Меню Рубрики

Почему нельзя фотографироваться на железной дороге

Позже я составил обращение на имя Щеголева, а в министерстве на его основе подготовили обращение в РЖД. Потом началось долгое ожидание, нарушение всех мыслимых сроков по обращению и наконец-то ответ был получен. По странному стечению обстоятельств дошел он до меня только сегодня! Хотя был в Минсвязи ещё в конце октября.

На мой взгляд, это не самый худший ответ. В общем они сделали то, о чем я их просил и подтвердили: запрета нет.

Запрос от Министерства связи, составленный на основе моего обращения к Игорю Щеголеву:

И полученный от РЖД ответ:

В итоге мы имеем официальный ответ от РЖД, в котором они подтверждают, что запрета на любительские фотосъемки нет. Но, бывают некоторые ограничения, исходящие из закона «о государственной тайне» и т.д. Хотя у нас есть официальный ответ транспортной прокуратуры, что любые запреты гражданам делать любительские снимки в местах пребывания пассажиров — неправомерны! — http://ternovskiy.livejournal.com/80523.html

Плюс к этому они «проинформировали всех руководителей соответствующих организаций, обеспечивающих охрану порядка на объектах ОАО «РЖД» по этому вопросу.

В общем-то об этом мы их и просили. Поэтому я считаю, что программа минимум по РЖД выполненна. Теперь надо, чтобы Нургалиев сделал тоже самое и проинформировал своих подчиненных о том, что недопустимо нарушать права граждан с фотоаппаратами. Соответствующее письмо я попрошу отправить из Минсвязи в МВД (хотя летом один раз уже просил).

А ко всем людям с фотоаппаратами у меня большая просьба: давайте проверим, как «проинформировали всех руководителей соответствующих организаций. » в РЖД. Если вам будут припятствовать осуществлению фотосъемок на территории вокзалов, станций и т.д., просьба написать мне об этом: город, место, дата, причины запрета. И если мы с вами увидим, что ничего не поменялось, то зададим наши вопросы повторно и будем добиваться того, чтобы они заставили каждого своего сотрудника придерживаться законов нашей страны!

Буду благодарен за перепост и информирование ваших друзей о законных правах на свободное фотографирование объектов РЖД.

Только вместе мы сможем добиться свободы фотографии!

источник

Сегодня на сайте «Комсомольской правды»Владимир Якунин общался с читателями. Сразу несколько человек спросили его на каком основании запрещено снимать на вокзалах. Ответ просто поразительный — вокзал — стратегический объект! А дальше просто про то, что получение разрешения на съемки занимает всего 1-2 дня! А в Швейцарии, Японии, Германии, Франции да и вообще в огромном количестве стран — это не стратегические объекты? Такое ощущение, что до таких простых вещей даже никто не додумывается, или не хочет: любой человек заснимет вокзал, пути, да что угодно за несколько минут с мобильного телефона и никто даже не заметит! Стратегический объект? Боимся, что план его инфраструктуры перерисуют — тогда просто не пускайте туда вообще людей! Иначе, если там находятся люди, то запрещать снимать такая же «глупость» как и запрет, о котором я говорил с президентом.

Текст общения читателей с сайта КП:

Добрый день. Почему работники железной дороги запрещают мне фотографировать поезда, здания вокзалом, депо и проч.? Несколько раз приходилось убегать от них. Хотя, по Конституции, никаких запретов быть не может. Всегда фоторафировал не с путей, а из безопасного для себя и окружающих места, стоя на пассажирской платформе или вообще на обочине шоссе.
Сергей.

На основании каких общегражданских документов мне запрещается фотосъёмка для личного использования на вокзалах, станциях, перегонах, при условии, что я не мешаю безопасности движению поездов и сам нахожусь в безопасности? Работники РЖД пытаются препятствовать лично, вызывают милицию, ФСБ. При этом РЖД не является объектом, на котором введён режим секретности и его фотосъёмка запрещена. Вам ведь хорошо известно, что ведомственных документ РЖД, на который все ссылаются, не действует на не работающих в ней людей.
С уважением, Dmitry A.Shchukin

Здравствуйте. Я увлекаюсь ж.д. транспортом и с детства люблю фотографировать локомотивы, вагоны, вокзалы. За почти три десятилетия накопилась коллекция. Однако последние годы правоохранительные органы проходу не дают, запрещая снимать ж.д. На каком основании они это делают? Я снимаю в общественных местах обычный транспорт, а не военные объекты. Хотелось бы услышать комментарий.
Спасибо. С уважением, Пушкин Н.В.

Я бывший работник железнодорожного транспорта, отработал 9 лет в локомотивном хозяйстве. Мой вопрос: На каком основании сотрудники «РЖД» пытаются запрещать мне сфотографировать стоящий на станции или идущий по линии поезд, если это не запрещено уголовным, административным и гражданским законодательством России? Я фотографирую подвижной состав, вокзалы, водонапорные башни, для того, чтобы созранить моменты истории, а вовсе не для пособничества террористам.

Я считаю, что перегибать палку с запретами нельзя, тем более, что они не имеют законных оснований.

С уважением, Зимин Василий, Саратов

На каком основании сотрудники РАО «РЖД» пытаются запрещать мне сфотографировать стоящий на станции или идущий по линии поезд, если это не запрещено уголовным, административным и гражданским законодательством Вашей страны?
Уткин Михаил, гражданин Республики Казахстан, Астана

источник

Меня сегодня чуть не загребли за фотосъёмку на одном из московских вокзалов. Машинист оказался вредным, но в меру, и угрозу позвать вохровцев не исполнил. Поэтому я добрался до дома, порылся в интернетах и составил небольшой faq по фотографированию на железных дорогах.

1. Почему нельзя? Вы будете смеяться, но на объектах РЖД снимать без разрешения запрещено согласно распоряжению 1693p от 12.03.2004 г. «о порядке проведения теле-, видео-, кино-, и фотосъёмок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, что текст этого распоряжения в интернете найти очень сложно, этот запрет противоречит закону о СМИ и конституции и может действовать только в отношении служащих РЖД (о чём многие пишут), но требовать отмены запрета для простых смертных, сами понимаете, не в наших силах. Съёмка тоннелей и мостов — отдельная история, за это последствия могут быть гораздо более серьёзными. По этой же причине не следует соваться на ведомственные ЖД и на охраняемые объекты вроде Капотни. Ещё одна неприятная штука — это литерные поезда, однако они в последнее время практически не встречаются: последний поезд-ракетоносец стоит на Варшавском вокзале, правительство по железной дороге давно не ездит — поэтому их мы касаться тоже не будем.

2. Где нельзя? Снимать запрещено на сортировочных станциях, просто станциях, вокзалах, перегонах, в депо — короче, везде.
3. Как получить разрешение? Разрешения на фото- и видеосъёмку даются только разовые, сроком до трёх дней, с точным указанием времени, места, цели и ФИО лица, проводящего съёмку. Чтобы его получить, нужно написать заявление на имя начальника железной дороги, но, как правило, на ваше письмо никто отвечать не станет. Получение бумажки потребует волокиты, походов в дирекцию ЖД, поэтому лучше не забивать себе голову. Даже журналисты крупных телекомпаний и специализирующихся на ЖД изданий обычно такие разрешения не берут, слишком муторная эта процедура.
4. Кто может помешать? Поскольку сам запрет является бессмысленным, большинство работников железной дороги о его существовании даже не подозревают. В некоторых случаях даже можно попросить у вохровца, милиционера, машиниста или просто у «оранжевой жилетки» разрешения пофотографировать. Но лучше всего, если сотрудников железной дороги или милиции рядом не будет. Некоторые товарищи рассказывают, что им удавалось снимать в депо, получив устное разрешение у дежурного.
5. Как и где снимать? На вокзалах со штативом лучше не снимать. Ночные съёмки со штативом на станциях — производить исключительно из засады. Стоящие поезда снимать проще, и на станциях достаточно будет простой мыльницы. Большой аппарат со сменным объективом доставать нежелательно. На перегонах, как правило, снимать можно без опаски, однако бывают такие машинисты, которые могут сообщить о «наличии фотографа на перегоне», поэтому периодически нужно менять дислокацию или фотографировать из засады.
6. Что делать, если вас всё-таки застукали? Правило первое и главное: ни в коем случае не пытайтесь бежать или качать права! Попробуйте отшутиться, объясните, что вы фанат железных дорог, фотографируете чисто для себя, скажите, что не знали, что фотографировать запрещено, что больше не будете. Это часто помогает на вокзалах. Не говорите, что выкладываете фотографии в интернет: сотрудники РЖД могут подумать, что вы намеренно делаете фотографии грязных локомотивов и раздолбанных вагонов, чтобы потом сдать их начальству. Дурачка из себя также лучше не строить. Если в случае с постовыми милиционерами в метро можно наглеть и, например, учить их, что они не имеют права брать у меня документы из рук, то в нашей ситуации не следует выкобениваться. Как правило, возиться с фотографами мало кому охота, и после проверки документов могут просто записать ваши данные на бумажку с детской угрозой «сообщить куда следует». Если всё-таки поведут в ЛОВД, нельзя «ложиться костьми» — чем спокойнее и непринуждённее вы будете себя вести, тем раньше освободитесь. Согласно тому же положению 1693p, никакого штрафа за фотосъёмку вам впаять не могут (максимум, штраф за хождение по путям), однако иногда небольшая сумма денег или напоминание о необходимости составить протокол о задержании может реально помочь ускорить процесс освобожения. В линейном отделе внутренних дел обязательно попросят вас показать отснятое. Единственное, что вам реально грозит — могут стереть все фотографии с флешки. О том, как после этого восстанавливать фотографии, вы, надеюсь, и без меня знаете, и догадаетесь всегда носить с собой запасную флешку. Если у милиционеров плохое настроение, они могут вызвать для разговора с вами ФСБ-шника, и тогда ваше задержание может растянуться на несколько часов, однако обычно после небольшой лекции о том, что снимать на железной дороге нельзя, вас отпустят. Иногда даже разрешив снимать дальше ^_^

Читайте также:  Почему нельзя пить много воды в пустыне

О случаях, чтобы «конфисковывали» или ломали фотокамеру я ни разу не слышал, однако если вы будете себя хорошо вести и не станете скандалить, ничего плохого с вами, скорее всего, не сделают. Примерно аналогичные меры предосторожности следует соблюдать фотографируя в Белоруссии и на Украине. Однако на Кавказе и в Средней Азии, особенно в Чечне или Узбекистане, фотографировать на железной дороге опасно.

Мораль. Запрет съёмки на железных дорогах — обычное самоуправство. В большинстве стран Европы (за видным исключением Испании), фотосъёмка на железной дороге не только не запрещена, но даже поощряется. С Google Earth отлично видны схемы путевого развития, а в интернете в свободном доступе можно нарыть «секретные» фотографии. Пережиток тоталитарного прошлого, ничего не поделаешь. Вдвойне обидно, что вместо того, чтобы ловить граффитчиков и вандалов, ВОХРовцев натравливают на безобидных фотографов.

Впрочем, пройдёт ещё несколько лет, и запрет придётся отменить. Этой зимой до России доберутся, наконец, первые тонкие сотовые телефоны, оборудованные встроенной камерой с оптическим зумом, фотографии с которых уже будут на уровне простеньких цифровых мыльниц, да и trainspotting как хобби станет у нас более популярным. А пока берегите себя и помните, что фотографируете на свой страх и риск!

источник

Не так давно мы рассмотрели тему «О запрете и разрешении на фотосъемку в общественном месте» (Выпуск № 77 от 10.06.2012), а также «О запрете и разрешении на фотосъемку. Фотографирование в музеях, библиотеках, церквях и на кладбищах». Продолжим наше рассуждение на «фототему». Сегодня объектом наших исследований станет транспорт.

Напомню, что транспорт является общественным местом. Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или где такое скопление людей возможно. Сюда относят: улицы, парки, скверы, стадионы, подъезды, лестничные клетки домов, пляжи, а также места, где осуществляются зрелищные мероприятия. Получается, что общественным является не только то место, где присутствует скопление людей, но и место, где такое скопление может внезапно появиться (взято из комментария к КоАП).

Ничто не является лучшим примером скопления людей, чем транспорт. Вокзалы, аэропорты, метро по их предназначению являются важными стратегическими объектами и местом постоянного сосредоточения большого количества людей. Поэтому к системе обеспечения безопасности предъявляются самые высокие требования. Но это не означает, что на территории данных объектов нельзя осуществлять фотосъемку, хотя мы часто сталкиваемся с такими запретами.

Остановимся на вокзалах. Часто при виде человека с фотоаппаратом «налетают» сотрудники полиции и просят прекратить фотосъемку, мотивируя тем, что вокзал является стратегическим объектом, и фотосъемка здесь запрещена.

Так вот, опять же, возвращаясь к нашему выпуску № 77 от 10.06.2012, повторим, что если ваши фотографии не являются объектом коммерческой съемки (т. е. вы не извлекаете из данных фотографий прибыль), то в общественном месте (!) вы вправе фотографировать все, что составляет ваш интерес, неприкосновенность личной и частной жизни гражданина не нарушается. Это регулирует 29 статья Конституции Российской Федерации, где прописано право каждого гражданина «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» и 7 статья Федерального закона от 27.06.2006 № 149 – ФЗ (ред. от 06.04.2011) “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”. Как только вы начнете распространять информацию о снятом человеке/ месте, вступит в силу статья 137 Уголовного кодекса РФ о нарушении неприкосновенности частной жизни.

По этому поводу есть замечательное Положение ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» о проведении теле- , видео- , кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» от 18.07.2008г. № 1513 р.

В нем подробно рассказано, какие действия нужно совершить для осуществления съемки. ОДНАКО в данном Положении присутствует пункт 3, который гласит, что: «Настоящее положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров». Таким образом, снимать для своего личного архива мы имеем полное право. Если возникнут какие-либо вопросы у сотрудников полиции или ЧОП – смело оперируйте данным Положением!

Что же касается специальной съемки, то здесь, конечно, требуется разрешение, о чем подробно рассказано в выше приведенном Положении. Ознакомиться с содержанием Положения можно ЗДЕСЬ.

Интересный момент присутствует при проведении съемки в аэропортах.

Сюда относится все те же правила, что и к вокзалам, но есть отдельный момент касательно фотосъемки на борту самолета.

Если изучить кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2011 № 195 – ФЗ, то там установлена ответственность за «нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки, либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна». К нарушителю могут применить предупреждение или наложение административного штрафа с конфискацией пленки (статья 11.7 КоАП).

Однако если заглянуть в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ. (ред. от 23.02.2012), а именно в статью 75, то там написано, что «использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Но и здесь ничего о самих правилах не сказано. Если посмотреть в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 28.07.2007 № 82, то там тоже ничего не найдем о запрете на фотосъемку. Следовательно, делаем вывод, что снимать во время полета можно, так как обычная съемка не относится к дистанционному зондированию земли. В данном случае ограничения накладываются на использование электронных приборов только при посадке и взлете воздушного судна, поскольку это связано с безопасностью пассажиров.

Если взять метро, то мы столкнемся с точно такой же ситуацией, как и на вокзалах и в аэропортах. Опять же нам будут утверждать, что метро – это стратегический объект и фотосъемка здесь запрещена.

Ежедневно метро пользуются тысячи человек. Услуга перевозки в метро является обычной услугой (статья 786 Гражданского кодекса Российской Федерации), поэтому только Правительство может ограничивать ее оказание. Следовательно, если фотосъемка не нарушает порядок в метро и не мешает работе машинистов, то запрещать ее в метро просто незаконно.

И хотелось бы обратить внимание еще на один момент – наших доблестных полицейских. Их можно снимать при исполнении своих служебных обязанностей. Почему?

На основании статьи 24 Конституции РФ “О правах человека и сборе и обработке информации” и комментария к статье 24 Конституции РФ:
«Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно: на пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);
милиционеров, пожарных, врачей, сотрудников службы спасения – при исполнении обязанностей;
участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях; участников происшествий и столкновений;
любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью), если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на съёмку».

Таким образом, если к вам подойдет полицейский с запретом снимать, допустим, на вокзале, смело снимайте и его – ведь он находится при исполнении служебных обязанностей!

Автор юрист-консультант Мария Гордеева, специально для «Интересного мира». Использованы личные фото, фото с сайтов https://ryssia.ru/vokzaly/ и https://www.profi-forex.org/ , также Положение с сайта https://www.bestpravo.ru/ .

Также при возможности мы помогаем людям побывать в интересных местах, описанных в нашем журнале. В первую очередь это относится к местам, в которых побывали мы сами. Открывайте раздел «Туризм», читайте и выбирайте! Для чего и как мы это делаем, написано в нашей статье «Живите интересно!».

Электронное СМИ «Интересный мир». 13.07.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

Читайте также:  Как правильно красить губы матовой жидкой помадой без карандаша

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

источник

Всероссийская акция «Фотографировать разрешено!» (о которой я писал недавно) состоялась 22 мая на многих вокзалах России.
Я тоже принял в ней активное участие — на этот раз на Киевском вокзале в Москве.
Ясное дело, не обошлось без приключений и недоразумений — инерция вахтёрского синдрома ещё велика, но о них ниже.
Далее — рассказ, как всё прошло 🙂

Клеим разрешительный стикер на главный вход Киевского вокзала

Началось всё накануне поздно вечером, когда я уезжал в столицу ночным поездом.
Пройдя входной контроль на Московском вокзале, я без задней мысли достал смартфон на крылечке светового зала и решил сделать дежурный снимок для ленты — что вот, мол, скоро в путь. Тут — будете смеяться! — ко мне подскочил некий чувелло в чёрном охранном костюме, но без шеврона РЖД-Охрана (явно охранник какой-то локальной торговой точки внутри) и начал воспитывать, дескать вокзал стратегический объект и снимать нельзя, а то меня вотпрямщаз загребет полиция. Это было сильно! — тем более что у меня в кармане лежала распечатка релиза завтрашней акции. Тут я не смог с собой совладать и вместо ответа так смачно заржал, что охранный чернорубашечник обиженно побежал к стражу порядка, и стал что-то ему взволнованно втирать. Я не уходил со своего места на крылечке и с нетерпением ждал контакта, ожидая финала их диалога. Но полицейский, смотря в мою сторону, ко мне не пошел, а отправил этого бдительного псевдовояку восвояси. А я пошёл на платформы.

2. Вот это фото, которое представляло опасность для стратегического транспортного объекта «Световой зал»:

3. Москва, 22 мая. К 12 часам собрались и участники акции, у фонтана перед Киевским вокзалом. Его-то нам и предстоит отснять и наклеить стикеры.

4. Решили клеить стикер на главный вход. Эту почётную миссию поручили Александру Ермолину, нашему экскурсоводу по вокзалу от проекта «Москва глазами инженера». Только начали, как через минуту выскочил охранник и стал вопрошать, а есть ли у нас разрешение на сьёмку этого стикера и вообще, двери вокзала. Ситуация была презабавнейшая!

5. Впрочем, после звонка и выяснения отношений пришёл главный от охраны, у которого уже была информация, что снимать разрешено 🙂

6. Наклеили! Тут же встала очередь на селфи, на фоне нового знака.

7. Да, весьма забавно вышло! Наш сопровождающий от РЖД объясняет про инерцию и синдром вахтерства. Понятное дело, мы и сами это более чем хорошо знаем 🙂 Теперь пойдём внутрь, будем там снимать.

8. Затем нам провели экскурсию по вокзалу в рамках проекта «Москва глазами инженера». У меня после итальянской поездки отказали обе камеры, оперативная и зеркалка, и снимать мне было нечем (а телефон нещитово — ибо для акции нужны были нормальные камеры), поэтому на мой призыв в ФБ по сьёмке вокзала откликнулся московский Институт Фотографии (www.mipap.ru) и предоставил в моё распоряжение камеру Canon 1DX MarkII. Я не решился самостоятельно применять столь дорогую камеру — ибо не являюсь профи, поэтому Институт придал нам своего студента, который и снимал сюжеты, в основном архитектурные, с правом использовать их в блоге. Снимки и правда вышли крутые, по ним сделаю пост конкретно по вокзалу отдельно, не смешивая с сегодняшней темой.

9. В завершение экскурсии поднялись на часовую башню вокзала (она справа на фото 3, самая высокая точка здания).

10. Один из видов с Часовой башни, на вокзальные пути.

Но если вы думаете, что этим дело кончилось, то ошибаетесь 🙂
После окончания акции я ещё некоторое время ходил по открытой пассажирской территории вместе с коллегой, уже безо всяких сопровождающих — дабы понять, как на нас будут реагировать. На вокзале всё было ок, хотя видно было, что в ряде мест охранники напрягались. Но затем мы решили протестировать новый электропоезд «Иволга», который ходит оттуда на Ново-Переделкино. Так вот, когда Евгений фотографировал интерьер электрички, там проходил охранник (я снял немного раньше его, охранник это не видел).
— Тут нельзя снимать, сотрите фото!
— Можно.
— Я тебе сказал, нельзя! — тут Женя снимает уже его и выскакивает из двери на перрон.
Охранник — бросил всё и за ним в погоню.
(Я остаюсь сидеть внутри и вослед кричу — информируй меня смс, чем закончится)
В общем, на платформе охранник попытался быковать — коллега сразу предложил ему идти в полицию и попробовать составить на него протокол, вот прямо сейчас! На что охранник слился и снова юркнул в поезд.

11. А вот сама тверская «Иволга». Первый раз её попробовал. Результат тестовой поездки выложу отдельным постом.

12. Запретный интерьер (сьёмка его представляет собою стратегическое покушение на безопасность, хе-хе).

* * *
Полагаю, ещё придется немало поработать для того, чтобы переломить отношение к сьемкам на вокзалах и платформах и к фотографам транспорта, как к шпиёнам. Непростое дело, но продолжать надо.
Про эту акцию написали многие, вот например ТАСС:

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Наклейки зеленого цвета в форме фотоаппаратов с надписью «Фотографировать разрешено» появятся на девяти вокзалах столицы. Эти знаки помогут туристам и болельщикам чемпионата мира по футболу подобрать идеальное место для фотосъемки, сообщается в понедельник на портале мэра и правительства Москвы.

«Лучшие места для фотографий и селфи на всех девяти вокзалах столицы отметят с помощью 180 стикеров диаметром около 10 см. Узнать их просто — это небольшие наклейки зеленого цвета в форме фотоаппаратов со смайликами и надписью «Фотографировать разрешено», — говорится в сообщении.

Отмечается, что специальные знаки можно будет увидеть в залах ожидания, бизнес-зонах, перронах и на привокзальных площадях. На каждом вокзале разместят в среднем по 20 таких наклеек. «Акция начинается в преддверии чемпионата мира по футболу. Ее цель — популяризировать любительскую фотосъемку и напомнить пассажирам и туристам, что сделать первый красивый снимок можно сразу — сойдя с поезда», — уточняется в сообщении.

Также наклейки появятся на всех 48 платформах Московского центрального кольца (МЦК) и на 13 транспортно-пересадочных узлах. В пресс-службе также отметили, что многие станции МЦК находятся в пределах исторической Москвы и там можно найти отличный ракурс для фотосъемки.

Ещё по теме рекомендую пост russos :
https://russos.livejournal.com/1431412.html

1. На вокзалах фотографировать — РАЗРЕШЕНО ! Везде, где есть свободный пассажирский доступ.
2. Нельзя при этом мешать потокам движения пассажиров или сотрудникам РЖД при исполнении ими служебных обязанностей.
3. Нельзя нарушать правила транспортной безопасности и заходить в служебные зоны или на пути.
4. При недоразумениях с охраной обращайтесь к сотрудникам полиции на транспорте. Помните, что охранник не может вас физически задерживать и даже притронуться к вашей технике — это сугубо прерогатива сотрудников органов внутренних дел!
5. Если вы любите снимать на транспорте и обожаете паровозики с вагонами — имейте с собой распечатку распоряжения ОАО «РЖД» от 18.07.2008 N 1513р. Это сильно облегчит дальнейшие выяснения. В нем есть п.3, который гласит: «3. Настоящее Положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров».
6. Ваше главное оружие при затруднениях — выдержка, спокойствие и вежливость.
7. Удачи!

Спасибо всем коллегам, которые приняли участие, поддержавшим нас сотрудникам РЖД, а также проекту «Москва глазами инженера», моей френдессе k0shik за оперативную камеру и московскому Институту профессиональной и любительской фотографии за серьёзную фототехнику.

источник

Друзья, проконсультируйте пожалуйста. Чем у нас чревато фотографирование мостов, путепроводов, тоннелей? Вчера имел долгий разговор с ВОХРом у одного из мостов. Мило общались почти пол часа, так ни на чем не сошлись. Намекнули, что следующий раз отвезут под дулом автомата в ФСО, и те пусть разбираются, что я могу фотографировать, а что нет. Мол закон у нас один — начальство.

Читайте также:  Как часто можно пользоваться сухим шампунем для волос

Надо сказать, что фотографировал я не прячась и не скрываясь. С видного места на расстоянии около 500 метров от моста.

anvtr
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 12:43 pm
если издалека, не находясь на путях и не мешая движению и далее по списку — то чревато только потерянным временем на объяснения с дуболомами, имхо. Им за это наверняка ничего не будет, только плюсик за проявленную бдительность.
Впрочем, ради справедливости отмечу, что лично у меня такие конфликты бывали весьма редко, часто даже в присутствии охраны и сотрудников правопорядка фотал — эмоций на человека с фотоаппаратом ноль.

Edited at 2014-03-21 12:50 (UTC)

(Ответить)

weary_cynic
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 01:31 pm
Отводить вас куда-либо, кстати, ВОХРовец не имеет права — только вызвать наряд.
(Ответить)

vladislav
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 01:53 pm
Имеет. См. Федеральный закон № 77-ФЗ «О ведомственной охране», а так же Постановление правительства РФ от 27.06.2009 № 540 и Распоряжение правительства РФ от 27.06.2009 № 891-р.

el_ferroviario
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 01:32 pm
Если объект охраняемый, то чревато потерей времени на объяснения и возможно удалением снимков.
(Ответить)

fon_rotbar
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 01:43 pm
Вот опять куда-то «скопировал» документ на эту тему. Кстати, более чем уверен- они его тоже в глаза не видели.

Если коротко: нельзя опорные части мостов (не опоры!) и стрелочные горловины, пути для отстоя вагонов с опасными грузами. Больше, навскидку, ничего не помню.

ionforever
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 05:47 pm
Это Вы про опорные части мостов документ потеряли? Очень интересно узнать, чем именно это запрещено
(Ответить) (Развернуть)

vzanuda
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 01:56 pm
Пускай идут лесом или полем и занимаются делом.
Находясь за пределами охраняемой территории вы можете делать все что угодно.
Если объект за забором, то за пределами забора это явно не территория действия ВОХР.
Берем телевик и снимаем все как можем и хотим в деталях или тонкостях не пересекая охраняемую территорию.
Если что, то полезная ссылка http://www.svobodafoto.ru/rights/
ну и что бы два раза не вставать, то
http://www.svobodafoto.ru/rights/faq_12.html

Edited at 2014-03-21 14:01 (UTC)

(Ответить)

cemichael
Link: (Link)
Time: 2014-03-22 02:31 am
только один вопрос — нахуа? нахуа вам опорные части мосто, эстакад и тоннелей снимать детально? затем по вашим снимкам плохие люди могут делать закладки и кто-нибудь погибнет.

вот объясните, подробно. если вы хотите на рассвете или закате с моста снять пути и сделать художественный снимок, это одно. а если вы из под забора, с телевиком, то это другое. то самое, за которое по пальцам бить надо.

(Ответить) (Развернуть)

vladislav
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 02:02 pm
Чем у нас чревато фотографирование мостов, путепроводов, тоннелей?

Начиная от пропустить без вопросов на настойчивое «мне надо», заканчивая — пострелять на блик объектива.

отвезут под дулом автомата в ФСО

fon_rotbar
Subject: заканчивая — пострелять на блик объектива.
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 04:37 pm
Вот сколько угодно.
Я даже не заикаюсь о том феерическом количестве писанины, воспоследующем после таких пострелушек, всё равно не попадут.
(Ответить)

skv_matvey
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 04:20 pm
Я со льда снимал, охранник с будки, невзирая на мороз приник, к биноклю и разглядывал меня. Окончилось ничем, с ближней будки ко мне никто не пришёл, милиция около тропинки не ждала.
(Ответить)

metroelf
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 05:25 pm
Запрещено ли снимать железную дорогу?
Съемку «мостовых сооружений, тоннелей, станционных, оборонительных и всякого рода иных сооружений, находящихся на землях, предоставленных железнодорожному транспорту» запрещало проводить постановление Совнаркома «О порядке производства фотографических, кинематографических и прочих съемок на территории РСФСР». Весьма вероятно, что именно оно является причиной появления заблуждения о том, что «железная дорога — это стратегический объект, и поэтому ее запрещено снимать». В настоящее время постановление применяться, конечно же, не может.

Законом «О транспортной безопасности» регулируется то, как производится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, и то, какие меры принимаются для их защиты. Однако, единственной задачей установления таких мер является защита от «актов незаконного вмешательства». Под ним в статье 1 закона понимается «противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий». Съемка к таким «актам» не относится.

Закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ст. 21) разрешает устанавливать ограничения при нахождении людей на путях и платформах, и только для обеспечения безопасности. В «Уставе железнодорожного транспорта» также никаких ограничений на фотосъемку не содержится.

Запрет на съемку содержался в «Правилах перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР». Эти правила были отменены приказом МПС № 44 от 14 октября 2002 г. Однако, до сих пор многие работники ОАО считают их действующими, а на некоторых официальных сайтах отделений РЖД встречаются цитаты из этого документа о запрете съемок.

В существующих «Правилах оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» запрета на фото- и видеосъемку также нет.

Запрет на съемки железнодорожных объектов есть в «Положении о проведении теле-, видео-, кино-, и фотосъёмок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО „РЖД“», утвержденном Распоряжением ОАО РЖД № 1693p от 12 марта 2004 г.Однако, РЖД может устанавливать какие-то правила только для своих работников, поэтому нет никаких оснований заставлять выполнять этот документ посторонних лиц.

Но это положение «не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров» (п. 3 Положения). (Существует ответ с разъяснением этого пункта Положения. В нем говорится, что «определенные ограничения» все же существуют, но в чем они заключаются — не объясняется. Скорее всего, автор ответа намекает на запреты, установленные законодательством о государственной тайне).

Регулирует это положение только создание новостных сюжетов для СМИ и фильмов, съемки, результат которых будет использован «в коммерческих целях», и т.п. При этом оно должно распространяться только на фотосъемки, для которых требуется подготовка и содействие со стороны работников железной дороги, а также доступ в закрытые зоны и служебные помещения. В остальной части запрет на съемку установлен незаконно.

Существовало также положение «О проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО РЖД», которое запрещает любые съемки, ни для кого не делая исключений. Утверждено оно распоряжением ОАО «РЖД» от 12 марта 2004 г. № 1693р. Из-за сходных названий эти документы часто путают.

metroelf
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 05:26 pm
Положение 2004 г. было отменено тем самым распоряжением 2008 г., которым были утверждены новые правила съемок. Несмотря на это, до сих пор сотрудники ОАО «РЖД», а также вокзальные охранники и полицейские требуют «разрешение на съемку» от всех, именно потому что такой порядок устанавливался в отмененном положении. В соответствии с ним, заявка на съемку рассматривалась «первым управлением» ОАО «РЖД», так что, если при запрете съемок запрещающий упоминает «первый отдел», то, скорее всего, он руководствуется отмененным постановлением (либо вообще никакого не читал).

Ограничения для посторонних лиц могут быть установлены только федеральным законом или на его основе. Например, упомянутые «Правила оказания услуг. » приняты Правительством на основе закона «О защите прав потребителей», и все запреты, содержащиеся в них, введены правомерно. А вот ОАО РЖД права вводить ограничения для потребителей не имеет.

mike_nov
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 08:33 pm
С РЖД все понятно. Тут совсем другой вопрос. Тут стратегический объект и ВОХР. Правила РЖД им ехали болели. Железная дорога тут вторична.
(Ответить)

ionforever
Link: (Link)
Time: 2014-03-21 05:56 pm
Руководствуясь правилом «Где можно находиться, можно снимать что угодно».
Конфликты бывают, но дальше разговора уже давно не заходило.

Последний вообще — с общежитием 1-о университета. Кончилось воображаемым вызовом полиции охраной и отзывом сотрудника «идти работать».
Последний на ЖД — милой беседой с сотрудником полиции, который, затруднившись обосновать запрет, действительно был на редкость вежливым, провел ликбез по сохранению мат.ценностей в их неблагополучном поселке и называл только по имени-отчеству.

источник