Меню Рубрики

Как и чем проклеить печку нексии

Доброго вечера Всем. Выкладываю вчерашнюю работу… Продолжал работать над корпусом печки, вымыл их.

Занес домой, просушил. Заводская липучка на печке отошла из за влаги отодрал ее.

Достал свои инструменты, также клей момент, обезжириватель.

Собрал корпус печки воединно и начал смотреть принцип работы и где может попускать и смешиваться воздух. По периметру крепления радиатора поклеил спленом самоклеющим 8 мм

, но для надежности проклеивал и клеем.

Весь дом наполнился запахом клея и обезжиривателя, понял что дома дети и скоро спать, сколько успел столько приклеил и вынес на улицу. На следующий день встал пораньше знал что печка ждет, начал думать и клеить дальше.

Ветер на улице сильный, зато запах клея и обезжиривателя не чувствовался. Взял изолон 3 мм

, принцип отражения тепла от радиатора. Также проклеил уплотнительной резинкой то место где мог просачиваться холодный воздух.

Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Я ж говорил, что нужно битопластом клеить там где у тебя сплен наклеен…

Ну как раз ты написал я в деревне нашел сплен:) они по характеристикам схожи…

Я думаю нормально, был бы просто сплен, а тут он фольгированый, будет тепло отражать, норм.

Ну как раз ты написал я в деревне нашел сплен:) они по характеристикам схожи…

битопласт промялся бы и все поверхности потом обтёк так сказать=)

Не соглашусь если под битопластом ты имеешь ввиду именно его (черный мягкий с крупной ячейчкой сдавливается до милиметра) — битопласт это звукоизолятор, тепло он мало держит. Ныне более дорогой его аналог герметон (с горбиками)
Сплен, изолон само то, там где сдавить можно тонкий 4мм взять и подрезать малость или уплотнителями D формы скорее.

источник

Всем ПРИВЕТ!
Пока у авто снята торпеда и капот, под шумок решил провести ревизию системы Отопления.
Конструкторов печки проклял, для её ремонта они видимо подразумевали что нужно снять двигатель и рулевую рейку, торпеду…и извлеч её
Основной целью была проклейка заслонки Тепло-Холод Подробнее
но понеслось.

/////
Купил вот такую стпэшку, липнет хорошо, мягкая, форму восстанавливает после нажатия.

/////
Сняв нижнюю крышку, описывать небуду т.к. цензуры ноль. Инструкция
Увидел кучу листьев и Ксюхиного спутника(он с ней видимо давно судя по цвету), ну вот думаю я и причина холода в машине, но…

/////
Сняв радиатор решил его проверить, налил кипятка, итог: не греет 3/4
Промыв его всякой химией дошел до результата 1/2, потом обнаружил что он совсем понемногу сопливил.
В итоге установил радиатор от донора. Алюминиевый, медных помоему сейсас и не делают

/////
Проклеил место установки, родной поролон там совсеммссохся

/////
Далее в расход пошли заслонки
Заслонка стекло-ноги, так же заменил поролон
мини обзор разбора, нужно снять крепление вакуумников и извлеч стержень на котором держится заслонка

/////
Заслонка Тепло-Холод из-за которой все затевалось
Чтоб вытащить нужно снять металлическую фигню
как снимать на новых нексиях не понимаю, там она заплавлена(средняя картинка)
Тоже долго проклинал конструкторов додумавшихся установить пружинную шайбу на пластик

/////
Оклеил полностью с одной стороны, только для режима Тепло

/////
Приколхозил сетку на мусороприемник, надеюсь листья больше не пройдут
Салонный фильтр приобрел недавно, но на зиму ставить не стал(ранее там им и не пахло)
сетка пластиковая, тянется, закрепил её хомутами пластиковыми.
Некрасиво да и …, там не видно

/////
Одну дырочку побольше все же пришлось сделать

источник

И снова всех приветствую!
Начало этой эпопеи здесь и здесь, а я продолжаю выкладывать отчёт о проделанной работе.
Итак, сегодня после подключения помпы и проверки её работоспособности, приступил к проклейке радиатора, и установке его на законное место.
Да, перед этим хорошо погонял печку, дабы удостоверится что радиатор печки не потёк после промывки)
Сопряжение радиатора и пластика у меня уже было проклеено, сегодня в основном хотел проклеить заслонку холод-тепло.
После долгого вдумчивого изучения эного механизма, стало понятно что в целом, заслонка заслоняет, кроме самого верхнего её края.
Смотрим на фото.

Вот заслонка открыта, (режим холод), видно верхний край куда она прилегает в режиме тепло. (Для наглядности я заштриховал уступ на пластике, куда при закрытии должна ложится заслонка):

И начинаем прощупывать, насколько плотно её край прилёг к выступу.
Сбоку, край заслонки плотно лёг на этот уступ:

Давлю, но он прижат, и не продавливается. Отлично.
А вот если надавить на верхний край:

Он продавливается, и сразу видно что он висит в пустоте, и ни к чему не прижимается!
Тут то ли конструкторсий просчёт, то ли что, но заслонка своим краем тупо не достаёт до уступа, и там получается щель, в пару миллиметров. А пара миллиметров это очень много, для этого узла.
Для того чтоб убрать эту щель, я к верхней части приклеил D-образный уплотнитель, шириной миллиметров 6:

И теперь, резиновый край заслонки прижимается к этому уплотнителю:

Всё, теперь щели нет. Для того чтоб было понятнее, вот, снял маленький видос. (Прошу прощения за качество, но там очень темно, пыльно, так что уж как есть))

Всё, теперь весь вдуваемый холодный воздух максимально пройдёт через радиатор. Можно проклеивать и все остальные заслонки, итд, но это даст лишь более плотное распределение потоков, на температуру воздуха по идее оно уже особо влиять не будет.
Ещё я заклеил виброй вот этот вырез в кожухе:

На этом пока всё, следующее на очереди — изготовление крепления вакуумника стекло-ноги, да, у меня оно тоже поломано. :))

Кстати, комрады, кто-то может мне сказать точно — вакуумник, который рядом с вакуумником стекло-ноги, это рециркуляция, или нет? И вообще, какой ваккумник где расположен… И был бы вообще праздник, если б кто-то сказал какого цвета шланги куда должны идти :))
А то есть у меня подозрение, что у меня попутаны шланги, потому что у меня режимы как то странно работают, я давно это заметил…
Сейчас то я понимаю что одна из причин, это поломанное крепление вакуумника стекло-ноги, но кажется мне что и с рециркуляцией не всё у меня чисто…
Всем добра!

источник

В холодное время года основная проблема любого автомобилиста это холодная печка. Владельцы нексии не исключение. Ведь на нексии плохо греет печка, одна из причин большие зазоры на заслонках. Решить эту проблему не сложно, нужно проклеить стыки и зазоры теплоизоляционным материалом.

В основе данной проблемы лежит огромный зазор в заслонке “Холод-тепло”. Дело в том, что эта заслонка отвечает за забор воздуха с улицы, и когда вы хотите сделать тепло в салоне эта заслонка должна закрыться. Всё упирается в то, что эта заслонка закрывается не до конца и происходит смешивание холодного и горячего воздуха.

Для проклейки печки в нексии подойдёт D-образный дверной уплотнитель, который имеется в любом строительном магазине.

Чтобы устранить этот недостаток нужно для удобства снять пассажирское сидение, а дальше снять центральную консоль.

Далее снимите корпус печки, и вы увидите радиатор, рядом будет заслонка. Пару минут увидев эту картину, Вы поймёте принцип работы заслонки.

Проклейте теплоизоляционным материалом. Желательно использовать на липкой основе, чтобы не отвалился. Кстати, снятый корпус печки на нексии тоже можно проклеить, фото ниже:

На фото видно, как зазор на корпусе проклеен специальным дверным уплотнителем, который можно приобрести в любом магазине.

Результат проделанной работы не заставит себя ждать. В холодное время года проклейка салона уменьшит теплопотери от смешивания с холодным воздухов.

Если у Вас дует чуть тёплым воздухом, а корпус рядом с радиатором горячий, возможно, у вас горячий воздух смешивается с холодным.

источник

Давно не нравилось что зимой по трассе быстро затягивает боковые окна. Лезть в систему охлаждения с тройниками и помпами не очень хочется, а вот идея с проклейкой казалась мне самой адекватной, но и самой геморойной. Решив что пришло время действовать и заручившись поддержкой друга с гаражом было решено ехать, разбирать и клеить.
С собой помимо инструмента брали: уплотнитель D профиль 7мм около 2 метров, вдшка, обезжириватель, стп, поролон, сетка от комаров =)
Делалось все по не без известному видео, поэтому расписывать процесс не вижу смысла, лучше все увидеть.

Добавлю только свои пять копеек =)
Выезжать лучше с утра, на все про все ушло 6 часов!
Коврики уберите с пола, положите чтонить мягенькое.
Пластик вокруг магнитолы снимается после откручивания пластика где ручник и подстаканник, либо сильно туго отгибая.
Рамку с кожухом с ручки КПП можно не снимать, особо не мешает.
Болты которые держат металлический скелет (где магнитола ) сразу вдшкой, на одном сорвали крест пришлось пилить болгаркой под шлиц (так что болгарку тоже берите с собой), эту же рамку когда будете прикручивать обратно сначала не затягивайте полностью, оденьте весь пластик, зажмите его и потом эту рамку.
Хитрый болт можно сломать, но лучше выкрутить, минут 20 на него уйдет, ломать не строить. Обратно его можно не закручивать.
Обезжирить лучше всего раза два, а то и три, чтоб наверняка.
Где пластик обдува в ноги можно клеить не поролон, а тот же уплотнитель. Уплотнитель кстати везде использовался одного вида на 7мм (не оказалось 6 и 12 мм).
Если нет кондея отверстие слива можно тоже заткнуть поролоном.
Вокруг тяги КПП у щита можно тоже затолкать поролон вокруг.

источник

Дамы и господа! Настало время раскрыть всю правду о печки Нексии! Вернее объединить всю известную информацию в единый пост!
Теперь не нужно бегать по всему интернету и выискивать по крупицам всю инфу по печке Нексии, Теперь ВСЕ что мне известно будет отображено тут!
Приготовьтесь к «морю инфы». Поехали))

Ну чтож, начну с простого: Печка на Нексии не греет и это всем знакомо…
Собирая запчасти и информацию для тюнинга своей печки, обратил внимание на достойный прогрев салона в Эсперо… Но! В Эсперо стоит точно такая же печка как в Нексии! В чем же проблема?

Во-первых, это качество материала из которого изготовлена сама печка: у Эсперо более качественный и плотный пластик, стенки толще примерно на 20-30%. И качество сборки: в Нексии все заслонки начинают болтаться уже после первой зимы, а уплотнители попросту отклеиваются и вываливаются — что крайне негативно сказывается на герметичности печки и как следствие более слабый и холодный поток на выходе воздуховодов( тоесть получается что печка греет воздух не в салоне, а в панеле)
Решается тотальным разбором штатной печки, протяжкой и проклейкой всех заслонок и соединений в печке.

Во-вторых,Температура двигателя Нексии не превышает 87 градусов летом и 84 градусов зимой(есть бортовик по которому отслеживаю температуру), другими словами машина постоянно находится в «недогретом» состоянии(что зимой сказывается на расходе топлива не в лучшую сторону). Если сравнить с Эсперо — у той показатель зимой составил 91 градус.
Решается установкой более горячего термостата.

В-третьих, у Эсперо стоит медный радиатор, а у Нексии алюминиевый.

В качестве решения проблемы можно заменить, проблема лишь в поиске медного радиатора, да и процесс замены малоприятный.

В-четвертых, у Эсперо есть обдув ног задних пассажиров, а у Нексии нет(опять же негатив и экономия)

В-пятых, у Эсперо вентиляция выведена в багажник, а у Нексии в задние двери — что приводит к запотеванию боковых стекол, постоянного холода в ногах задних пассажиров и скоплению влаги в багажнике.

Воопщем сплошная экономия и недодумки мастеров Нексий.

Начну, пожалуй, с подкапотного пространства:

В принципе этих доработок будет уже достаточно для более менее нормальной работы печки, но мы же Русские — нам мало! надо сделать чтоб прям по красоте! чтоб в мороз можно было в майке и труселях кататься))) Поэтому углубляемся в теории и практику.

Операции которые необходимо провести непосредственно с печкой.
Для начала теория:

Данную доработку проделал предыдущий владелец моего автомобиля и он не учел одного — машина то с кондером, и получается что летом на испаритель дует горячий воздух — и кондеру разумеется не хватает мощности чтоб со всем этим жаром справится(рассчитан он на +30, а не на +80).
И как следствие почему плохо морозит кондер?
Да тут все просто: я замечал что многие жалуются что слабо дует кондер… и у наверное 90% этих людей что то наколхожено с печкой — поэтому кондер не справляется!
Что нужно для хорошей работы кондера:
Если вы каким либо образом, неважно каким, улучшали теплоотдачу печки — установите кран на вход антифриза в печку, тем самым вы облегчите жизнь кондеру в разы, и этого уже достаточно. НО! Есть еще одна деталь про которую знают немногие — это своего рода плавник, который крепится к телевизору и направляет воздух к радиатору — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ! я убедился на собственном опыте (когда ставил броню я его выкинул, и в этот же день заметил ослабление кондера). Но если эта столь важная деталь то почему не многие про нее знают? да потому что ее обламывают в первую же зиму — самая низкая часть авто…
Ну и напоследок: Кондер нужно перезаправлять КАЖДУЮ весну т.к. фрион имеет свойство испаряться.

Читайте также:  Как приклеить нашивку на одежду с помощью утюга

Ну что ж… Вот и все. Вроде ничего не забыл и добротно объяснил. Надеюсь инфа окажется для вас полезной.
Если нашли ошибку или есть чем дополнить — пишите в комментарии, все учту, проверю и исправлю.
Всем огромной удачи)

источник

Больная тема практически для всех владельцев нексии — плохо греет печка. Но на самом деле в части случаев она не плохо греет, а не туда дует.

Суть в том что заслонка «холод-тепло» не до конца перекрывает приток холодного воздуха и происходит смешивание холодного и горячего потоков. На рисунке схематично обозначены синими стрелками холодные потоки воздуха, красными стрелками — горячие.

Условные обозначение: A — вентилятор отопителя; B — заслонка рециркуляции; C — заслонка «холод-тепло»; D — заслонка обдува на лобовое стекло; E — заслонка обдува в ноги; F — радиатор отопителя; G — испаритель кондиционера

Добираемся до радиатора отопителя, откручиваем слева по центру один болт и еще 2 болта справа по краям, головкой на «7». Опускаем немного радиатор (отключать его от патрубков не нужно) и вот ОНО это чудо!
Положение «холодный воздух».

Стрелкой указана щель, через которую воздух идет минуя радиатор отопителя. Ее и нужно устранить, я это сделал с помощью резинового уплотнителя для дверей

Такой уплотнитель я использовал на радиатор отопителя. Нужно сделать экран вокруг радиатора с трех сторон: слева, справа и снизу. Устанавливаем радиатор отопителя на место. Ставим последний кожух, при желании его тоже можно проклеить тонким паралоном, но это уже по желанию

Вот таким образом должна функционировать схема обдува нексии.

P.S. В конце отрегулируйте тросик заслонки, чтобы в положении «тепло» не было свободного хода, чтоб тросик слегка поджимал заслонку.

По поводу температуры сейчас так: температура двигателя 81 градус, рециркуляция отключена, на улице -15, воздух направил в лицо, на расстоянии 25 см от центрального дефлектора лицо обжигает, долго терпеть не получается — горячо. Раньше такого не было.

После проделанной работы решил поэкспериментировать: машина прогрета, из дефлекторов идет горячий воздух, рукой чуть-чуть приоткрываю заслонку «холод-тепло» (не за рукоятку, а внизу за сам рычаг), буквально на 2 мм — воздух моментально холодеет. Вот вам и «щелочка». Вот и ответ на вопрос, почему на нексии «холодная печка»!

источник

Сегодня поставил тройник в систему охлаждения. Ждал хоть какого то результата. результата никакого. я в принципе ожидал, что особо нечего ждать от этого девайся. Но ведь многие на форуме говорят, что у них есть положительный результат или это самовнушение.
Какие соображения по этому поводу?

Ставил и я себе его. Наглядно тоже ни какой разницы, что с ним, что без него. Но как я понял основное его предназначение, препятствовать завоздушиванию системы. А этого глазами не увидишь.

http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/dorabotka-pechka.html — вот такой вот девайс. Многие его нахваливают, но я, если честно разницы не увидел. Обещали, что машина будет быстрее прогреваться из-за того, что фактически ей нужно будет греть на 1,5 литра тосола меньше.

Но как принято в России, обещание не выполнили!)))

Че за бред. Лучше насос поставить для циркуляции, эффект сразу заметен.

Ну бред не бред, а печку реально не завоздушивает. А насос не развоздушивает, а увеличивает интенсивность циркуляции. П этому лучше делать в комплексе. И вернет еще вткнуть.

Кстати по вернету, очень много брака по нему, ставте WAHLER, чуть дороже, зато качественнее.

Вчера проверил свой вернет на трассе. Держит температуру стабильно. Но открывается не при 92-х как заявлено, а при 89-ти. Но и закрывается быстро. Температура ниже 86-не падает. В отличии от родного, который открывается при 87-ми, а закрывается при 76-ти градусах. Вот и получается, что при стоковом термосе рабочий температурный режим 76-87, а с вернетом 86-89.
Кстати, каталожный номер этого самого ВАХЛЕРА в студию!

источник

Всем привет, сегодня поведаю историю о доработке, проклейки печки.

На просторах интернета много записей на данную тему, почитав, посмотрев, причина ясна. Полез проверять, и да это она?! Что, это?
Изоляция между камерами печки, продуваются друг, через друга, т.к. уплотнитель уже иссох. За 18 лет, не мудрено!
Приступил к разборке согласно мануалу. Не забывайте крепёж собрать в баночку. Не потеряйте.
Мануал по разборке доработке

Инструмент:
— Отвертка;
— Торцевой ключ на 7мм;
— Ножницы;
— Ветошь.
Материалы:
— ШумOFF Герметон А7 — 1лист;
— Клей Cosmofen CA12;
— Бензин «Галоша».

Проклейка заслонок, и вокруг корпуса радиатора, из аккуратно нарезанных полосок материала ШумOFF Герметон А7, согласно мануалу по доработке. (Но пошел дальше, и проклеил каждую заслонку со всех сторон для лучшего прилегания).
Дойдя до момента выреза дополнительного окна, как в видео мануале, отбросил эту идею сразу же. Ни дети проектировали печку в Opele Kadettе, чьими прямыми потомками мы являемся. и открывать дополнительную полость, не закрываемую заслонками, не стал делать. Внутренняя доработка печки, продолжилась приклеиванием и на ниже устанавливаемых полостях, имеющее камеры смешения воздуха в печке.(поддон, и пластик обдува ног, и все что ниже)

Далее производя работы указанные в прошлой записи по шумоизоляции моторного щита, решил заклеить корпус печки вибра- и шумо- изоляционным материалом.
Материалы:
Вибра- и Шумо- изоляция корпуса печки
— ШумOFF М2 — 2 листа;
— ШумOFF Герметон А15Л — 0,5 листа;
Инструменты:
Ролик прикатной — 2 шт. (широкий, узкий);
— Ножницы — 1 шт;
— Нож канцелярский со сменными лезвиями — 1 шт /2 лезвия;
— Бензин галоша — 1 банка;
— Ветошь (неограниченное количество);
— Строительный фен — 1 шт. (двухскоростной/с регулировкой нагрева).
Посмотрел, подумал, сделал таким образом.

источник

Продолжаем… Далее разбираем отверткой все видимые болты, и вот я потом понял про что пишут в интернете кто разбирал печку, это полный пипец это легко сказано. Самый дальний болтик сидит в ямке как раз над переключением КПП

, так не смог подлезть ни ключом, не трещеткой, долго корячился пока не попробовал маленькой отверткой.

Ну наконец то открутил, снимаем второй кожух

, видим сидит радиатор осмотрелся по всем местам где могут быть щели

, в одном месте заслонка не плотно прилегала. Ну да ладно решил действовать дальше, раз разбираю значить делать на совесть. Итак голову просовываем глубже и видим возле радиатора два самореза держат третий кожух

, отворачиваем их, потом отворачиваем три самореза которые держат радиатор.

И теперь внимание, от радости что я добрался до стенки моторного отсека не думал что может чтото еще держать кожух, так на третьем кожухе также в глубине держит саморез только справа. Я об этом не знал и тянул кожух, пока посадочное место под саморез не сломался и кожух вылетел тянул же. Посмотрел и понял что ничего страшного, ушко откусил по углом, саморез немного вывернул и кожух можно вставлять и вытаскивать без проблем, саморез в качестве упора. Увидел много пыли внутри и один листочек

… У меня нет кондиционера вот и отверстия

про которые читал что нужно заделать, при осмотре видно моторный отсек, видно подтеки с них значит все что льет на них попадает и в салон…

Далее мойка печки и проклейка, продолжение следует…

источник

В общем, хоть машина и продана еще летом, но находится у меня на виду — продавал-то коллеге, в одном кабинете с ним сидим. И еще у одного соседа по кабинету точно такая же Нексия точно такого же года. Так что времена у меня появляется тема для записи.

Речь, как уже, наверное, стало понятно из заголовка, пойдет об одной из самых больных проблем Нексии — о работе отопителя. Ровно год назад, сев на Нексию после Москвича, я, мягко говоря, ужаснулся тому, как работает отопитель. Мотор горячий, шланги печки горячие, а тепла нет.

В новогодние каникулы, несмотря на мороз, полез разбираться, так как не было никакого желания застудить себе что-то жизненно важное. Разобрав печку, обнаружил вокруг радиатора щели в палец, хотя все уплотнители присутствовали. Купил самоклеящийся D-образный уплотнитель, все проклеил вокруг радиатора, проклеил заслонку, проклеил нижний кожух печки. Да, теплее стало, но ожидал я большего. Пока печка была разобрана, ощупал радиатор — прогрелся он в процессе прогрева двигателя довольно быстро и был ощутимо горячим, руку не поднесешь. Правда вот при включении вентилятора на большие обороты воздух шел уже не такой горячий, как на 1-й или 2-й скорости. Я знал, что радиатор печки на машине менялся, и обратил более пристальное внимание на его конструкцию — радиатор оказался толстый, около 45 мм, но рабочая часть представляла собой равномерно распределенные по ширине радиатора несколько круглых трубок около 12-15 мм диаметром, а пластинки были прямые.

И вот вчера продолжение истории. Ударили морозы под -20 и другой коллега пожаловался на печку, что вообще колотун в салоне и теплом даже не пахнет. Раньше, говорит, более-менее грело, а это вообще перестало. Загнали машину в цех, в тепло, разобрали печку. Сразу смотрю на радиатор — он тоненький, около 25 мм, но внутри него идут тонкие плоские трубки, они очень часто расположены, а пластинки волнообразные и тоже расположены очень часто. Спрашиваю, менялся ли радиатор — нет, говорит, родной стоит. Завели мотор — радиатор горяченный, руку даже поднести нельзя. Включаем вентилятор, а через радиатор почти и не дует, дует из-под радиатора — сую руку, там ожидаемо щель в палец и мотается на ветру родной уплотнитель, отвалился. Открутили радиатор, сгоняли за тем же самым D-образным уплотнителем, проклеили радиатор. Заслонку только в одном месте подклеили, в углах по нижнему краю поддувало слегка. Еще заткнули дыру снизу, где трубки радиатора кондиционера должны проходить — на моей Нексии там не дуло вообще, а тут со страшной силой сифонило. Ну и нижний кожух тоже проклеили.
Собрали печку, выгнали машину на улицу, остудили салон, сели, включаем — идет горячий воздух, реально горячий. Даже на 4-й скорости руку у дефлектора держать горячо! А за бортом-то как было -20, так и есть.
Главная проверка, конечно, была сегодня утром. Мороз завернул еще круче, но коллега приехал радостный — печка греет, в салоне тепло, хотя ехать ему до работы минут 15-20 от силы по свободной дороге. Только он внимание обратил, что теперь двигатель стал сильно дольше прогреваться. Раньше чуть от дома отъехал, а там еще горочка приличная присутствует, и мотор уже горячий, да вот только в салоне холодина. А сегодня мотор только к концу поездки на полный прогрев вышел, но тепло ощутимо пошло с самого начала, как только стрелка чуть стронулась и он ехать начал. Стекло, говорит, вообще моментально отошло.

Так что, судя по всему, основной фактор плохой или хорошей работы печки — это радиатор. Нужно обязательно искать радиатор с частыми тонкими плоскими трубками и частыми волнистыми пластинками. Теплоотдача такого радиатора значительно, буквально в разы, превышает теплоотдачу радиатора с круглыми трубками и прямыми пластинками.

источник

На отличном сайте nexia-faq.ru наткнулся на интересную статью о несложной доработке печки. После доработки, от людей сыпались только положительные отзывы. Меня это заинтриговало!

По совокупности, еще и разобрав панель в салоне, решил, впервые за 2 года эксплуатации, заглянуть в печку.

Читайте также:  Как и чем склеить стекло со стеклом

Ну что там… Пыли полно. Фильтр салонный просто необходим. Я сам делал. Здесь 1 и здесь 2 =)

Перед разбором печки, советую обратиться к мурзилке. Для ленивых, отличное видео с разбором печки с самого начала. Просмотр возможен только через сам ютуб.

Добравшись до радиатора, под ним, на пластиковом поддоне, была БОЛЬШАЯ кучка сухих листьев и всякой прочей дряни. Даже пчел штук 5… До жути пожароопасно! Засосало вентилятором печки… Все это дело вычищаем.

Мне, вообще, грех жаловаться на печку. Автомобилю 6 год. За 2 года моей эксплуатации, я не задавался вопросами о тепле в салоне. Зимы холодные. -20 -30 градусов. Машину прогрел минут 10-15, и печка уже теплая. В поездках не замерзал. Куртку не скинешь, но на первой скорости печки, руки обжигало потоком. Поэтому проклейкой печки пока не планирую заниматься. На заглушенном авто, конечно, тепло быстро уходит, я не спорю, но это уже другое… Но отзывы о холодных печках в нексии, меня настораживают…

Если коротко, то доработка заключается в том, что-бы закрыть отверстие в перегородке радиатора отопителя. Это отверстие предназначено для ввода металлических патрубков испарителя кондиционера. Но, так как у меня кондиционера нет, это отверстие полностью открыто. Поэтому, горячий воздух, нагретый радиатором, смешивается с холодным из этого отверстия, и выходит уже прохладней.

Итак. После разборки пластика, видим радиатор. Справа, отметил дыру под трубки испарителя кондиционера. Так как их нет, дыра полностью открыта. Долго не думая, схватил какой-то квадратный кусок. Гнется как резина, твердый как пластик…

Опустив до конца верхнюю заслонку, рука свободно проходит до отверстия, а значит, можно обойтись без дальнейшей разборки пластика. Вырезал на глаз прямоугольник, приложил, снизу прикрутил шурупы. Это было геморойно, но я справился =)

источник

Пара слов по поводу как улучшить обогрев салона в daewoo nexia. Много всяких идей, я применил некоторые, можно и больше изгаляться. Радиатор печки установил медный, хотя в коментах говорят, что он совсем не медный, мол алюминиевый лучше. Старый был не забитый, целёхонький, но с крупными порами (большие дырки в решетке радиатора). На новом мелкие дырки с пропущенными внутри трубами. Плохо что установить его стоило труда, т.к. он чуть другой формы, крепеж-зажим не держит его, срывается и трубы пришлось подгибать до нужного расстояния между ними. До этого перешел с тосола на антифриз (felix g12+), греть уже тогда стало лучше, но так себе, теперь же, заменив радиатор печки и закрыв лишние дыры в системе вентиляции (видимо отверстия под кондиционер), стал идти довольно горячий воздух. Большое количество листьев из-за того, что до меня машина эксплуатировалась без салонных фильтров. Чтоб меньше воздуха проходило мимо радиатора, надо приклеить уплотнители, прочие дыры тоже надо закрыть или уменьшить. Попутно заменил термостат (87С) и прочие мелочи. Замена термостата при старом радиаторе эффекта не давало. Теперь, осенью в дождливые дни, стекла «потеют», но включая печку теперь за минуту все высыхает, даже не замечаю, как, а при старой даже с новым термостатом еле высыхали, да и то только около обдува. Зимой в мороз (-20) греет точно лучше, но не скажу, что прям горячим воздухом, около 40С из сопл, если долго поездить, то чуть больше бывает, в салоне около 12-20С, прям весь салон оттаивает, кроме заднего стекла. Езжу мало, короткие поездки, греть больше 10мин просто лень, езжу чуть замороженным, оттаивает хорошо только при прогретом двигле, задние стекла почти не оттаивают до часа езды. Смешно, у кого таких проблем нет, но они и греют по пол часа и более. Да, при температуре -12 и выше точно надо закрывать радиатор (у бампера) картонкой или чем-то другим, чтоб медленнее охлаждался двигатель. При -10 и выше, снимаю одну часть заграждения у радиатора, иначе может быть перегрев. Часто включаю режим рециркуляции воздуха, так немного быстрее и лучше греет, хотя если 3-4 чела в машине, то стекла потеют быстрее и тут отключение режима помогает. Скорее всего дело в слабой вентиляции салона у нексий, в не очень мощном вентиляторе печки, или просто мелкий радиатор печки, машинка простая и детальки в ней видимо такие же, хотя некоторые с v6-v8 двиганами стоят у магазинов греются около часа, атас, при том, что уже приехали нагретыми. Пробовал натирать стекла спецжиткостью от замерзания/запотевания, без толку, хотя говорят помогает. Установив второй радиатор отопителя, из сопл теперь идет воздух выше 52С до 60 наверно, оттаивает быстрее, об этом отдельно.
ЧТОБЫ В МОРОЗ ХОРОШО ОТТАИВАЛИ И НЕЗАМЕРЗАЛИ СТЕКЛА, приведу еще несколько полезных вариантов, некоторые решаются на ходу. Заметил такой вот отличный вариант:
1. В -17С надо греть не менее 15 мин, в -20С не менее 20минут и при этом не сидеть в салоне машины. Странно, но это реально помогло, впервые задние стекла оттаяли, хотя бывало за два часа езды без нормального прогрева, стекла даже намерзали еще больше из-за влажности, а так видимо, салон наполняется сухим теплым воздухом, и влага быстро исчезает. Часто езжу прогрев всего 3-5минут, стекла мерзнут от этого, даже при новых деталях для обогрева и «картонки» перед радиатором, пока доеду до дома/работы, температура еще только до нормы доходит (15-20мин), выходишь на 3-5минут, а стекла все покрыты наледью, очистишь, уйдешь, а через 3-5минут, опять все замершее, будто там кто-то дышит.
2. Картонку или линолеум, что угодно не плавящееся/не гремящее, поставить перед радиатором, чтоб охлаждающая жидкость и двигатель быстрее нагревались, так и воздух в салон быстрее прогреется. У кого-то и без этого хорошо греет, но машины и двигатели разные. До -10С «картонку» ставлю лишь на половину радиатора, т.к. перегрел один раз и охлаждайка вытекала из некоторых патрубков + выбило крышку бачка, в итоге потерял ее на дороге + сдох датчик включения вентилятора на радиаторе. Картонку хорошо бы сделать так, чтоб она не прилегала плотно к радиатору. Я, например, прикрутил к куску линолеума 3 рейки деревянных, теперь отступ в 2-3см, и при большом нагреве двигателя включается вентилятор, через радиатор воздух может свободно всасываться, нежели, когда картонка стоит вплотную и воздуху неоткуда взяться.
Убедитесь, все ли датчики исправно работают, на температуру двигателя и включения вентилятора/ов на радиаторе.
3. Хорошо бы поддавать газу, особенно при коротких поездках, ездить на высоких оборотах, в -25С на низких двигатель толком даже не нагревается.
4. Можно приоткрыть заднее окно (или 2 окна) на 5мм или более, чтоб воздух быстрее менялся в салоне и не застаивался, поднимая влажность. В нексии слабо сделана вентиляция салона, у других машин воздух даже в багажник проходит и на выход через спецотверстия, а тут проездив в отогретым салоном и открыв багажник, там было холодно с изморозью, из салона воздух толком не попадает. Кто-то даже делает дыры у заднего стекла, чтоб больше воздуха уходило. Дыхалки могут испортиться, у меня высохли сами шторки в отверстиях задних дверей, потрескались и не двигались на открытие/закрытие, при этом некоторые разрушились, без открытия нет вентиляции.
5. Режим рециркуляции воздуха лучше отключать при езде, а при прогреве, пожалуй, можно включить, чтоб быстрее нагревался воздух, но если в салоне влажно, то эта влага и будет гоняться по кругу.
6. Если машина старая, то лучше заменить многие детали на обогрев, печку почистить, радиатор отеплителя заменить на медный (теплоотдача выше), хотя кто-то и за алюминиевый стоит горой. Проверить исправность всех механизмов.
7. В охлаждении использовать антифриз, а не тосол, от которого у меня все патрубки и внутренние части деталей были покрытии 2-4мм слоем налета от тосола, естественно уменьшая теплоотдачу, но уменьшая риск утечки охлаждающей жидкости (тосола) из не герметичных мест системы.
8. На данной машине, печка плохо герметизирована, пришлось все швы герметиком пройти и фильтры поставить, которых почему-то не было… теперь воздух идет только через фильтры, и печка меньше шумит на максимуме.
9. Режим обогрева включать на «салон+ноги», я б может лучше ставил на «лобовое стекло+ноги» (или +салон»), но такой фишки нету. На других режимах салон греется медленнее, но воздух чуть сильнее дует из отверстий, но по сумме вряд ли больше горячего воздуха поступает в салон, смотря какие отверстия.
10. Проверить все ли шторки/перегородки в системе вентиляции/отопления работают. На нексии плохо сделаны перегородки, тросик быстро ослабевает и холодный воздух идет, минуя радиатор отопителя (печки), случаются и другие поломки, а грешить можно на остальное. У кого-то отламывались или не работали перегородки, давления на закрытие не было и шторки не закрывались. Кому-то помогало просто затянуть на хомут тросик, тот что над ногами переднего пассажира. Он держится на саморезе, но это ничто, саморез постепенно ослабевает или толком не держит, не натягивает рычаг перегородки, и она не закрывается, холодный воздух идет минуя радиатор. Тоже сажаю рычаг на хомут пластиковый.
11. Бухие пассажиры – причина запотеваний)))).
12. В холода, лучше лишний раз не выключать двигатель, если уходите не на долго, или когда приехали домой, ставите в гараж/на парковку, то лучше 1-3минуты пусть печка поработает при включенном двигателе, прогреет салон от влаги, помогало 100%!
13. Часто рекомендуют открывать двери на 1-5минут, чтоб воздух сровнялся по температуре уличным, не помогало, закроешь и стекла замерзают.
14. Включать печку на полную мощность, а не на 1-3скорость, как некоторые рекомендуют. Низкую скорость, пожалуй, можно включить, если достаточно хорошо отогрет салон, воздух будет медленнее меняться и влажность будет чуть быстрее появляться.
15. Специально для нексии. Печка и соединения в распределении потоков воздуха от радиатора отопителя (под лобовым стеклом), особенно в простой комплектации GL (без кондиционера), плохо собраны и не доработаны, надо все щели и стыки проклеить уплотнителем/герметиком, у радиатора отопителя тоже, закрыть лишние дыры, на это есть подробные видео и информация в инете.
16. Многие рекомендуют использовать автоодеяла, мол, двигатель быстрее нагревается и медленнее охлаждается… не знаю, не испытывал.
17. Установить дополнительную помпу (водяной насос), рекомендуют Bosh, стоит около 3000ру + гемор с проводкой и кнопкой в салон + резать шланги, которые разного размера… При этом, многие говорят, что дешевые помпы текут, служат около 1-3года, дороговато)). Так же разные мнения куда ставить помпу, прямо на подачу к радиатору отопителя (на печку) или на обратке, где-то перед радиатором двигателя.
18. Установить второй радиатор отопителя. Либо снимать корпус рециркуляции воздуха (около вентилятора печки, справа под лобовым стеклом) и ставить туда радиатор печки от ваз-2108 или других лад. Лучше на мой взгляд, было от газели, недорого и он не такой длинный, легче впихнуть и протягать патрубки, нагрев дает отличный, да еще не надо сверлить/пилить стенку у моторного отсека из-за того, что у радиатора трубки идут вниз и при том обе близко друг к другу = большие размеры+геморррроой. Этот способ опишу позже, в другой статье, воздух из сопл стал идти при прогретом двигателе более 52С (термометр больше не может показать). А так, теплый воздух начинает идти еще до полного нагрева двигателя!, еще до его нормы! В салоне выше 15-30С не поднимается, жарче в верху салона, а на полу около 7-10С. Либо ставить в салон вместо кондиционера, точно не знаю как, про это тоже есть видео других авторов, у меня нету кондея, можно было бы заморочится, но тогда летом, просто так вы не отключите его, будет жарко, а вот под стеклом радиатор можно отключить, смотря как вы сделаете, с кранами или просто снять шланг и подключить на лето по «старому» не убирая второй радиатор. На это вариантов много, все зависит от вашего желания, денег и доступного времени.
19. Установить термостат на 92С, а не на 87С в стандарте. Но у кого-то были проблемы от этого, перегрев. Кто говорил, что разницы нету, хотя есть довольные, судя по комментариям. Да и задумайтесь, датчик включения вентилятора на радиаторе у меня установлен оригинал и срабатывает при 87С-92С.
Новые варианты и улучшения по этой теме, еще буду дописывать здесь.
Видео:

источник

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Читайте также:  Как соединить платочное вязание петля в петлю

Владельцы автомобиля Daewoo Nexia не редко сталкиваются с проблемой плохо греющей печки, особенно заметно недостаточное обогрева салона в зимний период. Конечно, причины плохой работы отопителя могут быть разные:

завоздушивание системы отопления;

плохая крышка бочка охлаждающей жидкости, не держащая нужного давления.

Но когда все эти узлы в исправном состоянии, а при езде в холодную погоду все равно из печки дует холодный воздух — грешить остается только на заводские косяки. Их исправить можно модернизацией печки Нексии.

Как отремонтировать/модернизировать печку Дэу Нексия

При таком ремонте печки понадобится разбирать переднюю консоль автомобиля Деу Нексия, снимать магнитолу и бардачок. Для удобства можно снять передние сиденья, но можно обойтись и без этого.

Как с этим справится и другие нюансы ремонта и модернизации печки смотрите у видео инструкции до конца.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

ага видео про электроклапон

про краник видео так и не сняли.. но там в принципе ничего сложного. Установить электромагнитный клапан можно от газели в разрез шланга печки (под капотом). А управление сделать от кнопки стеклоподьемника: — Провода белый (+) и чёрный (-) — могут быть постоянно присоединены к источнику питания; — Провода зелёный и коричневый — управляющие. Клапан управляется подачей импульсов отрицательной полярности на эти провода. При подаче импульса (минус) на зелёный или бывает оранжевый провод электроклапан закрывается, при подаче импульса (минус) на коричневый провод — открывается. Соответственно, управлять переключением клапана удобно из салона, посредством трёхпозиционного одностабильного (только одно фиксирующееся положение — нейтраль) тумблера или кнопки. Внутри корпуса клапана располагается электродвигатель и контроллер, обеспечивающий защиту электродвигателя по току и времени срабатывания. Позиции 1 и 2 на плате контроллера — это соответственно + и — питания, позиции 6 и 8 — управляющие.

источник

«Дэу Нексия» – очень популярная модель на российском рынке. Совокупность потребительских качеств привлекает многих автолюбителей. Просторный салон, вместительный багажник, недорогие запчасти делают ее одним из лидеров вторичного рынка среди бюджетных автомобилей. Но, как и всегда, недоработки присутствуют и здесь, в частности это конструкция системы отопления. Если машина еще более-менее новая, то проблем с этим нет. Но если «разменяла» уже сотню тысяч километров, то в холодные русские зимы недостаточная эффективность работы отопителя вызывает дискомфорт. Что же делать, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Ремонт (фото смотрите в нашей статье), а чаще модернизацию, вполне можно провести самостоятельно. Конечно, при условии, что сам силовой агрегат в полностью исправном состоянии, а охлаждающая жидкость залита в нужном количестве. Итак, давайте рассмотрим проблему.

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

В первую очередь следует убедиться, что все эксплуатационные жидкости залиты согласно инструкции, двигатель исправен и работает нормально.

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые – холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний — холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.

Данная пробка образуется при поступлении тосола из обратки в расширительный бачок. Жидкость при сливе образует воздушные пузырьки, которые и формируются впоследствии в пробку. Она препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе охлаждения и отопления. Чтобы ее устранить, нужно сделать следующее. Поставьте автомобиль на горку так, чтобы перед был выше задней части. Запустите мотор и откройте капот. Крышку расширительного бачка надо снять. При помощи тросика дроссельной заслонки поддерживайте средние обороты двигателя (около 3000). Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить. Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки.

Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок. При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено. Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий.

Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля.

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков.

Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.

Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки. Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед ним. А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода. Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется — сквозь щель будет поступать холодный воздух снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух.

Таким образом, устранение неисправностей системы отопления, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет, можно произвести своими руками. При условии правильной работы всех компонентов она очень эффективна, а комплексный метод устранения неисправностей почти всегда приводит к желаемому результату. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость. Для «Нексии» рекомендуется использовать тосол 12-й и 13-й группы.

источник

Больная тема практически для всех владельцев Нексии. По разному решают вопрос с холодной печкой — ставят помпу от газели или Bosh, ставят тройник на расширитель. Я сделал вот так, точнее повторил идею одного человека. Суть в том что заслонка «холод-тепло» не до конца перекрывает приток холодного воздуха и происходит смешивание холодного и горячего потоков.

Кто соберётся проклеивать заслонку без этого даже и не думайте

Конструкция печки просто дибильная (а может проста и дибильна ), вобщем разбирайте и совершенствуйте, главное понять как она работает и всё сразу станет ясно. У меня на всё ушло 5 часов.
По поводу температуры сейчас так: температура двигателя 81гр, рециркуляция отключена, на улице -15, воздух направил в лицо, на расстоянии 25см от центрального дефлектора лицо обжигает, долго терпеть не получается — горячо. Раньше такого не было.

PS в конце отрегулируйте тросик заслонки, чтобы в положении «тепло» не было свободного хода, чтоб тросик слегка поджимал заслонку.

PPS многа букав и непонятно. Когда станете делать всё станет ясно. Эффект будет при условии что радиатор отопителя действительно греет, а воздух из дефлекторов идет теплый, а не горячий. Если кожух печки в районе радиатора горячий, а дует тёплый воздух, значит имеет место смешивание холодного и горячего потоков воздуха, щель там совсем маленькая но остужает она хорошо.

Калина и нексия — братья навек!)) У нас тоже такая фигня с заслонками происходит. Только чтоб ее починить нам все торпедо разобрать надо:3

Что за наборчик инструментов такой интересный?

Что за наборчик инструментов такой интересный?

китайцы нагло скопировали хорошую немецкую трещетку *вера циклоп* но сделали это по ублюдски, без половины функционала

Про Веру понятно, оригинальный набор с Циклопом как раз вдвое удорожит Нексию ))) а вот тут думал, что есть более-менее нормальная реплика.

китайцы нагло скопировали хорошую немецкую трещетку *вера циклоп* но сделали это по ублюдски, без половины функционала

не гони, все они отлично сделали и цена копеечная. Пользуюсь уже пять лет

очевидно с оригиналом не сравнивали
*у меня есть совковая отвертка (то еще говно) но я ей лет 15 пользуюсь, вообще бесплатно мне досталась

У нас на них на гнилых только чурки носятся. Они деревянные на всю голову и им тепло ниннада))))

А вы прям во все Нексии заглядываете, что можете так категорично утверждать?

на эсперо постоянно гайцы тормозили. думали узбек походу

Этот уплотнитель отлеивается в жару) Херня идея с ним

Как я промывал печку в Акценте

даже мы тут в колхозе заплакали)

Крутилка тепло-холод приводит в движение заслонку через тросик. Подлез посмотрел. В самом горячем положении заслонка не закрыта зазор около 5 миллиметров. Поменял положение вручную, печка стала дуть как в любых других машинах горячим воздухом, до этого что-то шло комнатной температуры. Повернул крутилку на блоке пару раз что-то хруснуло. Больше не двигает трос. Собственно вопрос. Как отрегулировать трос и как восстановить работу крутилки? Пока идеяна зиму вообще не трогать, но хочется починить.

Если что то хрустнуло и тросик не двигается, то скорей всего крепления кожуха тросика или самого троса отломались от механизма крутилки. Была у меня такая неприятность, лечится сложно и дорого, заменой блока управления отопителя кстати. С разборки я находил за полтора рубля с тросиками, если из магазина брать, то в пятёру не влезешь. Пластик со временем ломкий становится.

Сделал все тоже самое
По мне дак температурка подросла и не плохо!
Цена вопроса 75 р и 3 часа личного времени!
За одно поменял лампы в приборке
Поставил оранжевые
В живую смотрится отлично как на опеле прямо?
Фото не добавляется?

Друзья Всем здравствуйте сегодня я Решил проблему с печкой ! Греет на любой скорости так что аж руки обжигает. Сам до сих пор в это поверить не могу, сделал Я следующие снял радиатор печки и полностью промыл его напором воды после этого залил в него моющее средство тирет Я оставил минут на 15-20 чтобы он откисал потом еще раз промыть водой под напором, после этого перед установкой радиатор и место посадочные проклеил вокруг спленом установила радиатор на свои места закрепил и вокруг радиатор а по краям залил монтажной пеной дабы избежать подсос воздуха вокруг радиатора излишки пены после этого удалил, пена это ничего страшного даже если в следующий раз вы захотите снять радиатор печки просто канцелярским ножом обрежьте и вокруг радиатора пену, когда были сняты все кожухи ниже радиатора печки все отверстия какие были я затыкал поролоном также при сборке остальных кожу хоф когда появлялись какие-то отверстия и затыкал поролоном и заклеивал спленом, после этого отрегулировать тросик открывания заслонки тепло-холод так чтобы заслонка плотно закрывалась для этого я просто перенес крепление тросика на пол сантиметра ближе к салону, остальное системы охлаждения автомобиля осталась всех с завода Поверьте мне в машине сейчас такая жара на улице минус 23 градуса, если у кого-то появятся какие то вопросы пишите в личку отвечу, езжу на Daewoo Nexia 1997 года, говорю всем повторять не буду без промывки радиатора сильным напором воды и чистящими средствами толку не будет! Напор воды я нашел дома взял душ открутил от него лейку и через этот шланг промывал радиатор большим напором воды! При промывке очень много гадостей вылилась из радиатора! И не бойтесь монтажной пены бойтесь подсос воздуха из под радиатора даже через малейшие щели у вас будет идти холодный воздух вместе с горячим потоком!

источник