиях трупов, каждый раз проходя мимо забальзамированных трупов, подвешенных к потолку в учебной аудитории, у которых довольно отчетливо видны черты лица, наблюдая, как студенты порой самым нехорошим образом прикалываются над ними, я все чаще стала задаваться вопросами: допустимо ли это? а как к этому относится моя религия?

Читайте также:  Натуральный яблочный сок польза и вред

Как в исламских государствах решают проблему работы студентов медицинских вузов с трупным материалом? Если анатомические театры незаменимы вовсе, то почему нельзя устанавливать определенные сроки, по истечении которых трупы должно захоронить? Ответьте, чтобы душа была спокойна, когда глаза в следующий раз увидят это. Фатима.

В хадисе есть упоминание о том, чтобы люди относились к телам покойных столь же уважительно, как и к живым. В то же время мусульманские богословы допускают, например, вскрытие тела для определения причины смерти. Что касается вашего случая, то я не могу вам сказать что-то однозначное. Если описанное вами необходимо для благополучной жизни и здоровья ныне живущих людей, тогда использование трупов или отдельных органов для приобретения навыков врачевания и более верного изучения строения человеческого тела является допустимым.

Как в Исламе относятся к кремации усопших? Допускается ли сжигание тела с последующим погребением праха или тело должно быть погребено цельным? Если можно, разъясните, пожалуйста, теологическую сторону возможности либо невозможности кремации. Эльшан.

Кремация тела в Исламе запрещена. По мусульманским канонам тело покойного предается земле после выполнения всех необходимых обрядов.

Недавно по совету друзей посмотрел фильмы «Семь жизней» и «До последнего вздоха», в которых основной темой является пересадка органов. Это фильмы о тех людях, которые нуждаются в подобных операциях. Ознакомившись с ситуацией у нас в стране, узнал, что органов для трансплантации действительно чрезвычайно не хватает, а нуждающиеся годами ждут и зачастую не доживают до появления подходящего донора. Дозволительно ли для мусульманина оставить соглашение на использование своих органов в качестве донорских в случае кончины? И какие условия для этого должны быть соблюдены? Руслан.

Такое возможно, главное — чтобы передача была безвозмездной.

Можно ли делать пересадку органов от умершего человека живому?

Да, можно. Единственное — человек не продает свой орган, а передает его безвозмездно.

Допустимо ли клонирование человека или органов? Какого мнения придерживаются ученые?

Клонирование органов допускается мусульманскими учеными, а клонирование самого человека или животных — нет. Вы ведь хорошо знаете о том, например, что до появления первого нормального животного (овечки Долли в 1996 году), на свет появились сотни(!) нежизнеспособных уродов. Сама Долли была усыплена в 2003 году из-за прогрессирующего заболевания. Научная полезность и перспективность клонирования до сих пор под большим вопросом, но миллиардные средства, выделяемые госбюджетами на такие проекты — факт, и это очень даже туманная и доходная (баснословно доходная) сфера бизнеса.

Клонирование органов и тканей для трансплантации (воссоздание органов и тканей в лаборатории) — это одно из самых многообещающих направлений в медицине. Ведь тогда можно будет решить проблему недостатка донорских органов.

«Ткани, полученные из стволовых клеток пациента, могли бы компенсировать недостаток и дефекты собственных тканей организма и не отторгаться при трансплантации. Это так называемое терапевтическое клонирование. Терапевтическое клонирование предполагает, что в результате намеренно не получается целый организм. Его развитие останавливают заранее, а получившиеся эмбриональные стволовые клетки используют для получения нужных тканей или других биологических продуктов. Эксперименты показывают, что терапевтическое клонирование может быть с успехом применено для лечения некоторых заболеваний, считавшихся неизлечимыми. По данным от 2006 года клонирование в терапевтических целях применяют в Великобритании, Бельгии и Швеции. Во многих других странах терапевтическое клонирование запрещено, хотя законы постоянно обсуждаются и изменяются. В России в настоящее время такая терапия не осуществляется, ее юридический статус не определен, однако развитие технологии было приостановлено до момента определения статуса»[5].

«Если большинство граждан действительно решит отказаться от посмертной трансплантации, проблему недостатка донорских органов можно будет решить с помощью легализации так называемого терапевтического клонирования, в процессе которого из стволовых клеток выращиваются определенные органы прямо в организме больного. Эксперты РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации) предлагают издать для него отдельный закон — сейчас статус такого клонирования в законе РФ не определен вовсе»[6].

Что же касается клонирования человека, то, повторюсь, с точки зрения мусульманских канонов, а также мусульманской морали и этики такое недопустимо. Сколь много вреда это может принести человечеству, современная наука начинает говорить (за исключением тех, кто материально заинтересован в такого рода проектах) все более и более открыто и громогласно.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Это прописывается в богословских трудах пятисот-восьмисотлетней давности.

[2] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2608.

[3] То есть слова заключительного Божьего посланника Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

[4] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. С. 176, хадис № 1616, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 389, хадис № 6231.

источник

Первостепенный вопрос, который ассоциируется со словом кремация: можно или нет кремировать усопших, исходя из религиозных соображений? Некоторых интересует вопрос о том, что дешевле похороны или кремация? Как происходит кремация? Какие могут возникнуть причины для отказа в кремации? Кремируют ли мусульман?

Тема кремации рождает много вопросов, на которые нам придется дать неоднозначные ответы. Так же рассмотрим вопрос о том, сколько стоит кремация в 2018 году в Москве или другом городе. В некоторых случаях кремация является вообще единственно правильным решением. Начнем по порядку.

Христианство и другие религии осуждают кремацию. Считается, что сожжение тела умершего приравнивается к языческим обрядам или, представляют пекло ада. Основное правило для всех религий едино; прах к праху, тело должно быть предано земле. Теологических споров вести нет смысла по этому поводу. К вопросу религиозных норм и правил вернемся завершению этой статьи.

Не каждому суждено умереть в своей постели. Природные катаклизмы, пожары, войны, несчастные случаи на производстве уносят много жизней. Если тело погибшего сгорело в огне, то неужели церковь не станет отпевать покойника? Случайно это происходит, или кремируют целенаправленно не имеет значения. Религия напрямую успокоение в огне не запрещает. Второй момент: урну с прахом так же хоронят в земле или развевают прах в определенном месте. Прах к праху. Все зависит не от отношения религии к кремации, а непосредственно от того, насколько религиозна семья и близкие умершего.

Кремация производиться в струе газа от 900 до 1000 градусов. Даже воздействие столь высоких температур не способно превратить кости в прах. Для размельчения остатков несгоревших частей используют кремулятор. Человеческий организм по большей части состоит из жидкости. После кремации вес праха не превышает 3 кг. и занимает объём примерно в три литра.

Если для доставки тела в крематорий придется ехать в соседний регион, то однозначно затраты на традиционные похороны намного дешевле, чем кремация. Опять же, однозначного ответа невозможно дать. Все зависит от того, какие ритуальные принадлежности и услуги выберите. Не стоит забывать и про транспортные расходы. Чтобы стало более ясно перейдем к рассмотрению следующего вопроса.

Рассмотрим цены 2018 года московских крематориев: Носовихинский, Митинский, Хованский и Николо-Архангельский крематорий. Носовихинский позволяет забронировать кремацию на определенный день. Цена на церемонию начинается с 8700 рублей. В остальных крематориях цена церемонии при бронировании в порядке общей очереди составит 4900 руб. Без бронирования может дойти до 13500 рублей.

Урна для праха в Носовисинском крематории начинается от 2100 руб. В других урна уже будет стоить 5000 рублей минимально. Для кремации так же нужны различные ритуальные принадлежности. Дешевый гроб стоит 2100, а полированный уже 12 000. Постель и подушки, покрывало, тапочки – все для того, чтобы тело в гробу покоилось согласно христианским обычаям. С оформлением документов и доставкой в комплексе, цены разняться от 6600 до 18 000. Это дополнительные затраты к стоимости кремации.

Транспортные расходы на доставку тела из морга из расчета удаленности от МКАД и маршрута. К примеру доставка в крематорий стоит 6600 + 25 руб. доплата за каждые 10 км. удаленности от МКАД. Если дополнительно будет арендоваться зал для прощания с умершим, с музыкальным сопровождением, то это еще дополнительные траты 900-1500 руб.

Хранение и подготовка тела к кремации, место в колумбарии и еще ряд дополнительных затрат, которые могут быть и не востребованы, способны процедуру кремации сделать вполне дорогостоящей. Поэтому в вопросах кремации большинство ответов можете дать только вы сами. Так же, как и с вопросами религиозного характера. В данном случае не сколько затрагивается мировоззрение, а потребность.

Читайте также:  Вертушки на кефире рецепт с фото

Некоторые не хотят тратиться на гроб с пышным убранством для кремации не потому что финансы не позволяют. При кремации прах от тела смешивается соответственно с продуктами сгорания самого гроба и дополнительных ритуальных принадлежностей. Вес праха так же пропорционально увеличивается.

Многих может покоробить тот момент, что в урне праха самого умершего меньше, чем золы от гроба. С этой целью отказываются от деревянного гроба. Используется гроб из картона или деревянный контейнер. Существуют так же гробы для кремации мусульман. Опять же не однозначный момент. Гроб и мусульмане не совместимы, но кремация без гроба не производится.

В случае кремации мусульман религия запрещает сожжение тела умершего. Примечателен один из хадисов, в котором отец завещал сжечь его тело после смерти и развеять его по ветру. После того, как был он воскрешен, на вопрос почему он так сделал, ответил, что боялся предстать пред очами Всевышнего из-за своих грехов. Поэтому только страх и недобрые помыслы способны заставить мусульман отказаться от традиционного захоронения.

Это в случае религиозных догм запрет на сожжение, когда смерть наступила в родных стенах. А могут возникнуть такие ситуации, когда человек умирает в дали от дома. Что делать в этом случае? Предположим, что смерть настигла одного из мусульман из Средней Азии в Москве. Насколько могут быть обеспечены родственники умершего, чтобы доставить на родину тело умершего?

Если его семья настолько богата, то вряд ли ему бы пришлось работать в Москве на не особо оплачиваемых должностях. Как поступить в этом случае? Тем более, что в Исламе хоронят в день смерти. Более подробно можно узнать из статьи «Похороны и поминки мусульман» Хоронят мусульман в той земле, где настигла смерть.

Похоронить в Москве в тот же день или везти в Среднюю Азию умершего? Или все же тело кремировать и захоронить в родных местах? Ситуации в жизни и смерти бывают разные. Поэтому и гроб может быть востребован мусульманами и кремация станет единственно правильным решением. Обстоятельства порой являются определяющим фактором.

Одно должно успокаивать верующих людей. Грех не ляжет на того, кто умер. Тот, кто принял решение о кремации поступил не вопреки своей религии, а был вынужден. Это не смертный грех. В крупных городах, где есть крематорий, практически 60% населения пользуются его услугами.

Если же пришлось тратить средства для того, чтобы по последнему волеизъявлению покойного доставить его в другой город для кремации, то грех ляжет на обоих. Произойдет повторение истории из хадиса выше. Следуя смыслу этой истории можно сделать вывод о том, что в случае кремации воскрешения не избежать.

Так как, некоторые пытаются доказать, что кремация сродни геене огненной и воскресить в Судный день будет невозможно. Грех именно в том, что сомневаются в силе и возможностях Всевышнего. Христианство более благосклонно к кремации в этом плане. Эсхатология (учение о конце света) в Иудаизме определяется словами пророка Даниила о том, что спящие в прахе земли пробудятся для жизни вечной или поругание. Подробнее в статье: «Как хоронят евреев»

В дохристианскую эпоху было принято сжигать умерших. Вряд ли это делалось только лишь с санитарной точки зрения. На то время главенствующую роль играла религия, которую в последствии назвали язычеством и запретили. Не только древние русичи сжигали умерших. Этот метод погребения использовали: ассирийцы, древние германцы и греки, вавилоняне, римляне, японцы. Видимо это было связано с верой в то, что душа умершего вместе с дымом быстрее попадет в райские места или Валгаллу. Верования и цели разные, методы исполнения едины.

Этого же мнения придерживаются в один голос экстрасенсы и одна из самых древних религий современности, которая гораздо старше христианства и мусульманства. Это буддизм, который появился на 5-6 веков раньше. Кремация для буддистов является единственно правильным погребением. Экстрасенсы и представители данной религии утверждают, что душа находится на земле, пока плоть не разложилась, поэтому не желательно удерживать ее.

Считается, что если не придать тело огню, то его ожидает еще три смерти: на 3й день умирает эфирное тело, на 9 астральное, на 40 день ментальное. Только после 40 дней душа может уйти из мертвого тела. Эти цифры после смерти ничего не напоминают? Поминальные дни в христианской религии.

Христианство переняло у иудеев большинство традиций. Поэтому и сожжение вошло в разряд запрещенных. В Библии описан не один десяток случаев, когда сжигали умерших. По этим фактам нет ни единого порицания. Может Богу не столь важно тело, как его душа? Одно дело, когда религия запрещает кремировать умерших. В отдельных случаях могут попросту отказать в кремации.

Существуют определенные правила для кремации умершего. В случае если личность умершего не установлена или смерть носит насильственный характер и возбуждено уголовное дело по данному факту, то в кремации откажут однозначно.

Так же существуют определенные условия, при которых пытаются сберечь дорогостоящее оборудование. В первую очередь это касается всевозможных медицинских имплантатов в теле умершего: дефибрилляторы и кардиостимуляторы, а также изделия из стекла рядом с телом умершего. Касается и силиконовых имплантатов.

Разумеется, не позволят положить с умершим предметы обихода, искусственные цветы и любимые вещи умершего в виде зажигалок и сотовых телефонов и т.д. Наличие сторонних предметов нарушает работу оборудования и может вывести его из строя. Более того, данные языческие обычаи не имеют никакого отношения к религии.

Так же не примут гроб, который не проходит по габаритам в камеру и определенному весу. Все это следует уточнить заранее по месту кремации. С гробов снимают все металлические части. Драгоценности и украшения тоже нет смысла ложить вместе с телом. При наличии зубных протезов разрешается кремировать без их изъятия. В этом есть свои негативные стороны. Засоряется атмосфера вредными испарениями.

Так же именно с этого факта могло пойти поверье, что после кремации работники крематория драгоценные металлы забирают себе. Якобы и гробы и одежду с покойных используют многократно. Насколько это достоверно? Поможем разобраться в одной из статей нашего канала ЯндексДзен «Ужасная правда о кремации».

После того, как выдают урну с прахом возникают вопросы о том, куда ее поместить и что делать с прахом. Если изначально было принято решение о том, что прах развеют, то в этом случае могут возникнуть некоторые проблемы. Урну выдадут только в том случае, если есть справка о месте захоронения. Получается, что обязаны купить участок земли на кладбище, не зависимо от того развеять прах вы собирались или захоронить. Предложат место в колумбарии местного крематория.

Это может устроить людей, кто желает посещать последнее пристанище умершего. Существуют специальные биоурны для захоронения, которые быстро разлагаются в почве. Так же урны из мрамора для хранения в нише колумбария. В большинстве же случаев кремируют по наставлению умершего. Он же может попросить развеять его прах в определённом месте после кремации. Редко кто осмелиться отказать в последней просьбе умершего.

В этом случае нет смысла покупать места для захоронения. По всему миру с урной после кремации распоряжаются по усмотрению близких умершего. Только в России законодательно обязаны предоставить квитанцию об оплате услуг кладбища. Ничем не обоснованный закон. Ответственный за похороны вправе сам решать, как поступить с прахом. Прах умершего никак не может навредить природе. Он уже часть нее.

Рекомендуем написать заявление о том, что прах будет захоронен в другом городе. Это позволит избежать покупки не нужного места на кладбище и в колумбарии. Для того, чтобы можно было развеять прах существуют урны со специальным отсеком для удобства. Урны есть, а закона нет. Впрочем, нет и строгого запрета на это.

Ответственные за погребение, обычно самые близкие люди к умершему, могут развеять прах согласно воле умершего. Не стоит только забывать о том, что обыватели вряд ли согласятся, чтобы прах был развеян над их головами. Место могут определять и финансы. В наше время, при наличии определенной суммы денег, могут поднять на зонде прах и развеять его в стратосфере.

В Европе нередко прах хранят дома. Такой подход отвергается россиянами, как неприемлемый. Как поступить с прахом после кремации решать вам, душа его покоится на небесах.

В этой статье пытались затронуть разные стороны, касающиеся кремации. Может сам факт сожжения не приемлем? Современные технологии погребения дошли и до похоронной сферы. В Европейских странах существуют прямо противоположные кремации технологии, позволяющие слиться с природой: биокремация и зеленые похороны.

источник