Меню Рубрики

Почему нельзя ходить в камуфляже по улице

В 2016 году в Пензе распространилось новое течение. Среди подростков появились «правые модники», этакая полиция моды. Они унижают и даже избивают горожан, которые одеваются «не так». Изначально это движение несло в себе фашистские мотивы. Теперь же это движение изменило свою направленность. Подростки отнимают одежду у ровесников, которую в их понимании они носить не имеют права. Они считают некоторые вещи недопустимыми в гардеробе товарищей. Например, камуфляжные вещи, ненастоящие нашивки брендов на обычную одежду, «китайские паленые бренды» и подвернутые джинсы.

Так, 15-летний Дмитрий С. столкнулся с представителями «правых модников».Он приобрел штаны с камуфляжным принтом, которые не понравились сверстникам. Выяснить отношения с ним хотели прямо на улице.

— Я шел на остановку. На тот момент я был в камуфляжных штанах, которые купил в туристическом магазине. На остановке меня остановили двое парней со словами: «Почему в камуфляже?», «Ты правый?», «Поясни за шмот». На их вопросы я ответил дерзостью. Один из этих ребят очень разозлился, но другой начал его уводить и пытаться успокоить. В этот момент я убежал. Мне просто повезло. Камуфляжные штаны продолжаю носить, несмотря на то, что в нашем городе не любят модных.

Дмитрий утверждает, что ребят узнал. Они живут они в районе Шуист.

И пример Дмитрия далеко не единственный и не самый плачевный. В одном из пензенских пабликов появлялась информация, что ребята 15 лет подходили и ко взрослому человеку с вопросом «Поясни за шмот?». У сорокалетнего мужчины отняли камуфляжную сумку.

Это подростковое движение распространено и в интернете. Существует даже специальная группа, где пензенские «судьи» придираются к ребятам с «подворотами» или «камуфляжными принтами». В эту группу выкладывают фотографии школьников, указывают их личную информацию и просят «наказать» за ненастоящие бренды.

Подписчики группы подтверждают, что движение называется «Правые модники». Но подростки не до конца понимают, на чьей они стороне. В группе по большей части состоят ради забавы.

Так 16-летний Даниил П. рассказал, что следил за деятельностью группы.

— За камуфляжный принт, одежду поддельных брендов, «подвороты» и «паленый патч» в записях группы просили найти тех или иных людей и избить. Знаю, что за стиль «милитари» на Шуисте парня полностью раздели и покрасили черной и красной краской.

Еще один подросток Владислав В., также участник этой группы, склонен поощрять движение «правых модников».

«Поясни за шмот» — это просто предлог высмеять человека или унизить его. Я считаю, это справедливая расправа. Потому что право носить одежду военной тематики надо заслужить».

Кстати, администратор данного паблика, Егор, утверждает, что существует универсальный ответ на вопрос: «Поясни за шмот?». Если вы оказались в такой ситуации надо отвечать: «Мама купила». По словам Егора, он гарантировано отвадит недоброжелателей.

Как реагировать на нападки сверстников, и может ли это повлиять на чувство стиля подростка и желание выделиться в будущем, отвечает пензенский психолог Олег Фетисов.

— Скажу не только об этом движении, а в целом об отношении к моде и к людям, старающимся как-то выделиться и быть не такими как все. Эта проблема находится вне времени. Подростки всегда приставали к сверстникам, которые чем-то выделялись. Единственное решение, чтобы избежать нападок ровесников — это не носить одежду, которая вызывает такую реакцию. Какое-либо издевательство в таком возрасте может отложиться на психике и поменять мировоззрение в будущем, если на момент нападок человек не смог этому противостоять. То есть, если подросток не сможет ответить на вопрос «Поясни за шмот?» и избежать унижения, то в будущем у него возникнут проблемы с проявлением личности и чувством стиля.

Бывали ли у вас проблемы из-за одежды? Оставляйте комментарии под новостью

Чем же не угодил горожанам камуфляж и что сейчас является модным среди подростков, мы узнали у пензенского стилиста Анна Иванущак.

«Осенью-зимой стиль «милитари» в моде. Причем в самых разных своих проявлениях: и камуфляж, и форма моряков, и форма летчиков. Сейчас этот стиль особенно актуален. В мире нестабильная обстановка и многие люди прониклись этим настроением, в том числе и именитые дизайнеры. Мы можем видеть коллекции, где много болотного цвета, коричневого, есть погоны, подвороты. И даже снимают многие коллекции на фоне старых ободранных стен, без роскоши и пафоса. Как это было в войну».

источник

Я долго терпел попадающихся там-сям на улицах недоумков в
пятнистом камуфляже, но сегодня увидел ещё одного и сломался.
Кто-то всё-таки должен назвать вещи своими именами.

Так вот. Если некоторая расцветка камуфлирует в лесу, поле,
горах, пустыне, то в городе она, наоборот, ДЕМАСКИРУЕТ, причём в
первую очередь выдаёт мозговую недостаточность. Ни один толковый
городской-партизан-в-душе или просто агрессивный, но психически
нормальный индивид, ходить по городу в пятнистом камуфляже не
будет (впрочем, в яркой одежде тоже).

Пятнистый камуфляж в городе ни маскирует, ни прибавляет круто-
сти, а только предупреждает, как бросающаяся в глаза окраска у
ядовитых и вонючих насекомых, что ты, скорее всего, видишь перед
собой психопата, поэтому, если у тебя к нему есть большие
претензии, лучше на всякий случай просто тюкнуть его сзади по
голове, а не вести с ним переговоры спереди.

Действительно защитные цвета, годящиеся как для города, так и
для его окрестностей, — монотонные тёмно-серые, коричневатые,
желтоватые, болотные. Многие люди ходят в одежде таких цветов,
не держа партизанско-повстанческой фиги в кармане, поэтому
рядящийся в них боец невидимого фронта малозаметен и в кустах, и
в подворотне, и в уличной толпе.

Я могу понять и простить мужика, прущегося в пятнистой шмотке
на охоту или обратно, но совершенно не понимаю, почему цепляет на
себя лесной камуфляж, к примеру, грибник или, скажем, турист.
Неужели для того, чтобы какой-нибудь не вполне трезвый охотник
звезданул по нему крупной дробью, заметив в кустах долгожданное
шевеление?

Особенно раздражает, когда напяливают на себя камуфляж волоса-
тые тщедушные сопляки, не служившие и не думающие служить в
армии. Может, они таким образом надеются ловчее скрыться в ботве
от милиции, когда та заявится, чтобы принудительно доставить их в
военкомат.

И совсем уж тянет дать пинок под зад, когда какой-нибудь
ушлёпок с птичьей грудью (или, наоборот, разжиревшая дрянь с
кольцом в ухе и татуировкой на шее) рядится в ЧУЖОЙ камуфляж:
американский, немецкий или английский. Одежда всегда что-то
говорит о своём владельце, и о таких вот она рассказывает, что
это потенциальные перебежчики, и лучше пристрелить их заранее,
пока они при случае не пристрелили тебя.

Кстати, люди, отбывшие срочную службу, наоборот, нередко
испытывают довольно сильное отвращение ко всему, что напоминает
униформу, казарму, драяние сапог, наряды вне очереди, занятия
бегом в противогазе и т. п.

Бывают, конечно же, не-вполне-наслужившиеся типа меня, но они,
как правило, не демонстрируют своего порока, чтобы не уподоб-
ляться соплякам, а одеваются немножко в любимое только на встречи
с товарищами по оружию или, к примеру, чтобы мешки с картошкой
потаскать.

Читайте также:  Почему нельзя поднимать руки на последнем месяце беременности

Бывают и отслужившие лет по 20-30 (то есть, вдоволь) отстав-
ники, которые просто ДОНАШИВАЮТ на даче, своё армейское шмотьё,
потому что оно накопилось, а выбрасывать жалко, но у этих есть
железная привычка к соблюдению формы одежды, и они дальше дачи
обычно не попрутся одетыми «не по уставу».

Некоторые бывшие служилые люди таскают на себе какую-нибудь
военную мелочь типа тельняшки или штанов как скромный знак для
«своих» и/или как выражение дистанцированности от деградирующего
общества, но такие распознаются по простой короткой стрижке и по
несопляцкому возрасту, и я против них, разумеется, ничего не
имею.

Также я готов войти в положение работяг, надевающих пятнис-
тое, чтобы были менее заметными пятна от краски, машинного масла,
крови начальника, чего-то ещё. Но с какой стати мне быть снисхо-
дительным к остальным?!

Я ЗА насыщение общества большим количеством всяких вещей, кото-
рые пригодятся в случае партизанской войны (больших ножей, ма-
леньких лопат, фляжек, котелков, плащ-палаток, одежды защитных
цветов и т. п.), но соль ведь не в вещах, а в людях. У них должен
быть интерес в защите страны, её коллективных ценностей, а как
раз это большинству нынешних «камуфляжников» и не свойственно. И
боевого толку от них всё равно будет мало, если у них даже к
простой маскировке нет расположенности.

Есть такой социальный феномен — дресс-код: как ни оденься, ты
этим хоть что-то, да просигнализируешь окружающим. К примеру, то,
что ты не знаешь местного дресс-кода. Так вот, какое послание нам
передают своим камуфляжем-в-городе не служившие в войсках дрыщи?
Ну, наверняка что они хотят выглядеть милитаристичными, то есть
«крутыми», лёгкими на агрессию, ОПАСНЫМИ, потому что мучаются от
сознания своей салажачьей неполноценности и/или боятся получить
за что-то по голове и/или страдают от недостаточного внимания
женщин. Если они хотят сообщить нам что-то другое, то это делает-
ся не посредством камуфляжа. А если им безразлично то, как люди
читают их dress, значит, они сообщают своим камуфляжем, что им
чихать на местных людей, на местный дресс-код. Ну, и почему тогда
по аналогии не предположить, что им вообще чихать на правила
проживания среди людей и что именно эти пятнистые пыжащиеся сма-
зунчики для штыка загаживают ваш подъезд, ваш лифт, ваш парк, ваш
пригородный лесок, ваш интернет? Предположить (не без основания!)
— это ведь ещё не обвинить, а указанные объекты кем-то таки
загаживаются.

02.04.2019:
Неискушённым людям трудно понять, почему мизантропы взъедаются
на те или иные как бы мелочи. Причина взъедания — в том, что
мизантропы проницательнее смотрят на вещи и, случается, видят за
мелочами серьёзное и даже пугающее. Армейские пятнистые штаны на
салагах, то есть, на людях, не служивших в вооружённых силах, но
пыжащихся что-то из себя представлять в силовом аспекте, — это,
во-первых, признак деградации общества, а во-вторых, сигнал, ко-
торый деграданты посылают друг другу и который их активизирует и
кучкует. Они ведь, как собачки: увереннее чувствуют себя в стае.
А ведь иного неудачно сформировавшегося индивида его нехороший
потенциал оставался бы не раскрытым, если бы индивид не разглядел
тенденции, не снюхался с себе подобными.

Присутствие неадекватно камуфльнутых на улицах говорит мизант-
ропам о следующем:

1. Государство не в состоянии или не считает себя обязанным
обеспечивать граждан приемлемыми для них (в разумных преде-
лах) возможностями срочной военной службы, поэтому люди не
стремятся проходить срочную службу в войсках и зарабатывать
право на военную униформу.

2. Правительство боится своего народа: не хочет видеть его под-
готовленным в военном отношении, поэтому всеобщей военной
обязанности предпочитает малую армию «профессионалов», из-за
чего большинство граждан мужеска пола вынужденно ходит в
салагах и даже не имеет возможности вступить в какую-нибудь
paramilitary organization, вроде немецких СА или латышских
айзсаргов.

3. Велик контингент граждан, которые не годятся для военной
службы по состоянию здоровья, в том числе психического, или
которые не хотят защищать общество из жлобских соображений
(из революционных — ещё куда ни шло).

4. Хватает агрессивных умственно слабоватых и довольно асоциаль-
но настроенных индивидов — материала для преступных групп и
для массовых беспорядков.

Камуфляж в городе — одно из средств решения подростковых про-
блем типа ты — пустое место, тебя не боятся, на тебя не обращают
внимания и с тобой не хотят водиться уважаемые сопляки. Подростки
отчаянно мечутся в попытках решения этих проблем: кто-то начинает
дрючиться со скейтбордом, кто-то — с велосипедом, а кто-то вот
ударяется в камуфляж, потому что на более серьёзный путь не хва-
тает здоровья, ума, воли или родительского дозволения.

99% людей камуфляжа в городе не носит. Вопрос: а почему?! Мо-
жет, они не ценят униформной прочности и износоустойчивости, не
уважают вооружённых сил, не опасаются пятен? Скорее, причины
другие:

1. Нет стремления сильно выделяться из толпы на улице.

2. Не хочется выглядеть агрессивным.

3. Нет желания ассоциироваться с озабоченными подростками, стре-
мящимися подрасти если не в глазах окружающих, то хотя бы в
собственных.

4. Имеет место отвращение к войне как к варианту государственной
политики и соответственно не тянет посылать обществу и влас-
тям сигнал, что ты внутренне настроен на поддержку обострений
международных конфликтов. Типа за чужой Донбасс ты умирать не
готов.

Кстати, продаётся рабочая одежда для всяких грузчиков-сварщиков
— очень прочная — но она ассоциируется с рабочим классом, низ-
коватой ступенькой социальной лестницы, а камуфльнутики ж хотят
ассоциироваться со спецназом, с элитой, так что не надо заявлять,
что они вынуждены носить армейский камуфляж единственно из-за его
якобы непревзойдённого качества.

Камуфльнутики — это маргиналы ущербной разновидности: вроде
педерастов, панков, рокеров, байкеров и т. п. Может, у них даже
есть свои интернет-сообщества и тусовки.

Примитивно-вульгарное выражение недовольства камуфльнутиков
данным материалом — показатель того, что феномен камуфльнутости
ухвачен автором верно, то есть, что разумный и психически нор-
мальный салага ходить регулярно по городу в камуфляже таки, как
правило, не будет, даже если очень хочется.

источник

13 января Госдума планирует рассмотреть внесенный правительством законопроект, в соответствии с которым ношение камуфляжных штанов и курток может караться штрафом в полторы тысячи рублей. Одновременно ужесточается ответственность за учреждение и изготовление схожих с государственными медалей и орденов общественных организаций.

По мнению авторов законопроекта, незаконное ношение форменной одежды государственных военизированных организаций дискредитирует органы власти. И максимальный штраф вырастет в три раза. А для частных охранников — в пять раз. «Чоповцы носят форму, образцы которой с 1996 года утверждает МВД», — рассказал «Известиям» заместитель председателя думского комитета по безопасности Геннадий Гудков. К новой инициативе он относится скептически: «У нас 167 государственных инспекций, и все выдумывают себе форму, а любой китель похож на форму, как у нас любят выражаться, «до степени смешения». Действительно, что именно считается формой, понять трудно.

Читайте также:  Почему нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло

В КоАП говорится о форменной одежде со знаками различия и символикой «военизированных организаций, правоохранительных и контролирующих органов». Но, как сообщил нам источник в МВД, серо-белый камуфляж — один из видов форменной одежды внутренних войск, но знаки различия на нем не предусмотрены. Получается, надев его, можно оказаться правонарушителем. «Форма утверждается либо указом президента, либо постановлением правительства и должна продаваться только тем, кто имеет право ее носить, по удостоверениям», — объяснил первый заместитель главы комитета Госдумы по конституционному законодательству Александр Москалец.

Но кроме камуфляжных костюмов, столь ценимых любителями охоты, рыбалки и просто лесных прогулок, законопроект ужесточает ответственность за учреждение и изготовление орденов и медалей, похожих на государственные. Год назад за это была ликвидирована Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка (АБОП), учредившая десятки орденов, схожих с государственными, а также ввела форму и звания, аналогичные государственным. Штраф за такую деятельность сейчас составляет 1000 рублей, но с принятием поправок подобная деятельность юридическим лицам обойдется в 100 000 рублей. Это не значит, что общественные организации больше не смогут награждать своими орденами и медалями. Но ни их наименование, ни внешний вид не должны совпадать с официальными.

Следует отметить, что в 1988 году Русской православной церковью учрежден орден Святого апостола Андрея Первозванного. А в 1998 году первый президент России Борис Ельцин своим указом установил в качестве высшей государственной награды орден Святого апостола Андрея Первозванного. Главный юрисконсульт Московской патриархии Ксения Чернега считает, что Церкви от своего ордена отказываться не придется: «Законопроект касается общественных объединений, а Церковь — религиозная организация, это другая правовая форма, и стало быть, данная поправка на нее не распространяется». Но Александр Москалец считает, что двух орденов Андрея Первозванного в стране быть не должно и даже если поправка прямо на Церковь не распространяется, то законопроект «подает сигнал всему обществу — в вопросах символики должен быть наведен порядок».

Общественникам запретят использовать в качестве эмблем не только российскую, но и зарубежную государственную символику. Эмблемы негосударственных структур, как и их награды, будут проходить госрегистрацию. «В ходе этого процесса и будет решаться вопрос о допустимости в эмблемах креста, полумесяца, звезды Давида или автомата Калашникова (присутствующих на официальных гербах и флагах. — «Известия»)», — пояснил Москалец.

Кроме того, за нарушение порядка использования штандарта президента гражданин может быть оштрафован на сумму до трех тысяч рублей, а организация — на 120 тысяч.

источник

Владимир Путин запретил работникам негосударственных структур ношение формы, схожей с военной. Цель введения ограничений ясна – гражданин должен отличать военнослужащего от ряженного. Разрабатывается и новое положение о форме милиции – ношение схожего мундира будет караться по закону.

Президент России Владимир Путин запретил работникам негосударственных структур ношение формы, схожей с военной. С 8 мая нельзя носить камуфляж, армейскую фурнитуру, канты, лампасы, петлицы, а также погоны. Нарушителям грозит штраф до тысячи рублей с конфискацией формы или знаков различия. Таким образом, Владимир Путин спустя двенадцать лет реализовал идею своего учителя – мэра Петербурга Анатолия Собчака.

Указом от 8 мая Президент России утвердил положение о военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия. На тридцати страницах уместилось подробное описание мундиров, обуви, знаков различия и даже белья для служащих всех родов войск, с указанием — в каких случаях, кто и что должен надевать, какой должен быть диаметр звезд на погонах, ширина кантов, цвет полосок на тельняшках и так далее.

Согласно указу, форма одежды и знаки различия лиц, не являющихся военнослужащими, не может быть аналогичными военной форме одежды и знакам различия военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. При этом к существенным внешним признакам военной формы одежды относятся конструкция и цвет обмундирования и военного снаряжения, декоративно-различительные элементы установленных цветов (канты, лампасы, околыши фуражек, просветы на погонах, петлицы), фурнитура установленных образцов, а также погоны и погончики.

Пока не определена степень допустимой схожести с военной формой облачений охранника, моряка, летчика, железнодорожника, почтальона и других. Для большинства военнослужащих формой будет являться «костюм полевой камуфлированной расцветки с погонами». Значит ли это, что нарушителем будет тот, кто носит камуфляжную куртку и без погон? В таком случае можно дойти до абсурда: элементами военной формы признаны черного цвета носки, ремень, ботинки или полуботинки и перчатки.

Действующие законодательство признает незаконное ношение формы как административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти. Согласно статье 17.12 действующего с 1июля 2002 года Кодекса РФ об административных правонарушениях, незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов влечет наложение штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ с конфискацией форменной одежды, знаков различия или символики. Если же нарушение совершено частным детективом или охранником, то штраф возрастает до 10 МРОТ. Составлять протоколы должны органы внутренних дел, выносить решения – мировые судьи.

Цель введения ограничений ясна – гражданин должен отличать военнослужащего от ряженного. Для офицера нет хуже преступления, чем незаконное присвоение чина. В ближайшее время должно быть разработано новое положение о форме милиции – ношение схожего мундира также будет караться по закону.

Первую попытку оградить граждан от «лиц, похожих на военных», в 1993-м году предпринял мэр Петербурга Анатолий Собчак. Он запретил на территории города ношение гражданскими лицами одежды (в том числе камуфляжной), сходной по внешнему виду с форменным обмундированием личного состава Российской Армии и Флота, Министерства безопасности и МВД России. Мэр отметил, что не только охранные предприятия, но и «ряд политических партий и движений» используют одежду (в том числе камуфляжную), практически неотличимую по внешнему виду от образцов форменного обмундирования специальных подразделений органов внутренних дел и военнослужащих. «Указанное обстоятельство, особенно во время обеспечения органами МВД массовых мероприятий, при проведении ночных рейдов и оперативно-профилактических операций, а также захватов вооруженных преступников создает для сотрудников милиции существенные дополнительные трудности, а также дезориентирует население города», – обосновал свое тогдашнее распоряжение Анатолий Собчак.

С юридической точки зрения распоряжение было абсолютно незаконным: никто не делегировал субъекту Федерации право решать, кто и что может носить. Вопросы военной службы целиком находятся в компетенции федеральных властей. Не предусматривало законодательство и ответственность за незаконное ношение формы. Спустя два года Анатолий Собчак распорядился подготовить для внесения в качестве законодательной инициативы предложения об установлении административной ответственности за незаконное ношение форменной одежды. Заместителем мэра в тот период был Владимир Путин, реализовавший ныне идею своего учителя на федеральном уровне.

источник

Недавно парламентарии поддержали законопроект о внушительном штрафе за ношение военной формы или ее частей лицами, не имеющими права на такую одежду. Будут ли охотников, рыболовов, грибников и просто любителей стиля «милитари» жестоко штрафовать за ношение камуфляжа, выяснила программа «Домская площадь» Латвийского радио-4.

Специализированных магазинов для охотников и рыболовов в Лиепае много. Но добиться от их сотрудников пояснений, застронет ли торговые точки закон о запрете на камуфляж, оказалось непросто.

Читайте также:  Почему нельзя ложиться в полуночью

В первом же магазине, где на вешалке красовалось с полдесятка разных камуфляжных костюмов, продавщица ответила, что «пиксельного» камуфляжа, который носят военные, у них никогда не было.

Но ее бдительная коллега усмотрела в вопросе намерение обвинить фирму в нарушении закона, последовал звонок владельцу — и запрет на любые комментарии.

В комментариях отказывали и в других магазинах — где-то честно признавались, что пока не в курсе законодательных инициатив и не хотят давать непроверенную информацию; где-то агрессивно требовали покинуть торговую точку. И только в шестом по счету магазине продавщица Лидия повела к вешалкам, попутно пояснив, что ассортимент одежды у них сейчас невелик.

«У нас такой военной формы нет вообще, нас это не волнует. Костюмы у нас вот охотничьи бывают такие, как камуфляжные. Рыбацкого у нас камуфляжного нет. Он отличается, конечно, отличается. В корне. У нас такого нет, как военные носят. Был такой вот как для охотников, а второй был такой зеленоватый», — показала она.

Теплая флисовая жилетка — темно-зеленых тонов с рисунком из кленовых листьев. Костюм, который Лидия показала первым — буро-коричневый, с замысловатым переплетением веточек и птиц. В других магазинах были и пятнисто-камуфляжные костюмы зелено-коричневых оттенков. Но у «военного» камуфляжа сейчас другие расцветки и рисунки. Исполнительный директор общества Liepājas ezeri Эвалд Уртанс рассказал, что носят рыболовы.

«Сейчас, к примеру, они используют — в магазинах продаются — вроде камуфляжные костюмы. И такие теплые, и полутеплые. Чтобы получше выловить, конечно, надо такую [одежду], чтоб рыба меньше заметила. Так что военные формы там не употребляются, на воде, там гражданская камуфляжная одежда. Есть какие отдельные принадлежности…

А полную форму никто так не использует. Вот видите, там уже лодка приближается, у них такие — чтобы тепло было при холодной температуре воздуха.

А так, чтобы там носить военную форму и ловить рыбу — это единичные случаи, может быть», — уверил он.

Заденет ли охотников запрет на ношение военной формы? «Нет, потому что сейчас у них совсем новая камуфляжная форма. И расцветка у них там другая совсем. У нас совсем другая камуфляжная форма. Ну, они разные есть, но она никак не подходит под этот цвет, вот как я знаю, который сейчас вот новую форму выдали Морским силам, военным, земессаргам», — уверен охотник Юрий Касевич.

У охотников вообще очень разнообразная одежда со своей спецификой для разных времен года.

Лето — одна одежда охотничья, это легкая одежда, в соответствии с природой, всё зеленое, цветет. Осенью, когда лес многокрасие принимает, — это другая охотничья одежда, стараемся, так сказать, срастись с природой, чтобы легче было охотиться. Зимой — это опять другие условия и другая одежда, камуфляж другой. Белые куртки есть, халаты белые, штаны белые, шапки есть, белые, пятнистые, которые продуманы специалистами для охоты. Я думаю, что на охотника не повлияет вот этот закон, потому что мы никогда не брали камуфляж, который предназначался для военных», — считает охотник Евгений Сиротюк.

Сейчас, как пояснили Юрий и Евгений, охотники надевают обычный пятнистый камуфляж — коричнево-зеленый, черно-зеленый, или «лесной» — с ветками, листьями и птицами. Для лета есть совсем легкие камуфляжные «сеточки». Так что военный камуфляж охотникам ни к чему.

В магазинах выбор охотничьего камуфляжа огромный. Впрочем, некоторые охотники во время поездок по Европе покупают в армейских магазинах списанный военный камуфляж. Может ли ношение такого камуфляжа быть нарушением закона? Ответить на этот вопрос могут законодатели.

источник

13 января Госдума планирует рассмотреть внесенный правительством законопроект, в соответствии с которым ношение камуфляжных штанов и курток может караться штрафом в полторы тысячи рублей. Одновременно ужесточается ответственность за учреждение и изготовление схожих с государственными медалей и орденов общественных организаций.

По мнению авторов законопроекта, незаконное ношение форменной одежды государственных военизированных организаций дискредитирует органы власти. И максимальный штраф вырастет в три раза. А для частных охранников — в пять раз. «Чоповцы носят форму, образцы которой с 1996 года утверждает МВД», — рассказал «Известиям» заместитель председателя думского комитета по безопасности Геннадий Гудков. К новой инициативе он относится скептически: «У нас 167 государственных инспекций, и все выдумывают себе форму, а любой китель похож на форму, как у нас любят выражаться, «до степени смешения». Действительно, что именно считается формой, понять трудно.

В КоАП говорится о форменной одежде со знаками различия и символикой «военизированных организаций, правоохранительных и контролирующих органов». Но, как сообщил нам источник в МВД, серо-белый камуфляж — один из видов форменной одежды внутренних войск, но знаки различия на нем не предусмотрены. Получается, надев его, можно оказаться правонарушителем. «Форма утверждается либо указом президента, либо постановлением правительства и должна продаваться только тем, кто имеет право ее носить, по удостоверениям», — объяснил первый заместитель главы комитета Госдумы по конституционному законодательству Александр Москалец.

Но кроме камуфляжных костюмов, столь ценимых любителями охоты, рыбалки и просто лесных прогулок, законопроект ужесточает ответственность за учреждение и изготовление орденов и медалей, похожих на государственные. Год назад за это была ликвидирована Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка (АБОП), учредившая десятки орденов, схожих с государственными, а также ввела форму и звания, аналогичные государственным. Штраф за такую деятельность сейчас составляет 1000 рублей, но с принятием поправок подобная деятельность юридическим лицам обойдется в 100 000 рублей. Это не значит, что общественные организации больше не смогут награждать своими орденами и медалями. Но ни их наименование, ни внешний вид не должны совпадать с официальными.

Следует отметить, что в 1988 году Русской православной церковью учрежден орден Святого апостола Андрея Первозванного. А в 1998 году первый президент России Борис Ельцин своим указом установил в качестве высшей государственной награды орден Святого апостола Андрея Первозванного. Главный юрисконсульт Московской патриархии Ксения Чернега считает, что Церкви от своего ордена отказываться не придется: «Законопроект касается общественных объединений, а Церковь — религиозная организация, это другая правовая форма, и стало быть, данная поправка на нее не распространяется». Но Александр Москалец считает, что двух орденов Андрея Первозванного в стране быть не должно и даже если поправка прямо на Церковь не распространяется, то законопроект «подает сигнал всему обществу — в вопросах символики должен быть наведен порядок».

Общественникам запретят использовать в качестве эмблем не только российскую, но и зарубежную государственную символику. Эмблемы негосударственных структур, как и их награды, будут проходить госрегистрацию. «В ходе этого процесса и будет решаться вопрос о допустимости в эмблемах креста, полумесяца, звезды Давида или автомата Калашникова (присутствующих на официальных гербах и флагах. — «Известия»)», — пояснил Москалец.

Кроме того, за нарушение порядка использования штандарта президента гражданин может быть оштрафован на сумму до трех тысяч рублей, а организация — на 120 тысяч.

источник