Меню Рубрики

Как и чем проклеить низкую панель

Господа, добрый день!
Эта статья будет особенно полезна владельцам «зубил», а так же тем, кто хочет убрать посторонние шумы панели вашего автомобиля. Для начала необходимо снять саму панель, как это делается вы можете прочитать здесь, если у вас низкая панель и здесь, если у вас высокая панель. После снятия самой торпеды необходимо её промыть от грязи и пыли, так будет проще клеить антискрип и вероятность того, что он отклеится будет очень малая. Тщательно промойте все воздуховоды, отмойте накопившуюся грязь на подрулевых переключателях, самой панели и т.д, вам же этим пользоваться, самим приятно будет. Дайте высохнуть разобранным частям панели.

Инструменты и материалы, необходимые для проклейки панели и ее составных частей:
— растворитель
— канцелярский нож
— ветошь (подойдут и обычные тряпки, ими будем обезжиривать поверхность)
— антискрип (битопласт толщиной 5мм или же маделин)
А теперь немного про битопласт. Материал очень дешевый, хорошо клеится. Покупал в магазине ШумOFF в г. Омске. Они продают рулонами 100х10 см за 60 рублей, 2 таких рулона хватит за глаза.
А теперь приступим к самому главному.
Перед тем как клеить антискрип, обезжирьте область, на которую он будет наноситься.
Начинать рекомендую с воздуховода обогрева лобового стекла. Чтобы он плотно прилегал, необходимо по контуру проклеить антискрипом, далее прикрутить его.

Следующий этап это сопла, которые расположены по бокам и середине. Среднему соплу уделил особое внимание, та еще погремушка.

Далее ставим мягкую часть торпеды, опять же проклеив стыки соединения.

На рисунке я выделил зеленым цветом места, которые необходимо проклеить.

Дальше я думаю вы и сами справитесь, вот вам немного фоток.
Собирайте все в обратной последовательности, не бойтесь подклеивать места, которые могут скрипеть.

источник

Лада 2109 ТУРБО МИГРАНТКА ?☀ › Бортжурнал › №079 — Устранение НАВСЕГДА скрипов и «сверчков» в панели приборов 2109 (низкая панель) и последняя стадия сборки салона после вторжения шумоизоляции)))

Доброго времени суток, читатели! В прошлых БЖ были шумоизоляция пола, снятие панели приборов и восстановление полноценной работоспособности отопителся ваз 2109, ШВИ моторной перегородки . Оставалась одна немаловажная часть — это борьба со скрипучей панелью (не такая конечно скрипучая как высокая панель, но меня не устраивает даже малейший лишний звук в салоне). Ну и установка всего и вся на круги своя. Для устранения скрипов в панели приборов я купил iPlast B5 (цена вопроса 250 рублей). Далее последовала полная разборка и мойка уайт-спиритом панели с дальнейшей проклейкой iPlast B5 и Маделином (который был взят из старых запасов). К сожалению я сделал только начальное фото, но смысл ясен. все стыки по кромке я проклеил проверенным маделином, а все большие поверхности соприкосновения были обклеены iPlast B5.

Соединения воздуховодов были «перебинтованы» металлизированным скотчем. Шов воздуховодов был проклеен герметиком, что позволило избавиться от потери воздуха под панелью. Все обратная сторона была так же проклеена iPlast B5 и собрана в обратной последовательности. (прошу прощения, но тут уже попер азарт и фоток не сделал).

Все мне дружно кричали, что я со своими тремя слоями не установлю панельку на место, но я как всегда никого не послушал и проклеил моторный щит еще и iPlast B5 — 4 слоем)

А теперь кульминационный момент! ПАНЕЛЬ ВСТАЛА БЕЗ ПРОБЛЕМ! я рад и счастлив)

Далее я отправился на автомойку, ибо мне уже просто-напросто было стыдно за моего «зачуханного» друга. Отмыли все! Салон, кузов, подкапотку.

Так что один слой — это не предел, ребят! я сделал 4 слоя)))
Впечатлениями о проделанной работе поделюсь в следующим БЖ!

Всем спасибо за внимание! Хорошего начала рабочей недели, друзья мои.

источник

Приборная панель (разг. «Торпедо») – зачастую основной источник скрипов и шумов в автомобиле. Причем, это касается не только марок отечественного производства, но и иностранного. Причин тому несколько.

✔Во-первых, отсутствие целостности конструкции. Приборная панель состоит из значительного количества пластиковых деталей, которые состыкованы с помощью различного вида креплений (клипсы, защелки, саморезы или просто за счет трения на распор). Со временем от вибраций крепления ослабевают (а иногда и отламываются), что приводит к возникновению люфтов и как следствие – шумов и скрипов.

✔Во-вторых, большое количество элементов, скрытых под панелью. Это элементы отопителя, различные элементы электрики, жгуты проводов, колодки и т.п., которые не закреплены жестко и на кочках бьются о пластиковые части панели.

✔И, в-третьих, качество самого пластика, из которого изготовлена приборная панель.

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что «утихомирить» приборную панель в целом вполне возможно. Более того, её можно превратить в дополнительный барьер изоляции шума. Так называемый «акустический щит», что позволит, дополнительно к шумоизоляции моторного щита, еще снизить шум от двигателя.

Естественно, наилучшего результата возможно добиться при полном снятии панели с машины. Если в отечественных автомобилях и многих бюджетных иномарках это вполне решаемая задача, то в авто более высокого класса с наличием большого количества электрики, внутренними каркасами безопасности и воздушными подушками это сделать значительно сложнее. К счастью, в последнем случае это и не всегда необходимо. Поэтому процесс шумоизоляции приборной панели можно осуществить двумя способами:

➀Тотальная шумоизоляция с полным демонтажом панели и её разбором

➁Частичная шумоизоляция со снятием навесных и облицовочных панелей

➊Шумоизоляция торпедо с полным разбором

В рамках данного материала мы не рассматриваем сам процесс демонтажа. Мануал по автомобилю и специализированные форумы в помощь. Буквально несколько важных моментов:
✗не торопиться и проявлять аккуратность;
✗сразу вкручивайте на место крепеж;
✗маркируйте электрические колодки.

После того, как панель демонтирована, разберите её на составные части, так чтобы оставались только монолитные элементы. Тщательно очистите от пыли и грязи все составные части.

Шаг 1. Вибродемпфирование пластика.

Используя виброизолятор Вибропласт М1, задемпфируйте все плоские участки пластика. Это позволит утяжелить его и значительно снизить его вибрации.

Покрывайте 50-60% плоских участков. Утяжелять сверх меры тоже нет необходимости, т.к. увеличивается масса всей конструкции в целом, а крепления остаются без изменений. Вибродемпфированию подвергаются не только элементы самой приборной панели, но и воздуховоды, корпус отопителя, металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, всё то, что способно издавать звуки и вибрации при простукивании. После нанесения виброфильтра звук должен быть более глухой, чем до обработки.

Шаг 2: Шумоизоляция обратной поверхности панели.

Используя в качестве шумопоглотителя Битопласт толщиной 5 или 10 мм (желательно – 10мм), покрываются близко к 100% оборотной стороны всех панелей. В этом случае Битопласт выполняет две функции: шумопоглотителя звуков, исходящих от моторного щита (тот самый «акустический щит»), и уплотнителя, предотвращающего стуки прочих внутренних элементов приборной панели об её корпус.

Битопласт прекрасно тянется, что позволяет легко уложить его на криволинейные поверхности. Излишки по краям потом аккуратно подрежьте ножницами.

После выполнения шагов 1 и 2, можно начинать обратную сборку и параллельно произвести уплотнение стыков соприкасающихся элементов. Главное правило: все места соприкосновения пластика с пластиком должны быть обработаны уплотнителем. В качестве уплотнителя используется Биопласт 5мм и Маделин.

Основные места стыков повышенного внимания:
✗подвижные элементы (крышка перчаточного ящика);
✗воздуховоды в местах крепления к дефлекторам;
✗места крепления облицовочных панелей.

При обратной сборке уделите особое внимание целостности креплений Торпедо к кузову автомобиля. Если они разбиты или отсутствуют – обязательно восстановите. Если возможно – сделайте еще несколько дополнительных, т.к. вес панели увеличится.

Также, необходимо разобрать и более эффективно уложить провода, стараясь объединить их в более крупные жгуты. Используйте битопласт или маделин для обвязки сверху и крепления. Постарайтесь закрепить их более жестко, дабы они не болтались.

Примечание: Опытным путем выявлено, что одним их источников стуков являются заслонки системы отопления. При полном демонтаже панели предоставляется прекрасная возможность подвергнуть проклейке корпус печки и её заслонки, которые, как правило люфтят и неплотно прилегают. Это не только исключит стуки, но и повысит эффективность самой системы отопления, т.к. снизятся потери тепла/охлаждения.

➋Частичная шумоизоляция приборной панели.

Частичная шумоизоляция проводиться при невозможности полностью демонтировать панель с автомобиля. Тем не менее, она также позволяет добиться заметных результатов. Для этого с панели демонтируется максимально возможное количество навесных элементов и облицовочных панелей. Это такие элементы как перчаточный бокс, крышка блока предохранителей, центральная консоль, боковые облицовочные панели и т.д. Данные элементы подвергаются вибродемпфированию и шумоизоляции по технологии, описанной выше (см. Шаг1 – Шаг 3)

источник

Добрый день! Наверняка всем известна ужасная гремучесть торпеды на девятках, особенно так называемой «высокой» (21083) панели.
Предлагаю вашему вниманию небольшой мануал по проклейке.
Итак, основным источником скрипов и дребезгов является щиток приборки (ниже на фото):

Скрипеть он может из-за неплотной фиксации к продольной накладке воздуховодов:(Причины: отломанные нижние защёлки, либо гнутые верхние крючки, а так-же выпирающие рёбра жёсткости по кромке).

Сама накладка тоже может издавать неприятный скрежет о сам воздуховод:

Сама-же торпеда (главная часть) практически не издаёт никаких звуков, если правильно закреплена к кузову (на 5 креплениях саморезами, и, очень важный момент — уплотнителем под лобовое стекло).
Внутри же самой торпеды издавать посторонние звуки может проводка.

Итак, необходимый материал для проклейки панели, это конечно-же антискриповый поролон и любой прокладочный материал. Я использовал все материалы от компании STP: это битопласт А5К и маделин. Это минимальный набор. При всём желании Вы можете крупные участки пластика утяжелить каким-нибудь вибропоглотителем.

Первым делом конечно-же снимаем панель. Важный момент! Разобрать её можно частично (даже не обязательно снимать саму торпеду, достаточно накладку и щиток и открутить воздуховод).

На самой торпеде первым делом необходимо проложить маделин в местах соприкосновения воздуховода, накладки, крышки бардачка, и других трущихся местах (например, рамочка гидрокорректора фар):

И с обратной стороны посадочные места на печку тоже желательно проклеить маделином, для более плотного прилегания к корпусу печки:

Далее сам воздуховод. По всей кромке (включая боковые дефлекторы), вместо заводского поролона, клеим битопласт:

Далее сама накладка. На ней достаточно проклеить маделином только посадочную кромку для щитка приборов:

И наконец сам щиток: первым делом обязательно срезаем канцелярским ножом рёбра жёсткости (примерно на 1,5 см). И по всему контуру края клеим полоску битопласта:

Вот так всё это выглядит уже в сборе:

Устанавливается всё в обратном порядке. Все провода можно обернуть в ХБ изоленту, во избежания их дребезга внутри. Саму приборку лучше тоже всю обклеить маделином.

Теперь о результатах:
Я был просто поражён эффектом! Такой тишины в машине ещё никогда не было! Прокатился по грунтовке 40км/ч, по сравнению с тем, что было раньше (от грохота панели не было слышно даже двигателя, музыки и голосов) просто небо и земля!
Так что победить гремучесть высокой панели вполне реально!

Привет, подскажи пожалуйста, как крепится участок торпеды что отмечено на фото, вчера проклеивал, начал собирать и что то оно телепается, а справа на саморез крепится.фото не мое .

Материала по одному листу нужно?

Заскрипела или норм? Хочу проклетить

всё равно начала поскрипывать спустя полгода
но всё равно гораздо тише, чем до проклейки

я ещё и в отверстия под саморезы заливал клей Момент, чтобы, от вибрации, не выкручивались саморезы.

а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?

А зачем мне их откручивать. Я снимаю торпедо целиком и разбирать её на составляющие смысла нет. Там всё проклеено и прикручено на клей.

Читайте также:  Как прикрепить декоративную панель к ванной

а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?

С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.

согласен, бывает бесит на брусчатке саморезы вываливаются отовсюду)

С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.

отличный пост, хоть и разбирал свою сам, пытался проклеивать, но чувствую придётся это сделать еще разок

полтора года или 20ткм по грунтовкам и разбитым дорогам — и станет как прежде. проверено сто раз)

Да я хоть каждый год готов так разбирать пол машины ради такой тишины 😀

а я моторный щит просверлил по центру(дырка получилась там, где фильтр салонный ставится) и притянул панель болтом. вот так дольше не гремит. И про подвеску кто-то верно заметил. С жесткой всё откручивается-слабнет в разы быстрее. Поставь растяжки: м\ж опорами передних стоек и м\ж рычагами, будет тише(кузов скручивать меньше ж будет)

Тоже маделином все места соприкосновения проклеил, плюс вибры налепил везде. Закрепил все как следует, на новые шурупы — ни скрипа, ни грохота. Пытался руками расшатать — бесполезно! Осталось только панели дверей тоже «заантискрипить» и будет бомбово.
Так что, если подойти с большим желанием к делу этому, то ничего не будет греметь и скрепеть)))

В том году я проклеил аналогично, а именно накладку и щиток. Поездив с неделю ты привыкнешь и будешь слышать новые скрипты. Этим летом проклеил вообще всю панель со снятием, стало лучше, но опять неделя и скрипы лезут те, на которые ты раньне не обращал внимания. С неделю назад менял лампочки на приборке так накладка опять затрещала. Вывод прост. Меньше лазить туда надо.

p/s
Но у меня жесткая подвеска, на стоке я думаю будет идеал 😉

пеной монтажной запенил скрипы бребезжание пропали

через месяц еще сильнее скрипеть начнет))проверенно!

делал так же, а буханку приклеил дополнительно прозрачным силиконом. было тихо! потом поставил вектроторпеду и понял что наша торпеда и печка — какашка )
www.drive2.ru/l/3385323/
www.drive2.ru/l/3385262/

если честно (чисто моё мнение) — всё это фигня)))) все эти полосочки из битопласта и маделена))))
я на свою панель потратил примерно 15-20 листов битопласта))) но не это главное)))
у меня панель проклеяна совершенно другим способом)))) мало кто о нём знает…многим даже в голову такое не придёт…да и мне бы, если бы не рассказали, тоже наверное не пришло)))

Но вам я не скажу, потому что не скажу, пусть будет тайной)))

нет)) не тайна))) если интересно, то могу рассказать…
просто это долго)) и могут быть непонятки)) что где и куда надо делать)) вот и не стал писать)))) потому что много))

Разбирай свою клей заново)))

вот вообще не вариант)) я как два года назад проклеил…сигналку поставил…панель собрал…так больше и не прикасался))) тьфу тьфу))

что за способ? расскажи плз в лс. тоже свою сейчас разобрал думаю как и чем лучше проклеить.

ну…попробую описать…
панель естественно разбираем.без этого никак…снимаем очки вокруг щитка…снимаем верхнюю часть панели…снимаем воздуховоды…выкручиваем саморезы из краев и центра панели (там ушки должны быть железные и саморезы вяленькие).берем сверло.расширяем отверстия в кузове, откуда выкрутили саморезы…берем новые )))) у меня теперь там строительные саморезы на 150-170мм по длине…вкручиваем в края…после этого панель не должна двигаться вообще…теперь берем много битопласта и саморезы 4.2х13мм…проклеиваем места, куда ставятся воздуховоды…между пластиком получается…от края до края всю панель так проходим…ставим пластик воздуховодов и прикручиваем на саморезы…в любое место да побольше)))) прикрутив воздухан, проклеиваем битопластом и его (я весь обклеил, что аж пластика небыло)…теперь самое интересное…верхнюю часть панели и очки мы ставим вместе.как они должны быть…(при этом остаются снятые)…очки и панель стягиваем между собой веревками, да покрепче, но не ломаем)))…теперь берем специальный герметик, для вклейки лобовых стекол автомобилей! ни в коем случае не простой силиконовый, а именно для лобовых стекол…он должен быть в железном тюбике и сам он черный…и мажем этот клей в месте соединения очков с панелью…клея не жалеем…я помню истратил весь тюбик…размазываем картонкой более менее равномерно это все…и оставляем панель в таком состоянии сушиться …хотя бы на сутки…лучше двое)))
остальную часть панели тоже проклеиваем битопластом…все стыки и тд…после того как верхняя часть панели стала единым целым с очками…мы все это ставим на место…щиток кстати желательно пропаять…все стыки пластика на щитке паяльником пройти…точками…между точками расстояние в 1см…и стекло щитка тоже…можно и щиток обклеить битопластом…ставим верхнюючасть панели…прикручиваем центральный 170 мм саморез через отверстие для магнитолы…и собираем остатки панели…для пущей надежности вкручиваем помимо штатных, свои новые саморезы…собираем всю панель…и едем кататься в тишине))))
самое больное место — это очки…они являются главным источником шума…
ну вот как то так…не знаю, понятно объяснил или нет…увы…как мог, так и рассказал…конечно все это лучше видеть))) если что — спрашивай))

источник

Звукоизоляция панели приборов, она же торпедо

Шумоизоляция панели приборов имеет смысл и положительный эффект, потому, что приборная панель как правило сама является источником разнообразных шумов и скрипов, которые появляются в салоне машины. Самое интересное, что это относится не только к нашим отечественным машинам, но и к большинству иностранных.
Сегодня существует несколько факторов, влияющих на скрипы в торпедо в процессе движении автомобиля, поэтому шумоизоляция на торпеде, процесс, которым стоит заняться всерьёз.

Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции:

  • Так как современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых частей, которые скреплены между собой с помощью разнообразных защелок, клипсов, и саморезов
  • Подобные крепежи от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению колебаний элементов торпедо, при трении элементы начинают издавать дребезги и скрипы
  • Общий шумовой фон усиливается начинкой приборной панели
  • Плохо прикрепленные элементы салонного отопителя, жгуты проводов, колодки, электрика, и другие при движении машины, особенно по неровным участкам дороги начинают биться об облицовку торпедо, при этом издается неприятный лязг и звон
  • На уровень шумов так же сильно влияет качество облицовки панели приборов в салоне машины
  • Подобные проблемы легко можно устранить своими руками, и без помощи специалистов
  • Нужно лишь предварительно изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, запастись терпением и работать аккуратно
  • Самостоятельно обесшумить приборную панель по силам каждому
  • Кроме того, вы так же сможете превратить торпедо в дополнительную шумовую защиту, по другому говоря «акустический щит»
  • Что позволит вам салон автомобиля защитить от шумов, идущих из моторного отсека и двигателя

Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель:

  • Первый — демонтаж торпедо целиком, с полной последующей её разборкой и оклейкой шумоизоляцией
  • Второй — демонтаж панельной обшивки, и её частичная шумоизоляция
  • Разумеется, гораздо больший эффект от этой процедуры можно достичь при помощи исполнения первого метода
  • Однако, этот метод, к сожалению, возможен не всегда
  • Например, в российских моделях авто и недорогих иномарках первый способ решает эту задачу
  • А в импортных машинах представительского класса, которые напичканы различной электроникой, а так же подушками безопасности и другими навороченными системами, первый способ осуществить самостоятельно вам будет не по силам
  • К счастью, в шумоизоляции торпедо дорогостоящего автомобиля как правило нет необходимости

Перед началом процесса шумоизоляции всей торпедо, нужно собрать необходимый инструмент и материалы для шумоизоляции.
Из материалов нужен:

  • Вибродемпфер типа Вибропласт М1 (толщина Silver)
  • Звукопоглотитель – Битопласт, толщиной 5-10миллиметров
  • Антискрип – Маделин
  • Прокаточный валик
  • Рулетку и длинную линейку
  • Острый нож
  • Ветошь чистую, чтоб не оставляла волокон
  • Острые ножницы
  • Уайт-спирит для обезжиривания поверхностей
  • Набор отверток

Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:

  • Снятие (демонтаж) панели приборов
  • Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
  • Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
  • Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели

Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете.
Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:

  • Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
  • Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
  • Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
  • Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
  • Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
  • После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
  • Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли

Лучший вибропоглощающий материал — Вибропласт (Silver), им мы и проклеиваем все плоские участки пластиковой обшивки, как на фото ниже:

  • Таким способом увеличивается масса пластика, это позволяет на существенно снизить его вибрацию
  • Оклеивается примерно 50-60процентов всей площади в плоских зонах
  • Однако, не рекомендуется слишком утяжелять торпедо, так как, с увеличением массы конструкции, крепежи мы оставляем не измененными
  • Покрывать виброизоляцией следует детали вашего торпедо, а так же элементы воздуховода, салонной печки, и металлического каркаса для жесткости
  • Проще говоря, все детали, которые могут при простукивании, издавать различный звон и вибрации
  • А после проклейки поверхности виброизолятором звук становится намного глуше, чем до этого

После виброизоляции приступаем к наклеивания второго слоя – шумоизоляции:

Приборная панель, проклеенная шумоизоляцией (шумопоглотителем) изнутри

  • Шумопоглотитель, идущий вторым слоем и на внутреннюю изоляцию торпедо рекомендуется Битопласт 5-10 миллиметров
  • Гораздо лучше применять более толстый материал для панели, звукоизоляция даст лучший эффект
  • Покрывать вам следует всю площадь с внутренней стороны обшивки панели
  • Исключительно благодаря максимально полному покрытию всей площади, Битопласт сможет выполнять сразу две функции
  • Первая — шумопоглотитель гула, исходящего от моторного отсека (получается реализация «акустического щита»), а так же уплотнителя, который предотвращает стук внутреннего «наполнения» приборной панели внутри пластикового корпуса
  • Битопласт является очень эластичным материалом и имеет свойства разжимания и сжимания, это позволяет весьма аккуратно наклеивать его на неровные рельефные поверхности
  • А получившиеся излишки материала вы потом можете аккуратно подрезать по краям ножницами

Звукоизоляционные панели не только поглощают звук но и сами являются его источником, это происходит на стыках от трения материала о материал:

  • Выполнив нанесение шумоизоляции, вы можете приступать к сборке панели а заодно дополнительно сделать параллельную оклейку стыков соприкасающихся (трущихся) частей Торпедо
  • Сосредоточьте внимание на том, чтобы все стыки деталей были обработаны уплотнителем, здесь лучше будет употребить Маделин
  • Маделин клеится в первую очередь на все подвижные элементы панели (например, крышка перчаточного отдела), на воздуховоды в местах крепления их к дефлекторам, и на крепежи панелей обивки

Обработка стыков антискрипом

  • Когда собираете панели приборов назад, осмотрите внимательно состояние её креплений к кузову
  • В случае отсутствия креплений, либо их поврежденности, обязательно их замените
  • А если у вас имеется такая возможность, тогда сделайте пару дополнительных креплений для повышения надежности, так как после «шумки», сильно увеличивается масса торпедо
  • Не стоит игнорировать беспорядок в жгутах проводов, лучше разобрать их и компактно скрутить в более толстые связки
  • Чтобы скрепить и обвязать пучки проводов можно использовать полоски Битопласта либо Маделина
  • Постарайтесь скрепить их сильно, чтобы они не имели возможности свободно раскачиваться

Примечание: Давно известно, что заслонки салонной печки являются дополнительным источником шумов. Поэтому, если полностью снимаете панель приборов, тогда вам следует оклеить каркас отопителя и заслонки, которые зачастую неплотно прилегают и имеют большие люфты. Такая процедура, не только уберет лишний шум, но и снизит потерю тепла в салоне.

Второй метод частичной «шумки» панели, применяется исключительно в том случае, если невозможно снять Торпедо целиком:

  • Однако, подобный способ, тоже способен дать ощутимый результат, и цена будет ниже
  • Для выполнения частичной шумоизоляции панели, необходимо снять с неё все возможные детали навесной и облицовочной обшивки
  • К снимаемым элементам относят: ящик для перчаток, центральная консоль, боковая облицовка, крышка от блока предохранителей, и другие
  • Все части панели затем обрабатываются вибрационными и шумо изоляционными материалами, инструкция описана выше
  • А если еще сомневаетесь в том, нужно ли вам шумоизолировать приборную панель, тогда пора мне вам рассказать об одном дополнительном плюсе
  • Очень многие водители замечают, что зимой при температуре около — 15º салон машины прогреть практически невозможно, чтобы стекла не замерзали
  • А сразу после обработки панели шумоизоляцией даже при — 20º в салоне авто быстро становится жарко, потому что воздух начинает поддувать из всех сопел (поток идет и на лобовое и на крайние боковые стекла)
  • Плюс, заметно снижается шум из моторного отсека, больше не слышно бренчание проводов, и скрипа подвижных панелей
Читайте также:  Как соединить планшет с ноутбуком через usb

Поэтому, посмотрите видео смело можете приступать к работе, желаем успехов и насладиться полученным эффектом.

источник

Приборная панель (разг. «Торпедо») – зачастую основной источник скрипов и шумов в автомобиле. Причем, это касается не только марок отечественного производства, но и иностранного. Причин тому несколько.

Во-первых, отсутствие целостности конструкции. Приборная панель состоит из значительного количества пластиковых деталей, которые состыкованы с помощью различного вида креплений (клипсы, защелки, саморезы или просто за счет трения на распор). Со временем от вибраций крепления ослабевают (а иногда и отламываются), что приводит к возникновению люфтов и как следствие – шумов и скрипов.

Во-вторых, большое количество элементов, скрытых под панелью. Это элементы отопителя, различные элементы электрики, жгуты проводов, колодки и т.п., которые не закреплены жестко и на кочках бьются о пластиковые части панели.

И, в-третьих, качество самого пластика, из которого изготовлена приборная панель.

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что «утихомирить» приборную панель в целом вполне возможно. Более того, её можно превратить в дополнительный барьер изоляции шума. Так называемый «акустический щит», что позволит, дополнительно к шумоизоляции моторного щита, еще снизить шум от двигателя.

Естественно, наилучшего результата возможно добиться при полном снятии панели с машины. Если в отечественных автомобилях и многих бюджетных иномарках это вполне решаемая задача, то в авто более высокого класса с наличием большого количества электрики, внутренними каркасами безопасности и воздушными подушками это сделать значительно сложнее. К счастью, в последнем случае это и не всегда необходимо. Поэтому процесс шумоизоляции приборной панели можно осуществить двумя способами:

1) Тотальная шумоизоляция с полным демонтажом панели и её разбором

2) Частичная шумоизоляция со снятием навесных и облицовочных панелей

1) Шумоизоляция торпедо с полным разбором

В рамках данного материала мы не рассматриваем сам процесс демонтажа. Мануал по автомобилю и специализированные форумы в помощь. Буквально несколько важных моментов:
не торопиться и проявлять аккуратность
сразу вкручивайте на место крепеж
маркируйте электрические колодки

После того, как панель демонтирована, разберите её на составные части, так чтобы оставались только монолитные элементы. Тщательно очистите от пыли и грязи все составные части.

Шаг1. Вибродемпфирование пластика.

Используя виброизолятор Вибропласт М1, задемпфируйте все плоские участки пластика. Это позволит утяжелить его и значительно снизить его вибрации.

Покрывайте 50-60% плоских участков. Утяжелять сверх меры тоже нет необходимости, т.к. увеличивается масса всей конструкции в целом, а крепления остаются без изменений. Вибродемпфированию подвергаются не только элементы самой приборной панели, но и воздуховоды, корпус отопителя, металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, всё то, что способно издавать звуки и вибрации при простукивании. После нанесения виброфильтра звук должен быть более глухой, чем до обработки.

Шаг 2: Шумоизоляция обратной поверхности панели.

Используя в качестве шумопоглотителя Битопласт толщиной 5 или 10 мм (желательно – 10мм), покрываются близко к 100% оборотной стороны всех панелей. В этом случае Битопласт выполняет две функции: шумопоглотителя звуков, исходящих от моторного щита (тот самый «акустический щит»), и уплотнителя, предотвращающего стуки прочих внутренних элементов приборной панели об её корпус.

Битопласт прекрасно тянется, что позволяет легко уложить его на криволинейные поверхности. Излишки по краям потом аккуратно подрежьте ножницами.

После выполнения шагов 1 и 2, можно начинать обратную сборку и параллельно произвести уплотнение стыков соприкасающихся элементов. Главное правило: все места соприкосновения пластика с пластиком должны быть обработаны уплотнителем. В качестве уплотнителя используется Биопласт 5мм и Маделин.

Основные места стыков повышенного внимания:
подвижные элементы (крышка перчаточного ящика)
воздуховоды в местах крепления к дефлекторам
места крепления облицовочных панелей

При обратной сборке уделите особое внимание целостности креплений Торпедо к кузову автомобиля. Если они разбиты или отсутствуют – обязательно восстановите. Если возможно – сделайте еще несколько дополнительных, т.к. вес панели увеличится.

Также, необходимо разобрать и более эффективно уложить провода, стараясь объединить их в более крупные жгуты. Используйте битопласт или маделин для обвязки сверху и крепления. Постарайтесь закрепить их более жестко, дабы они не болтались.

Примечание: Опытным путем выявлено, что одним их источников стуков являются заслонки системы отопления. При полном демонтаже панели предоставляется прекрасная возможность подвергнуть проклейке корпус печки и её заслонки, которые, как правило люфтят и неплотно прилегают. Это не только исключит стуки, но и повысит эффективность самой системы отопления, т.к. снизятся потери тепла/охлаждения.

Частичная шумоизоляция приборной панели.

Частичная шумоизоляция проводиться при невозможности полностью демонтировать панель с автомобиля. Тем не менее, она также позволяет добиться заметных результатов. Для этого с панели демонтируется максимально возможное количество навесных элементов и облицовочных панелей. Это такие элементы как перчаточный бокс, крышка блока предохранителей, центральная консоль, боковые облицовочные панели и т.д. Данные элементы подвергаются вибродемпфированию и шумоизоляции по технологии, описанной выше (см. Шаг1 – Шаг 3).

Всё вышесказанное относится также к облицовке центрального тоннеля. Как правило, это либо цельный элемент, либо состоящий их 2-х частей. Его также также необходимо обработать по указанной технологии.

источник

Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится.
На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

С материалами разобрались.
Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;
  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.
  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Теперь начинаем собственно процесс «шумки».
Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.
  • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

  • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
  • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

Шумка арок и места под запаску

Читайте также:  Как соединить две фото на андроиде

Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало.
Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
Вторым слоем на арки идет декор.

Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом.
Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

  • Наружная часть оклеивается визоматом;
  • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
  • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

В «девятке» много пластиковых элементов

Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.
Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;
  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;
  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

В конце салон собираем на место.

Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.

Преимущества проведенной процедуры Минусы
Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещины Масса автомобиля увеличивается почти на 30 кг
Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/ч Утяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем
Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньше Финансовые затраты на материалы
Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику)
Шум двигателя слышится меньше
Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше

Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается.
Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.

источник

Привет всем!
Давненько уже ничего не писал, а столько всего интересного хочется рассказать=)
Каждый день провожу в гараже, и под звуки «НАШЕГО радио» тихонько собираю автомобиль…
Бортовик не пополняется, посколько домой прихожу довольно таки поздно, очень уставший, голодный, грязный, и за компом сидеть просто уже нету сил… Всем спасибо кто меня всячески подбадривает, поддерживает, консультирует и просто со стороны наблюдает за моим проектом! =)

Работа дейсвительно продвигается, пусть не так быстро как планировалось, зато с любовью, усердием и главное все делается качественно)

Пока не стану описывать все аспекты проделанной работы (о них обязательно расскажу в следующих БЖ), расскажу только о самых главных из них…

Начну с того, что проклеил европанель… для этого мне пришлось располовинить ее, разобрать до самых мелких деталек… и использовал следующие материалы:
1) сплен самоклеящийся 4мм
2) моделин (самоклеящаяся противоскрипная ткань)

Спленом я изолировал все стыки воздуховодов, чтобы не было потерь так необходимого нам зимой теплого воздуха, а также стыки всех деталей, которые имели небольщой люфт… Кстати трубы воздуховодов также располовинивал, и проклеивал стыки полусфер…
А так как сплен при перепадах температур имеет свойства поскрипывать, в добавок все проклеил моделином… получилось супер)
И кстати, такой вам совет, не занимайтесь ерундой и не проклеивайте пластмассу ВИБРОизоляцией! Объяснять «почему?» не стану, просто воспользуйтесь советом 😉

Так как очень торопился, фоток в процессе не делал, а зафиксировал только конечный результат… да и тут это не особо важно, у каждого свое восприятие, и каждый проклеивает панель насколько ему позволяет фантазия) Итак, смотрим:

Первым что я хочу сделать, это поставить панель, т.к. пока есть свободный доступ ко всей проводке и есть возможность ползать по всей машине, не боясь что-то испортить…
Для того чтобы поставить панель, начинаем готовить моторный щит, а именно виброизоляция, шумо- и теплоизоляция. Были использованны следующие материалы:

1) STP Бимаст бомб (ушло 2 листа)
2) ШумoFF М4 (частично)
3) Сплен 8мм

Для проклейки бомбы использовал строительный фен и деревянный шпатель, сделанный своими руками из старой молярной кисточки) Получилось неплохо)

Всю поверхность моторного щита виброизоляцией залеплять не стоит, а только хорошо простукиваемые места (этот совет мне дал опытный в этом деле человек, спорить не стал)
Покрывается ВИБРОЙ только примерно 60-70% всей площади, и этого достаточно чтобы гасить ВИБРО-волны кузова (материал для этого и предназначен)!
Плюсы такого покытия виброизоляции:
1) экономия дорогостоящего материала (хоть я и не экономил на материалах денег, т.к. хочется добиться хорошего результата)
2) Избавляемся от лишнего веса (листы бимаст бомб очень тяжелые), я думаю это хороший плюс)

Виброизоляция должна выглядить примерно так (на фото не конечный результат), другой фотки просто нет =)

Далее была установлена печка, регулировка троссов отняла еще немного времени… ничего сложного в этом нет, главное иметь воображение и просто уметь ориентироваться на месте =)
Шланги отопителя посадил на термостойкий герметик, чтоб уж наверняка)

Ну и остался последний шаг, а именно тепло-шумоизоляция…сплен был проклеян в 2 слоя (итого 16мм), под печкой в один слой… но учитесь на моих ошибках, и следуйте совету, под печкой можно также проклеить сплен в 2-3 слоя, место позволяет… себе переделывать не стал, т.к. не хотелось снова снимать печку, шланги отопителя и прочее… делаю все один, и дается все с трудом) И по опыту знакомого, который клеил сплен в 1 слой, в машине достаточно тихо и комфортно, так что уверяю, плохо не будет)

=)
ВСЕМ большое спасибо, думаю мой опыт пойдет кому нибудь на пользу =)
Все кто еще не подписался, подписываемся, ставим польшой палец к верху, и ждем обновлений) Обещаю, будет интересно!

источник

Вчера устанавливал сигналку с автозапуском и заодно решил проклеить переднюю панель с целью избавиться от скрипов и дребезга при скручивании кузова на неровной дороге (остальной кузов обработан шумкой STP). Оказалось, что воздуховоды на стекло имеют щели и часть воздушного потока уходит под панель. Устройство самих воздуховодов на коротыше с круглой панелью отличается от квадратнопанельного старого Эскудо в худшую сторону. От скрипа избавиться не удалось (скрипит очевидно не панель) виновные ищутся.

Миниатюры

zhekus+1
Дребезг торпеды меня тоже уже порядком достал, хочу толстый поролон проложить в местах соприкосновения пластмассы с кузовом, зашумить еще надо.

таже ботва ..сверчок завелся *весь чешуся*

Я тож это заразу пытылся убить, но оказалось дело не а панели а в креплении капота ))))

Капот я победил год назад проложив в петли мягкую резину. Скрипят по-моему крепления воздуховодов к панели, но разбирать заново это выше сил.

Белый материал это — герлен на тряпочной основе, продается в магазинах торгующих напольными покрытиями и ламинатом. Вязкий, отрезается от рулона (продается метражом, ширина рулона как у плашки ламината) и кладется после разогрева феном. Интересен тем, что не высыхает и не вытирается как например битопласт, которым тоже проклеивались неккоторые подвижные части панели.

Да пипец и не говори. смотрю твои фото. тож так надо сделать.
Где вот только такой материал купить? В автомагазах или строительных?
Ещё хочу двери пол и задние боковые стенки обклеить изнутри Вибропластом, чтобы шумность убрать. вот только опять же где его взять ((((

Ухты! Тогда вопросы:
№1 Пойдет он для виброизоляции кузова — дверей, пола вместо битопласта? И качестве утеплителя?
№2 Он на клейкой основе?

1. Очевидно — да, но надо подбирать толщину. В качестве утеплителя наверное лучше что-нибудь пористое, типа пенофола, который тоже бывает разной толщины и на металлизированой фольге.
2. Да — герлен это мастика и сама по себе клейкая, а при легком нагреве феном и подавно

я б не торопился: видел как-то раз панель машины проклееной герленом, постояла она на солнце летом, салон хорошо прогрелся и потекли белые сопли из панели.

я за применение инструментов и материалов по назначению, вот например:
http://www.polycolor.perm.ru/shum.htm

Ну вообщето мысля была про вибропласт. Ок спс Учту)))

Я делаю потихонечку вибропластом М2 и бимаст стандартом. Уже сделал задние крылья и переднюю правую дверь. покупаю в автозвуке на дачной и на нижнем авторынке в солексе.

Я у себя на квадратном перед обклейкой сначала кинул на всю длинну алюминевый П образный профиль, предварительно насверлив внём дырок чтоб приклеился лучше. для этого нада снять воздуховод. Это я зделал после того как абратил внимание что середина торпеты на гребёнке гуляет вверх вниз этим я её и избавил от прогибов 🙂 Потом обклеил алюминофоном 4мм (белая хрень а сверху фольга), а потом собрав все воздуховоды обклеил опять, получилась в середине как воздушная пробка. В итоге про понель забыл :)))

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

источник