Меню Рубрики

Как зачистить контакты и соединить их

Иногда телефон создает две или более двух копий одного контакта. Это происходит в основном при перезагрузке устройства, синхронизации контактов или смены SIM-карты и случайной синхронизации всех контактов.

Это может сильно загромождать и затруднять навигацию по контактам. Если у вас есть дубликаты контактов на Android-смартфоне, вы можете запутаться, какой из них правильный. Возможно, вы даже можете отправить сообщение устаревшему номеру.

Вы ищете простой способ объединить дубликаты контактов? Не беспокойтесь, в моем разделе советов и секретов я покажу вам несколько способов удаления дубликатов.

У большинства Android-телефонов есть встроенная функция объединения контактов. Телефон сканирует все контакты и удаляет все дублированные с похожими номерами и адресом электронной почты. В смартфонах Xiaomi на MIUI вы найдете эту опцию в приложении «Контакты».

Для этого откройте Контакты → Долгое нажатие на кнопку меню → Дополнительно → Объединение дубликатов .

Если вы сохранили контакты в Google-Контактах, вы можете легко объединить их, войдя в свою учетную запись Google. Чтобы сделать это после входа в систему, вам просто нужно зайти в меню и выбрать в левой боковой панели — Похожие контакты .

Вы увидите количество дублирующиеся контактов. В показанном списке вы можете выбрать контакты которые необходимо объединить или нажать на « Объединить все «.

Два вышеупомянутых способа простые и доступные, один из них есть в смартфонах по умолчанию, а второй — Google. Если у вас не тысяча контактов и сотни дубликатов, они идеально вам подойду.

Но есть еще один способ — это сторонние приложения, в Play Маркете вы найдете огромное количество бесплатных приложений для объединения контактов.

Но я не рекомендую ими пользоваться, так как они будут запрашивать доступ к учетным записям Google, а это не безопасно.

Друзья, вы использовали один из этих способов объединения дубликатов контактов на вашем Android-телефоне? Если нет, попробуйте их и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо проблемы. Если вы знаете другую альтернативу, вы можете оставить их в комментариях ниже.

источник

Увожаемые форумчане, оборудование у нас на производстве довольно старое (станки) и, то одно, то другое реле (автомат) начинают чудить. Особенно релюхи на 24 вольта постоянного. Подскажите пожалуйста, чем их мона чистить? Мелкой наждачкой (нулёвкой)? Лудить? или химией какой, а то вдруг там напыление какое-то. Поменять проблематично ввиду буржуйских комплектующих и установлен такой «зоопарк», что пока этот вариант стараюсь не рассматривать.
С уважением

конечно химией, то есть спиртом

Есть такие балончики спрея, называются Контакт-60 и Контакт-61.
Сначала одним фышкнуть и подождать, потом вторым фышкнуть и продуть воздухом насухо.
Шкуркой не рекомендую — профиль контаткта нарушается, можно если сильно изношен механически или обгорел из-за дугового пробоя-прожога.
Мыть спиртом — это только от грязи, пыли и прочего.
Нагар же снимается спреями Контакт.

Андрёй написал :
Мыть спиртом — это только от грязи, пыли и прочего.

Прочее — это нагар? Всю жизнь контакты реле чистили спиртом и замшей. Спреями не очень-то почистишь нормально замкнутые контакты.

огромное спасибо за быстрый ответ откликнувшимся. В производстве спирта валом (типография). МОжет прям опустить их туда целиком на кокое-то время? Потом на солнышко до осушения и потом полирнуть замшей? Или без фанатизма?

«Есть такие балончики спрея, называются Контакт-60 и Контакт-61.
Сначала одним фышкнуть и подождать, потом вторым фышкнуть и продуть воздухом насухо.»

спасибо. Компрессор в наличии. Завтра побегу на радиорынок искать контакты(60-61). Хотя сомневаюсь, что на Украине смогу их найти/
Удачи
Кстати, может кто-нибудь усыновит меня (с моими железяками) из форумчан-одесситов на предмет поиска и устранения неполадок по электрике (электронике)?
Приглашаю в личку

Mahor написал :
Завтра побегу на радиорынок искать контакты(60-61).

Mahor написал :
Увожаемые форумчане, оборудование у нас на производстве довольно старое (станки) и, то одно, то другое реле (автомат) начинают чудить. Особенно релюхи на 24 вольта постоянного.

Не забывайте,что кроме чистки контактов в реле,необходимо их со временем регулировать,т.е.сам прижим контакта.

to Screen:
про воскресенье- обнадёжили. Спасибо.
Регулировать прижим контакта — подтянуть просто?

Mahor написал :
Регулировать прижим контакта — подтянуть просто?

И чистить под якорем тоже надо.

avmal написал :
Регулировать прижим контакта — подтянуть просто

Аккуратно.Есть такой ключик,можно сделать типа того.

Не помню название (какое-то хитрое слово) но для реле выпускалось и клалось в ЗИП специальная пластинка с микрозубчиками для чистки контактов, типа напильника. И динамометр для регулировки усилия причима, ключ с которым в комплекте показан на фото выше. У релейного контакта должна быть сферическая форма с плоским (!!) прилеганием по радиусу закругления сферы. Это достигается как шлифовкой, так и регулированием плоскостности контакта. Иначе искра на точечном контакте выгрызает каверны и он быстро выходит из строя. Есди етсь знакомые на старых АТС (декадно-щаговых или координатных, а также учрежденческих релейных типа УТАС(К)) они всё расскажут, там регламент соблюдается.

Дмитрий М написал :
сферическая форма с плоским (!!) прилеганием по радиусу закругления сферы. Это достигается как шлифовкой

У ПОЛУсферических контактов реле никак не может быть плоскостного контакта — сама по себе форма должна обеспечивать точечный контакт. За механическую зачистку контактов обычно отрывали руки. Контакты обычно мылись бензином при помощи зубной щетки, а затем протирались замшей, смоченной в спирте. И регулировалась у контактов не плоскостность ( точечному контакту она не нужна ), а нагрузка подвижного контакта на неподвижный. При срабатывания контактов они просто-напросто менялись.

а что хоть за релюшки то? может герконовые?

юра Т написал :
а что хоть за релюшки то? может герконовые?

Герконовые не барахлят — они или работают или не работают. Речь идет об электромагнитных реле.

avmal написал :
Герконовые не барахлят — они или работают или не работают.

а может их опилками засыпает

Ок, вопрос действительно был довольно общий. Сегодня выложу фото, тем более, что похоже пока электрохозяйство ложится на мои хрупкие плечи, разум же обременён только высшим образованием. И оно никах не электротехническое 🙂
Ещё раз спасибо

возмите накупите на 7 км упаковку резинок для стирания грифельных карандашей (средней твёрдости и эластичные чтобы были) и будет вам большое счастье при очистке контактов реле. Нарезаете конусными клиньями типа буквы англицкой «V» и чистите хоть НЗК хоть НРК, и нинадо никакой химии, тока спирт после этого, но можно и не протирать — резина вещь и так.

Mahor написал :
вопрос действительно был довольно общий. Сегодня выложу фото

Да наверняка что-нибудь типа РП-2М или аналогичное.

повод задать свой вопрос о контактах,

когда провод в Ваго вставляю, его (провод) предварительно надо как-нить дополнительно зачистить (нулевка, спирт) или снял изоляцию и так сойдет

spbalex написал :
снял изоляцию и так сойдет

Именно так, если провод несколько лет не пролежал в луже или пару минут в костре.

аматор1 написал :
озмите накупите на 7 км упаковку резинок для стирания грифельных карандашей

Не советую резинками пользоваться, там содержится сера и если контакты серебрянные, то окисляться они будут очень быстро. Однажды открыв для себя такой способ, я его быстро прикрыл, так как надо искать резинку с песочком, но без серы, а они очень редкие. К тому же песочек — есть абразив и убить контакты можно легко и быстро.

Как обещал, выкладываю фото релюшек. Это те предметы, которые у меня вызывают опасения (плохие контакты). Причём, недостаток информации порождает страх. Я немного покупаю на ебее, особенно немецком. Там этого хлама предостаточно. Вот, теперь благодаря форуму узнал, что такое УЗО. Присматриваюсь » >
часть сименсов уже прикупил, правда с препугу боюсь не те взял.

Для тех, кто (вдруг) изъявит желание взять меня на поруки (вместе со станками), выкладываю три своих проблематичных станка.
Станок первый. Бумагорезательная машина маленькая. Чехия
Совсем недавно отпаялся проводок внутри реле на 24 постоянного. А их там. сами видите

Станок второй. Бумагорезальная машина. ГДР. Так как внешний вид идентичный, то выкладываю только шкаф

И наконец хит геморойности — лакировальная машина. Швеция. Так как есть контакт с лаками и красками и большая цикличность (да и жизнь её не жалела) , вечно у неё, то хвост отваливается, то лапы ломят. Как раз сегодня она опять стала. Подозрение на реле, что внизу. Внутри него — месиво уже. Если кто знает аналог, выручайте. Кстати приход уже на неё переделан с 230 на 24 вольта (до меня). Вообще-то их два. На контакты 6,7,8 приходит датчик оптический (ловит прохождение бумаги и даёт команду на опускание ракеля). На контакты 8,10 питание (теперь уже 30-33 вольта). И с контактов 14,15,16 уходит управление сименсами, что вверху упомянул. Может кто знает аналоги известных фирм, а то представительства этой немецкой фирмы нет на Украине.
С уважением к тем, кто дочитал до конца,
Валера 8 050 66 44 861

avmal написал :
У ПОЛУсферических контактов реле никак не может быть плоскостного контакта — сама по себе форма должна обеспечивать точечный контакт. За механическую зачистку контактов обычно отрывали руки. Контакты обычно мылись бензином при помощи зубной щетки, а затем протирались замшей, смоченной в спирте. И регулировалась у контактов не плоскостность ( точечному контакту она не нужна ), а нагрузка подвижного контакта на неподвижный. При срабатывания контактов они просто-напросто менялись.

Вот что пишет теория о форме контаков «Контакты реле изготовляются из специальных сортов контактного сплава или чистого серебра и приклепываются к длинным узким пластинкам из мельхиора или упругих сортов латуни. Один контакт делают плоским, а другой — коническим. Контакты должны прижиматься друг к другу с некоторой силой (до 30 г), которую можно изменить, изогнув контактные пружины. Расстояние между контактами берется не менее 0,25 мм, электрическая нагрузка на контакты должна быть не более 30 вт.»
Взято из » > . Компромисное решение-есть там и конический и плоскостный контакт ..

источник

Чтобы электроснабжение в ваших домах всегда было качественным, бесперебойным и надёжным, очень важно при монтажных работах правильно выполнить соединение проводов. Способов существует очень много, мы подробно рассмотрим каждый в отдельности с его преимуществами и недостатками, с пошаговой инструкцией выполнения коммутации. А также уделим внимание вечному вопросу электриков – как подсоединить провода, жилы которых выполнены из разных металлов (например, медные и алюминиевые).

Сразу хотелось бы остановиться на вопросе, который будет общим для любого способа. Перед тем, как соединять провода в общий электрический узел, их необходимо зачистить от верхнего изоляционного слоя.

Это можно сделать при помощи монтёрского ножа. Метод этот несложный, но велика вероятность повреждения токопроводящей жилы. Чтобы сделать всё правильно, надо чётко следовать пошаговой инструкции:

  1. Расположите провод на какой-то ровной поверхности (типа стола).
  2. Прижмите его указательным пальцем левой руки.
  3. Правой рукой возьмите нож и слегка вдавите его в изоляционную оболочку провода. Чтобы не зацепить металлическую жилу, расположите его по направлению к срезу под углом. Если угол будет прямым, есть вероятность кругового надреза жилы, в результате чего она впоследствии может ломаться.
  4. Держа нож в таком положении. Указательным пальцем левой руки медленно прокрутите проводник на один полный оборот, таким образом, надрезав изоляцию по всему кругу.
  5. Остаётся только стянуть срезанный кусок изоляции.
Читайте также:  Как соединить ленточное кружево для платья

Профессиональные электрики сейчас уже обязательно имеют в своём арсенале такое приспособление, как стриппер. Это многофункциональный инструмент, с его помощью можно снять изоляцию с провода или разделывать кабель. Он может быть простым, полуавтоматическим и автоматическим. Самое главное, что при снятии изоляции стриппером не повреждается токопроводящая жила. Под каждый стандартный диаметр жилы у подобного инструмента имеется калиброванное отверстие с режущей кромкой.

Длина, на которую необходимо зачищать жилы проводов, для каждого способа соединения разная.

Начнём с самого простого и известного метода – скрутки. Его же можно назвать и самым старинным, не зря электрики между собою называют скрутку «дедовским методом».

Мы не будем говорить вам о том, что такое соединение проводов отличается прочностью и надёжностью. Согласно основному документу в электротехнике ПУЭ («Правила устройства электроустановок») скрутка вообще запрещена, несмотря на то, что полвека назад она применялась повсеместно. Дело в том, что в те времена и нагрузка в квартирах складывалась лишь из освещения, радио или телевизора. Если учесть, какая сейчас нагрузка в современных квартирах с огромным количеством бытовой техники, используемой ежедневно, то никакая старая изоляция, сечения жил и способы соединения проводов уже не подходят.

Тем не менее, о скрутке мы будем говорить, и даже в первую очередь, потому что она является основным этапом таких вариантов соединения, как сварка и пайка.

Самым главным преимуществом скрутки является то, что она не требует абсолютно никаких материальных затрат. Всё что понадобится, это нож для снятия изоляционного слоя с жил проводов и пассатижи для выполнения соединения.

Вторым неоспоримым плюсом скрутки считается простота исполнения. Не нужно никаких особенных знаний или навыков, её сможет сделать любой человек, который когда-нибудь держал в руках пассатижи.

В скрутке можно одновременно соединять несколько проводов, но их общее количество не должно превышать шести.

Основным недостатком скрутки является её ненадёжность, со временем она ослабевает. Это связано с тем, что в жилах кабеля или провода присутствует остаточная упругая деформация. В месте скрутки увеличивается переходное сопротивление, что чревато нарушением контакта и нагревом. В лучшем случае, вы это вовремя обнаружите и перезаделаете место соединения, в худшем может произойти возгорание.

При помощи скрутки нельзя соединять электропровода, выполненные из разных металлов. В порядке исключения можно скрутить медный и алюминиевый провод, но только в том случае, когда медная жила предварительно будет залужена припоем.

В электротехнике существуют понятия разъёмного или неразъёмного соединения. Так вот скрутка не относится ни к одному, ни к другому. Разъёмное соединение характеризуется тем, что его концы можно много раз разъединять. В скрутке этого полноценно не сделать, каждый раз после очередной раскрутки и закрутки жил, они будут портиться. Назвать скрутку неразъёмным соединением тоже никак нельзя, потому что в ней нет необходимых для этого понятия прочности, надёжности и стабильности. В этом заключается ещё один минус скруточного соединения.

Если у вас по каким-то причинам нет возможности применять другие способы соединения электрических проводов, можете воспользоваться скруткой, только сделайте её качественно. Очень часто она используется как временный вариант и заменяется в последующем более надёжными способами коммутации.

Как соединить провода с помощью скрутки? Для начала зачищаются жилы на 70-80 мм. Главное, все коммутируемые проводники закручивать в одну единую скрутку одновременно, а не наматывать один вокруг другого.

Многие ошибочно начинают закручивать жилы между собой с того места, где заканчивается изоляционный слой. Но лучше в этом месте зажать обе жилы одними пассатижами, а вторыми захватить кончики проводов и производить вращательные движения по направлению часовой стрелки.

Если сечение провода маленькое, вы можете сделать скрутку руками. Выровняйте проводники по срезу изоляции и крепко держите их в этом месте левою рукою. Все коммутируемые кончики выгните в один единый загиб под углом 90 градусов (длины загиба в 10-15 мм будет достаточно). Правой рукой держите этот загиб и вращайте по ходу часовой стрелки. Это надо сделать крепко и прочно. Если руками в конце уже сложно крутить, воспользуйтесь пассатижами, как описано выше. Как только скрутка станет ровной и красивой, можете обрезать загиб.

Можно и несколько проводов так соединить, но тогда, чтобы легче было их скручивать, делайте длиннее загиб, где-то порядка 20-30 мм.

Как правильно выполнить скрутку проводов показано в этом видео:

Также существует способ выполнения скрутки проводов с помощью шуруповерта, о нем смотрите тут:

О скрутке проводов с помощью специального инструмента смотрите здесь:

Теперь полученную скрутку надо тщательным образом заизолировать. Для этого используется изолента. Не жалейте её, наматывайте в несколько слоёв, причём изолируйте не только само соединение, но и заступите на 2-3 см поверх изоляции жил. Таким образом, вы обеспечите скрутке изоляционную надёжность и убережёте контактное соединение от попадания влаги.

Заизолировать соединение проводов можно и с помощью термотрубок. Главное не забыть надеть трубку заранее на одну из соединяемых жил, а потом насунуть на место скрутки. Под тепловым воздействием термическая трубка сжимается, поэтому слегка нагрейте её края, и она прочно обхватит провод, тем самым обеспечивая надёжную изоляцию.

Если скрутка выполнена качественно, есть вероятность того, что она прослужит вам долгие годы, при условии нормальной величины нагрузочного тока в сети. Но всё-таки лучше на этом этапе не останавливаться и укрепить место соединения сваркой либо пайкой.

Пайка – это когда электрические провода соединяются при помощи расплавленного припоя. Такой вид соединения наибольшим образом подходит для медных проводов. Хотя сейчас есть различные флюсы и для алюминия, опытные электрики предпочитают от такой пайки воздерживаться. Но при необходимости можно использовать специальные флюсы и паять даже медь с алюминием.

Такой тип соединения со скруткой уже не сравнить, пайка гораздо надёжнее (по надёжности она уступает лишь сварке).

С помощью пайки можно выполнять соединение многожильных и одножильных проводов, а также жил различного сечения.

Такой вид соединения не требует никакого обслуживания весь период эксплуатации.

Пайка считается низкой по себестоимости, из приспособлений понадобится лишь паяльник, а флюс с припоем стоят совсем недорого, да и расход их совсем мизерный.

К недостаткам такого метода стоит отнести высокую трудоёмкость. Пайка требует определённых подготовительных работ, жилы проводов перед тем как скручивать, надо предварительно залудить. Спаиваемые поверхности должны быть перед началом работы свободными от окислов и абсолютно чистыми.

Ну и конечно, нужен опыт владения паяльником, то есть у того, кто будет соединять провода методом пайки должна быть определённая квалификация. Ведь в процессе пайки очень важно выдерживать необходимый температурный режим. Недогретый паяльник не прогреет хорошо соединение; перегрев также недопустим, потому что будет очень быстро выгорать флюс, не успевая сделать своё дело.

Пайка – процесс небыстрый, но этот минус компенсируется надёжностью, которая получается у контактного соединения.

Пошаговый процесс выполнения пайки выглядит следующим образом:

  1. Снимите изоляцию с жил на 40-50 мм.
  2. До блеска зачистите оголённые участки жил при помощи наждачной бумаги.
  3. Окуните в канифоль разогретый паяльник и поводите им по зачищенным поверхностям несколько раз.
  4. Выполните скрутку.
  5. Жало паяльника поднесите к припою.
  6. Теперь сразу же набранным припоем прогрейте скрутку, олово должно расплавиться и заполнить промежутки между витками.
  7. Таким образом, вся скрутка обволакивается оловом, после чего ей дают остыть.
  8. Затвердевшую пайку протрите спиртом и заизолируйте.

Пайка проводов паяльником показана в этом видео:

Пайка проводов с помощью газового паяльника:

Пайка скруток методом погружения в расплавленный припой:

Чтобы соединение электрических проводов было максимально надёжным, рассмотренный способ скрутки обязательно в дальнейшем закрепляют сваркой. Она похожа на пайку, только теперь вместо паяльника используется сварочный аппарат.

Этот способ наиболее предпочтителен перед всеми остальными, так как по надёжности и качеству соответствует всем нормативным требованиям.

Метод сварки основывается на контактном разогреве кончиков проводов угольным электродом, пока не образуется шарик (контактная точка). Этот шарик получается единым целым из сплавленных концов всех соединяемых жил, что обеспечивает безопасный и надёжный контакт, он не будет со временем ослабевать и окисляться.

Минусом сварки является то, что для проведения подобных работ нужны определённые знания, опыт, навыки и специальные приспособления, зачастую приходится обращаться к специалистам.

Для того чтобы выполнить соединение проводов с помощью сварки, вам понадобятся следующие приспособления, инструменты и материалы:

  • сварочный инвертор мощностью не менее 1 кВт, выходное напряжение у него должно быть до 24 В;
  • угольный либо графитовый электрод;
  • очки либо маска для защиты глаз;
  • сварочные кожаные перчатки для защиты рук;
  • монтёрский нож либо стриппер для снятия изоляционного слоя с проводников;
  • наждачная бумага (для зачистки соединяемых токопроводящих поверхностей);
  • изоляционная лента для дальнейшей изоляции сварочного места соединения.

Последовательность выполнения работ такова:

  1. Каждый соединяемый провод освободите от изоляции на 60-70 мм.
  2. Зачистите оголённые жилы до блеска при помощи наждачной бумаги.
  3. Выполните скрутку, после откусывания длина её кончиков должна быть не меньше 50 мм.
  4. Сверху скрутки закрепите клещи заземления.
  5. Для разжигания дуги к низу скрутки подносите электрод и слегка касайтесь им соединённых жил. Сварка происходит очень быстро.
  6. Получается контактный шарик, которому дайте время для остывания, после чего заизолируйте лентой.

В результате на конце получается практически цельный провод, то есть контакт будет обладать наименьшим переходным сопротивлением.

Если вы будете соединять этим способом медные провода, то электрод выбирайте угольно-медный.

Хотелось бы порекомендовать, если вы будете приобретать сварочный аппарат (он ведь пригодится не только для того, чтобы соединить провода, но и для многих других целей), то выбирайте именно инверторный вариант. При небольших габаритах, весе и потреблении электрической энергии, он обладает широким диапазоном регулировки сварочного тока и выдаёт устойчивую сварочную дугу. А это очень важно, чтобы была возможность регулировать сварочный ток. Если его выбрать правильно, то электрод не будет прилипать, а дуга устойчиво держится.

Как выполняется сварка смотрите в этом видео:

Мы рассмотрели основные виды соединения проводов. Теперь вкратце поговорим о способах, которые применяются реже, но также гарантируют качество и надёжность.

Для этого способа используются специальные трубчатые гильзы или наконечники, при помощи которых обжимают и опрессовывают соединяемые провода. Суть метода заключается в совместной деформации гильзы и вставленных в неё жил. При деформации гильза сжимается и сдавливает токопроводящие поверхности. Проводники входят во взаимное сцепление, что и обеспечивает надёжность электрического контакта.

Плюсом такого соединения является надёжность, а также то, что его можно отнести к категории «сделал и забыл», в обслуживании оно не нуждается.

Но наряду с положительными сторонами у опрессовки есть и ряд недостатков. Во-первых, требуется специальный инструмент (обжимочный пресс либо механические или гидравлические клещи). Во-вторых, качество соединения напрямую зависит от правильно подобранной гильзы (она выбирается в зависимости от количества соединяемых жил и их сечения).

Перед тем, как соединить два провода при помощи опрессовки, их не только зачищают от изоляции, но и смазывают специальной пастой. Алюминий обрабатывают кварцево-вазелиновой пастой, она удаляет окисную плёнку и не даёт ей появляться вновь. Для медных проводников кварцевые примеси не нужны, достаточно технического вазелина. Он нужен для снижения трения. Также смазка сводит к минимуму риск повреждения жил при деформации.

Далее жилы необходимо вставить в гильзу до взаимного упора и с обеих сторон производится поочерёдный обжим. Опрессованное место соединения изолируется при помощи изоляционной ленты, лакоткани либо термотрубки.

Читайте также:  Как приклеить клинкерную плитку с утеплителя

Как соединять провода гильзами показано в этих видео:

Болты для соединения проводов раньше применялись часто, сейчас этот метод больше присущ цепям с повышенным напряжением. Контакт получается надёжным, но подсоединённый таким способом электрический узел выходит уж слишком громоздким. До недавних пор в квартирах устанавливались большие распределительные коробки, в них хоть как-то, но можно было расположить такое соединение. Современные коробки миниатюрнее и не рассчитаны под коммутацию проводов подобным методом.

Но знать о нём непременно нужно, потому что это – один из способов решить вечную проблему соединения проводников, выполненных из различных металлов. Болтовой контакт идеально подходит для коммутации абсолютно несовместимых жил – тонких и толстых, алюминиевых и медных, одножильных и многожильных.

Жилы проводов необходимо зачистить и кончики скрутить в виде колечек. На болт надевается стальная шайба, далее накидываются колечки соединяемых проводов (это в том случае, когда они из однородного металла), потом следует ещё одна стальная шайба и всё закручивается гайкой. В случае если выполняется подключение алюминиевого и медного проводов, между ними необходимо расположить ещё одну дополнительную шайбу.

Плюсы такого соединения заключаются в его простоте. При необходимости болтовую конструкцию всегда можно раскрутить. Если надо, то можно добавить ещё жилы проводов (насколько позволит длина болта).

Самое главное в таком виде соединения – не допустить прямого контакта меди и алюминия, не забывать прокладывать между ними дополнительную шайбу. И тогда такой коммутационный узел прослужит долго и надёжно.

Во многих случаях рассмотренные методы постепенно уходят в прошлое. На замену им пришли заводские соединители проводов, которые гораздо облегчили и ускорили монтажные и коммутационные работы:

  1. Клеммные колодки, внутри которых имеются латунные гильзы трубчатого исполнения. В эти трубочки вставляются зачищенные жилы проводов и фиксируются путём закручивания винтов.
  2. Колпачки СИЗ, внутри которых расположены обжимные пружины. В колпачок вставляются жилы и потом его с небольшим усилием проворачивают по часовой стрелке, тем самым внутри надёжно сдавливаются соединяемые провода.
  3. Самозажимные клеммы. В них достаточно расположить проводок, а там он автоматически фиксируется за счёт прижимной пластины.
  4. Клеммники рычажкового исполнения. Такой соединительный элемент многоразового использования. Достаточно лишь поднять рычажок, вставить проводник в контактное отверстие и опустить рычажок обратно, надёжная фиксация обеспечена.

Мы не рассказываем подробно обо всех существующих клеммниках, так как об этом есть отдельная статья, где подробно рассматривается каждый вид зажимов для проводов.

Надеемся, что мы доходчиво объяснили вам, как правильно соединять провода. Выбирайте способ, который наиболее вам подходит. При выборе учитывайте сечение и материал проводников, место установки соединения (на улице либо в помещении), величину тока нагрузки, который будет протекать в данной электрической цепи.

источник

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

Читайте также:  Как прикрепить гипсокартон к стене на дюбеля

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

источник

Начнём с набившей оскомину фразы. Электрики иногда шутят: «электротехника — наука о контактах». Ведь всегда при ремонтах проводки всегда приходится бороться с отсутствием контакта.

И правда, самое распространенное повреждение — разрыв цепи при прохождения тока. Обычно эта неприятность происходит в зажимах, клеммах, скрутках и других местах соединения проводов. Невелика беда если нарушен фазный проводник и потухла люстра или перестала работать стиральная машина. Мы спокойно терпим временные неудобства (хотя отключившийся телевизор способен вызвать бурю эмоций). Однако последствия могут быть гораздо серьезнее, если произошло разъединение защитной шины. Мы этого и не заметим, поскольку все бытовые приборы и светильники функционируют, как и прежде, но риск поражения электрическим током становится существенным.

Нередко ухудшение контакта приводит не к «отключению света», а к нагреву изоляции и возгоранию, вследствие чего происходят пожары, превращающие в пепел все нажитое.

В этой статье я попробую в полной мере осветить вопрос, правильного соединения проводов. У любого, кто собрался хоть что-то сделать с проводкой: будь то перенос розетки или смена люстры, вызывает живой интерес тема надежного и безопасного, во всех отношениях, соединения проводников.

Иногда встречается мнение: вот, мол, раньше делали на века — и паяли, и сваривали, не то, что нынче.

Так было раньше, в ответственных случаях (в промышленности) скрутку сваривали с помощью трансформатора и угольного электрода (в качестве которого годилась щетка от электродвигателя). Дугой проваривали ее кончик, создавая надежный контакт на годы. Этот способ применялся как для алюминиевых, так и для медных проводов. Им пользовались до 90-х годов.

Теперь ситуация, по сравнению с прошлыми годами, изменилась в лучшую сторону. И причин этому несколько.

Одна из них — стали доступнее различные клеммники и зажимы. Ведь раньше провода просто скручивали и заматывали изолентой. В массовом строительстве соединение фиксировали пластмассовыми колпачками. Они и сейчас часто применяются. Внутри них либо специальный гель, препятствующий окислению проводов, либо конусная пружинка, навинчиваемая на скрутку, как по резьбе. Средство удобное, но не лишенное недостатков. Пружинные колпачки рассчитаны на определенное количество проводов: скажем, четыре по 1, 5 кв. мм или два по 4 кв. мм. – и не более. Поэтому при монтажных работах надо иметь набор разного размера.

Еще одна причина улучшения качества соединений — переход на медные провода, вместо алюминиевых. Внедрённая трехпроводная схема жилых зданий безопаснее двухпроводной. Если в последней по «нулевому» проводнику, выполняющему защитные функции, течет тот же ток, что и по фазному, нагревая и разрушая контакты (о безопасности в таком случае говорить не приходится), то в первой схеме по защитному проводнику в рабочем режиме ток не течет, и сделанные в нем соединения не испытывают нагрузок и не деградируют со временем.

Сейчас электромонтажники предпочитают для стационарного монтажа провод ПВС (гибкий, многожильный), из-за того, что его легко скручивать (других аргументов в пользу такого применения у него нет). Однако соединение надо зафиксировать.

1. Пайкой? Но никто ее не любит. Гораздо легче воспользоваться клеммником — вставляете скрутку и затягиваете один или два винта. В этом конкретном случае важно, чтобы прижим выполнялся плоской пластиной, а не винтом, перерезающим жилы. Если такой пластины нет, то обязательно надо пропаивать или надевать на скрутку тонкостенный наконечник, препятствующий расползанию проводов в клемме. Главный недостаток пайки, а она применяется в основном на мягких многопроволочных жилах, в том, что смещение провода способно привести к его обрыву там, где заканчивается луженый участок. Поэтому следует ее избегать, если соединение будет испытывать механическое воздействие.

Пропаянную скрутку изолируют либо пластмассовым колпачком, либо изолентой. Согласно ПУЭ, надо как минимум три ее слоя, то есть один проход с тройным перекрытием Это относится и к хлопчатобумажной (черная ткань), и к виниловой ленте. Первая — более термостойкая. Она «держит» 70-80 градусов, в то время как вторая течет при 50-60. Однако х/б материал со временем теряет свои водоотталкивающие свойства (и даже впитывает влагу), поэтому иногда для большей термостойкости внутренний слой делают тканевым, а внешний – виниловым. Он-то и обеспечивает герметичность.

2. Клеммными колодками для соединения проводников профессионалы пользуются чаще всего, отпиливая или отрезая ножом требуемое число ячеек. Жесткие однопроволочные жилы при соединении фиксируют колпачками, пайкой, винтовыми зажимами, сваркой, пружинными клеммами. Например, удобны колодки на один зажим. Два провода просто вставляют в отверстие и фиксируют винтом. Другой тип клеммников способны прижимать одним винтом сразу два провода, размещенных параллельно, — скрутка в большинстве случаев вовсе не понадобится. Клеммники в основном устроены так, что никакой дополнительной изоляции не требуется. Степень защиты у них — IP20, и невозможно коснуться пальцем токоведущих частей. Еще один рубеж защиты — пластмассовый корпус щитка или распаечной коробки.

3. Пружинные клеммы — хорошая альтернатива для бытового применения. Провод достаточно зачистить от изоляции и вставить в отверстие – там он зафиксируется пружиной. Причем есть модели как для жестких однопроволочных, так и для мягких многопроволочных жил. Одно из достоинств этих компактных устройств — беспроблемное соединение проводов разного диаметра, как медных, так и алюминиевых. Они не контактируют, что исключает электрокоррозию. Более того, гель, заполняющий внутренний объем, разрушает оксидную пленку на алюминии и защищает его от коррозии. Пользуясь пружинными клеммами, следует учитывать, что они соединяют только то количество проводов, на которое рассчитаны. Готовясь к электромонтажным работам, надо тщательно продумать, сколько и каких клемм понадобится.

Пружинные клеммы еще и хорошее средство соединения вместе не двух, а нескольких проводов, да к тому же разного сечения. Но для подобных целей годятся и обычные клеммные колодки. У них много изолированных друг от друга гнезд. Обычно в каждом гнезде по два винта. Под один винт в гнезде заводим провод, а вторым прижимается гребенка, которая электрически связывает между собой все гнезда клеммной колодки.

4. Клеммником проще воспользоваться для соединения нескольких проводников (их может быть сколь угодно много). Это единая медная планка с отверстиями и винтовыми прижимами. Все токоведущие части хорошо изолированы. Крепится в распаечной коробке или распределительном шкафчике — две или три штуки в зависимости от типа проводки. Такая конструкция хороша для жестких проводников, но не совсем удобна для гибких: их надо облуживать или спрессовывать наконечником.

5. «Орешки». Для того, чтобы сделать ответвление от целого провода надо сделать скрутку и пропаять ее. А можно, для этого использовать ответвительные сжимы, известные среди электриков как «орешки». Их так называют из-за схожести корпуса с грецким орехом. Внутри две стальные пластины с канавками под проводники, сжимаемые четырьмя винтами. Между ними еще одна – плоская. Она служит барьером при соединении медных и алюминиевых проводов. Есть модели как для «уличных», так и для «домашних» работ. Чаще всего их применяют при подсоединении к алюминиевым проводам, например, воздушных линий. В многоэтажных жилых домах с их помощью делают отводы в квартиры от алюминиевого «стояка» (с 2001 года их положено выполнять только медными проводами).

Невзирая на то, что идёт повсеместный переход на медные проводники, в продаже много алюминиевых проводов. Раз их производят, то надо и потреблять где-то. Материал дешев, и его использование вполне оправданно, когда не представляет опасности. Именно поэтому в новых правилах для них оставлена лазейка.

Алюминиевые провода разрешены для питания стационарных потребителей с известной заранее, гарантированной мощностью, например, насосов, кондиционеров, вентиляторов. К бытовым же розеткам, где сегодня нагрузка 1 кВт, а завтра — б кВт (захотели, скажем, погреться у радиатора), подводят только медные провода и кабели.

По современным нормативам в строительстве, алюминий широко применяют для наружных электропроводок (воздушные линии, подземные кабели и т. п.), а уже в жилищах разрешена только медь.

Однако немало наших граждан живут в домах, где внутренняя проводка, по преимуществу, из алюминия. И в ближайшем будущем не собираются переделывать всю ее на медную, но локальные изменения, например, перенос розетки, все же делают. В таких случаях для небольших ремонтных работ годится и алюминиевый, и медный провод. Надо только помнить, что недопустим непосредственный контакт этих двух материалов. Что касается алюминия, то следует учитывать, что он не только хрупкий и может сломаться после нескольких сгибов, но еще и «вытекает» из-под винтов, размягчаясь от небольшого нагрева контакта при протекании тока. При этом сила прижима существенно ослабевает, что еще больше повышает температуру.

Идеальным вариантом было бы правило: сегодня собрали, завтра подтянули, через неделю еще раз, а каждые полгода устраиваем очередную проверку с подтяжкой. Это относится к алюминию, но крайне желательно контролировать и винтовые соединения медных проводов хотя бы раз в два года.

Любое соединение должно быть доступно для осмотра и ремонта. На практике это требование выполняется далеко не всегда, но это говорит уже о недобросовестности исполнителей. Правила придуманы для того, чтобы исключить вероятность пожара или поражения людей током. Их нарушение не обязательно ведет к аварии или смертельному исходу, но резко повышает вероятность этих событий.

Чтобы соединения было удобнее контролировать в дальнейшем, их выполняют в распаечных коробках. Это название сохранилось еще с тех времен, когда провода только паялись. Теперь же от этой операции ничего не осталось, и «распайкой» называют любую скрутку, сжим, соединение. Обычно внутри коробки расположен клеммники.

Есть модели как для скрытой, так и для открытой проводки. Их размеры подбирают в соответствии с количеством соединений и сечением проводов.

Выше описаны различные способы соединения проводов. Практически все они равноприемлемы. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Пайка, например, не требует периодических проверок плотности контакта, но делать ее не будет ни один монтажник — слишком много времени занимает самое простое соединение двух проводов. Пружинные клеммы всем хороши — соединяют мгновенно, надежны, не позволяют работать кое-как (каким бы разгильдяем ни был электрик, он вынужден делать правильно — другого пути у него нет), но они предназначены только для однопроволочных жил (есть модели и для многопроволочных, но они служат для соединения одного жесткого проводника с одним гибким) и строго определенного их количества (нельзя, скажем, сделать еще одно ответвление, когда все «места» заняты). И у винтовых зажимов есть «плюсы» и «минусы».

Если один электрик говорит, что лучше соединять винтом, а другой – что на скрутке с колпачком, это вовсе не означает их разную квалификацию. Просто каждый делает так, как ему легче, удобнее и привычнее. Если электромонтажная работа проведена грамотно и добросовестно, то в дальнейшем проблем не будет, каким бы способом ни выполнялись соединения.

источник