Меню Рубрики

Как и чем проклеить двери ваз 2114

Планы по шумоизоляции были написаны ранее в БЖ, моё дело было взять и зашумить передние двери, зашумил бы и задние да материал закончился у нас в городе. И так по плану как шумил с фотоотчетом. Напишу с какими задачами столкнулся и как их решал.

— Напротив динамиков клею круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны;

— Проверяю работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника;

Все так по плану должно было быть, но вот мои задачи которые нужно было решить:
1. при демонтаже обшивки обломал крепление пистонов

3. С третьей задачой так и не справился до конца, это ничтожные пистоны которые предлагает нам рынок

От сплена отказался в передних дверях, для меня в приоритете качество звучания и отсутствие скрипа.

В результате «шумки» дверей в машине стало не много тише, двери закрываться легче за счет увеличения массы, звучание акустики стало приятнее за счет закрытого пространства в двери. Доволен.

За шумоизолирующий материал на передние двери вместе со спленом (хотя его не использовал) отдал две тысячи с копейками, рубль за дверь))))

Расчет материала на одну дверь такой:
Вибропласт 2мм- 2 листа
Битопласт 10мм — 1 лист

Название материалов и размеры уточню, потому как покупал аналог этих материалов видимо завод другой название тоже другие.

Надеюсь моя запись будет полезна тем кто планирует этим заняться.

источник

Шумоизоляция ваз 2114 дверей виброматериалами

Шумоизоляция дверей в ваз 2114 играет важную роль в улучшении комфорта езды и повышении качества звучания музыки, так как в дверях зачастую устанавливаются колонки. Применяемые материалы стоят приемлемо, а приобрести их возможно в любам магазине запчастей на авто.
Работа не трудная, не требующая специфических инструментов и навыков, выполнить её своими руками может каждый.

Шумоизоляция позволяет решить такие задачи:

  • Заметно снизить уровень посторонних шумов, которые проникают в салон машины с улицы
  • Полностью устранить скрипы и стуки, производимые деталями Торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и частями декоративной обивки дверей
  • Значительно улучшить качество музыкального звучания в салоне, что особенно заметно, когда динамики у вас встроены в дверцы

На ваз 2114 шумоизоляция дверей выполняется следующими материалами:

  • Вибропласт – поглощающий вибрации материал, применяемый для звукоизоляции машин, годится к использованию в любых зонах корпуса автомобиля, будь то полы салона, дверцы или крыша, перегородка двигательного отсека, боковины кузова, крышка багажника или капота
  • Вибропласт – гибкий, эластичный материал сделанный на основе полимерной (каучуковой мастики) самоклеющейся композиции, с применением алюминиевой фольги
  • Сверху на фольгу наносится логотип и тиснение
  • Материал влагоустойчивый, не разлагается от времени и под действием окружающих факторов среды, он сопротивляется коррозии, и обеспечивает хорошую герметичность покрытия, при правильном нанесении
  • Сохраняет свои свойства в диапазоне температур -40 +100градусов
  • Установка легко производится на сложные поверхности с рельефом, при монтаже нагрев не требуется если температура окружающей среды выше +30
  • Обязательно прокатывайте валиком от центра куска к краям, чтобы выгнать воздушные пузыри и обеспечить плотность прилегания и герметичность
  • Маделин –наиболее любимый большинством автолюбителей материал, который позволяет компенсировать трение, тем самым исключить возникновение противных скрипов и других звуков, и цена его доступна всем
  • Этот материал фактически является «антискрипом», но в отличие от Битопласта, но более тонкий, что позволяет применить его там, где величина зазоров очень мала, толщина маделина около 1-1,5 миллиметра
  • Схема его монтажа очень простая — на любую из поверхностей, которая трется о другую, необходимо будет наклеить кусочек этого материала, чтобы между поверхностями находился данный материал, и они соприкасались только через него
  • Любые скрипы и посторонние стуки сразу пропадут, подобный момент незаменим в шумоизоляции любого автомобиля, так как скрипы в той или иной степени присутствуют везде
  • Акцент- иглопроколотый (пористый) материал на базе вспененного полиэтилена
  • Именно за счет такой структуры он великолепно поглощает звуки
  • Широко используется при шумоизоляции машин в любых зонах монтажа
  • Обязательным считается применение покрытий подобной группы при акустическом тюнинге машин (дверцы, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), капот, салон, багажник)
  • Поверхность материала маслобензостойкая, плюс он обладает хорошей долговечностью, теплоизолирующими и звукоотражающими свойствами

Рекомендуется стандартная схема шумоизоляция самому дверей на ваз 2114, которая, как проверено многолетней практикой, дает вполне приличный результат, схема состоит из таких важных этапов:

  • Первый этап — Подготовка – набор отверток, растворитель, шпатель, ветошь, приобретение материала для шумки, валик раскаточный, фен строительный
  • Второй этап — Разборка дверцы – снимаем обшивку и выполняем последующую крайне аккуратно, тут важно запоминать (а еще лучше записывать) последовательность выполняемых операций, чтобы при сборке соответствовали выкрученные болты и шурупы своим отверстиям
  • Для большего удобства можете раскладывать детали в порядке их снятия на чистой поверхности
  • Механизмы закрывания дверей и стеклоподъемника можете не снимать – при работе они вам не помешают, а возни, чтобы поставить их на место будет довольно много
  • Третий этап -Очистка всех поверхностей двери — будет необходимо снять всю заводскую шумоизоляцию (если она присутствует) и все прочие покрытия, они могут отслоиться (например, антикоррозийное покрытие и другие.), важно при этом не повредить краску, иначе начнется коррозия
  • Поверхность металла тщательно очищаете и обезжириваете – для этого рекомендуют использовать растворитель типа Уайт-спирит ( англ. White Spirit)
  • Четвертый этап -Наклейка первым слоем виброизолирующего материала -внутреннюю поверхность филенки (так называется стенка двери, выходящая наружу) оклеиваем вибродемпферным (поглощающим вибрации) материалом
  • Рекомендуем самоклеящийся Вибропласт Gold от STP(см.Шумоизоляция stp — лучший выбор) либо аналог – отрезаете куски по форме контуров (хотя бы приблизительно), на которые эти куски будете потом клеить
  • Работа, разумеется, непростая – вам нужно будет изловчиться, чтобы наклеить «шумку» сквозь проемы и технологические отверстия, что весьма неудобно, особенно это касается дальних углов
  • Инструкция по технике безопасности предписывает работать в матерчатых перчатках, чтобы уберечь руки от порезов и царапин, пользуйтесь подручными средствами, чтобы плотно прижимать материал к поверхности – например, прикатывающим валиком (там где это возможно), используйте плоские инструменты и деревянные брусочки
  • В местах, где нет возможности наклеить материал целыми кусками, можете клеить отдельными кусочками внахлест, необходимо закрыть как можно более обширную поверхность
  • Важно учесть при наклеивании Вибропласта, что дренажные, а так же вентиляционные отверстия, заклеивать не стоит, чтобы внутри дверей не стал накапливался конденсат
  • А если позади вашего динамика, в двери поверх Вибропласта дополнительно наклеить круг, из Битопласта, тогда качество звучания заметно улучшится, потому что динамик у вас не будет больше резонировать с металлом двери

Дверца, проклеенная вибропластом изнутри

  • Пятый этап- Устраняем стуки и скрипы деталей «начинки» дверей — всевозможные провода, а так же тяги и другие детали, расположенные в корпусе двери рекомендуется обмотать Маделином, чтобы исключить стуки при тряске, особое внимание уделяем местам их соприкосновения с корпусом – тут можете намотать два слоя
  • Кроме того, очень полезно будет выполнить Маделиновую прокладку по контуру дверей в местах прикрепления обшивки, фото ниже

Приклеиваем Маделин по контуру двери, где прилегает обшивка

  • Шестой этап -Виброизоляция всех технологических отверстий – все заводские отверстия мы заклеиваем тем же Вибропластом (кусочки делаем по форме отверстий, даем небольшой припуск материала по всему контуру для его приклеивания)

Заклеиваем технологические отверстия

  • Затем всю металлическую поверхность дверцы со стороны обивки рекомендуем оклеить звукопоглотителем типа Акцент либо Битопластом толщиной 10 миллиметров
  • Здесь важно постараться, чтобы покрыть полностью эту поверхность, выведя провода наружу (если они есть) и оставить открытым динамик, если он есть
  • А перед самим этапом важно проверить исправность работы механизмов стеклоподъемников и замка, подтянуть крепления, а где необходимо, нанести смазку

Затягиваем всю поверхность Акцентом

  • Седьмой этап — Шумоизоляция обшивки — чтобы снизить вибрации и резонанс звуков обшивкой, рекомендуем наклеить кусочки вибродемпфера на нее (лучше Вибропласт Gold) – здесь необязательно покрывать всю поверхность, иначе можно излишне утяжелить дверь – будет достаточно на ровных широких участках и в местах стыков самих деталей обшивки
  • Восьмой этап — Сборка двери — Производим сборку двери, при этом соблюдаем правильную очередность (как запомнили или записали) операций
  • Устанавливая обшивку замените пистоны либо крепите ее сразу на саморезы, это придаст жесткости и устранит её шатание
  • На этом двери, звукоизоляция которых рассчитана под применение мощных динамиков, готовы к работе
  • Описанная нами выше технология рекомендована с целью шумоизоляции дверей, под установку мощных динамиков
  • А для дверей без применения динамиков либо с динамиками малой мощности вся процедура значительно упрощается – достаточно лишь наклеить один слой Вибропласта внутреннюю поверхность и обшивку дверей, и ещё обмотать Маделином внутри корпуса дверей все провода и тяги

Совет: При шумоизоляции дверей не рекомендуется применять тяжелые материалы – так как они сильно повышают нагрузку на замки и петли, что впоследствии может привести к деформации их и проблемам при закрывании, либо открывании дверей в дальнейшем. А чтобы повысить эффект от шумоизоляции, рекомендуем улучшить дополнительно уплотнение самих дверей – дополнительно обновить все дверные уплотнители либо заменить их аналогами лучшего качества.

В завершение темы важно отметить, чтобы от шумоизоляции дверей был должный эффект, важно применение комплексного подхода, то есть соответствующим образом доработать остальные части салона — капот, крышу, полы, багажник и остальные, иначе сама по себе такая операция ощутимого эффекта не даст.
В дополнение рекомендуем ознакомиться с обучающим видео.

источник

Шумоизоляция дверей автомобиля ваз 2114, 2113 и 2115 играет далеко не последнюю роль в повышении комфорта езды. Она позволяет решить следующие задачи:

  • значительно снизить уровень шумов, проникающих в салон с улицы;
  • устранить стуки и скрипы, производимые внутренними деталями и частями обшивки двери;
  • улучшить качество звучания музыки в салоне, особенно если динамики встроены в двери.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шумоизоляция дверей ваз 2114, 2113 и 2015 вполне может быть сделана своими руками. Используемые материалы стоят относительно недорого и их можно купить практически в любом автомагазине.

Рекомендуемая стандартная шумоизоляция передних дверей ваз 2114, 2115 и 2113, которая, как показала практика, дает довольно хороший результат, состоит из следующих этапов:

Разборка двери. Снятие обшивки и последующая разборка должна производиться крайне аккуратно. Важно запомнить (а лучше записать) последовательность операций, соответствие выкрученных болтов и шурупов своим отверстиям. Для удобства можно раскладывать детали на большой поверхности в порядке очередности разборки. Механизм закрывания двери и стеклоподъемник можно не снимать – работе они не помешают, а ставить их обратно довольно сложно.

Читайте также:  Как приклеить салфетку для декупажа на бутылку

Очистка внутренней поверхности двери. Необходимо снять заводскую шумоизоляцию и прочие покрытия, которые могут отслоиться (антикоррозийное покрытие и т.п.), при этом важно не поцарапать краску. Поверхность металла нужно тщательно очистить и обезжирить – для этого рекомендуется использовать растворитель Уайт-спирит (White Spirit), самый низ двери обезжиривать не надо.

Наклейка первого слоя шумоизолирующего материала. Внутренняя поверхность филенки (стенки двери, выходящей наружу) оклеивается вибродемпферным материалом (рекомендуется самоклеящийся Вибропласт Gold STP или его аналог) – отрезаются куски приблизительно по форме контуров, на которые они будут клеиться. Работа это, конечно, непростая – нужно изловчиться наклеить «шумку» через проемы технологических отверстий, что довольно неудобно, особенно в дальних углах. Чтобы не порезать руки, желательно работать в перчатках, пользуясь подручными средствами для прижимания материала к поверхности – прикатывающим валиком (где достает), плоскими инструментами, деревянными брусочками и т.п. Там, где невозможно наклеить целые куски, можно клеить отдельные кусочки внахлест друг к другу, необходимо покрыть как можно большую поверхность. При наклейке Вибропласта важно не закрыть дренажные и вентиляционные отверстия, чтобы внутри двери не накапливался конденсат. Если позади динамика поверх Вибропласта наклеить круг, вырезанный из Битопласта, качество звучания улучшится, так как динамик не будет резонировать с дверью.

Устранение стука и скрипа деталей внутренней «начинки» двери. Всевозможные провода, тяги и др., расположенные внутри корпуса двери желательно обмотать Маделином, чтобы они не стучали при тряске, особое место уделяем местам, где они соприкасаются с корпусом – здесь можно намотать в два слоя. Также очень полезно сделать прокладку из Маделина по контуру двери в месте прикрепления обшивки.

Виброизоляция технологических отверстий. Заводские отверстия заклеиваются тем же Вибропластом (кусочками по форме отверстий с припуском материала по контуру для приклеивания).

Затем металлическую поверхность двери со стороны обшивки рекомендуется оклеить звукопоглотителем Акцент или хотя бы Битопластом толщиной 10 мм. Нужно постараться покрыть эту поверхность полностью, выведя наружу провода (если есть) и оставив открытым динамик. Перед этим этапом необходимо проверить исправность механизмов замка и стеклоподъемников, протянуть крепления и, где нужно, нанести смазку.

Шумоизоляция обшивки. Для снижения вибрации и резонирования звука обшивкой, рекомендуется наклеить на нее кусочки вибродемпфера (желательно Вибропласт Gold) – необязательно на всю поверхность, чтобы излишне не утяжелять дверь – достаточно в местах стыков деталей обшивки и на широких ровных участках.

Сборка двери. Произвести сборку двери, соблюдая правильную очередность операций. При установке обшивки замените пистоны на новые или крепите ее на саморезы, где это возможно.

Шумоизоляция дверей 2114, 2115 и 2113 (задние двери и двери без динамиков аудиосистемы). Описанная выше технология рекомендуется для шумоизоляции дверей, в которых установлены мощные динамики. Для дверей без динамиков или с динамиками небольшой мощности данная процедура может быть значительно упрощена – достаточно наклеить слой Вибропласта на филенку и обшивку двери, а также обмотать уплотнителем провода и тяги внутри корпуса двери.

При установке шумоизоляции не рекомендуется использовать тяжелые материалы – они увеличивают нагрузку на петли и замки, что может привести к их деформации и проблемам с закрыванием дверей в дальнейшем. Для повышения эффекта от шумоизоляции рекомендуется также улучшить уплотнение дверей – обновить дверные уплотнители или заменить их на аналоги более высокого качества.

В заключение необходимо отметить, что шумоизоляция дверей ваз 2115, 2114 и 2113 даст должный эффект только при комплексном подходе, то есть если соответствующим образом доработаны и другие части салона: капот, крыша, пол, багажник и др., в противном случае сама по себе данная операция не имеет смысла.

источник

Как сделать шумоизоляцию в ваз 2114

Шумоизоляция Ваз 2114, проведенная своими руками, несет в себе наиважнейшую цель – понизить уровень слышимости посторонних звуков в салоне авто. Шум издает силовой агрегат, ветер снаружи при быстром движении, другие источники.

Если знать, как сделать шумоизоляцию Ваз 2114 самостоятельно, можно значительно понизить уровень шума и неплохо сэкономить при этом, так как услуги подобного рода в СТО оцениваются недешево.

Изначальная заводская «шумка» предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.

Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.

Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.

Шумоизоляция панели ваз 2114

Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений.

Акустические динамики в дверях

Одновременно с шумоизоляцией салон получит и качественное утепление. В российских условиях это крайне важно. Чтобы добиться такого эффекта, надо совместить вибро- и звукоизоляцию.

«Шумку», проведенную на Ваз 2114, нередко называют и тюнингом. Это так и есть, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются эксплуатационные параметры, создаются комфортные условия при движении ТС.

Водителя больше не угнетает шум мотора, его нервная система не раздражается от бренчания и вибраций пластиковых элементов. Все это не может положительно не сказаться на общей безопасности вождения.

Как и говорилось выше, штатная «шумка» хорошим качеством отличаться не будет, надеяться на нее – последнее дело. Особенно актуален процесс проведения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. На таких машинах вообще очень сложно ездить, так как шум проникает повсюду, мешает нормальной работе акустики, создает полный дискомфорт, поездка превращается в утомительнейшее занятие.

В продаже на сегодняшний день можно найти достаточное количество качественных материалов для проведения «шумки». Их очень много и осуществить грамотный выбор бывает порой крайне сложно. Одним из главных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и иметь легкий вес (подробно о материалах в таблице ниже).

Примечание. Если материал сам по себе будет тяжелым, осуществить «шумку» будет сложно. Как правило, хорошая и правильная изоляция подразумевает укладку нескольких слоев материала, этакий сэндвич, состоящий из слоев вибро- и шумопоглотителей. Тяжелые материалы создадут опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неминуемо скажется на расходе топлива и общей динамике машины.

Кроме всего прочего, стелить материалы тоже надо умеючи. Дело в том, что если на это не обратить внимание, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля.

Плохо уложенный материал – это зазоры, через которые будет проникать воздух, влага и т.д. А все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.

Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, применение строительного фена и многое другое.

В некоторых случаях, особенно при самостоятельном проведении «шумки», уместна и частичная звукоизоляция. Целью бывают в этом случае самые шумоиздающие части машины. Обязательно двери, затем багажник, задняя полка и так далее.

Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, это происходит часто из-за неумелых действий автовладельца, впервые осуществляющего подобную операцию. В целом, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но это того стоит.

Прежде, чем проводить шумоизоляцию, рекомендуется провести частичный или полный техосмотр машины. Должны быть устранены причины всех вибрирующих и стучащих звуков, издаваемых элементами подвески или других узлов автомобиля. Они могут быть плохо закреплены или подлежать замене. Проверке надо подвергнуть и кузов с его деталями.

Чтобы изолировать салон от лишнего шума, надо провести шумоизоляцию, следуя этим пошаговым инструкциям:

  • Вначале разобрать автомашину, сняв те части, которые издают шум при движении. Это могут быть брызговики, арки, крылья и т.д. Их изнутри желательно покрыть каким-нибудь вибродемпфирующим материалом;
  • Снять надо будет и сидения, если подразумевается полная шумоизоляция салона;

Ваз 2114 шумоизоляция панели и салона в целом

Совет. Чтобы материалы лучше схватывались с металлом или пластиком, рекомендуется проводить работы в сухом и теплом помещении. В сыром помещении лучше заранее прогреть фольгу специальным строительным феном, а уже затем прикатать к поверхностям кузова.

Шумоизоляция торпеды ваз 2114

  • Следующим материалом, как правило, становится Сплен. Он на липкой основе, ложится на поверхности легко, прекрасно отсекает лишние шумы, проникающие извне;
  • Для установки материалов в багажнике заранее снимается крышка, все саморезы и болтики отвинчиваются.

Шумоизоляция багажника ваз 2114

Примечание. В целом, разбор багажного отсека подразумевает отдельную операцию. Здесь надо будет все хорошенько подготовить, отделение разобрать до оголенной металлической поверхности, все провода, идущие в эту зону, вытащить. Что касается укладки материалов, то обрабатывать следует только чистые и сухие поверхности. После того, как материал будет уложен, надо будет вдеть обратно проводку и закрыть все лишние отверстия.

Ваз 2114 шумоизоляция багажника

  • Обработка дверей (см. Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно) – это практически самая важная процедура в плане повышения так называемых «акустических» свойств салона. Изолировать эти части автомашины рекомендуется хорошим материалом на основе полиуретана. Передние двери вазовской модели, которым доверена роль подставки для акустических громкоговорителей, рекомендуется укатывать в два слоя.

Примечание. По сути, «шумка» двери подразумевает также первоначальный разбор обивки, проклеивание обеих ее сторон и карты. Дверные технологичные отверстия закрываются только на одной из кромок.

  • Крыша Ваз 2114 также подвергается обработке. Чтобы полноценно осуществить «шумку» потолка автомобиля, надо будет снять все, начиная с зеркал и заканчивая обивкой;

Шумоизоляция крыши ваз 2114

  • Не менее ценен в плане защиты от проникновения внешних шумов и звуков ДВС капот. Его тоже надо суметь грамотно обработать (см. Шумоизоляция капота ваз 2114: нужна или нет).

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2114 и капота

Сегодня многие владельцы Ваз 2114 устанавливают в машину новую акустику, более мощную и производительную. Они покупают дорогой сабвуфер (см. Сабвуфер 1000 ватт и обзор лучших моделей), мощный усилитель (см. Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать) и массу других полезных штучек, заметно повышающих уровень и качество звучания. Но каково бывает их разочарование, когда все затраченные средства оказываются брошенными на ветер, так как звук по-прежнему оставляет желать лучшего.

Оказывается, все дело в недостаточной изоляции кузовных панелей автомобиля, сквозь которые проникает шум извне. Наслаждаться чистым звучанием уже не получается: дребезги, вибрации, стуки – все это ухудшает качество.

Как и говорилось выше, двери автомобиля в этом плане имеют очень важное значение.

Вот на чем требуется акцентировать внимание:

  • Они обязательно должны быть изолированы с обеих сторон, хотя излишнее усердие тоже проявлять не следует. Тяжелые двери – это риск провисания их со временем;

  • Кроме того, надо учитывать тот факт, что нередко двери Ваз 2114 бывают обтянуты целлофаном. Последний издает неприятные звуки и скрипы в холодное время года на морозе;
  • Материалы на двери желательно укладывать большими кусками (насколько это возможно). Используемые материалы не должны виднеться за краями обшивки.
Читайте также:  Шаблон как склеить куб из бумаги

Научиться проводить «шумку» своими руками несложно. В этом деле помогут инструкции пошагового типа, фото – материалы, видео. Заводская штатная изоляция должна быть полностью содрана, чтобы удалось качественно уложить новые материалы.

Материалы для проведения вибро- и шумоизоляции:

источник

Содержание статьи:

На самом деле, двери шумоизолировал давно — в первые дни, как получил машину. Фотографировал телефоном и мало. В начале все промыл, избавился от старого антикора. Сначала — слой вибропласта м2, затем прилепил сплен. На передних дверях сплен 4ка, на задних 8ка. Напоследок, обработал внутреннюю часть дверей мовилем.
Результат заметил сразу. Первое что заметно так это двери стали захлопываться более глухим хлопком. Ну и в салоне стало немного тише.
Вибропласт — в передние двери по листу, в задние где-то 0.75 листа.

Хотел сначала проклеить салон, но материала для этого не хватало, а делать было нечего. Мало у кого видел, что бы обклеивали подкрылки, хотя находил информацию о том, что оно того стоит.

Заморачиваться сильно не стал, на одну подкрылку тратил примерно 0.6 листа вибропласта М2.

Когда же поехал тестить, то не по началу думал, что это не ВАЗ. Казалось, что совсем другая машина: все как обычно, но что-то не то. Звук от езды стал совсем другой, вернее его часть просто исчезла. В общем комфорта по прибавилось.

Наконец-то руки дошли до проклейки всего салона.
Материал:
1й слой — вибропласт М2
2й слой — сплен 4мм
При разборе салона, проблема была только со снятием торпеды, но немного повозившись она снялась. Вот только не совсем по мурзилке. На фото видно, что ребро, на котором сидит торпеда осталась привернутой к кузову.

Стандартный кусок «ткани» под торпедой снимать не стал. Проклей, куда хватило длины рук. По фото кажется, что дно совсем сгнило, но это грязь и остатки ткани от заводской шумки.

Чтобы вибропласт приклеился в районе передних сидений, пришлось не мало постараться для промывки и очистки кузова. В этих районах кузов был загрязнен куда более сильнее чем в остальных.

После проклейки багажного отделения на улице пошел дождь и на потолке, и в некоторых других частях кузова, стал скапливаться конденсат от выдыхаемого мною воздуха. Пришлось браться за фен иначе ничего не хотело клеиться.

Крышу не фоткал. На нее ушло 3 листа вибропласта и 0.9 листа сплена. Сплен наклеил цельным листом.

Вывод: первое, что заметил, так это звук мотора стал намного плавнее и тише. При езде звуки от колдобин стали проглатываться. В салоне стало однозначно тише и комфортнее.

Скорее всего рад, решил сразу зашумить под панелью ну и саму панель антискрипом.
На самом деле, даже не видел, как оно там без панели, боялся даже снимать её, ну как-то решился.
Вечером увидел, что на коврике потеки и сразу понял в чем дело.
Снял панель спустя полтора часа, минут 40-50 ушло на два болта, которые крепятся к рулевой. Они круглые и ключика на них не существует. Сбивал их молотком и зубилом, откручивал понемногу.

Далее снял печку, высыпал из ней пол кило листьев, промыл, протер, поставил новый радиатор, новый фильтр …

Дальше начал по немного стягивать шубу, так просто ей хрен стянешь, поэтому пришлось её все порезать на куски.

После того как стянул шубу, поехал купил 5 листов STP 2.5мм, изолон 3 метра, какой толщины не знаю, но не тонки, и купил антискрип на саму панель.

Приехал, протер там все, обезжирил, и приступил. Сначала, как полагается стп, а потом изолон …

Было 1.5 метра антискрипа, и лист стп 2мм (для увеличения веса парприза). Каждый стык парприза был проклеен, даже в самом далеком закоулке. Так же проклеена вся печка и воздуховоды от неё, вся проводка обмотана антискрипом, все места где проводка может соприкасаться к чему-либо (железу, пластмассу и т.д.)

На плоские части и вокруг стыков воздуховодов проклеен везде где можно СТП, как на торпеде, так и патрубки, идущие от печки …

В общем, на проклейку только торпеды и печки у меня ушло ДВА дня! Долго, но качественно. Все делал в первый раз. Было сложно, честно говорю.

Решение проклеить виброизоляцией.

Я думаю не секрет, что вибропласт не легкий материал — поэтому решил взвесить сам кожух.

Инструменты:
— Валики самодельные 2шт.
— Нож
— Обезжириватель + кусок ткани
— Рулетка

Валиком можно прикатывать и ручкой (доказано при шумке дверей)

Перед поклейкой вибры поверхность обезжириваем. Вибру я слегка подогревал феном.
В процессе моего маньячного обклеивания виброизоляцией, проклеив 2/3 поверхности нижнего основания я подобрался к весу «корпуса в сборе». Тут я подумал как вся эта не легкая конструкция будет держаться на трех малюсеньких саморезах. Решил пойти оптимальным путем и клеить уже без фанатизма.

Фанатично проклеил нижнюю часть (бока не входят в 2/3)

Из кусочков проклеил внутренности около замка зажигания

бока проклеил полосочками

Звонкие места целым куском остальное кусочками

Потрескался пластик который держит ответную часть для винта. Изобретать я ничего не стал — просто залил трещинки суперклеем. Это лучше чем оставлять так как есть.

Таким макаром залил все 3 крепления

Самое интересное что при сборке корпуса при приличном усилии затяжки винтов, две половинки не до конца притягиваются.
Если рукожопы не могут, допилю я! (Автовазу привет).
Из закромов были изъяты: лерка и мечики м5 1й и 2й номер. Решил для начала пройтись по резьбе винта. Примерка — эффекта почти нет как застревал на середине так и застревает. Нашел держатель для мечиков и приступил к резке резьбы 1м мечиком, режет да с трудом как раз после той самой «половины». Все это действо сопровождалось не хреновым скрипом, дабы не повторять чужих ошибок с поломанными мечиками — закапал 5w-40 из шприца в место нарезки. Стало легче да и стружка собиралась на масле. Итог — большой комок стружки получается…
Примерка — опять почти на той же середине может на 2 мм глубже. (Как так то?!)
Ну финальный проход был мечиком М5 2 — опять не меньшая куча стружки.

ближний план — результат, дальний — примерно как было / та самая половина

Для «пущей надежности» я решил подобрать шайбы большего размера и добавить 3ю. (у меня было 2 обе ближе к ногам).

Ну и напоследок фото внутри


Подготовка: счистил старый материал и обезжирил поверхности будущей проклейки.

В тексте будут упоминаться материалы БМФ и М3Ф. «БМФ » — СГМ-вибро БМФ – вибропоглощающий битумно-мастичный материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из сдублированных слоев вибропоглащающих материалов: алюминиевой фольги, эластомерно-битумной композиции и мастики, являющейся одновременно липким монтажным слоем. Толщина не менее 4мм, КМП около 0,49единиц . «М3Ф»-АлюМаст 3 Альфа — виброизоляционный материал серии «Премиум» на основе мастики и фольги, очень гибкий и эластичный при установке. Материал является самоклеющимся. Гибкие, эластичные вибропоглощающие материалы, представляющие собой полимерную самоклеящуюся композицию (мастику), сдублированную с алюминиевой фольгой. Толщина 3мм, фольга 100мкм, КМП около 0,39 единиц.
Приведены характеристики заявленные производителем, сам ради любопытства замерял толщину фольги — все честно.

Стало так:
Арки
SGM комби люкс (БМФ) >4мм

Потом была проклеена площадка за гос номером. (погремушка еще та)

Верхняя часть (над бампером) БМФ 4, все что ниже алюмаст альфа 3 (м3ф)

Теперь ниша запаски и пол багажника
«Пол» ниши под запаску залепил БМФ`ом.
Бока и пол багажника Алюмаст альфа (м3ф).

Налепил в углубления м3ф для выравнивания плоскости

PS. Вроде как, виброизоляция, а точнее ее мастика имеет антикорозийные свойства. Так что, клею без пропусков, стык в стык.

Потом решил закатать под задним сиденьем. Звонкая часть оказалась чуть левее от центра. Материал М3Ф.

Заклеил по максимуму, около креплений ремней отступил

Арки доклеивал кусочками БМФ

Крышка бензонасоса безжалостно заклеена

Был оставлен припуск на крышке и после прикатан.
1. БМФ грел до монтажа и после — так он более податлив.
2. Остальную вибру можно лепить без прогрева, я подогреваю до и прогреваю после монтажа.
3. Валик собственного производства (Респект нашему Токарю!), идея валика подсмотрена (скрывать не стану).
4. Про эффект — внятного пока я вам ничего не скажу, машина пока проклеена спереди.

Использовался материал: Виолон Вэл волна 15мм и вибру SGM 3мм с тонкой фольгой 50мкм.

Расхорд материала: 3 листа вибры 0,8*0,5 (1,2кв.м.) + еще пару кусочков 3мм с толстой фольгой.
— 2 листа «Волны 15мм» 0,75*1м (остались обрезки)

Полезная информация: ширина крыши изнутри 1м на него можно свободно приклеить вибру. Длина от усилителя до ребра в центре около 41-42см, по краям уже 37см я подсовывал и прижимал линейкой.

центральная секция 1м на 40см

задний вид

Размеры задней части точно не помню но около 40-42см, зависит от того куда подсунуть вибру.

потом еще я подсунул полоски толстофольговой 2мм вибры

Проклеил везде, где достал. Лист вибры резал пополам по 40*50 и получалось по листу на секцию, но с учетом подсовывания 3 см в середине пришлось доклеить.

Клеить в одиночку очень сложно — рекомендую найти помощника.

Клеится она очень здорово, как собственно, и тянется под своим весом, но до прикатки еще можно поправить отлепив.
В заключении подведу итог. Порадовало то, что потолок встал на место без проблем, а в серединке я не плохо притянул плафоном. Результат такой — потолок стал более прочным, пальцем теперь его сложнее промять.
Крыша потеряла функцию «консервной банки» и приобрела глухость.

Совет : клейте только толстофольговую вибру!

https://www.drive2.ru/l/4899916394579345750/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579345818/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579371378/, https://www.drive2.ru/l/255016/, https://www.drive2.ru/l/265413/, https://www.drive2.ru/l/2701776/, https://www.drive2.ru/l/4047967/, https://www.drive2.ru/l/4230039/

Ни дня без тюнинга — вот мой девиз. Но хороший тюнинг просит хороших денег, коих не всегда достаточно даже на хлеб

источник

Данный материал будет посвящен теме шумоизоляции, которая выполняется внутри багажника и дверях на автомобиле ВАЗ 2114. Для отечественной «четырнадцатой» это полезное мероприятие, которое позволяет существенно снизить уровень шума внутри салона, а также в багажном отсеке. Следовательно, шумоизоляция положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров автомобиля.

Фото проклеенной шумкой двери на ВАЗ 2114

При движении машины, шум от глушителя и дороги передается через пол багажника в салон. Следовательно, выполнить шумоизоляцию багажника ВАЗ 2114 будет совершенно не лишним. Особенность конструкции данной модели заключается в том, что багажный отсек находится непосредственно внутри салона.

Проклеенный шумоизоляцией багажник на ВАЗ 2114

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Оклеивание обшивки и крышки багажного отсека;
  • Обработка металлических компонентов;
  • Нанесение битопласта;
  • Сборка.
Читайте также:  Как приклеить кафельную плитку на окрашенную стену

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно:

  1. Снимите все элементы обшивки багажника, чтобы удалить с внутренних поверхностей пыль, грязь, жир.
  2. Обязательно обработайте поверхности специальными антикоррозийными составами и уайт-спиритом.
  3. На обшивку следует наклеить небольшие элементы шумоизоляционных материалов. Слишком много использовать не рекомендуется, поскольку это заметно утяжелит конструкцию.
  4. На местах обшивки всего багажника, включая участок для запаски и крышку, обрабатывают звукопоглощающими материалами. Специалисты советуют использовать Акцент или Битопласт. Но в районе запаски воспользуйтесь Спленом.
  5. Теперь переходим к металлическим участкам кузова. Их нужно зачистить, после чего обклеить шумопоглощающими материалами. Для ВАЗ 2114 хорошо подходит Gold, поскольку он немного весит, но эффективно справляется со своей задачей. Старайтесь не допускать появления пузырей воздуха между материалом шумоизоляции и кузовом.
  6. Далее следует Битопласт. Он играет роль материала, поглощающего шум. Им обрабатывается вся поверхность багажника, исключая отсек запасного колеса. Там, как вы помните, используется Сплен.
  7. После этого вы можете использовать слой Сплена по всему периметру, нанося его сверху материала для звукопоглощения. В таком случае Сплен будет играть роль теплоизоляционного покрытия. Учтите, много шумки ставить не стоит, поскольку обшивку вы попросту можете обратно не установить.
  8. Завершает процесс сборка всей конструкции. Сделать это не сложно, просто действуйте согласно руководству по эксплуатации, старайтесь аккуратно работать со всеми крепежными элементами.

Шумоизоляция дверей оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта внутри автомобиля ВАЗ 2114. Если провести подобную работу, вы одновременно решите несколько проблем:

  • Избавитесь частично от шума, который поступает внутрь автомобиля снаружи;
  • Сумеете ликвидировать скрипы и стуки, которые характерны для ВАЗ 2114 из-за особенностей обшивки и расположения внутренних деталей;
  • Повысите качество звучания аудиосистемы. Особенно шумоизоляция дверей ВАЗ 2114 актуальна, если в двери встраиваются динамики.

Как и в случае с багажником, обработка дверей включает в себя несколько этапов:

  1. Разборка. Для начала снимается обшивка с дверей. Только делайте это аккуратно, обязательно запишите или очень внимательно запомните последовательность демонтажа. Это первое и самое главное условие для успешной обратной сборки.
  2. Очистка поверхностей. Сняв заводскую шумку и остальные элементы, очистите и обезжирьте металл. Внимательно относитесь к краске, не повредите ее инструментами. Низ дверей не требуется обрабатывать обезжиривающими составами.
  3. Нанесение первого слоя шумоизоляции. Для оклеивания стенок, которые выходят наружу, использую вибродемпферный материал. Элементы нарезаются по контуру отсеков и приклеиваются. Работа достаточно сложная, поскольку требуется через небольшие отверстия умудриться оклеить поверхности. Выполняйте шумку в перчатках, чтобы не поранить руки о металлические компоненты. Если клеится не сплошной кусок, а небольшие кусочки, делайте это внахлест.
  4. Борьба со стуками и скрипами. Провода, тяги, другие детали, которые можно, обмотайте при помощи Маделина. Это позволит избежать стуков во время тряски автомобиля. Обратите внимание на участки соприкосновения деталей с корпусом. Здесь допускается двойной слой материала. Не лишним будет выполнить сплошную прокладку из этого же материала по всему контуру дверей, где крепится обшивка.
  5. Виброизоляционная защита для техотверстий. Технологические отверстия следует обработать кусочками Вибропласта. Полезное мероприятие, дающее хороший результат по защите от вибраций и их последствий для комфортной езды.
  6. Поверхности металла двери со стороны обшивки обрабатываются Акцентом. Это звукопоглощающий материал. Если его нет, воспользуйтесь Битопластом. Только толщина такого материала не должна составлять более 10 миллиметров.
  7. Обработка обшивки. Чтобы обшивка не резонировала и не вибрировала, нанесите на ее поверхность вибродемпферный материал Вибропласт Голд. Всю поверхность оклеивать не обязательно, поскольку так вы заметно утяжелите двери. Самое главное — это места стыка элементов обшивки и широкие ровные элементы.
  8. Сборка. Перед тем, как приступить к сборке в соответствии намеченной вами инструкции, убедитесь в исправности стеклоподъемников и прочих элементов, расположенных в двери.

Самая лучшая шумоизолция — это комплексная. Потому защитить свой ВАЗ 2114 от внутренних и наружных шумов все же рекомендуется. Начните с малого, постепенно обрабатывая крышу, капот, подкрылки и прочие элементы. Сделав это, вы сумеете достичь удивительного комфорта и тишины в салоне своего автомобиля.

источник

Сразу прошу прощения, что выкладываю это с огромным опозданием. Просто прогулял где-то фотки процесса на компе, да и руки не доходили сесть и нормально все расписать. Итак, поэтапно
1)Выбор материала
На рынке представлено 2 лидирующих фирмы: StP и Шумоff. Может показаться, что Шумоff дешевле. Но это обусловлено меньшей площадью листов. Незадолго до моих подвигов, проклеивали дяде Lada Granta StPшкой. Получилось отлично. Выбор пал именно на этого производителя.
ЗЫ: советую выйти на официального дистрибьютора в вашем городе, так как это значительно дешевле. Любые автозапчасти продают те же материалы вдвое, а то и втрое дороже.
2)Подсчет площади
Независимо от модели автомобиля, вам потребуется рулетка, бумажка, карандаш и 20 минут времени. Я померял длину вдоль порогов, ширину от двери до двери. Так же площадь багажника. И площади дверей. +капот(по желанию). Остальное вопрос элементарной арифметики.
3)Выбор листов
Сразу надо понять, что для разных частей салона, необходимо использовать разные материалы. И что виброизоляция, не есть то же самое, что теплошумоизоляция. Самая шумная часть ВАЗ 2114 это конечно моторный отсек и туннель коробки передач. Также сюда можно отнести арки колес, а именно стойки. На них было выбрано клеить StP Bimast bomb Premium. У меня вышло 4 листа. На пол салона клали iSilver 30. Ушло 12 листов. На двери и потолок и капот пошло iSilver 30 10 листов. Был куплен Барьер 8 кс 2 листа на потолок. и БиПласт 10К для устранения сверчков. Есть такой же материал, но лентой. Выходит дороже. Проще взять один лист, и посадить кого нибудь его нарезать полосками 1-1.5 см шириной. Самая еврейская часть закупки! В качестве теплошумоизоляционного материала, выбрали простой рулон на строительном рынке. Цена ему 1000-1200рублей. При этом там 30 квадратных метров. Его осталось в итоге еще на поклейку крыши))) По чеку 6725 материалы StP + 1100рублей рынок.
Подготовка к работе
1)Первое что необходимо сделать, выбрать одежду. Берите что-нибудь ненужное. Вы 100% вляпаетесь в битум с краев. Отдирать тяжело. Советую делать это все в тапочках, для удобства прыжков в машину и из нее.
2)Инструментарий. Вам понадобится рулон тканевых полотенец, растворитель (Уайт спирит) для обезжиривания поверхностей. Набор ключей: Головки на 10, 13, и шлицевой жигулевский ключ для съема сидений. На выбор отвертка или шуруповерт. Ложка столовая, для приглаживания вибропоглощающих материалов. Острый строительный нож, лучше сразу 2, если работать будет группа человек. Перчатки резиновые, для работы с растворителем. Друг пролил на руки, через минут 20 были ожоги легкие от него. Двусторонний скотч. По желанию, купите ортофосфорную кислоту с цинком. Цена рублей 200 на стройбазе. Средство от ржавчины. Отлично работает. Ей лучше в процессе работы убирать найденные очаги во избежание прорастания гнили под изоляцией.
3)Куча пакетиков. Не удивляйтесь. Каждый отдел салона, винты, гайки, шайбы кладите в отдельный пакет и надписывайте его. А лучше фоткайте на телефон что откуда. Поверьте мне, это сократит процесс сборки салона вдвое, а то и втрое. Обязательно сфоткайте подключение всех коннекторов к кнопкам и прочему.Иначе наживете себе кучу геморроя, если не разбираетесь в проводке.
Автозапчасти
Купите заранее клепки на дверные панели и заклепки для обивки капота. 50% при демонтаже панелей вы сломаете. Как будете собирать, лучше уж сразу новые ставить.
Разборка салона
Благо погода позволяла, мы все спокойно делали на улице. Нас было 4-5 человек, поэтому разбор занял 5 часов до нуля.

Обклейка материалами
ВиброРабота кропотливая. Так как первым кладется виброизолятор. А он должен повторять формы кузова. Тут и нужна ложка. Ей очень удобно все проглаживать. Совет! Сразу, где видите прорезайте технические отверстия. Потом просто не найдете. Предварительно все поверхности протираются растворителем для того, чтобы очистить их и обезжирить. Самой сложной частью оказалось подпихнуть тот самый Бимаст под штатную изоляцию в области моторного отсека. Так как торпеду мы не снимали. Двое держали родную шумку, мы с другом проглаживали. Так же бимаст положили на тоннель коробки, так как от нее куча хрустов и вибраций. Работать с ним лучше, предварительно прогрев его строительным феном. Он станет намного мягче и податливее. С остальной частью салона не возникло проблем. Хочется отметить, что оклеить абсолютно все, без мелких щелей между листами, просто даже не требуется. Этот материал выполняет роль рассеивания вибрации. А исходя из курса физики, если взять квадратный лист, и оклеить его на 80%, вы не увидите разницы от 100% оклейки. На фото ниже будет видно, что в некоторых местах мы пренебрегли аккуратностью.
Теплошумо
Тут уже намного проще. Совершенно неважно, ляжет этот материал, идеально повторяя формы кузова, или вы его бросите, закрепив двусторонним скотчем. Опять же призовем физику, воздух гасит звук, и сохраняет тепло. Так что щели между теплошумкой и виброй даже полезны. Помним про технические отверстия!
Отдельно двери
Удобнее всего клеить ровно по 1 листу iSilver 20 на каждую дверь, обрезки потом пустить на багажник например. Советую пригласить друга с худыми длинными руками. Чтобы проклеивать двери через технические прорези. Дайте ему перчатки, а иначе он все руки себе изрежет краями тех самых отверстий. Тщательно мы клеили изнутри только водительскую и пассажирскую двери. В задние вовнутрь клеили как смогли. В дверях еще придется тщательно стереть антикоррозийное покрытие. Не бойтесь, где сотрете, закроете битумом. Следовательно там ничего не начнет гнить.
Пару слов про капот
Вибру клеить надо только по форме прорезей. А сверху закрыть одним листом шумки на двусторонний скотч.

Итоги
Нас было 5 человек. У нас была куча листов разных изоляций, один ящик пива, 8 пачек сигарет, 20 пачек Ролтона, 4 кока-колы, один кот и одна собака))
Если серьезно, то занял весь процесс 3 дня. С перекурами и даже паузами на легкий дождик.
О результате: сразу скажу небо и земля конечно. Вышли на Новую Ригу для проверки качества нашей работы. Исчезли вибрации и скрипы КПП. Уменьшилась значительно вибрация и шум двигателя в салоне. Ветер больше не завывает на 100км/ч. От рядом проезжающей фуры тоже не чувствуется вибрация. Салон греется в 2 раза медленнее на жаре. Так как, уже зима ощутимо быстрее прогревается печкой, и остывает достаточно долго. Музыка стала звучать значительно круче. Что главное, крыша стала совсем глухой. Звук дождя пропал в принципе. В салоне не слышно как на крышу бросили ключи например. По гравию уменьшился шум от арок колес. Двери стали тяжелее, из-за чего мягче и легче закрываются. В общем по общим впечатлениям сравнимо со среднестатистической иномаркой.
PS
Буду рад ответить на все вопросы) скоро выложу остальные доработки

источник