Меню Рубрики

Почему нельзя фотографировать при взлете

Почему запрещено фотографировать самолеты и людей в них перед его взлетом (с суеверием это не связано)

Прибыв в аэропорт, некоторые путешественники пытаются сделать как можно больше фотографий, документируя свою поездку в Instagram, Facebook. Иногда они просто отправляют снимки друзьям. Путешествие – это всегда захватывающий опыт, поэтому туристы пытаются сохранить как можно больше воспоминаний. Почему нельзя фотографировать людей или самолеты перед взлетом, выясним ниже.

Не все знают, что снимать самолеты и людей в них перед взлетом категорически запрещено. И не нужно тут себя обманывать – суеверия нет. Особенно учитывая моменты повышенной тревоги из-за террористических атак.

Время перед посадкой и взлетом – самый интенсивный период для пилотов и стюардесс. В эти минуты проверяется работоспособность всех систем в самолете, ведутся беседы с диспетчерами. И любой подключенный мобильный телефон может вызвать помехи в сигнале или устройстве, что, в свою очередь, может привести к сбою в системе.

Многие пассажиры это время используют для создания фотографий. Они не знают, что даже с большого расстояния мигающая камера может, к примеру, ослепить пилота. Так что суеверие в этом случае никакой роли не играет.

Хотя большинство стран достаточно строги в вопросе разрешения создания снимков в аэропорту, Германия считается наиболее дружелюбной державой в этом отношении. Здесь на территории некоторых залов ожидания для прибывающих пассажиров были построены площадки, находясь на которых, можно увидеть взлет самолета.

Приезжая туда, каждый турист может сделать столько фото, сколько захочет. Но даже в этом случае существуют определенные ограничения, связанные с ночными снимками. За нарушение правил безопасности аэропорта может быть наложен штраф в размере 3000 евро.

Также есть аэропорты, где фотографирование абсолютно везде запрещено. Служба безопасности внимательно следит за выполнением этого правила и препятствует любым попыткам сделать снимок.

Некоторые из самых жестких правил в этом отношении применяются, например, к российским аэропортам (в частности Шереметьево). Здесь фотографирование разрешено лишь в некоторых местах и при особых условиях.

Поэтому, прежде чем вы решите снимать в аэропорту или самолете, внимательно изучите правила поведения. В лучшем случае никто не заметит, что вы сделали фото, или просто попросит вас удалить их. В худшем случае пассажира, нарушившего эти правила, могут снять с самолета или оштрафовать.

источник

По приезде в аэропорт некоторые пассажиры стремятся сделать много фотографий — в сториз Инстаграм, отправить знакомым, выложить публикацию в фейсбук, оставить на память, в конце концов. Перелёт — это всегда волнительно, поэтому пассажиры отвлекаются как могут. Однако не все знают, что фотографировать самолёты и людей в них перед вылетом строго запрещено. Почему существуют такие правила, можно узнать у бортпроводников, и здесь нет никаких суеверий.

Время перед посадкой и взлётом — самый напряжённый период для пилота и бортпроводников. В этот период происходит проверка готовности всех систем самолёта, а также ведётся рабочая беседа с наземными службами. Даже небольшая помеха, исходящая от включённого мобильного телефона, может стать причиной искажения сигнала и возникновения нештатной ситуации, способной привести к катастрофе.

Практически во всех аэропортах мира запрещёно фотографировать самолёты перед взлётом, в том числе из зала ожидания. Многие туристы используют во время съёмки вспышку, которая даже на большом расстоянии может ослепить пилота. Поэтому суеверия не играют здесь никакой роли.

Несмотря на то, что большинство стран строго подходят к вопросу разрешения проведения фотосъёмки в аэропорту, Германия в этом плане считается самой дружелюбной. На территории здания в зале ожидания создана специальная площадка, обеспечивающая красивый вид на взлётную полосу. Зайдя сюда, каждый турист может сделать столько снимков, сколько захочет. Но даже здесь есть определённые ограничения, связанные с фотосъемкой в ночное время. При нарушении правил безопасности аэропорта может последовать штраф в размере до 3 тысяч евро.

Иногда цена игнорирования правил приводит к действительно серьёзным последствиям. Невнимательный турист из США, улетавший из аэропорта в Арабских Эмиратах, сделал несколько фотографий, после чего был снят с рейса и 10 дней провёл в тюрьме, пока его родные не смогли погасить выписанный ему штраф. Сейчас въезд на территорию Эмиратов ему запрещён пожизненно.

Есть аэропорты, в которых съёмка запрещена абсолютно везде. Служба безопасности тщательно следит за исполнением этого предписания и пресекает любые попытки сделать фотографии. Одни из самых строгих правил действуют в том числе в зданиях «Аэрофлота». Здесь съёмка разрешена только в некоторых местах.

Перед тем, как вы решите сделать снимок в аэропорте или в салоне самолёта, требуется тщательно ознакомиться с правилами поведения на территории здания. При благоприятном исходе никто просто не заметит, что вы проводили съёмку или попросят удалить сделанные снимки. В худшем случае пассажир, нарушивший закон, может быть снят с рейса и водворён в камеру предварительного задержания. После последует оплата штрафа, а в некоторых случаях и заведение уголовного дела.

источник

Вы здесь » Вместе по всему миру » Все об авиа » Почему нельзя снимать в самолете на взлете и посадке

  • Автор: talusha
  • ВВП
  • Откуда: я всегда с вами:)
  • Зарегистрирован: 2007-10-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 19125
  • Уважение: [+253/-12]
  • Позитив: [+226/-5]
  • Skype: talusha3
  • Награды:
  • Провел на форуме:
    9 месяцев 6 дней

В здании вокзалов и аэропортов, на взлетно-посадочной полосе, в самолете без разрешения снимать что-либо категорически нельзя. Этот запрет, равно как и в России, в большинстве европейских стран объясняется борьбой с терроризмом.
Также практически везде в Европе и Америке, в России запрещено фотографировать автострады, транспортные развязки, тоннели и мосты. В США даже были случаи, когда из страны высылали за попытку фотографирования достопримечательностей, находящихся вблизи автострады. При фотографировании в магазинах необходимо выяснять правела в каждом случае.

Взлёт и посадка — самые критические фазы полёта. В это время пилоты постоянно без перерыва разговаривают с башней, т.к. трафик (особенно в Нью-Йорке) наибольший. Нам, бортпроводникам, даже запрещаетстя звонить в кабину пилотов и беспокоить, кроме если что серьёзное произошло. Любой электронный прибор излучает волны или ещё что-либо. Вы летите , допустим на боинге-777, 285 человек,допустим 1/3 чего-то там включила. могут быть серьёзные помехи.
Во-вторых, использовать [laptop] во время взлета опасно, т.к. вы не знаете, если будет турбулентность. И теперь представьте, что у человека рядом с вами выпадает компьютер из рук и падает на вас.
Вчера я попросила пассажира достать его [laptop] из кармана сидения и положить в сумку перед посадкой, которая, к сожалению, оказалась самой худшей за мою работу. Я думала самолёт развалится. Компьютер вылетел бы в два счета.
Да и откуда мне знать, если вы используете интернет в это время или нет. Нет времени мне у каждого проверять. также я не знаю какие приборы на самом деле имеют какие-либо функции (может как [blue tooth]). Проще всё выключить на 15 минут. Вам же тоже не так уж сложно должно быть ради вашей же собственной безопасности.

источник

Каждого туриста, путешествующего самолётом, так и тянет запечатлеть на камеру своё пребывание в аэропорту или на борту воздушного судна! Но не все знают, что фотографирование в этих местах имеет ряд ограничений. Нарушение их чревато наказанием в виде штрафа или даже арестом в некоторых случаях. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, важно знать следующие правила.

Самые демократичные в этом плане аэропорты Германии. Их территория оснащена специальными площадками для туристов, откуда открываются лучшие виды для съемки. Швейцарские авиалинии также разрешают снимать в аэропортах, причём раздают пассажирам специальные буклеты с описанием всех правил фотографирования. Вход на панорамную площадку аэропорта Клотен (Цюрих) осуществляется по билетам; также вокруг его территории ездит рейсовый автобус для желающих сделать фото. Аэропорты Северной Кореи и ОАЭ устанавливают жесткие ограничения для своих пассажиров. В других странах запреты менее строги.

Категорически запрещено выполнять съемку:

  • В контролируемой зоне, то есть рабочей площади аэропорта, без специального письменного разрешения администрации (для аэропортов на территории Российской федерации данное правило оговаривается в пункте 16 «Требований авиационной безопасности»);
  • В зонах таможенного осмотра и контроля безопасности;
  • В служебных помещениях.
Читайте также:  Почему нельзя застилать свои кровати

Сотрудник, заметивший незаконную съемку, имеет право потребовать удаления фото, — и это еще мягкий вариант развития событий. В декабре прошлого года американского туриста, снимающего в аэропорту Абу-Даби, оштрафовали почти на 3000 долларов. Мужчина не имел при себе необходимой суммы, поэтому его задержали на 10 дней до выплаты штрафа и не пустили на рейс, улетающий в США.

Для коммерческой и некоммерческой съемки в аэропортах РФ необходимо предварительное разрешение администрации (в заявке нужно указать время, цель съемки и перечислить список аппаратуры). Согласно положению о безопасности в аэропортах России, съемка на мобильный телефон или любительскую фотокамеру разрешена только в «стерильной зоне» куда проходят пассажиры перед посадкой. У владельца «зеркалки» или другой профессиональной техники могут потребовать письменное разрешение на съемку.

Согласно международной конвенции о гражданской авиации, каждая страна может устанавливать правила фотографирования на борту самолётов, пролетающих над ее территорией. Зачастую это разрешается, но тоже с рядом ограничений. Самые строгие правила на борту рейсов компании Iberia. Её клиенты часто сталкиваются с запретом любой съемки в воздухе, даже в период горизонтального полёта. К владельцам любительских камер или мобильных телефонов вопросов меньше, чем к обладателям профессиональной аппаратуры (могут потребовать разрешение на съемку).

Однако существуют единые и неизменные правила для всех авиакомпаний мира, которые нельзя нарушать.

В самолете нельзя снимать:

  • При наборе высоты до выхода на горизонтальный курс;
  • При снижении и заходе самолёта на посадку (в этих случаях о запрете пользования гаджетами объявляется по громкой связи).

Дополнительно возможны запреты на пользование фотоаппаратом со вспышкой или съемку из иллюминатора, ну и, конечно, нельзя фотографировать самих пилотов!

Например, авиакомпания «Аэрофлот» запрещает использование на борту мобильных телефонов и видеокамер, когда самолёт взлетает, набирает высоту, заходит на посадку и движется по взлётно-посадочной полосе. Разрешено фотографирование только тогда, когда устанавливается горизонтальный полёт, но предварительно нужно получить разрешение на съемку у командира самолёта или старшего бортпроводника. При нарушении правил возможен штраф от 1 тыс. рублей и более, изъятие носителя и всего отснятого материала.

Перед началом путешествия самолетом проясните все аспекты пользования фотокамерой заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

источник

В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.

— Фюзеляж поцарапать по ходу самолета — долго и исправно будет работать.

— Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.

— Серьгу найти на самолете — к большой удаче.

— В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.

— На удачу — выкурить перед рейсом полсигареты, после рейса докурить, или надкусить что-то, а после рейса доесть.

— Когда взлетел, если луна в правый борт светит — к деньгам.

— Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.

— Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.

— Нельзя фотографироваться перед полетом.
— Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.

— Споткнуться заходя по трапу на самолет — трудный рейс.

— Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.

— Если на борту раскрылся (сломался) чемодан или сумка — к деньгам.
— Случайно разлить напитки на борту — к деньгам (стюардесс.).

— Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.

— Не хватило кому-то столовых приборов — нехорошая примета (стюардесс.)
— Не надевать что-либо наизнанку.

— Никогда не рвать цветы на аэродроме.

— Самолет в небе встретить, который в ту же сторону летит — хорошая примета, навстречу — наоборот.

— Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
— Нельзя бриться в полете.

— Нельзя стричь ногти перед вылетом.

— Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.

— Не использовать слово «последний», ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).

— Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.

— Мертвую птицу по пути на рейс увидеть — плохая примета.

— Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.

— Потерять стюардессе серьгу на самолете — этот борт самым прибыльным будет, не на самолете потерять — к неприятностям в полете.

— Категорически нельзя свистеть в небе.

— Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.

— Древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей.Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета — будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт — плохая примета.

— Если кошка на борту в игривом настроении — к попутному ветру.

— Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие

— Радугу перелететь — к прибыли.

— Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.

— Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.

— Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.

— Если на борту с грузом 200, летит нечетное число людей — к скорой смерти одного из них.

— Если происходит задержка вылета, когда груз 200 уже на борту — плохая примета.

— Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.

источник

Наверное многим из нас знакомо чувство полета! Когда самолет начинает свой разбег по полосе и через несколько секунд взмывает в небо, тем временем в окне мир начинает становиться каким-то иным. как игрушечные домики, быстро проплывают под нами, ныряние в облака и красивейшие пейзажи. В такие моменты хочется взять фотоаппарат и как-бы запомнить эти секунды жизни ) Однако не всегда это сделать возможно!
В очередной раз произошел спор с одной нашей Российской авиакомпанией после того как мне была запрещена съемка на борту самолета! В этот раз ей стала авиакомпания Аэрофлот! Многими любимая и уважаемая )
Уж сколько было написано постов на эту тему. И сколько было скандалов после которых ситуация с фотосъемкой видов из иллюминатора все таки разрешалась! Не обойду стороной и я эту тему!

Сегодня самолет стал настолько обыденным транспортом, что многие перемещаются в пространстве очень быстро и буквально этого не замечают! Однако есть и такие люди, для которых полет на самолете словно праздник, который хочется запомнить на долго, а есть и такие для которых заветные фотографии крыла над облаками или каким-нибудь городком некая победа, над своими страхами, мыслями.
Так получилось, что летать часто мне очень долго не позволяла аэрофобия и студенчество, на прошедшую поездку я копил почти пол года! Начались каникулы, и десятидневная поездка все таки состоялась! Её кульминацией стал полет 14.01.2013 рейсом 1500 авиакомпании Аэрофлот, из Московского аэропорта Шереметьево в Тюменский Рощино. Этот рейс был выбран мной не случайно, ведь проходил он днём, и при работе 21 полосы в Рощино, по завершению полета я в буквальном смысле мечтал сделать заветный кадр Тюменских споттеров, полосы 12/30 и наш знаменитый железный ряд из самолетов Ту-154, Як-40 и Ан-24/26.
Но действия мои были тут-же пресечены стюардессой еще при обливе самолета, которая сказала что фотографировать на борту самолета авиакомпании Аэрофлот запрещено! И все-бы может было хорошо, если бы не впечатлительная пассажирка сидевшая рядом. В наборе при съемки глории и облаков она начала «пищать» на весь самолет о том что мне сказала стюардесса про запрет. После чего меня настоятельно попросили убрать фотоаппарат. Требование экипажа — закон! Я его соблюдал, тем более что на эшелоне была облачность и не было ни чего интересного. Но вот самолет приступил к снижению и стюардесса вновь напомнила мне о запрете фотосъемки и потребовала убрать фотоаппарат куда нить подальше. Наконец по левому борту нашего лайнера появились очертания Тюмени

После этого кадра пассажирка сидевшая рядом начала громко голосить на весь салон, о том что тут много людей и я хочу тут всех убить своим фотографированием и т.п., что она вызовет полицию по прилету, и вообще я очень плохой XDD Тем временем самолет пронесся над Ирбитским трактом где с приветственной надписью вытоптанной на снегу стоял Артемка, махая пассажирам левого борта, промелькнул железный ряд, полоса 12/30 и наш Эйрбас А-320 мягко коснулся 21-й полосы аэропорта Рощино! Но это все как вы поняли, осталось уже за кадром )
А как-же обстоят дела в других компаниях?
Схожий конфликт у меня летом возник на борту а/к UTair, однако как меня заверили, на сегодняшний день на борту самолетов этой компании снимать разрешено! Так-же разрешено снимать на борту Трансаэро, Спасибо за это Александру Чебану, но номером 1 для меня стала авиакомпания S7, где стюард просто сказал: «Ну это-же не мобильник? фоткай конечно» XD благодаря чему в одном из следующих постов я покажу вам Ростов с высоты птичьего полета во всей красе )
Споры на тему пользования электронных устройств идут давно. С одной стороны все мы понимаем что это безопасность. А вдруг прерванный взлет? но во время этого взлета я всегда требования соблюдаю и фотоаппарат находится в сумке, но что может произойти на высоте 600 метров? Разве что тряхнуть, отсюда и потеря контроля над устройством, однако при огромном количестве видеоматериалов взлетов и посадок на YouTube все живы и здоровы.
Мобильные телефоны последнее время становятся так-же участниками подобных споров, однажды в суматохе телефон выпал между двух сидений, а по прилету я обнаружил его включённым 🙂 более того одному моему товарищу приходили СМСки прямо с полета от отца ) и опять-же все живы ) и что-уж говорить о фотоаппарате. вреда электронике борта он создаст равно столько сколько и включенная лампочка над нами, потому подобного рода запреты мне не понятны.

Читайте также:  Почему нельзя поменять разрешение экрана windows 10

З.Ы. Уважаемый Аэрофлот (говорят вы нынче читаете посты всякие там), ты конечно крут на обслуживание и добрые словечки, но впечатления от полета с тобой лично у меня были подпорчены и если ничего не поменяется, то в следующий раз (на свои заработанные и сэкономленные на обедах деньги) я лучше выберу другую компанию, которая позволяет своим пассажирам запомнить полет на их самолете в прямом смысле На Долго! 🙂

источник

Недавно вспомнил, что у меня есть аккаунт в Одноклассниках. Оказалось, что в личке куча непрочитанных сообщений. Вот одно из них:

Где садиться и как выбрать место?
Это один из самых важных моментов. От того, где вы сидите, будет зависеть будущий кадр. Лучше всего выбрать место в первых рядах салона, как можно дальше от крыла. Тогда оно не будет закрывать вам обзор. К сожалению, обычно там находится бизнес-класс. Когда лечу экономом и не получается взять место в начале салона, то я прошу посадить меня в самый хвост. Но есть проблема: из-за горячего шлейфа от двигателей воздух не такой прозрачный.

Если рейс регулярный, то я иду смотреть трек его полёта на сайте FlightRadar. Благодаря этой информации можно выбрать сторону.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.

ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета.

В чём снимать?
Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вам не нравится возиться с тяжелыми файлами, то в самолете не стоит экономить. «РОУ-формат» (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по обработке. Рядом с каждой фотографией я поставил пример того, какие настройки в лайтруме применены и как они выглядели до обработки.

Когда снимать?
Лучшее время для съемки — это взлёт и посадка. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Хотя с правильным светом можно поймать красивые кадры. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть, где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки — от 200 метров до двух км.

На рейсы из Челябинска я всегда регистрируюсь на места по левому борту. Так я могу снять наши вонючие заводы на фоне города:

На что снимать?
Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко.

Блики и борьба с отражениями
Иногда кажется, что кадра не получится. Либо слишком светлый, либо не хватает деталей. Формат RAW + постобработка позволит вытянуть пересвеченную текстуру облаков. По крайней мере, у меня не получалось улучшить картинку. Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. ВАЖНО: даже не пытайтесь пользоваться поляризационными фильтрами.

Опять же, во всех правилах есть исключения. Например, если вы планируете поймать восход:

Как снимать ночью?
Ваш главный враг — блики и отражения на стекле. Чтобы избавиться от них, накиньте куртку или шарф сверху. Помните, как раньше фотографы накрывались черной простыней за камерой? Вот надо проделать тоже самое. Главное — накрыть расстояние от объектива до стекла. Снимать надо на максимальном ISO, которое тянет ваша камера. Потом в Лайтруме уберете шум.

Можно ли снимать во время взлёта и посадки?
В интернете было масса обсуждений на эту тему. Я всегда снимаю тихо и максимально незаметно. Перед взлетом я зажимаю камеру между ног, накрываю журналом, чтобы не пугать стюардесс большим фотоаппаратом. Если у камеры есть тихий режим, то лучше использовать его, чтобы не нервировать соседей.

Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке, и ничего. С камерами такая же история.

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. У Трансаэро аналогичные правила.

Самый главный секрет
Не используйте бленды. Прижимайте стекло объектива вплотную к иллюминатору и небольшими движениями камеры в стороны пытайтесь добиться максимально резкого изображения по всей площади кадра.

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Читайте также:  Почему нельзя расплачиваться картой снимают деньги

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с — градиентные фильтры. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит. На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом и понижением яркости. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской. Вот пример по одной из фотографий в этом посте:

Надеюсь, что среди читателей найдутся те, кому не понравится мой вариант обработки. Для вас я приготовил архив с тремя исходниками. У вас есть возможность показать в комментариях свой вариант обработки. Я с радостью посмотрю их и прислушаюсь к советам.

источник

Фотографироваться в аэропорту, чтобы все знали, какой вы успешный и вот-вот улетите в Париж, а там еще немного — и Прованс, сегодня недостаточно. Многим не приходит в голову ничего более умного, чем сфотографировать и выложить в соцсеть фотографию своего посадочного талона. И вот тут-то начинается самое интересное: многие не подозревают, что, имея фотографию посадочного талона, можно неплохо поразвлечься. «Авиасоветы от MoyBilet.info» поделятся с вами 7 способами как можно испортить отдых тому, кто выложил в Интернет фото посадочного талона.

Дело в том, что на посадочном талоне помимо, казалось бы, безобидных имени и фамилии, а также направления вылета содержится и другая информация, на первый взгляд никому, кроме сотрудников авиакомпании и аэропорта, не нужная.

Кстати, она может присутствовать и в скриншотах билетов, и в бронированиях из приложений, и уж тем более в вашей электронной почте — то есть получить данные можно даже в том случае, если вы ничего не выкладываете, а просто установили слишком простой пароль и вашу почту незаметно кто-то почитывает.

Что это за данные? Во-первых, это может быть номер бонусной карты авиакомпании. Есть номер карты и фамилия? Этого в некоторых авиакомпаниях достаточно для доступа в личный кабинет на сайте или хотя бы для регистрации на рейс через Интернет.

Во-вторых, всегда присутствует PNR (Passenger Name Record) — это код бронирования, уникальный идентификатор в базе данных, связанный со всеми деталями вашего маршрута, а зачастую не только вашего, но и тех, кто летит вместе с вами: если вы путешествуете всей семьей, то с большой долей вероятности у вас один PNR на всех.

Имейте в виду: даже если заветная комбинация символов не содержится на посадочном талоне в явном виде, ее, как правило, можно без особых проблем извлечь из штрих кода, который на каждом посадочном талоне обязательно имеется.

Каких-то единых стандартов на PNR нет, в каждой системе бронирования свой набор полей, однако основные, конечно, совпадают — это имена пассажиров, контакты того, кто оформил билет, номер билета и данные хотя бы об одном полетном сегменте (откуда и куда, номер рейса, дата и время). Интересно, что для всех пассажиров в брони сегменты должны быть одинаковыми; если вы летите разными рейсами, то у вас будут и разные PNR.

Также PNR содержит параметры тарифа, информацию об оплате и способе оплаты (вплоть до номера кредитной карты), а в ряде случаев даже номер телефона пассажира и адрес в стране пребывания. Здесь же могут содержаться дата рождения, паспортные данные — в общем, информации предостаточно. Что она может дать?

1. Самый простой способ — узнать по номеру брони, когда вы улетаете и когда вы возвращаетесь. Если вы всей семьей улетели в отпуск на две недели, значит, вас в это время совершенно точно не будет дома. Это весьма полезная информация для вора-домушника или автоугонщика, который получает дополнительную уверенность в том, что можно в наглую заехать на эвакуаторе прямо к вам во двор.

2. Можно просто сделать мелкую пакость: зарегистрировать вас на рейс, выбрав самые неудобные места в проходе у туалета. У многих авиакомпаний поменять место потом нельзя, а если и можно, то при полностью загруженном борте вас просто не пересадят по-другому, потому что уже и пересаживать некуда.

Если вы летите семьей, то вас могут зарегистрировать в разных частях салона: кого-то у носового туалета, кого-то у хвостового — это стопроцентная гарантия того, что на дальнемагистральном рейсе вам не удастся поспать, потому что все будут постоянно задевать вас, расходясь в проходе, а также хвататься за вашу спинку. Спинка, кстати, еще и не будет откидываться.

3. Более изощренная пакость — это аннулирование обратного билета. Представляете: приехали вы в аэропорт, а в базе вас нет. Проходит пара часов, пока не выясняется, что кто-то позвонил в авиакомпанию от вашего имени, сообщил все персональные данные и попросил вернуть билеты.

Возможно, вы и сможете доказать, что это были не вы. Может быть, вам даже оформят новые билеты без дополнительной оплаты. На следующий рейс, который вылетает завтра, ведь этот уже улетел. Если при этом у вас были самостоятельно организованные стыковки — теперь вы вообще никуда не улетите.

4. Еще один способ — не отменять билеты, а изменить даты и время вылета. Если тариф предусматривает изменения без штрафов, можно потом неплохо посмеяться над человеком, который приезжает в аэропорт и узнает, что его самолет улетел вчера. Или, наоборот, улетает завтра, все зависит от степени мизантропии шутника.

Если изменения вносятся со штрафом, то вряд ли шутнику есть смысл оплачивать их самому, но хитрость в том, что если инициировать внесение изменений, но не завершить процесс оплатой, то первоначальные места все равно будут сняты и поступят в открытую продажу: жертве же придется заплатить сбор, а затем еще раз заплатить его за то, чтобы вернуть старые билеты.

Кстати, неплохой вариант для шантажа: мол, переведи мне на «Яндекс.Кошелек» 100 евро, иначе придется заплатить 200. Более того, снятое место может мгновенно быть куплено другим пассажиром, и тогда жертве придется не только доплачивать, но и лететь в другую дату. Тем более в ряде случаев не надо даже звонить в call-центр и компрометировать себя: у многих авиакомпаний процедуру можно осуществить прямо на сайте.

5. Еще один вариант для вымогателя: например, пассажир всем рассказывает, что летит один в командировку, а на самом деле в его PNR числится еще какая-нибудь особа. Самое время рассказать об этом супруге любителя прихвастнуть посадочными талонами, не так ли? Ведь это даже похвально в рамках борьбы за семейные ценности. А если жертва — фигура публичная, то можно продать информацию в какое-нибудь «желтое» СМИ.

6. Имея неполные данные о фамилии и бонусной карте авиакомпании, можно с помощью методов социальной инженерии еще и получить доступ к личному кабинету бонусной программы. Там ведь сброс пароля зачастую можно сделать по ответу на секретный вопрос типа «Девичья фамилия матери», а вашу мать наверняка несложно найти в соцсетях.

Имея доступ, можно потратить, например, все ваши мили на билеты. Нет, не для себя: их разумнее продать доверчивым провинциалам из группы в VK «Самые низкие цены на авиабилеты». То, что это сделали не вы, доказать будет очень сложно, а за торговлю милями любая приличная авиакомпания вовсе заблокирует ваш бонусный счет.

7. Если в базе есть и номер телефона, как правило мобильного, то можно пойти к оператору и получить новую «симку» якобы взамен украденной. Теперь у злоумышленников имеется доступ ко всем вашим аккаунтам с двухфакторной авторизацией — от почты и соцсетей до банковских счетов, откуда можно беспрепятственно перевести себе все деньги, а также потратить средства с вашей кредитной карточки на свои маленькие радости.

В общем, вариантов масса, один другого лучше. А казалось бы — всего-то похвастался, что улетаешь на море.

источник