Меню Рубрики

Почему нельзя ходить к целителям

Неприятности на работе, плохо ведет себя ребенок, мучает бессонница, не складывается личная жизнь. «Надо к бабке идти, — советуют подруги, — она водичку заговорит, молитву прочитает, энергетическое поле восстановит, вот жизнь и наладится».

Побуждаемые скорбями и печалями, мы понимаем, что самостоятельно со своими неурядицами справиться не сможем. Нужна помощь силы более могущественной. Такое стремление для нас естественно. Человек был создан Богом, как венец всего творения, жил в Раю, был совершенным и мог напрямую общаться с Господом. Кознями дьявола первые люди поддались соблазну греха и пали, утратив помимо райских кущей еще и возможность Богообщения. Память о потерянном навсегда отразилась в человеческом подсознании в виде стремления найти духовную опору, найти Спасителя, Защитника и своего Творца.

Современный человек и не догадывается, что ходить к бабкам – грех, он духовно дезориентирован, не видит разницы между понятиями христианскими и христианству противоположными и начинает искать легкий путь избавления от неприятностей. Здесь-то дьявол и подсовывает очередную свою уловку в виде колдунов, ворожей, народных целителей и знахарок. Человек не понимает, что совершает грех и идет к целителям, хотя еще в Ветхом Завете сказано «…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:31).

Колдовство или магия, впрочем, как и ворожба, знахарство, целительство, экстрасенсорика, телепатия, ясновидение, рейки и пр. — это совокупность определенных действий, целью которых является связь и взаимодействие с низшими силами демонического мира. Посредством привлечения демонических сил человек пытается решить свои жизненные проблемы, приобрести здоровье, личное счастье, финансовое благополучие. Кто-то пытается узнать свое будущее, кто-то обращаются к темным силам просто из любопытства или за компанию. Большинство из них и не подозревает к чьей «помощи» они прибегают, кто на самом деле стоит за безобидной на первый взгляд бабушкой-знахаркой или народным целителем. Почему-то принято считать эти силы безличностными, не имеющими собственного сознания энергиями природы, легко поддающимися к управлению деревенскими знахарками или их городскими коллегами экстрасенсами. Но они личности, они духи, очень хитрые и безмерно злые и ненавидящие венец Божественного творения – человека.

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Церковь однозначно утверждает, ходить к бабкам – грех. Бабки говорят: «Бог и Церковь не помогут, зато я помогу». Если человек обращается к колдуну, он отрицает силу Божию, Его всемогущество и Промысел. Он сам отворачивается от Бога. Но, если некоторые народные целители в открытую заявляют о своей причастности к темным силам, другие наоборот утверждают, что служат Богу. В подтверждение своих слов они активно пользуются христианской атрибутикой, крестятся, читают православные молитвы и советуют всем страждущим ходить в Церковь.

Одной моей подруге, такая целительница даже посоветовала причастить ребенка, в котором, по ее словам, обитал бес, а уж если это «чудодейство» не поможет, прийти к ней за помощью. Обратите внимание, Причастие она преподносила в качестве некоего магического средства от недуга одержимости. Но Причастие, это Таинство Церкви, в котором тело человеческое соединяется с Телом Христа. Главным его условием является искреннее покаяние и вера в Бога. Если человек, принимающий Таинство представляет его себе, как магический ритуал, который должен непременно сработать, он отворачивается от Господа, хулит Его и становится доступен для низших сил, злых и нас ненавидящих. Знающие колдуны, которые служат сатане целенаправленно советуют причаститься в Церкви, а затем прийти к ним, чтобы еще больше осквернить святыню и то, что у человека внутри после Таинства.

Использование предметов церковного обихода, молитв и святой воды не по назначению порицается церковью. Бабки-знахарки выдают иконы за талисманы, обереги, амулеты. Предлагают мазать святой водой больные места. Преподобный Ефрем Сирин учил: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Что такое молитва? Это обращение к Богу, славословие Бога. Целитель же использует молитвы в качестве заклинания, он к Богу не обращается, он вычитывает слова молитвы определенное количество раз, как заговор. Такое упоминание имени Бога всуе, есть хула на Создателя, страшный грех. Зачастую колдун использует вообще не молитвы, а одному ему известные постулаты народного творчества «Встану перекрестясь, пойду, благословясь…».

Залог молитвы – искренний настрой, чистота сердца, нравственное усилие. При этом молитва не предполагает немедленного исполнения желаемого. Помните слова Христа: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22: 42). В молитве, христианин просит Бога о помощи, но он понимает, что Господь может и не дать просимого, ибо Господу виднее что человеку лучше для его спасения.

Многие народные целители искренне думают, что служат Господу, что дар, которым они якобы обладают ниспослан им Спасителем и они должны помогать людям. Им кажется, что они видят святых, ангелов или Христа. Они начинают с ними разговаривать, слушать их советы, а затем лечить страждущих, восстанавливать энергетические поля, заряжать воду, изгонять «пришельцев».

Был такой случай, недавно уверовавшая во Христа женщина, первый раз в жизни прочитала молитву из молитвослова вместе с соседкой, которой показалось, что от этого у нее прошла головная боль. Она рассказала подругам. Подруги стали ходить к этой женщине и просить ее лечить их молитвами. Стоит заметить, что ни в их деревне, ни в соседних не было ни храма, ни священника, посоветоваться им было не с кем. В итоге слава о чудесной «целительнице» разлетелась по соседним деревням и к ней стали ходить люди. Сама женщина пребывала в полной уверенности, что она неожиданно и без всяких усилий получила дар от Господа и должна лечить людей. Ей и в голову не приходило, что лукавый сыграл с ней злую шутку. Она не знала Заповедей Божиих и понятия не имела, что Господь не мог дать ей, грешнице, за всю жизнь ни разу не исповедовавшейся, благодатный дар.

Такое состояние заблуждения в Православии называется – прелестью. Это в современном русском языке слово «прелесть» используется в качестве положительной характеристики, в христианском же понимании оно всегда имело отрицательное значение. Лесть – в переводе со славянского означает «ложь». Приставка «пре-» добавляет слову превосходную степень. В прелести пребывает тот, кто принимает ложь за истину, кто, не имея смирения, в гордыне своей заблуждается. Прельщение, это состояние ложного духовного самопревосходства, самомнение, вызванное страстью тщеславия и гордыни и подогретое воздействием падших духов. Никакие сверхспособности ниоткуда и вдруг не берутся. Но самолюбие человека мешает ему трезво оценивать ситуацию. Горделивое самосознание подсказывает: «Я особенная, я не как все, у меня дар от Бога, я все могу».

С той женщиной в итоге все разрешилось благополучно. Господь привел ее в Православный храм, где священник вел проповедь о подобных заблуждениях и объяснял почему ходить к бабкам — грех. После продолжительной и трудной беседы с батюшкой, женщина покаялась и рассталась со своей ролью «целительницы».

Но не всем удается адекватно оценить свое духовное состояние. Вот и множатся ряды прельщеных грешников, возомнивших себя достойными Божественных дарований. Св. Паисий Святогорец рассказывал: «Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом. Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело!».

Позвольте, скажете вы, но ведь есть множество случаев, когда заговорами действительно излечивались различные болезни. Разве может излечение идти не на благо человеку, ведь он избавляется от мучений? Неужели и в этом случае ходить к бабкам – грех?

Нужно понимать, что сверхъестественные способности, которыми манипулируют знахари и колдуны, их собственностью не являются. Это не таланты, дарованные Богом от рождения, такие как музыкальный слух, математический склад ума или талант художника. То, что имеют целители, на самом деле принадлежит демонам. Христос сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22-23).

Дьявол не безобиден, он обладает силой творить чудеса. Помните, в Ветхом Завете, жрецы, как и Моисей обращали свои жезлы в змей? Св. Ириней Лионский писал: «Сатана, это обезьяна Бога». Да, дьявол тоже может повторять чудеса., но цель его чудес – обмануть и погубить человека, забрать его душу. Христос сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Христос, излечивая больных и воскрешая мертвых, не делал это просто так, ради чуда. Его деяния были направлены на исправление человека, на его раскаяние и обращение к Богу. Он желал всем спасения.

Дьявол же хочет у нас что-то украсть, погубить нас. Его цель не здоровье, не финансовое благополучие и т.п., а душа. Если положить душу человека и сами просьбы, с которыми он ходит к бабкам на чашу весов, то сама просьба по сравнению с душой не будет ничего стоить. Дьявол знает это и поэтому готов дать хоть все богатства мира, лишь бы человек отдал самое ценное – душу. Вспомните, как дьявол искушал Христа в пустыне, предлагая ему власть над всеми земными царствами, взамен поклонения себе, «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк.4:6-8).

Читайте также:  Почему нельзя держать разбитую вещь

Обращение к дьяволу дает ему права не только на душу человека, но и на жизнь, вследствие чего тот оказывается в положении еще худшем чем был.

Единственным источником спасения для человека является Господь, только к Нему должны быть обращены наши молитвы о помощи. Залог спасения – искреннее покаяние, жизнь в соответствии с заповедями и приобщение Таинств Церкви. Но всегда стоит помнить, Господь может и не ответить на вашу молитву немедленным исцелением. Такое происходит не потому, что Он вас не слышит или не хочет вам помогать. Просто Он знает, что помощь, оказанная именно в этот момент не пойдет вам на благо. Он предвидит, что, исцелившись телесно, вы забудете об исцелении духовном. Избавившись от недугов, вы непременно вернетесь к прежней, полной греха жизни. Господь терпеливо ждет момента, когда помощь Его будет иметь благодатные последствия. Нужно всегда помнить, Бог попускает только то зло, которое непременно обратится в добро.

Если же человек, не понимая всей последующей тяжести греха, все-таки обратился к колдуну, знахарю, экстрасенсу и пр., но потом пожалел об этом, ему необходимо в кратчайшее время исповедовать свой грех, искренне покаяться и уповать на помощь Господа.

источник

Почему нельзя обращаться к целителям? Неоднократно приходится сталкиваться с людьми, которые когда-либо в жизни ходили к целителям, экстрасенсам, оккультистам и тому подобным гадателям и осквернителям человеческих судеб и душ. И у всех людей один вопрос, особенно у невоцерковленных: почему к ним нельзя ходить? Они ведь правильно говорят: что не спросишь, все скажут и даже молитвы читают, и иконы у них, как в храме… Хотелось бы подробнее разобрать эти и другие вопросы в этой статье, и дать четкое определение всем этим псевдоврачам и предсказателям.

Самым опасным вердиктом для человека является слово о том, что он болен физически. Человек начинает метаться из угла в угол и искать пути исцеления, особенно, когда болезнь протекает в тяжелой форме и медицина бессильна. Или же когда человека одолевает уныние или по-другому — «депрессия». В эти моменты человек, безусловно, ищет поддержки, и, когда ее нет, обращается к «целителям». Обращаясь к ним, человек получает какое-то временное облегчение на подсознательном уровне, и, конечно же, не бесплатно. И продолжаться это псевдолечение может не один сеанс. Многие люди, которые бывали у таких псевдоврачей, недоумевают, почему их называют обманщиками, мошенниками и шарлатанами, ведь они порой дают полезные советы и у них в комнатах (кабинетах) установлены иконы. А иногда они даже либо просят принести свечи или какую-либо церковную атрибутику с храма, т.е. в их намерениях есть обращение к божественным силам.

Хочу сразу предостеречь, что все это лишь повод завлечь, войти в доверие к человеку. О таких людях апостол Павел говорит «…сам сатана принимает облики ангела света…» (2 Кор. 11, 14-15). И это срабатывает, и человек попадает под их влияние. Об этом сказано еще в Евангелии: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вы же берегитесь» (Мк.13. 22,23).

В лучшем случае при столкновении с целителями человеку ничего не будет, в худшем — человек может получить очень серьезную и глубокую душевную рану. Уясним себе, что они не могут принести ничего доброго: ведь разве может быть что доброго от дьявола?

Согласно православному учению, причиной болезни являются наши грехи. «Болезни все и всегда происходят от грехов и из-за грехов», — как учит святитель Феофан Затворник, и только в некоторых случаях как испытание. Здесь уместно вспомнить о том, кого и при каких условиях исцелял Господь наш Иисус Христос. У желающего исцелиться, Господь испытывал веру и присутствие покаянных чувств. В святом Евангелии повествуется об исцелении Иисусом Христом двух расслабленных. И исцеляя одного из них, Господь сказал: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5, 14), а другому при том же сказал: прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Здесь, очевидно, Господь исцеляет от болезни, действуя на причину болезни, причиною же была их греховная жизнь. Но не везде в Евангелии мы видим, что причиной болезни есть грех. Например, в Евангельском эпизоде (от Иоана 37 зач.,) мы видим, как Господь исцелил слепорожденного, и сказал ученикам своим: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Итак, мы видим, что причиной болезни являются в основном наши грехи и первое, что мы должны сделать — это осознать наши грехи и принести Богу наше чистосердечное покаяние.

Источником исцелений была, есть и будет до кончины мира благодать Божия, пребывающая в Святой Христовой Церкви и подаваемые через нее святые Таинства: Крещение, Покаяние, Причащение Тела и Крови Христовой, Елеосвящение.

Хотелось бы более подробно сказать о людях, которые занимаются нетрадиционной медициной и действительно народными методами могут помочь телесному здравию страждущего, но ни в коем случае не душевному здравию. Так называемая «народная медицина» накопила огромный опыт и нельзя огульно отрицать, что в некоторых случаях рекомендуемые ею средства действительно помогают. Применение и пользу лекарственных трав не отрицает и официальная медицина. По данному вопросу есть очень хороший художественный фильм «Знахарь» режиссер Ежи Гофман (рекомендую к просмотру): бывший врач после перенесенной амнезии, не помнит этого и лечит людей народными методами (целительными травами и т.п). Человек знает свое дело, и ни в коем случае не копается в душе человека. Добрый и нравственный фильм.

Человек, к сожалению, существо суеверное, поверив, что его сглазили или навели порчу, тут же бежит ко всяким магам, гадателям и экстрасенсам. И эти мошенники, конечно же, подтвердят диагноз, а после определенной платы начинают давать вам противоядие. Вспомним слова Господа: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:29-30), т.е. на все воля Божия, чего бояться христианину, который живет по заповедям Божиим и всю свою жизнь доверяет Богу. Главная проблема состоит в том, что человек верит в порчу и психологически настраивает себя на плохое, и эта мысль глубоко укореняется в его голове. И сразу жизнь кажется разбитой, все не получается, наступает черная полоса. Не будем себя обманывать и поддаваться провокациям дьявола, будем же отгонять от себя эти мысли и уповать на Божий промысел.

Так же люди, посещающие экстрасенсов, иногда получают точные факты и сведения из жизни. Это опять очередная уловка. Мы уже говорили выше, что эти люди соприкасаются с дьяволом, а он-то знает, что было и что происходит сейчас. Но дьявол никогда не знает о том, что будет, он может только предугадывать. Один из ярких примеров — это Симон Волхв, который так же творил чудеса силою бесовскою и многих прельстил своею силою и чудесами «бесовской хитростью он обольстил и омрачил умы многих», но был посрамлен от апостола Петра.

К сожалению, в нынешнем либеральном мире, есть очень много искушений, очень много мошенников и шарлатанов, которые стремятся завлечь в свои коварные сети как можно больше людей. Но не будем обольщаться этим обманом, который ведет лишь к нашей духовной погибели. Постараемся искать духовного утешения лишь в Церкви Христовой, где пребывает истинная благодать Господня. Вооружимся постом и молитвою. Не будем искать духовного утешения вне Церкви.

Храни Вас Господь, дай Бог нам все премудрости и разума.

источник

Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии

Автор: Протоиерей Алексий Тюков

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах — промах мимо цели. Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям. Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить. Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом. Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия «сглаза» и «порчи» — нецерковные понятия. К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие. Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог — наш единственный заступник. Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва — это обращение к Богу, к святым. Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением. Молитва — это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва — это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва — это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви. С другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей — достигается самая тайная цель — попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан. Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию. Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, «чудотворцами», желают попасть на какие-то «чудотворные» сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача. Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: «Се стою у дверей и стучу». Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце. Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ. Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью. Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы. Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

источник

От священнослужителей мы слышим неодобрение, когда речь заходит о лечении у людей, называющих себя целителями. Однако можно ли равнять всех «под одно»? Неужели абсолютно всех целителей нужно избегать? Как относиться к тем, кто называет себя православными целителями?

Необходимо сказать, что целителями раньше называли врачей, теперь же чаще всего целитель означает того, кто лечит сочетанием «чуда»(оккультизма) со средством народной медицины.

Чтобы ответить на все вышеуказанные вопросы, давайте посмотрим, в каком состоянии находится сейчас народная медицина.

Начнём с обзора газеты «Дрим Тим: 36,6». Это издание обещает принести пользу здоровью, ознакомив читателей с лечебными домашними средствами, советами специалистов и травников. При первом просмотре написанное вызывает только положительные впечатления до…13-й страницы. На ней чёрным по белому написано: «Заговор от…» (не буду даже писать от чего). Здесь размещён текст заговора и инструкция к его применению. А также сказано, что от этой хвори есть и другие заговоры — «белые» (интересно, а этот тогда какой же?). Так вот эти «белые» высылаются при заказе трав у автора статьи.

В надежде найти целебные рецепты из растений, меда, прополиса и т.п. открываем полную энциклопедию народной медицины. И что видим? Полный спектр «духовных услуг» по самосовершенствованию, самопознанию через различные эзотерические, оккультные методики. В энциклопедии народной медицины размещены практики цигун, работы с биоэнергетикой, подсознанием, заговоры и т.д. Особенно неприятно видеть молитвы, взятые из православных молитвословов, размещённые рядом с заговорами. Ну и, конечно же, всё это вперемежку с рецептами приготовления средств от различных недугов.

Итак, мы видим, что народная медицина в настоящее время очень тесно переплетена с оккультизмом.

Станет ли искренне верующий во Христа человек называть себя православным целителем? Думается, не станет. Ведь это означало бы, что он приравнивает себя к таким угодникам Божиим, как, например, святой великомученик и целитель Пантелеимон, святитель Лука Войно-Ясенецкий и другим целебникам.

В наше время существуют православные врачи, которые открыто заявляют о том, что они члены Церкви. Но это чаще всего делается для нас с вами, чтобы мы могли получить консультацию у врача, не опасаясь за то, что рекомендации могут противоречить нашему христианскому мировоззрению. Поэтому в церковных лавках встречаются работы православных терапевтов, психиатров и др.

На фото православный психиатр Дмитрий Александрович Авдеев

Однако вверять не только тело, но и душу всем, кто называет себя православными врачами, тоже нельзя. Сами знаете, верить можно по-разному.

Что главное для человека, который призван лечить больного? Ответ прост — профессионализм. Может случиться так, что в поисках православного врача мы найдём душевного человека, который будет разделять наши взгляды, может быть, даже ходить в один и тот же храм, но… вспоминается фраза одной знакомой: «Может и врач он плохой, но уж больно человек хороший!» Здесь нужно решить для себя, чего конкретно мы хотим от врача.

Существуют те, кто называет себя травниками. Некоторые специалисты применяют древние методики мануальной терапии или что-то другое. Это могут быть специалисты, реально оказывающие пользу нашему здоровью без вреда душе. Но и их тоже необходимо испытывать. Во-первых, чтобы лечить кого-то, человек должен иметь медицинское образование. Во-вторых, нужно проверить не хочет ли такой специалист применить на вас практику корректировки «биополя», «ауры», «открыть всевозможные «чакры» с третьим глазом, сложить ваши пальцы в «мудры» и т.п. Часто такие люди объединяют лечение с оккультными методиками.

из доклада «Оккультные поражения человека» иеромонаха Анатолия (Берестова)

Каковы последствия оккультных воздействий на человека?

Условно мы их разделили на 2 группы.

Первая группа. Последствия оккультных воздействий у лиц, обращавшихся за, так называемой, помощью к оккультистам, биоэнергетикам, колдунам и магам.

Вторая группа. Последствия оккультного воздействия у самих оккультистов, т.е. у тех, кто сам активно занимался различными заболеваниями оккультной и неоккультной природы. Наши наблюдения и различные данные показывают, что вид оккультизма, будь то экстрасенсорика, колдовство, шаманство, спиритизм, рейки и т.д., не оказывает влияния или специфического воздействия на человека, а имеет неспецифический характер; хотя некоторые психодеструктивные психологические практики, о которых мы упоминали, могут иметь некоторую специфичность воздействия, например: гипноз, медитация, голотропное дыхание. Так вот, у первой группы пострадавших развиваются разнообразные поражения духовной, душевной и психосоматических сфер. Это духовные нарушения: душевные, психосоматические, соматические, воздействие на семью и потомство, развитие экстрасенсорных способностей, нарушения, иногда довольно тяжелые, микросоциального и бытового климата, особенного семейного, с частым распадом семьи.

Первое. Отчуждение, чаще всего постепенное, реже быстрое, от Церкви и от Христа. Люди перестают молиться, ходить в храм, исповедоваться, причащаться, нередко снимают с себя крест и выбрасывают, именно выбрасывают. У них появляется хула на Христа, Церковь, священнослужителей. Это довольно частое явление.

Второе. Пожалуй, самым частым явлением является появление полтергейста после того как человек сходил на прием к оккультистам.

Третье. Странные случайные события в жизни человека, обратившегося к колдуну, которые носят явно духовный характер. В жизни человека начинают совершаться какие- то необычайные явления (например, коммерсант или предприниматель быстро богатеет или разоряется).

Четвертое. Сбывающиеся предсказания духов или колдунов. Это вызывает к ним доверие обратившихся и закабаляет их посредством развития психологической зависимости. Человек настолько поражен сбывающимися предсказаниями, что он начинает верить колдуну, ходить к нему снова и снова.

Пятое. Ощущение посторонней силы или точнее кого-то невидимого с внушением определенных мыслей и поступков. Это еще не бред, так как человек вполне критичен к своему состоянию, реально оценивая его и вполне поддается убеждению врача или священника. Такое состояние часто развивается после посещения колдунов, занятий спиритизмом, после прохождения одитинга у саентологов и очень часто — после инициации в «Рейки». Этой посторонней силой могут ощущать своих умерших родственников, экстрасенса, колдуна, беса; и отношения с этой силой, поэтому, у человека могут строиться по-разному. Более легкими, обычно не приводящими к тяжелым последствиям, воспринимаются встречи с умершими родственниками. Более тяжелыми — с бесами и экстрасенсами. Эти последние нередко перерождаются уже в бред отношения или преследования.

И наконец, — одержимость — встречается нередко, особенно при контактах людей с колдунами, при занятиях спиритизмом. Мне приходилось встречаться с женщинами, которые во время сеанса спиритизма вызывали на связь непосредственно бесов. Впоследствии у них развивались тяжелые психические нарушения и тяжелые явления полтергейста дома. Такие, что близкие люди не могли уже жить в одной квартире с этими женщинами.

  1. Психологическая зависимость от экстрасенса или колдуна. Развивается довольно часто (особенно у женщин), и может принимать тяжелые формы с формированием сексуального бреда или фантазий. Чаще развивается у женщин, хотя нередко наблюдается и у мужчин.
  2. Сексуальная расторможенность, с ощущениями изнасилования экстрасенсом, колдуном или инопланетянином. Часто психологическая зависимость от экстрасенса сочетается с сексуальной зависимостью. Причем часто эту зависимость активно вызывают сами экстрасенсы… Пользуются этим. «Изнасилования» бесами или инопланетянами вызывают тяжелые ощущения у женщин, приводят к навязчивым страхам, переживаются очень тяжело. Такие люди требуют активного лечения у психиатра, психотерапевта, а не только пастырского душепопечения.
  3. Психические нарушения по типу синдрома Кандинского-Клерамбо. Протекает с бредом преследования, воздействия. У больного появляются «голоса», которые им начинают управлять. Нередко появляется психический автоматизм. Идеи воздействия, которые надо рассматривать как бред, часто связаны с колдовскими, телепатическими или гипнотическими, якобы, воздействиями на душу человека, управляющими личностью пострадавшего. Нередко в качестве воздействия на личность выступают радиация, радиоволна, другое излучение, исходящее из экстрасенса, мага, колдуна.
  4. Синдром хронической усталости. В последнее время часто пишут о синдроме хронической усталости, которая якобы имеет инфекционное происхождение. Я лично не верю в инфекционное происхождение. Мне приходилось видеть многих больных с этим синдромом. Лично я рассматриваю синдром хронической усталости, как состояние и проявление депрессии. Этот синдром чаще возникает у женщин относительно молодого возраста, активных в социальном отношении; характеризуется повышенной утомляемостью, усталостью, небольшим повышением температуры тела, нарушением сна, болями в суставах, пониженным фоном настроения, раздражительностью, снижением жизненного тонуса. Нужно обращать внимание вот на что: этого не было до посещения колдуна, мага, экстрасенса, развивается почти сразу после первого посещения.
  5. Депрессивные синдромы различного генеза. Чаще невротического происхождения и экзогенно обусловленные, нередко выявляются или появляются после оккультных воздействий на человека и нередко тяжело протекают, сочетаются с мыслями о самоубийстве, суицидальными попытками и смертью. Нередко такие депрессивные состояния с суицидом развиваются у молодежи и подростков, которые знакомятся с черной магией и начинают практиковать черномагические действия.
  6. Синдром навязчивых страхов, часто не поддающихся обычному медицинскому лечению, но хорошо поддающихся лечению после исповеди и причастия.
  7. Соматические нарушения.

А) Синдром иммунологических нарушений. Встречается в основном у детей, подвергнутых оккультному воздействию, или родители которых сами оккультисты. Родители начинают заниматься оккультизмом — ребенок начинает болеть. Это обычное явление. Если жена начинает заниматься оккультизмом — у мужа развивается тяжелое депрессивное состояние. Чаще всего начинает развиваться тяжелое запойное состояние. Муж также начинает блудить. Семья распадается, Так вот, мы говорим о синдроме иммунологических нарушений. И хотя мы не проводили специальных иммунологических исследований, тем не менее. Клинические особенности заболевания детей, описанные нами в книге «Число зверя», позволяют говорить именно об иммунологических нарушениях, так как часто приходилось видеть генерализованную форму цитомегаловирусной инфекции после обращения к оккультистам, Мы хорошо знаем, что эта инфекция является маркером иммунологических нарушений и, при нормальном иммунитете, никогда не наблюдается. Практически 85% людей являются носителями цитомегаловирусной инфекции и не болеют ею.

Б) Стремительный рост злокачественных опухолей или малигнизация доброкачественных с быстрым их ростом. Это является частым проявлением оккультной болезни во всех возрастах и в обеих группах пострадавших.

Недавно я принимал пациентку, которая не так давно начала заниматься черной магией. В результате в какие-то считанные 3-4 недели у нее выросла огромная миома матки. Оказывается, что до своих занятий она была на консультации гинеколога. Промыслом Божиим было показано: отвергла врача, стала заниматься магией — попала на операционный стол. По наблюдениям офтальмологов у лиц, подвергшихся оккультному воздействию, часто наблюдается созревание катаракты. У больных сахарным диабетом, занимающихся оккультизмом, врачи эндокринологи наблюдают случаи развития тяжелой гипогликемической комы, из которой больных не всегда удается вывести и они погибают.

  1. У детей с органическими заболеваниями ЦНС после оккультных воздействий могут развиваться следующие тяжелые поражения: тяжелый эпилептический статус, который нередко заканчивается смертью или синдромом декортикации. У детей с церебральными параличами мы нередко наблюдали остановку их психического развития, исчезновение приобретенных двигательных и речевых навыков. Такой регресс заболевания ни в коей мере не свидетельствовал о наличии прогрессирующего дегенеративного заболевания нервной системы, типа лейкодистрофии или лейкоэнцефалита или какого-то нейролипоидоза, так как им была проведена соответствующая диагностика. У подростков с последствиями ДЦП я наблюдал тяжелые вегето-дистонические кризы по типу симпатоадреналовых сразу после проведения экстрасенсорного воздействия.

Первое. Различные воздействия на членов семьи, обращавшихся за помощью к колдуну или экстрасенсу.

Второе. У близких родственников, чаще у детей, развивается аналогичное заболевание, ослабление иммунитета.

Третье. Воздействие на семью. Если жены занимаются оккультизмом, очень часто мужья начинают пить, гулять, кутить, изменять жене, блудить, уходить из семьи, хотя до этого они отличались порядочностью, считались хорошими семьянинами.

  1. Изменение психологического микроклимата в коллективе, где работает тот или иной человек, обращавшийся к оккультистам за помощью, или увлекшийся изучением и практикой оккультизма.

Таким образом, последствия обращения людей к оккультизму весьма разнообразны и отрицательны.

Увы, в настоящее время и некоторые врачи занимаются оккультизмом. Не так давно на одном из закрытых сайтов для врачей вышла статья врача о том, как он вылечил пациентке аллергию гипнозом с упором на неблагодарность девушки за исцеление.

К счастью, это творчество было поднято «на смех» большинством коллег, хотя были и те, кто поддержали врача. Этот случай из ряда вон выходящий. Однако, кто знает, вдруг доктор, занимающийся такой самодеятельностью работает именно в вашей поликлинике… Будьте бдительны.

Закончим словами святителя Тихона Задонского:

«Безопаснее не допускать врага в дом, нежели, допустив, с ним бороться.»

источник

Предстоящие события