Меню Рубрики

Как и чем приклеить тормозные колодки

Выход из этой ситуации достаточно прост: можно изготовить нужную деталь самостоятельно из металлических оснований, оставшихся от старых колодок, и новых фрикционных накладок.

Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.

Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.

Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.

Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.

Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.

Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.

Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.п.).

Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.

Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • фрезерный станок для снятия остатков старой тормозной накладки (в любой автомастерской помогут решить этот вопрос за небольшую плату);
  • отрезной станок с алмазным тонким диском (с этим вопросом тоже лучше обратиться за помощью к специалистам);
  • ацетон или бензин для обезжиривания основания;
  • любые автомобильные тормозные колодки с накладками, визуально напоминающими внешне родные колодки;
  • клей ВС-10Т и кисточка (губка) для нанесения;
  • ножовка по металлу;
  • струбцина, т.к. клеить тормозные колодки нужно под прессом;
  • духовой шкаф или свч-печь.

Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:

  1. Подготовка новых фрикционных накладок. Тонким алмазным диском автомобильная колодка (накладка) распиливается на пластины необходимой толщины, которые в дальнейшем распиливаются ножовкой на заготовки нужной формы.
  2. Подготовка поверхности металлического основания. Его необходимо зачистить от остатков тормозной накладки, обезжирить ацетоном или бензином.
  3. Нанесение клеящего состава. После обработки растворителем склеиваемые поверхности тщательно просушивают. Клей наносят кистью равномерным слоем на каждую из склеиваемых поверхностей. При этом важно, чтобы направления кисти были одинаковыми на основании и накладке. После нанесения первого слоя клея детали выдерживают при комнатной температуре около одного часа (для удаления растворителя). Затем наносят еще один слой клея и выдерживают еще час.
  4. Приклеивание. Склеиваемые поверхности прочно соединяют струбцинами (металлические зажимы) и отправляют в духовой шкаф, предварительно разогретый до 180 градусов. Через 2 часа колодки достают из печи и остужают при комнатной температуре.

При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.

Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.

  • Светлые колодки тормозят более плавно, полируя тормозной диск.
  • Темные накладки из твердого материала стачивают диск, но при этом обеспечивают более жесткое торможение.

Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.

источник

От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.

Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:

  • Гарантировать стопроцентную надежность при соединении тормозных пластин с металлическими основаниями. Особенно это важно в обстоятельствах вибрации и высоких нагрузках.
  • Высокая термостойкость.
  • Не поддается структурному изменению при воздействии различных жидкостей и масел.

На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.

Всеми необходимыми данными обладает клей ВС-10Т. Специально разработан с целью приклеивания материала к колодкам и ведомым дискам сцепления, выдерживает высокие температуры до 300 градусов. Понижение температуры выдерживает до -60 градусов. В состав входят 2 смолы, добавлены тетраэтоксилан, уротропин, хинолин. После полного высыхания состава, соединение обеспечено прочностью, способно противостоять силам вибрации и сильных нагрузок. При использовании выдерживает контакт с маслами, бензином и прочими жидкостями. Клеевая консистенция вязкая, прозрачная, тона колеблются от светлого до темно-коричневого.

Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.

Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.

Советуем посмотреть обучающее видео:

Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.

Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

источник

Чем клеить тормозные колодки — клей ВС-10т

Выход из этой ситуации довольно прост: можно сделать подходящую деталь без помощи других из железных оснований, оставшихся от старенькых колодок, и новых фрикционных накладок.

Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.

Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.

Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.

Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.

Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.

Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.

Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.п.).

Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.

17.09.2016 года поставил эти колодки на квадроцикл. точка отсчета 2 591 км. До конца сезона проехал 320 км. в конце.

В данном ролике показано приклеивание тормозных колодок с помощью эпоксидного состава Loctite 3430.

Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • фрезерный станок для снятия остатков старой тормозной накладки (в любой автомастерской помогут решить этот вопрос за небольшую плату);
  • отрезной станок с алмазным тонким диском (с этим вопросом тоже лучше обратиться за помощью к специалистам);
  • ацетон или бензин для обезжиривания основания;
  • любые автомобильные тормозные колодки с накладками, визуально напоминающими внешне родные колодки;
  • клей ВС-10Т и кисточка (губка) для нанесения;
  • ножовка по металлу;
  • струбцина, т.к. клеить тормозные колодки нужно под прессом;
  • духовой шкаф или свч-печь.

Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:

  1. Подготовка новых фрикционных накладок. Тонким алмазным диском автомобильная колодка (накладка) распиливается на пластины необходимой толщины, которые в дальнейшем распиливаются ножовкой на заготовки нужной формы.
  2. Подготовка поверхности металлического основания. Его необходимо зачистить от остатков тормозной накладки, обезжирить ацетоном или бензином.
  3. Нанесение клеящего состава. После обработки растворителем склеиваемые поверхности тщательно просушивают. Клей наносят кистью равномерным слоем на каждую из склеиваемых поверхностей. При этом важно, чтобы направления кисти были одинаковыми на основании и накладке. После нанесения первого слоя клея детали выдерживают при комнатной температуре около одного часа (для удаления растворителя). Затем наносят еще один слой клея и выдерживают еще час.
  4. Приклеивание. Склеиваемые поверхности прочно соединяют струбцинами (металлические зажимы) и отправляют в духовой шкаф, предварительно разогретый до 180 градусов. Через 2 часа колодки достают из печи и остужают при комнатной температуре.

При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.

Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.

  • Светлые колодки тормозят более плавно, полируя тормозной диск.
  • Темные накладки из твердого материала стачивают диск, но при этом обеспечивают более жесткое торможение.

Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.

источник

Потребность в замене накладок нередко возникает по причине их банального износа или поломки. В таких случаях тормозные колодки начинают издавать скрипучие и как-бы шаркающие звуки при движении на автомобиле.

Помимо неприятных звуков, такой прецедент сам по себе является рискованным, и отрицательно влияет на качество сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если возникла необходимость замены уже отслуживших своё накладок, то сперва предстоит их снять. Для этого нужно сбить клёпки, фиксирующие накладку к тормозной колодке. Для этой цели понадобится молоток и стамеска. Аккуратными и прицельными ударами молотка по стамеске поочерёдно сбиваются старые заклёпки.

После того, как старые накладки были успешно сняты, необходимо очистить поверхность ремонтируемой колодки. За долгий период эксплуатации автомобиля в пространстве между колодкой и набойкой скапливается грязь и ржавчина, от которых необходимо избавиться.

Зачистить деталь можно различными способами:

  • Зажать колодку в тисках и обработать поверхность болгаркой – для этих целей существуют лепестковые или тарельчатые круги с наждачной бумагой разнообразной зернистости.
  • Воспользоваться шлифовальной машинкой
  • Или использовать простую наждачную бумагу. В этом случае процесс зачистки поверхности может незначительно затянуться.

Далее протираем обработанную поверхность сухой и мягкой тряпкой, и наносим антикоррозийную пасту, либо силиконовую смазку.

В процессе установки накладок на тормозные колодки, как правило, возникают определённые сложности – как общего плана, так и совсем специфические. И вся процедура предполагает наличие ряда инструментов и оснастки, таких как молоток, тиски, может понадобиться струбцина.

Заклёпки, обычно, идут в комплекте с новой накладкой, и состоят из алюминия или похожего довольно мягкого металла. Если в комплекте с новой накладкой отсутствуют какие-либо заклёпки, нужно докупить их в магазине запчастей. Они так и называются «Заклёпки для ремонта сцепления автомобилей» и выполнены из алюминия.

Обратите внимание: накладки имеют разную толщину и устанавливаются на колодку утолщённой стороной к центру и утончёнными – по её краям.

  1. Процедура установки новых накладок на колодки выглядит следующим образом:
  2. Втиски зажимается болт подходящего размера. Он будет служить своеобразной мини-наковальней в процессе работы.
  3. Следующим шагом необходимо приложить накладку к колодке и убедиться в том, что отверстия совпадают и можно двигаться дальше.
  4. Затем совмещённые предметы прикладываются к закреплённому болту, устанавливается заклёпка, и сильными точными ударами молотка нужно расплющить эту заклёпку. Перед тем, как начать забивать, убедитесь что заклёпка перпендикулярна поверхности и нет никаких отклонений в стороны. Необходимо, чтобы её не уводило в сторону, и чтобы она расплющилась равномерно.
  5. После того, как первая клёпка забита, таким же образом поступаем со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
  6. Не будет лишним рассверлить отверстия на накладке для того, чтобы можно было утопить в них шляпки заклёпок.
Читайте также:  Как правильно приклеить резиновый уплотнитель к металлической двери

На этом процедуру соединения запасных частей можно считать завершённой.
Иногда может статься так, что накладка не прижимается должным образом к колодке. Происходить это может по различным причинам:

  • Приобрёл в магазине не подходящую (особенно это касается маленьких городов с дефицитом тех или иных запчастей);
  • Изготовил самостоятельно, но требуется дополнительная подгонка;

В таких случаях на помощь и приходит струбцина или небольшие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу можно начинать процесс клепания. Видео с доступным объяснением всей операции сегодня также доступно на просторах интернета, если остались непонятные моменты.

В зависимости от конкретной модели автомобиля там могут быть установлены тормозные колодки с клееными накладками, без отверстий и дополнительных креплений. В таких случаях находим в магазине автозапчастей требуемую накладку, или подходящую по размерам к колодкам.
После чего останется только аккуратно склеить эти предметы. Для этого отлично подойдёт эпоксидный клей «Момент» для металла, либо любой другой по близости, главное чтобы клеил металл. Поэтапно процедура выглядит так:

  • Очищаем поверхность колодки от грязи и пыли, обезжириваем поверхность металла;
  • На поверхности колодки и накладки наносим кисточкой достаточный слой клея;
  • Чётко и плотно прижимаем накладку к тормозной колодке. Для этого понадобится 2 небольших струбцины;
  • Оставляем конструкцию застывать на несколько часов, лучше не менее 12 — чем больше времени пройдёт, тем надёжнее склеится.

Также некоторые автовладельцы совмещают оба этих способа, в этом случае накладка сначала наклеивается на колодку, а затем рассверливается и дополнительно сажается на алюминиевые заклёпки.

В случае, когда нет возможности приобрести оригинальную накладку по причине удалённости от магазина автозапчастей, можно изготовить её самостоятельно. Для этой цели потребуется найти подходящий материал — на основе пластика, резины или аналогичного материала.

  • Необходимо приложить подходящий материал к колодке и очертить карандашом каркас будущей накладки.
  • Далее потребуется вырезать её – в зависимости от материала, сделать это можно слесарными ножницами, пилкой по металлу или электрическим лобзиком.
  • После чего останется их только соединить одним из выше рассмотренных способов.

Как можно убедиться из статьи, замена или монтаж новых накладок на тормозные колодки своего автомобиля – не такое уж и сложное занятие, и справиться с ним вполне под силу практически каждому автолюбителю. Следите за состоянием тормозной системы автомобиля, ведь от этого зависит такая вещь как безопасность на дороге.

источник

Я достаточно долгое время покупал родные передние тормозные колодки для мотовездехода, пока они стоили более-менее приемлемых денег: 370 руб за пару. Тоже цена бредовая, конечно, за пару-то убогих китайских железок, но… Однако после кризиса, когда народ перестал покупать квадроциклы по заоблачным ценам, компания-поставщик придумала гениальную идею: раз не берут квадроциклы по цене самолёта, так давайте наживаться на запчастях!

Конечно, куда же денутся те, кто уже купил квадроцикл. Пусть платят. И вот на сегодняшний день картина с ценами на колодки следующая:

Да-да, это не шутка, китайские колодки на китайский квадроцикл по мнению поставщика должны стоить дороже, чем японские – на японский автомобиль. Причём ресурс – в десятки раз меньше.

Поэтому я с огромным удовольствием говорю «Нет» гениальным коммерсантам и перехожу на самостоятельное изготовление тормозных накладок простым методом, который давно опробовали многие квадроциклисты.

Для того чтобы восстановить использованные тормозные колодки, нам понадобятся старые истёртые колодки, эпоксидный клей и накладка от диска сцепления грузового автомобиля – КАМАЗа, ЗИЛа и т.д.

Например, я купил накладку от 130-го ЗИЛа за 105 рублей. Толщина данной накладки – 4 мм, как и у колодок.

Она представляет собой фрикционный материал, схожий по свойствам с материалом накладок тормозных колодок. Хотя, наверное, материал этот более мягкий, потому что металлической крошки тут точно меньше. С другой стороны, он более плотный (как мне субъективно показалось), его отвёрткой не поковыряешь.

Используя колодку как шаблон, нужно разметить и выпилить ножовкой или лобзиком необходимое количество заготовок.

С лобзиком на 4 накладки у меня ушло 4 минуты с фотографированием. Лучше сразу выпиливать заготовки максимально приближённые по форме к оригиналу. Вот что получилось.

До идеальной формы их можно довести с помощью точила (или напильника). Точить нужно обязательно с использованием противопылевой маски. И руки при работе с точилом должны быть без перчаток, чтобы не дай бог они не попали во вращающийся диск.

Ещё 5 минут – и всё готово.

Со старой колодки нужно удалить старый тормозной слой. Он удаляется механически – например, стамеской или абразивным кругом-насадкой на болгарку или дрель. Но у меня от трёх колодок он отодрался руками. Плохой был старый клей, значит, раз тут такая ржавчина. (Правда, это не родные колодки CFMOTO, так что не буду их ругать).

Ну, и конечно же, надо зачистить металл от коррозии и грязи. Это дело минутное.

Когда всё будет зачищено, необходимо крупнозернистым наждаком нанести риски на поверхность металла. Они нужны для лучшей адгезии эпоксидного клея.

Наконец, все поверхности следует тщательно обезжирить. И металлической основы, и накладок. Это финальный шаг перед приклеиванием.

Для приклеивания тормозных накладок можно воспользоваться эпоксидным клеем, причём желательно выбирать максимально термостойкий. Конечно, тормоза квадроцикла почти не разогреваются, но всё-таки нужна термостойкость хотя бы до +100 градусов. Клеёв в продаже очень много («холодная сварка», «быстрая сталь» и т.д.). Температурный режим популярного «Поксипола» – до 120 °C. Температурный режим обычной «эпоксидки» (эпоксидный клей ЭДП) – 100-120 °C. Ну, а поскольку эпоксидка – самое дешёвое, что только может быть, ей и буду пользоваться. Чем ещё она хороша – застывает медленно, что даёт время намазать все колодки без спешки.

Итак, наносим подготовленный клей на поверхности.

И для лучшего эффекта оставляем застывать в тисках.

Применять заклёпки для фиксации накладок не обязательно, клей держит прочнее заклёпок.

Чем эпоксидка плоха – ей обязательно перемажешься с ног до головы, как бы ни старался быть аккуратнее. Обязательно работайте в перчатках. Это такой клей, что просто достаточно рядом постоять – и ты уже измазался. Лучше даже поменьше о ней думать ;). И наверняка колодки вы измажете в эпоксидке, особенно при фиксации в тисках, когда полезет лишний клей. Но это не страшно. Пока эпоксидка не затвердела, она замечательно удаляется растворителем или ацетоном.

Я поначалу решил схалявить, лень было идти за тисками – попытался зажать этот боекомплект струбциной. Плохая идея, это неудобно, и колодки проворачиваются, из-за чего накладки сдвигаются относительно основы. Поэтому самое удобное – это тиски. А чтобы было удобно закреплять колодки в тисках, я взял два карандаша (см. фото выше) – получилось установить ровно и без сдвигов. Ну, и разумеется, возможности тисков как пресса гораздо выше, чем у струбцины.

В итоге, когда клей застынет, у нас получатся вот такие замечательные колодки.

Вот крупным планом фото тормозного слоя. В нём видны различные включения, крупинки меди и т.д.

По ощущениям, он менее абразивный (и более мелкозернистый), чем слой родных колодок.

Конечно же, я не буду утверждать, что замена получилась равноценной. Всё-таки материал тормозных колодок и материал диска сцепления – это разные вещи. И это надо понимать. По эффективности торможения ничего особо сказать не могу, квадр и со штатными никогда не шёл юзом, и с этими тоже. Ну, а на сколько их хватит, я скоро (или не очень скоро) узнаю и дополню эту статью.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

источник

Сообщение redgren » 08 июн 2011, 17:23

Стала проблема в замене тормозных колодок, где переклеить не нашел.
Нашел как это сделать самому, в общем нужен
спец клей «вс 10 т» предназначен для клейки тормозных колодок, и еще для много чего.
Нашел в интернете где купить.
Стоит 180 грн 1кг. Мне столько не надо.
В общем если есть желающие предлагаю скинуться.

Да и вобще высказывайтесь по теме, может оно того не стоит.

Сообщение kiselandrew » 09 июн 2011, 08:58

Сообщение redgren » 09 июн 2011, 11:39

Да я знаю что можно преклепать. Тут тоже нужно клепальный аппарат. Преклеить мне думается проше и лучше
только клей надо нарыть.
Сегодня по спрашиваю в автотоварах, может у них есть.
Клей специально для этого, там клеешь а потом в духовке при 180* сушишь,
и лучше чем на заклепках будет держаться.

Сообщение archer » 09 июн 2011, 11:54

Сообщение redgren » 09 июн 2011, 13:04

Супер клей и мне не внушает доверия, и обычная эпоксидка тоже. Крайний вариант базарная эпоксидка и заклепки.
А это специально предназначенный для таких целей клей.

«Клей ВС10Т или клей ВС-10-Т, клей ВС-10Т предназначен для склеивания металлов, стеклотекстолитов, пенопластов и сотовых материалов в конструкциях, работающих до 300 С., для ремонта сельскохозяйственной техники, для склеивания асботехнических материалов.
Вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с металлическими
колодками и ведомых дисков сцепления.»

источник

Не знаю может запись кому нибудь может быть полезна.
Ситуация такая есть у меня велосипед который оснащен дисковыми тормозами. Недавно покатавшись на нем понял и почувствовал, что фрикционным накладкам приходит конец. Было решено разобрать и посмотреть на эти колодочки. Чтобы разобрать и снять колодки нет ничего сложного. Все детали закреплены на шестигранниках.
Извлек колодки и увидел что от накладок уже почти ничего не осталось. На глазок где то 1-2 мм.
В голову пришла идея наклеить на металлическую основу фрикционные накладки вырубленные из автомобильной гибкой тормозной ленты (которая заклепывается на колодки в тормозах барабанного типа) толщиной 4,5 мм. Вырубал ровненькие накладки специальной насечкой, которая нужна для вырубания из картона ровных кружков вроде конфети (применяемые при снаряжение охотничьих патронов 12 калибра)
Во общем вырубил но еще не склеил.
Сам процесс вырубания не фотал, а результат смотрите на фото. Кстати насечка тоже есть на фото.
Качество фото на фонтан т.к. фотографировал на телепон.

Осталось найти хороший клей и склеить все это дело. Если есть предложения по клею пожалуйста высказывайтесь в комментах. Спасибо!

Покупать не предлагать, таких в городе не продают )

Ну что первая партия была установлена с небольшими доработками. В частности толщина тормозной ленты больше необходимой т.е. при установке обеих колодок в суппорт они накладками упираются друг в друга, для диска нет зазора. Пришлось подшаманить маленько ножом. собрал все на место отрегулировал, сегодня надо будет по пробовать как тормозиться будет.

источник

хочу попробовать от волги/уаза заколхозить

Читайте также:  Как отклеить обои от стены моющие

БФ с последующей выдержкой 2ч при 70-80 гр
а лучше клепать ,и медными заклёпками

БФ с последующей выдержкой 2ч при 70-80 гр
.

Забыл добавить, что накладки все эти 2ч должны быть плотно прижаты к колодкам при помощи струбцины.

да

Научишь человека! А он потом ДТП организует и хорошо если в столб воткнётся, а если .
Надо же понимать, что в автомобиле есть узлы, где колхоз не допустим, крайне вреден и опасен — рулевая система, тормозная и др.

переделка барабанов на диски то же колхоз ,и недопустим ?
да ладно

Я наклепал сам уазовские,купил уже просверленые накладки по ним просверлил колодки,наклипал,отрезал лишнее(накладки длинее 4-5см )поставил.за год ушоркались.Очередной раз быстрей уже,отверстия в стандарте,тока клипай.
А началось то с чего,пришол в магаз спросил колодки,они пробив VIN сказали в течении 10 дней привезём,еслибы купил низачто несталбы заниматся ерундой.
Пля с такими магазинами я и передний супорт реанимировал подручными средствами.

БФ с последующей выдержкой 2ч при 70-80 гр

такой не пробовал
сказал из личного опыта ,в НИКИЭТе когда работал

Щас глянул на Экзисте(белорусском)- комплект колодок Patron около 1000 рос.руб с доставкой 1 день.
Может, не надо клеить-клепать?
Но если взглянуть на цену оригинальных — почти 400 долларов!. , то я бы зубами тормозил.
Они чо, совсем офуели?

ну и пачиму на меня пилюют ,когда я говорю что ЗЧ на Опиль стоют НЕРЕАЛЬНО ДОРОГО .

Патаму, что ты смотриш оригиналь!

очень часто замены нет . или я полный идиот

Ну, тут 50 на 50.
На Трупер нахожу пока всё. Если не новое, то б.у в хорошем состоянии.

ха ,Исузу не Опиль ,тот же рабочий сцепления в 2 или 3 раза дешевле ,по аналогам не найдёшь. это я про Фрось

Вобщем прикинул к носу папиросу и решил не заморачиваться, а купить новые колодки. В ближайшем лабазе есть Кашияма К4452 — продаван утверждает что подойдут на ОФА 93г. Что скажут форумчане?

должны подойти
хотя Кашияма делает ,так скажем не лучшие колодки ,но и ценник 600р

ещё могу задарить на перед fsl678 от Феродо

источник

Nissan Mistral «Мурена» › Бортжурнал › Замена накладок на тормозных колодках и восстановление ручного тормоза.

В прошлом БЖ писал о том что задние колодки отъездили свое и пора их менять. И вот вчера решил заняться этой проблемой.

Задрал машину на козлы, снял колеса, снял барабаны, а потом и скинул колодки.

Старые накладки сбил зубилом, отчистил от ржавчины их шкуркой а так же от грязи и от мусора. Так же почистил опорные диски и барабаны металлической щеткой.

Далее было принято решении, на колодки наклепать накладки самому, а не везти их к кому нибудь. Беру одну колодку, сажусь на велик и вперед на рынок. На рынке подобрал накладки от волги, там же и купил клепки

Накладку выставляем по размеру и в центре зажимаем не большими тесками, а с краю зажимаю струбциной.

Далее с внутренней стороны колодки просверливаю отверстия на 5 мм. Эти отверстия кто то уже до меня просверлил.

В просверленное отверстие сразу вставляю болтик и затягиваю гайкой.

Просверлив все отверстия, Начинаю делать углубление под шляпку клепки.

И начинаем клепать, уперев клепку в металлический предмет. В моем случае работал с таким инструментом.

Обтачиваем края на наждаке и ставим их на место.

Ставлю барабаны на место, одеваю колеса. Дергаю ручником несколько раз, чтобы автоматическая регулировка развела колодки на место. Ручник цепляет только в самом конце натяжки и то еле еле. Полез под авто, думал там есть регулировка, а там увы нету. Пришлось скинуть подлокотник и точно, там на 10 гайка подтягивает трос ручного тормоза.

Подтянул, проверил, все работает отлично.

Ну и заодно сразу решил отключить автоматическую антенну, которую очень громко трещит при включении зажигания. Сама антенна не выдвигается и по всей видимости уже давно отключена, т. к. на лобовом стоит эл. антенна. Снял пластиковую подкрылку, с моторчика сдернул штекер и больше меня не раздражает этот треск от нерабочей антенны.

источник

Колодки сточились на передних тормозах. Месяц назад заказал новые, но они все никак до меня не доедут.
А передний тормоз хочется, вот и пришло в голову восстановить колодки самостоятельно.

Итак. Взял я старые колодки от автомобиля. Фрикцонного слоя там оставалось около 2-3 мм. Спилил пластинку по границе фрикционного слоя и металлического основания с помощью ножовки по металлу. Около 20-30 минут возни. Затем нарезал на 2 полоски нужных размеров.
старые колодки сточил до подложки на точильном камне. Пришлось повозиться около 40-50 минут и заработать мозоль. На электрическом наждаке все получилось бы гораздо быстрее. Что интересно, заводской фрикционный слой вообще не отслаивался. До самого момента истирания.
Самое важное — клей. К сожалению, найти реально термостойкий близкий по характеристикам к вс-10 не удалось. Использовал момент-88, который держит до 115 градусов. Надеялся, что в наших чеб. условиях на этих колодках смогу кататься. Все же гор у нас нет, колодкам негде особенно разогреваться.

Покрыл клеем основание и пластинку фрикционного слоя. Вместо пресса использовал механический домкрат. Между основанием домкрата и подвижной осью с резьбой положил 2 автоколодки и между ними велосипедные. Закрутил домкрат и оставил до утра на батарее. В общем выдержал 24 часа, как по инструкции.

Затем взял снова ножовку по металлу и отпилил лишнее с тем, чтобы было куда вставлять пружинку. На это ушло еще минут 20.

С грехом пополам удалось вставить колодки в суппорт.и даже установить колесо с диском. Колесо, конечно вращалось с большим трудом. Осталось только раскатать колодки.

Вечером выбрался на улицу и покатил от Николаева до залива, набирая 25-30кмч под горку и по ветру и затем резко сбрасывая до 10 кмч.

Удалось доехать до Люксора, совершив с 10ок таких торможений. Затем тормоз резко провалился и фара высветила труху, посыпавшуюся из переднего тормоза.

Остановка показала, что одна колодка разлетелась в хлам. Вторую сдвинуло на 3 мм по направлению вращения диска. Значит, разогревшись, клей перестал держать. Пришлось убрать этот колхоз и возвращаться домой с одним задним тормозом.

Поиск в интернет ничего не дал. Клей вс-10 у нас не продают. Объезд хозяйственных магазинов — тоже. Ничего, что бы держало 300 градусов в розничной продаже нет.

Колодки на новые коды стоят около 600 рублей. Ашима и Кларкс в продаже нет. Только оригинальные и полуоригинальные.

На изготовление колодок я потратил около 3 часов времени.
Если имеется наждак, тиски, тогда можно уложиться в 1 час времени.
Основной трудностью является нахождение термостокого клея.

Был бы рад, если бы мне подсказали, где можно найти подходящий клей.

источник

Сайт велосипедистов Томска

Сообщение КП » 11 май 2005, 13:50

Прибегнуть к таким байкерским извращения меня заставила невозможность покупки фирменных тормозных колодок для механических дисковых тормозов Hayes MX-1, а затем и MX-2. В Красноярске таких колодок ни в одном магазине не оказалось, а заказывать в Москве через Женю Буркова – долго, а кататься хочется сейчас. Принцип «тормоза придумали трусы» меня тоже не устраивал. Не боги горшки обжигают – решил я, благо Женя одно время сам делал такие колодки, а потом и В. В. Черников.
Итак, после n-тысячекилометрового пробега (n = 4-6) и, соответственно, торможения, колодки стачиваются до металла. Важно не пропустить момент их стачивания до стальных бугорков. Это видно на следующей фотографии (блестящее пятнышко внизу):

Теперь нужно снять оставшийся слой тормозного вещества. Это можно сделать надфилем или скальпелем. Тщательно убираем слой за слоем легко крошащуюся массу до металла, чтобы получилось как на фото:

Нам потребуется новая тормозная накладка. Где её взять? В любом магазине автозапчастей. Экспериментальным путём мной было установлено, что наиболее приемлемыми характеристиками обладают тормозные накладки для автомобилей ГАЗ «Волга». На что нужно обратить внимание: не нужно покупать накладки на основе асбеста (определяется по белым волокнам), во-первых, это вредно для здоровья (асбест – канцероген), а, во-вторых, они слишком легко стачиваются – дырки в роторе тормозов просто выкрашивают волокна, разрушая колодку. Не стоит увлекаться и колодками для большегрузных машин – их легко определить по вкраплениям жёлтого металла (бронза или латунь). Эти накладки очень тяжело пилить, вдобавок, частицы металла слишком крупные, из-за чего колодки получаются как бы скользкими – заблокировать тормоз весьма и весьма проблематично. Тормозная накладка для «Волги» пилится очень хорошо, а выглядит она так:

Ножовкой по металлу выпиливаем прямоугольник нужного размера. Должно получиться так:

С одной стороны накладки нужно сделать четыре углубления, чтобы накладка цеплялась за выступающие бугорки колодки. Углубления можно аккуратно сделать сверлом подходящего диаметра. Должно получиться вот так:

Теперь возникает вопрос: а каким, собственно говоря, клеем можно приклеить полимерную накладку на металлическую колодку? Ответ прост – существует специальный клей для этого ВС-10Т, но найти его в продаже я не сумел, поэтому после нескольких экспериментов с разными клеями нашёл то, что нужно – двухкомпонентный эпоксикаучуковый клей от фирмы «Анлес» «Эпокси-эксклюзив» или «Жидкий металл». Характеристики клея замечательные – прочность клеевого соединения – 300 кгс/см2, термостойкость – 120С. Это, конечно, не 300С, как обещано в ВС-10Т, но всё же не так плохо, как показали дальнейшие эксперименты. Упаковка клея выглядит так:

Как в инструкции, тщательно смешиваем три капли из большого шприца и одну каплю из маленького шприца (отвердитель) в пробке из-под бутылки. Тем временем тщательно обезжириваем поверхность колодки и накладки ацетоном, после чего наносим на обе поверхности полученный клей. Совмещаем углубления с выпуклостями на колодке и прижимаем всё это безобразие тисками. Время жизни клея – 90 минут, после чего он становится твёрдым как камень. Окончательное отверждение клея происходит после 24 часов, но для упрочнения клеевого шва полученный сэндвич можно нагреть до 60-70 градусов в течение 5 часов. В этом случае прочность клеевого соединения ещё более увеличивается. За неимением времени и специальной муфельной печи, я воспользовался бытовой электроплитой, на конфорку которой был положен и оставлен на ночь этот бутерброд. Конфорку следует включить на 1. Наутро запечённый сэндвич готов – остатки клея, выступившие между накладкой и колодкой, царапаются с превеликим трудом.

Осталось совсем немного: подобрать нужную толщину накладки. Для этого воспользуемся крупнозернистой наждачной бумагой, по которой будем елозить колодкой, имитируя работу тормоза. Тормозное вещество, как это ни странно, весьма охотно стачивается наждачкой, так что через 10 минут его толщина уменьшается наполовину и теперь колодка может пролезть в прорезь дисковой машинки. Также стачиваем острые края накладки и новая тормозная колодка готова:

Как уже упоминалось, состав клея и тормозного вещества подбирался тщательно, так что эксперименты и испытания в боевых условиях показали, что тормоза работают, как и прежде. Одна из пары таких колодок уже прошла более полутора тысяч километров, причём предпосылок для её отклеивания не заметно. Эти колодки работали на крутых даунхиллах, когда диски разогревались до тёмно-красного каления (600С). Очевидно, материал накладок обладает очень низкой теплопроводностью, так что клеевой шов выдержал такое испытание. Тем не менее, хочется сделать предупреждение – использование самодельных тормозных колодок связано с риском для жизни . Так, например, мне в своё время пришлось сойти с дистанции на соревнованиях по кросс-кантри, когда самодельная Женей Бурковым накладка при торможении попросту отвалилась Правда, Женя использовал суперклей, который продаётся в тюбиках по 2 гр. Это полиакриловый быстросхватывающийся клей, но его термостойкость оставляет желать лучшего.

источник

На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:

У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.

Читайте также:  Как приклеить потолочный плинтус на стену с обоями

Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:

Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).

Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):

Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:

Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.

Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:

И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.

Вторая трудность: склеить все это между собой.

Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.

Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.

Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.

Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:

Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.

Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:

А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:

Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…

И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.

В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!

Дополнение от 08.10.2017
Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.

С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.

И, кстати, они тоже скрипят когда намокают.

источник

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • >Тормоза
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чем клеить накладки колодок? Оценка:

#1 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Indigo

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#3 Валентин В.В.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 22 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Кривой Рог
  • Настоящее имя: Валентин
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1967г.в.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#4 SocialApathy

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 257
  • Регистрация: 06 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия г. Саратов
  • Настоящее имя: Иван
  • Автомобиль: Газ-21 С 1966 года, Газ-21 И 1960
  • Возраст: 19
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#5 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Какая-то экзотика В обычных магазинах он судя по всему не продается

Хм. ставят клеенные направо и налево. Заклепать мне нечем просто.

#6 Indigo

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#7 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал KDS: 06 Июль 2009 — 20:00

#8 SocialApathy

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 257
  • Регистрация: 06 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия г. Саратов
  • Настоящее имя: Иван
  • Автомобиль: Газ-21 С 1966 года, Газ-21 И 1960
  • Возраст: 19
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#9 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

SocialApathy (6.7.2009, 17:10) писал:

#10 SocialApathy

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 257
  • Регистрация: 06 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия г. Саратов
  • Настоящее имя: Иван
  • Автомобиль: Газ-21 С 1966 года, Газ-21 И 1960
  • Возраст: 19
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Заклёпки продаються в любом автомагазине, стоят они буквально копейки, также необходимо два сверла, одно большое по диаметру шляпки заклёпки, другое естественное с её стержень. Струбцинами прижимаем накладку к колодке, намечаем и рассверливаем тонким сверлом 12 сквозных дырок, затем толстым сверлом делаем углубление на накладке для того, что-бы заклепка была утоплена. Потом зажимаем в тисках болт стержнем вверх( толщина примерно с диаметр заклепки, но чуть меньше что-бы не раскрошить накладку) упираем шляпку заклёпки в болт и плющим с обратной стороны. Всё.

P.S. Вот как это должно выглядеть, все накладки в полную длину кроме задней задней, отпилить можно легко болгаркой, кстати бывает еще специальный пистолет заклепочник он упрощает процедуру.

Сообщение отредактировал SocialApathy: 06 Июль 2009 — 20:22

#11 Indigo

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#12 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#13 SocialApathy

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 257
  • Регистрация: 06 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия г. Саратов
  • Настоящее имя: Иван
  • Автомобиль: Газ-21 С 1966 года, Газ-21 И 1960
  • Возраст: 19
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#14 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#15 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 003
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#16 Indigo

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#17 LiK

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Russia Orenburg
  • Настоящее имя: Константин
  • Автомобиль: ГАЗ 21Р
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#18 Мент

  • Настоящий Сибирский Волговод 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 17 Декабрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск
  • Настоящее имя: Илья
  • Автомобиль: ГАЗ-21И, 1960г.
  • Телефон: 8-903-986-80-69
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Раз пошла тема, спрошу: Одинаковые или нет по размерам УАЗовские клепаные и ГАЗовские клеяные колодки?

А то поставил на 24-ку на перед, клепаные УАЗовские, и через тысячь 7 км, ухудшилось торможение, вскрыл, сравнил со б/у ГАЗовскими, и получилось, что ус на который давит поршень РТЦ меньше примерно на 3мм, а это уже сушественно влияет на эффективность торможения и требует более частой замены колодок.

Сообщение отредактировал Мент: 07 Июль 2009 — 02:34

#19 nickolaus

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 541
  • Регистрация: 16 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
  • Телефон: через личку
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#20 Валентин В.В.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 22 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Кривой Рог
  • Настоящее имя: Валентин
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1967г.в.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

nickolaus.
1. Когда услышал шим от трение метал-метал (колодкой по барабану). (правда уже нехорошо).
2. Когда потек РТЦ от чрезмерного выхода поршенька, т.к. изношена колодка и уже подношен барабан (тем более если уже проточен был).
3. При очереном вскрытии, и в самом изношенном местье осталось около 1-2 мм. (зависит от того, как есть время, желание, и сколько надо гарантировано проехать).
4. Если с заклепками, то как только начали активно тереться заклепки. Несколько, да еще и все площадью головки Если хватает одна-две, ввиду неровности установки заклепки, страшного нет ничего.
4. При других неравномерностях износа, когда сердце говорит «меняй ее . «

Да, заклепки подтирают барабан, но не так смертельно как кажется. Наклепка идет аллюминиевыми заклепками. мягкие А вот ежели медными, это другое дело.
А в основном барабан есть когда прозевал, и начал тереть колодкой метал-метал.
Это мое ИМХО. Конечно, можно очень беречь барабаны. и менять на половине рессурса. Это каждый решает сам. Но если изнашивать по максимуму, то как написал.

источник