Меню Рубрики

Почему нельзя фотографировать самолет перед вылетом

В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.

— Фюзеляж поцарапать по ходу самолета — долго и исправно будет работать.

— Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.

— Серьгу найти на самолете — к большой удаче.

— В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.

— На удачу — выкурить перед рейсом полсигареты, после рейса докурить, или надкусить что-то, а после рейса доесть.

— Когда взлетел, если луна в правый борт светит — к деньгам.

— Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.

— Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.

— Нельзя фотографироваться перед полетом.
— Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.

— Споткнуться заходя по трапу на самолет — трудный рейс.

— Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.

— Если на борту раскрылся (сломался) чемодан или сумка — к деньгам.
— Случайно разлить напитки на борту — к деньгам (стюардесс.).

— Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.

— Не хватило кому-то столовых приборов — нехорошая примета (стюардесс.)
— Не надевать что-либо наизнанку.

— Никогда не рвать цветы на аэродроме.

— Самолет в небе встретить, который в ту же сторону летит — хорошая примета, навстречу — наоборот.

— Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
— Нельзя бриться в полете.

— Нельзя стричь ногти перед вылетом.

— Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.

— Не использовать слово «последний», ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).

— Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.

— Мертвую птицу по пути на рейс увидеть — плохая примета.

— Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.

— Потерять стюардессе серьгу на самолете — этот борт самым прибыльным будет, не на самолете потерять — к неприятностям в полете.

— Категорически нельзя свистеть в небе.

— Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.

— Древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей.Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета — будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт — плохая примета.

— Если кошка на борту в игривом настроении — к попутному ветру.

— Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие

— Радугу перелететь — к прибыли.

— Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.

— Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.

— Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.

— Если на борту с грузом 200, летит нечетное число людей — к скорой смерти одного из них.

— Если происходит задержка вылета, когда груз 200 уже на борту — плохая примета.

— Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.

источник

По приезде в аэропорт некоторые пассажиры стремятся сделать много фотографий — в сториз Инстаграм, отправить знакомым, выложить публикацию в фейсбук, оставить на память, в конце концов. Перелёт — это всегда волнительно, поэтому пассажиры отвлекаются как могут. Однако не все знают, что фотографировать самолёты и людей в них перед вылетом строго запрещено. Почему существуют такие правила, можно узнать у бортпроводников, и здесь нет никаких суеверий.

Время перед посадкой и взлётом — самый напряжённый период для пилота и бортпроводников. В этот период происходит проверка готовности всех систем самолёта, а также ведётся рабочая беседа с наземными службами. Даже небольшая помеха, исходящая от включённого мобильного телефона, может стать причиной искажения сигнала и возникновения нештатной ситуации, способной привести к катастрофе.

Практически во всех аэропортах мира запрещёно фотографировать самолёты перед взлётом, в том числе из зала ожидания. Многие туристы используют во время съёмки вспышку, которая даже на большом расстоянии может ослепить пилота. Поэтому суеверия не играют здесь никакой роли.

Несмотря на то, что большинство стран строго подходят к вопросу разрешения проведения фотосъёмки в аэропорту, Германия в этом плане считается самой дружелюбной. На территории здания в зале ожидания создана специальная площадка, обеспечивающая красивый вид на взлётную полосу. Зайдя сюда, каждый турист может сделать столько снимков, сколько захочет. Но даже здесь есть определённые ограничения, связанные с фотосъемкой в ночное время. При нарушении правил безопасности аэропорта может последовать штраф в размере до 3 тысяч евро.

Иногда цена игнорирования правил приводит к действительно серьёзным последствиям. Невнимательный турист из США, улетавший из аэропорта в Арабских Эмиратах, сделал несколько фотографий, после чего был снят с рейса и 10 дней провёл в тюрьме, пока его родные не смогли погасить выписанный ему штраф. Сейчас въезд на территорию Эмиратов ему запрещён пожизненно.

Есть аэропорты, в которых съёмка запрещена абсолютно везде. Служба безопасности тщательно следит за исполнением этого предписания и пресекает любые попытки сделать фотографии. Одни из самых строгих правил действуют в том числе в зданиях «Аэрофлота». Здесь съёмка разрешена только в некоторых местах.

Перед тем, как вы решите сделать снимок в аэропорте или в салоне самолёта, требуется тщательно ознакомиться с правилами поведения на территории здания. При благоприятном исходе никто просто не заметит, что вы проводили съёмку или попросят удалить сделанные снимки. В худшем случае пассажир, нарушивший закон, может быть снят с рейса и водворён в камеру предварительного задержания. После последует оплата штрафа, а в некоторых случаях и заведение уголовного дела.

источник

Syda_Productions / Depositphotos.com

Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).

Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но «аэросекьюрити» строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).

Читайте также:  Почему нельзя кормить собаку кашей

Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая «стерильная» зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.

Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!

Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.

Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. «б» п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:

  • запрет умаляет конституционное право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ),
  • запрет противоречит ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (об информации, являющейся общедоступной);
  • запрет противоречит ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (о праве на необходимую и достоверную информацию об исполнителе и реализуемых им услугах).

А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.

Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:

  • оспариваемый запрет не противоречит указанным истцом актами и его прав не нарушает. Само по себе введение такого запрета как меры обеспечения транспортной безопасности вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте;
  • однако данный запрет к истцу в принципе и неприменим. Дело в том, что контролируемая зона – в которой нельзя делать фото без разрешения – это такая зона, куда могут попасть исключительно члены экипажа воздушного судна, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также пограничники, таможенники и иные силовики, осуществляющие госконтроль. Туда могут попасть и иные лица – но только по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска. А значит, пассажир – даже по своему билету – попасть в эту зону не должен и не может;
  • более того, ни оспоренная норма, ни иные положения правил в соответствии с п. 1 ФАП № 142 не содержат указания о том, что действие спорного запрета распространяется на пассажиров!
  • ведь пассажир не относится к числу упоминаемых в ФАП № 142 лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. Пассажир как сторона договора воздушной перевозки – исходя из его предмета – никакую деятельность на территории аэропорта не осуществляет. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна лишь обязан оплатить воздушную перевозку и багаж, все!
  • а стало быть, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование пассажирами фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта. А значит, аэропорт не может просто так, необоснованно, запретить фотосъемку при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности;
  • что касается обид, нанесенных истцу в прошлом со стороны аэропорта и транспортного прокурора, – то проверка соответствующих действий не входит в предмет доказывания по настоящему делу.

Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.

источник

Почему запрещено фотографировать самолеты и людей в них перед его взлетом (с суеверием это не связано)

Прибыв в аэропорт, некоторые путешественники пытаются сделать как можно больше фотографий, документируя свою поездку в Instagram, Facebook. Иногда они просто отправляют снимки друзьям. Путешествие – это всегда захватывающий опыт, поэтому туристы пытаются сохранить как можно больше воспоминаний. Почему нельзя фотографировать людей или самолеты перед взлетом, выясним ниже.

Не все знают, что снимать самолеты и людей в них перед взлетом категорически запрещено. И не нужно тут себя обманывать – суеверия нет. Особенно учитывая моменты повышенной тревоги из-за террористических атак.

Время перед посадкой и взлетом – самый интенсивный период для пилотов и стюардесс. В эти минуты проверяется работоспособность всех систем в самолете, ведутся беседы с диспетчерами. И любой подключенный мобильный телефон может вызвать помехи в сигнале или устройстве, что, в свою очередь, может привести к сбою в системе.

Многие пассажиры это время используют для создания фотографий. Они не знают, что даже с большого расстояния мигающая камера может, к примеру, ослепить пилота. Так что суеверие в этом случае никакой роли не играет.

Хотя большинство стран достаточно строги в вопросе разрешения создания снимков в аэропорту, Германия считается наиболее дружелюбной державой в этом отношении. Здесь на территории некоторых залов ожидания для прибывающих пассажиров были построены площадки, находясь на которых, можно увидеть взлет самолета.

Приезжая туда, каждый турист может сделать столько фото, сколько захочет. Но даже в этом случае существуют определенные ограничения, связанные с ночными снимками. За нарушение правил безопасности аэропорта может быть наложен штраф в размере 3000 евро.

Также есть аэропорты, где фотографирование абсолютно везде запрещено. Служба безопасности внимательно следит за выполнением этого правила и препятствует любым попыткам сделать снимок.

Некоторые из самых жестких правил в этом отношении применяются, например, к российским аэропортам (в частности Шереметьево). Здесь фотографирование разрешено лишь в некоторых местах и при особых условиях.

Поэтому, прежде чем вы решите снимать в аэропорту или самолете, внимательно изучите правила поведения. В лучшем случае никто не заметит, что вы сделали фото, или просто попросит вас удалить их. В худшем случае пассажира, нарушившего эти правила, могут снять с самолета или оштрафовать.

источник

Страх перед полетом довольно обычная и вполне объяснимая вещь для многих пассажиров. Существует примета: для того чтобы избежать затруднений в путешествии нужно «присесть на дорожку». В целом, этот прием штука довольна полезная, позволяет собраться с мыслями и понять, все ли документы собраны, вещи упакованы, не остался ли кипящий чайник на плите. С таким подходом к делу вам не придется возвращаться домой за чем-то забытым.

Читайте также:  Холодный засол груздей на зиму в банках

Ну а если все-таки пришлось что является в народе плохим предзнаменованием что же делать? Ведь несмотря на плохую примету, улетать без забытого паспорта или другой необходимой вам вещи довольно таки глупо. А сделать нужно следующее: посмотреть в зеркало, показать отражению язык либо же надеть перед зеркалом шляпу и спокойно закрыть за собой дверь. Не нагнетая обстановку.

Все-таки что-то забыли и пришлось вернуться домой? Покажите зеркалу язык и отправляйтесь в путь со спокойной душой!

Чтобы авиапутешествие было безопасным, перед полетом рекомендуется сделать какое-либо действие наполовину, например, съесть половинку бутерброда, выпить полбутылки воды, выкурить полсигареты. Тогда, согласно примете, самолет безопасно доставит вас в пункт назначения, чтобы по возвращении вы смогли доделать начатое.

Многие пассажиры, заходя на борт, стучат костяшкой указательного пальца по фюзеляжу. Бытует мнение, что такое действие укрепляет самолет. И хотя любому здравомыслящему человеку ясно, что подобное действие вряд ли устранит возможные неполадки, некоторые пилоты также проделывают подобную манипуляцию перед своим рейсом. Не ругайте самолет!

Вообще летчики и стюардессы народ суеверный и часто придают большое значение различным приметам, указывающим, по их мнению, на то, будет ли полет легким и удачным.

Например, считается, что лайнер ни в коем случае нельзя ругать или пинать его колеса. Якобы машина может обидеться и сломаться. И нельзя указывать в небо пальцем. Это вызовет нелетную погоду.

Некоторые летчики и стюардессы верят, что лучше не выходить на работу в День рождения. Полет в этот день может оказаться сложным и даже опасным!

Изрядная доля суеверий приходится на личную гигиену и одежду пилотов и бортпроводников. Так, пилотам нельзя бриться и стричь ногти непосредственно перед рейсом. Также чтобы полет был удачным, рекомендуется надевать хотя бы одну «уже летавшую вещь». Плохая примета для стюардесс штопка одежды перед выходом на работу, неприятности в полете сулит и потеря какой-либо вещи, особенно сережки.

Среди членов экипажа бытует мнение, что лучше не выходить на работу в день рождения, если на борту самолета летят близкие, или в ситуациях, когда в день вылета кто-либо из родных находиться при смерти либо рожает. Считается, что такие рейсы ничего хорошего не принесут и даже могут быть опасны.

Не к добру для пилотов фотографироваться перед полетом или снимать самолет. Также летчики слово «последний» на всякий случай заменяют на «крайний» или «завершающий», пишут синей ручкой, не свистят в небе и никому заранее не говорят точное время возвращения на базу.

Среди них Continental Airlines, Air France, Air Tran Airlines, Iberia, Lufthansa, последний убрал из своих машин еще и семнадцатый ряд, специально для итальянцев, у которых именно это число считается предвестником несчастья. Несмотря на все суеверия, тринадцатый ряд есть у Alaska Airlines и Аэрофлота, которые ни в какие нумерологические предрассудки не верят и свободно рассаживают пассажиров на «несчастливые» места.

И в 21-м веке цифра “13” сохраняет свои магические свойства: действует даже на авиакомпании!

У бортпроводников существует суеверие, связанное с тем, кто первый войдет в самолет. Если это мужчина рейс будет успешным, а если женщина жди затруднительных ситуаций, также как и если кто-то из коллег споткнулся, заходя на борт.

Считается, что если из самолета была украдена какая-либо вещь, то вместе с ней уйдет и удача, поэтому стюардессы так тщательно следят, чтобы пассажиры ненароком не унесли из лайнера столовые приборы или другие мелочи.

Практика доказала, что сбываются только те приметы, в которые вы действительно верите, ведь суеверный человек самовнушением притягивает как удачу, так и неприятности. Он начинает заранее радоваться или беспокоится, тем самым приводя в действие свои мысли, поэтому, если у вас существует много предубеждений, связанных с полетами, главное не нагнетайте обстановку, видя перед собой черную кошку или женщину с пустыми ведрами, и тогда все пройдет спокойно.

Даже сами летчики говорят, что если перед полетом они вдруг нарушают свои профессиональные приметы, то, волей-неволей, начинают зацикливаться на неотвратимости их действия, поэтому возникает тревога, которая и мешает вести самолет. Если же пилот уверен в себе и своих силах, то никакие предрассудки не помешают ему четко исполнять свою работу.

Когда не обращаешь на приметы внимания, они перестают играть какую-либо роль. И это самый простой способ избежать надуманных недоразумений, как в полете, так и в повседневной жизни.

источник

Как это нельзя снимать? Я постоянно снимаю. ПРосто не надо делать двух вещей:
1. Спрашивать у САБ или у бортпроводников — «а можно я поснимаю. «.
2. Снимать прямо у САБ на глазах.

В большинстве случаев бортпроводники не сильно обращают внимание нка человека с фотоаппаратом, прилипшего к иллюминатору. И слава Богу, понимают. САБ тоже могут «не обратить внимание» если не снимать нагло и совсем открыто.
Если есть телефон с хорошим встроенным фотоаппаратом, или фотоаппарат с подвижным дисплеем, то сниматьь проще простого. Например я часто снимаю так — вынимаю фотоаппарат из сумочки на поясе, выкручиваю экран вверх, что бы было видно что снимаю, как будто хочу посмотреть что там у меня наснято, аккуратно фотографирую, и убираю обратно в сумку. Из открытого окна автобуса, во время движения на посадку/обратно снимать одно удовольствие.

так ничего не изменилось, все так же и говорят слово в слово. да и как что там изменится когда работают в саб\вохр в большинстве своем все те же и их потомство

Не надо забывать и про плохую примету — фотографировать ВС перед вылетом.

Спасибо расмешили. эт я про примету. Вы это САбовцам расскажите, что более аргументирована паксам разъясняли причину запрета)))))

«Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.»
Бугага)
«Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.»
«Древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей.Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета — будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт — плохая примета»
Сильно =)

Думаю, никаких твердых принципов тут нет, потому как:

3 года назад, Нью-Йорк, JFK. Офигеваю от бессмысленного сидения в терминале (еще и курить нигде нельзя!), потому как вылет задерживается, и от нефиг делать фотаю все подряд — самолеты у телетрапов, перрон, сам терминал. Когда отснял все, что только можно было, подошла негритянка просто необъятных размеров в какой-то форме, и лениво так сказала, что тут, типа, нельзя фотографировать.

Читайте также:  Пампушки с чесноком рецепт с фото пошагово на кефире

3 года назад, Хельсинки. Снимаю перрон из терминала. Подходит миловидная девушка и очень вежливо интересуется, чем это я тут занимаюсь. Да вот, говорю, самолеты немножко фотографирую. «А-а-а, понятно» — говорит девушка, и собирается уходить. Интересно, какой ответ она ожидала услышать? На дальнейшую дискуссию с целью мимолетного знакомства девушка не повелась. А жаль. )))

Несколько месяцев назад, Питер, Аэрофлот-шаттл, Ту-154М. Вылезаю из траволатора, подхожу к САБовцу и прошу разрешения снять законцовки крыла «полтинника». «Да снимайте, только фотоаппаратом особо не размахивайте, а то мало ли. » Интересно, «мало ли» — это что? Случайно разобью самолет фотоаппаратом?

Опять же несколько месяцев назад, Сочи. Только было достал фотоаппарат, тут же подскочил САБовец и сообщил, что снимать нельзя. В качестве причин запрета были названы Путин (который часто в Сочи ездит), близость с Абхазией (потому как там неспокойно), и вообще «аэропорт — стратегический объект».

Месяц назад, рейс Germanwings из Кельна в Питер. Летим на эшелоне, хочу сфоткать вид салона. Подходит стюра и сообщает, что фотографировать в самолете запрещено. Впал в ступор до такой степени, что даже не нашелся, что спросить.

Вывод: кто как понимает смысл словосочетания «авиационная безопасность», тот так и действует, причем не только у нас, а и по всему миру.

источник

Каждого туриста, путешествующего самолётом, так и тянет запечатлеть на камеру своё пребывание в аэропорту или на борту воздушного судна! Но не все знают, что фотографирование в этих местах имеет ряд ограничений. Нарушение их чревато наказанием в виде штрафа или даже арестом в некоторых случаях. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, важно знать следующие правила.

Самые демократичные в этом плане аэропорты Германии. Их территория оснащена специальными площадками для туристов, откуда открываются лучшие виды для съемки. Швейцарские авиалинии также разрешают снимать в аэропортах, причём раздают пассажирам специальные буклеты с описанием всех правил фотографирования. Вход на панорамную площадку аэропорта Клотен (Цюрих) осуществляется по билетам; также вокруг его территории ездит рейсовый автобус для желающих сделать фото. Аэропорты Северной Кореи и ОАЭ устанавливают жесткие ограничения для своих пассажиров. В других странах запреты менее строги.

Категорически запрещено выполнять съемку:

  • В контролируемой зоне, то есть рабочей площади аэропорта, без специального письменного разрешения администрации (для аэропортов на территории Российской федерации данное правило оговаривается в пункте 16 «Требований авиационной безопасности»);
  • В зонах таможенного осмотра и контроля безопасности;
  • В служебных помещениях.

Сотрудник, заметивший незаконную съемку, имеет право потребовать удаления фото, — и это еще мягкий вариант развития событий. В декабре прошлого года американского туриста, снимающего в аэропорту Абу-Даби, оштрафовали почти на 3000 долларов. Мужчина не имел при себе необходимой суммы, поэтому его задержали на 10 дней до выплаты штрафа и не пустили на рейс, улетающий в США.

Для коммерческой и некоммерческой съемки в аэропортах РФ необходимо предварительное разрешение администрации (в заявке нужно указать время, цель съемки и перечислить список аппаратуры). Согласно положению о безопасности в аэропортах России, съемка на мобильный телефон или любительскую фотокамеру разрешена только в «стерильной зоне» куда проходят пассажиры перед посадкой. У владельца «зеркалки» или другой профессиональной техники могут потребовать письменное разрешение на съемку.

Согласно международной конвенции о гражданской авиации, каждая страна может устанавливать правила фотографирования на борту самолётов, пролетающих над ее территорией. Зачастую это разрешается, но тоже с рядом ограничений. Самые строгие правила на борту рейсов компании Iberia. Её клиенты часто сталкиваются с запретом любой съемки в воздухе, даже в период горизонтального полёта. К владельцам любительских камер или мобильных телефонов вопросов меньше, чем к обладателям профессиональной аппаратуры (могут потребовать разрешение на съемку).

Однако существуют единые и неизменные правила для всех авиакомпаний мира, которые нельзя нарушать.

В самолете нельзя снимать:

  • При наборе высоты до выхода на горизонтальный курс;
  • При снижении и заходе самолёта на посадку (в этих случаях о запрете пользования гаджетами объявляется по громкой связи).

Дополнительно возможны запреты на пользование фотоаппаратом со вспышкой или съемку из иллюминатора, ну и, конечно, нельзя фотографировать самих пилотов!

Например, авиакомпания «Аэрофлот» запрещает использование на борту мобильных телефонов и видеокамер, когда самолёт взлетает, набирает высоту, заходит на посадку и движется по взлётно-посадочной полосе. Разрешено фотографирование только тогда, когда устанавливается горизонтальный полёт, но предварительно нужно получить разрешение на съемку у командира самолёта или старшего бортпроводника. При нарушении правил возможен штраф от 1 тыс. рублей и более, изъятие носителя и всего отснятого материала.

Перед началом путешествия самолетом проясните все аспекты пользования фотокамерой заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

источник

Вы здесь » Вместе по всему миру » Все об авиа » Почему нельзя снимать в самолете на взлете и посадке

  • Автор: talusha
  • ВВП
  • Откуда: я всегда с вами:)
  • Зарегистрирован: 2007-10-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 19125
  • Уважение: [+253/-12]
  • Позитив: [+226/-5]
  • Skype: talusha3
  • Награды:
  • Провел на форуме:
    9 месяцев 6 дней

В здании вокзалов и аэропортов, на взлетно-посадочной полосе, в самолете без разрешения снимать что-либо категорически нельзя. Этот запрет, равно как и в России, в большинстве европейских стран объясняется борьбой с терроризмом.
Также практически везде в Европе и Америке, в России запрещено фотографировать автострады, транспортные развязки, тоннели и мосты. В США даже были случаи, когда из страны высылали за попытку фотографирования достопримечательностей, находящихся вблизи автострады. При фотографировании в магазинах необходимо выяснять правела в каждом случае.

Взлёт и посадка — самые критические фазы полёта. В это время пилоты постоянно без перерыва разговаривают с башней, т.к. трафик (особенно в Нью-Йорке) наибольший. Нам, бортпроводникам, даже запрещаетстя звонить в кабину пилотов и беспокоить, кроме если что серьёзное произошло. Любой электронный прибор излучает волны или ещё что-либо. Вы летите , допустим на боинге-777, 285 человек,допустим 1/3 чего-то там включила. могут быть серьёзные помехи.
Во-вторых, использовать [laptop] во время взлета опасно, т.к. вы не знаете, если будет турбулентность. И теперь представьте, что у человека рядом с вами выпадает компьютер из рук и падает на вас.
Вчера я попросила пассажира достать его [laptop] из кармана сидения и положить в сумку перед посадкой, которая, к сожалению, оказалась самой худшей за мою работу. Я думала самолёт развалится. Компьютер вылетел бы в два счета.
Да и откуда мне знать, если вы используете интернет в это время или нет. Нет времени мне у каждого проверять. также я не знаю какие приборы на самом деле имеют какие-либо функции (может как [blue tooth]). Проще всё выключить на 15 минут. Вам же тоже не так уж сложно должно быть ради вашей же собственной безопасности.

источник