Меню Рубрики

Как и чем приклеить потолок в машине не снимая его

В магазинах по автозвуку/шумоизоляции спрашиваешь такой клей аэрозоль. Проверено на себе — зубами не оторвёшь, если наносить на обе поверхности. Работать очень удобно, только закрывать вокруг пол газетками надо (если дома), т.к. частички клея попадают мимо и будешь тапочками месяц чвакать .

QUOTE (Dima012 @ Aug 17 2010, 01:23 PM)
В том то и дело, что старый сгнивший поролон тщательно снят щёткой. .
Что имеем сейчас. Отстающую липкую висящую ткань.

у меня не пошел.
Напомню — келид который ДЛЯ ВИНИЛА.
Admiral@B3

ОТЧЕТ: проклейка ткани на потолке
В общем, как писал ниже, тряпка на потолке в салоне внезапно отошла и вздулась эдакой подушкой, только сверху, над задним креслом. Последовал совету «Admiral@B3» и других, купил клей для виниловых обоев «Келид» (QUELID). Правда, сам настил снимать побоялся — времени мало, вдруг что-нибудь из пластика треснет второпях. Сделал проще — поддел аккуратно пластик по всему периметру сзади, вытащил ткань, промазал потолок клеем, приклеил, разгладил, и заправил края обратно тонкой плоской отверткой.
Короче, КЕЛИД, действительно, РУЛИТ!;-)

Отчет о ремонте потолка на В3 (много)
Итак. Показания к действию:

Провисшая и грязная тряпка потолка, прикрепленная кнопками к жесткому основанию, в следствии ТЩАТЕЛЬНОЙ чистки года два назад средством «Ваниш». Почему ТЩАТЕЛЬНОЙ, да потому, что жена решила почистить его ТРИ. Раза.

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСВО ПОЛОМАННОЙ ПЛАСТМАССЫ!!

Действия:
Ознакомившись с поиском по слову «КЕЛИД» был прикуплен энтот клей для Виниловых и каких-то там еще обоев с розовым индикатором (пачка на рынке обошлась в 80 целковых). Далее снятие самого потолка. Забегая вперед скажу, что процедура в принципе не сложная и даже при первом ее выполнении занимает примерно 1час времени.
Последовательность:

Снятие потолка.
— снимаем все 4 ручки под потолком, каждая крепится 2 винтами, которые закрыты заглушками. Аккуратно их поддеваем тонкой отверткой или шилом, они легко отскакивают и главное потом найти их место падения. Винты откручиваются легко крестовой отверткой. Кстати весь этот и последующий крепеж лучше складывать в одну коробку.
— Далее я опишу процесс снятия пластмассовых деталей с одной стороны, с другой стороны их снятие ессно аналогично. Снимаем пластмассовую пимпочку, которая регулирует высоту выхода ремня безопасности, для этого просто ее нужно дернуть на себя и она снимется. Потом снимаем заглушку верхнего крепления ремня безопасности, она имеет по бокам две защелки, поэтому их нужно поддеть отверткой и она снимется.
— Откручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17).
— Теперь снятие верхнего пластмассового кожуха средней стойки. Забегая вперед, скажу, что в верхней его части с внутренне стороны, он имеет пластмассовую направляющую, которая фиксирует сам кожух, но ее мне не удалось сохранить ни в одном случае. По конструкции этой направляющей кожух должен сниматься движением к полу с одновременным отгибанием всех боковых «закруглений», но в реальности этого сделать практически не возможно. Поэтому просто тупо начинаем отгибать эти боковые «закругления», двигаясь от нижней части кожуха вверх, и потом его снимаем.
— Вынимаем заглушку в переднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят, и вынимаем его движением на себя.
— Снимаем с липучек боковую поддержку между задним сиденьем и дверью.
— Вынимаем заглушки в заднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят.
— Отгибаем (до конца его не снимая) широкий пластмассовый кожух у заднего стекла, он крепится на 3 защелках к кузову, и отогнуть его можно легко.
-Снимаем задний боковой кожух, он крепиться еще и на 2 защелках (по мимо 2 винтов, которые мы открутили ранее), поэтому я его «расшатывал» что бы эти защелки вышли из кузова.
— Проделываем ту же процедура и с другой стороны автомобиля.
— Вынимаем плафон, поддев его отверткой.
— У меня есть люк, поэтому что бы снять «основание» куда вставляется плафон, необходимо приоткрыть люк, ибо это основание имеет «закругление», которое крышка люка прижимает.
— Откручиваем 2 винта крепления этого «основания» и оно «падает» вниз, держась на проводке плафона.
— Откручиваем 3 финта крепления козырька с обеих сторон.
— Снимаем козырьки и отсоединяем разъемы электрических проводов (если их не видно, то потянуть аккуратно за провода до их появления)
— Для снятия «центральных» держателей козырьков, их поворачиваем НА СЕБЯ, и вынимаем.
— Аккуратно кладем потолок на подголовники.
-Снимаем заднюю Пластину крепления потолка, она крепится на защелках к кузову и снимается легко.
— Если есть люк, то снимаем окантовочный «шнур»
— Потолок СНЯТ!

Вынос потолка.
Сразу хочу сказать, что это действие лучше проводить вдвоём, ибо есть шанс сломать перемычку спереди потолка. Она очень тонкая. Почему предупреждаю, да потому, что как раз ее и сломал, но о ремонте дальше.

— Снимаем подголовник спинки пассажирского сиденья, опускаем спинку сиденья, и МАКСИМАЛЬНО. Отодвигаем назад кресло пассажира, понятие Максимально ассациируется с появлением зазора между нижней частью спинки и боковой стойкой.
Может не совсем понятно объяснил, но когда будете пытаться вынуть потолок будет понятно.
— Вынимаем потолок из машины через заднюю правую дверь, ЧУТЬ-ЧУТЬ изгибая его дугой, но КОНТРОЛИРУЕМ ИЗГИБ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОТОЛКА, дабы она не сломалась.
— Потолок вынут!

Стирка тряпочного покрытия.
— Расположив потолок на ровной поверхности, аккуратно отдираем тряпочное покрытие. Отдирается довольно легко, я отдирал равномерно по всей ширине потолка.
— После снятия «тряпки» ее внутренняя сторона вся липкая и в остатках звукопоглощающего покрытия основания потолка.
— Берем «Ваниш» ( у меня на даче был типа порошка в розовой пластмассовой баночке), разводим его согласно инструкции ( я даже чуть увеличил долю Ваниша в растворе) в тазу.
— Замачиваем в нем «тряпку» потолка не менее чем на ЧАС.
— После часа вся липкость и остатки крошки оказываются на дне таза. (Если осталась гряз, то можно потереть места загрязнения ворсовой щеткой)
— ТЩАТЕЛЬНО. Прополаскиваем (я полоскал раз 10, стиральную машину жалко, смогла засориться) до исчезновения последних крошек с «тряпки».
— И стираем в Машине на Деликатной стирке с добавлением того же Ваниша, согласно инструкции на этикетке.
— Далее сушка тряпки, прикрепив ее к натянутой веревке по ДЛИНЕ.

Приклеивание «тряпки» к основанию.
— Сухую тряпку прикладываем к потолку и смотрим процент усушки «тряпки», оцениваем появившиеся зазоры и едем в ближайший Хоз. Магазин и покупаем ТРЯПИЧНЫЙ скотч, необходимого Вам цвета. (я купил черный, шириной примерно 4 см. по 58р).
— Разводим Келид согласно инструкции для виниловых обоев. (мне понадобилось на весь потолок 1л приготовленного клея, но лучше сделать с запасом)
— ТЩАТЕЛЬНО промазываем потолок, что бы не было сухих мест. ( при этом действии шумоизоляционная крошка на потолке отклеивается от основания и размазывается вместе с клеем, но я на это забил!!)
— Накладываем тряпку на основание потолка, лучше это делать вдвоем, но я делал один, по
Этому начинал от переда основания.
— Далее как при клейке обоев, от центра потолка в стороны сгоняем пузыри и параллельно совмещая все отверстия и прочие «реперные точки». Качественная приклейка обозначает «промокание» тряпки в месте контакта. Правда это у меня не везде получилось, ибо все же нанесение клея кисточкой носит не совсем равномерный характер. Точно совместить тряпку с основанием все же не удалось, ибо в процессе коррекции она где-то растягивается, а где-то наоборот. Но самое главное, что бы отверстия под крепления козырьков совпали. А если есть люк в машине (а у меня он есть) вырез в основании потолка и вырез на тряпки совпали тоже. После приклейки у меня получился лишний материал в задней части основания, но это как потом оказалось не страшно.
— Далее оставляем склеенную «конструкцию» сушится. Окончанием сушки является ПОЛНАЯ СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ потолка.

Изготовление окантовки.
— После высыхания потолка возможно появление зазоров между краями жесткого основании и тряпки. Заклеиваем их заранее купленным скотчем. Причем по Боковым краям потолка я просто наклеил скотч, без его «загиба» и соответственно без приклейки оставшейся ширина скотча с обратной стороны потолка. Это сделано специально, ибо потолок достаточно «плотно» встает в кузов, а по боковым краям есть технологические вырезы и врезы, и приклеить качественно скотч к обратной стороне потолка не представляется возможным.
— Т.к. у меня есть люк, то и по периметру люкового выреза я наклеил скотч, но тут я его уже приклеил и с обратной стороны. Закругленные дуги по углам выреза тоже сделать не сложно, но их ессно приклеить с другой стороны не возможно.

Радуемся НОВОМУ потолку, курим и ставим его в машину обратно. Технология закрепления обратная технологии снятия, но возможны и изменения в установке на ваш вкус.

Вся процедура у меня заняла 30 часов, из них 18 часов сох клей, но т.к. я был ограничен 2 сутками времени, то потолок я поставил к батареи, но думаю, при наличии времени лучше этого не делать.

Что до получившейся окантовки скотчем, то ее сейчас практически не видно, кроме выреза где люк, да и это в глаза не бросается.

В общем, процедура не очень сложная, а вид НОВОГО салона добавляет удовлетворения и гордости за проделанную работу.

источник

Rover 600 620 SI Самолет для души › Бортжурнал › Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.

У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит

Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.

При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.

Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.

Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.

источник

Внушительная часть моделей автомобилей имеет светлую обшивку потолка. В эксплуатации возникают пятна, загрязнения различного происхождения. Химчистка салона дает временный эффект. От агрессивной мойки покрытие изнашивается, темнеет. Под козырьком от солнца материал остается в первозданном виде. Заменить покрытие просто. Главное – выбрать правильный клей для перетяжки потолка автомобиля.

Читайте также:  Как приклеить провод к плате без паяльника

Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:

  1. Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
  2. Крепко соединять материалы.
  3. Легко и равномерно распределяться по материалам.
  4. Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.

Клей «Момент» и его аналоги не подходят для обшивки потолка. Составы оказываются нестойкими к перепадам температур. При нагревании воздуха в салоне, будет подниматься температура клея, провоцируя токсические испарения в салон.

К выбору стоит отнестись ответственно.

Состав должен соответствовать выбранному материалу. Популярны – кожзам, алькантара, карпет.

Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.

Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.

Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:

  1. Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
  2. GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
  3. Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.

Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.

Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.

К полиуретановым составам относят:

  1. Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
  2. Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
  3. Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
  4. Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.

Каждая марка имеет плюсы и минусы. Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров.

Данные составы выпускают в жидкой форме.

Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:

  1. Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
  2. Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
  3. Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
  4. Высыхают за короткое время.
  5. Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.

Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.

На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.

Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея:

Перед началом перетяжки важно снять потолок. Старая ткань удаляется полностью. Демонтаж проводится через салонную пассажирскую дверь. Для удобства сидение удаляется. Мастера нередко рекомендуют снять лобовое стекло.

Перед снятием потолка демонтируются элементы – ручки, козырьки, плафон, заглушки и т. д. Удаляют старое покрытие, остатки приклеенного декора, поролон. Мелкие загрязнения вымываются мыльным раствором с применением абразивной губки. Поверхность тщательно обрабатывается растворителем, удаляя остатки клея. Рекомендуется обработать потолок наждачкой.

Наносите клей по центральной части потолка небольшой длиной 10 см. Придавите материал и двигайтесь в стороны, отступая по 10 см, для нанесения клея. Обратите особое внимание на изгибы потолка, усердно крепите ткань. Плохо обработанные области со временем провиснут и отклеятся.

Клеить ткань рекомендуется с помощником. Для лучшего сцепления один человек натягивает материал, а другой разглаживает складки и прижимает к поверхности. Любая неровность в потолке обязательно проглаживается активнее. По краям материал загибается под потолок, подклеивается, лишние сантиметры отрезаются.

На завершающем этапе проделываются специальные отверстия для болтов под крепление элементов салона. По завершении работы потолок возвращается на место.

Чтобы обшить потолок, его необходимо демонтировать. Старое покрытие помешает фиксации. В результате возникает провисание.

Если на крыше обшивка провисает, попробуйте восстановить фиксацию нагреванием при помощи бытового фена. Если перетяжка не восстановится, то потребуется обновить покрытие.

Материал провисает от влаги, проверьте целостность крыши. Такой проблеме большего всего подвержены автомобили с люком.

Перед началом работы приобретите инструменты и материалы. Потребуется помощник, в одиночку провести обшивку салоне сложно. Новичкам рекомендуется опробовать материал, клей и навыки на отдельном мелком элементе – дверных ручках, вставках. Работайте в перчатках, на материале остаются отпечатки пальцев.

источник

В магазинах по автозвуку/шумоизоляции спрашиваешь такой клей аэрозоль. Проверено на себе — зубами не оторвёшь, если наносить на обе поверхности. Работать очень удобно, только закрывать вокруг пол газетками надо (если дома), т.к. частички клея попадают мимо и будешь тапочками месяц чвакать .

QUOTE (Dima012 @ Aug 17 2010, 01:23 PM)
В том то и дело, что старый сгнивший поролон тщательно снят щёткой. .
Что имеем сейчас. Отстающую липкую висящую ткань.

у меня не пошел.
Напомню — келид который ДЛЯ ВИНИЛА.
Admiral@B3

ОТЧЕТ: проклейка ткани на потолке
В общем, как писал ниже, тряпка на потолке в салоне внезапно отошла и вздулась эдакой подушкой, только сверху, над задним креслом. Последовал совету «Admiral@B3» и других, купил клей для виниловых обоев «Келид» (QUELID). Правда, сам настил снимать побоялся — времени мало, вдруг что-нибудь из пластика треснет второпях. Сделал проще — поддел аккуратно пластик по всему периметру сзади, вытащил ткань, промазал потолок клеем, приклеил, разгладил, и заправил края обратно тонкой плоской отверткой.
Короче, КЕЛИД, действительно, РУЛИТ!;-)

Отчет о ремонте потолка на В3 (много)
Итак. Показания к действию:

Провисшая и грязная тряпка потолка, прикрепленная кнопками к жесткому основанию, в следствии ТЩАТЕЛЬНОЙ чистки года два назад средством «Ваниш». Почему ТЩАТЕЛЬНОЙ, да потому, что жена решила почистить его ТРИ. Раза.

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСВО ПОЛОМАННОЙ ПЛАСТМАССЫ!!

Действия:
Ознакомившись с поиском по слову «КЕЛИД» был прикуплен энтот клей для Виниловых и каких-то там еще обоев с розовым индикатором (пачка на рынке обошлась в 80 целковых). Далее снятие самого потолка. Забегая вперед скажу, что процедура в принципе не сложная и даже при первом ее выполнении занимает примерно 1час времени.
Последовательность:

Снятие потолка.
— снимаем все 4 ручки под потолком, каждая крепится 2 винтами, которые закрыты заглушками. Аккуратно их поддеваем тонкой отверткой или шилом, они легко отскакивают и главное потом найти их место падения. Винты откручиваются легко крестовой отверткой. Кстати весь этот и последующий крепеж лучше складывать в одну коробку.
— Далее я опишу процесс снятия пластмассовых деталей с одной стороны, с другой стороны их снятие ессно аналогично. Снимаем пластмассовую пимпочку, которая регулирует высоту выхода ремня безопасности, для этого просто ее нужно дернуть на себя и она снимется. Потом снимаем заглушку верхнего крепления ремня безопасности, она имеет по бокам две защелки, поэтому их нужно поддеть отверткой и она снимется.
— Откручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17).
— Теперь снятие верхнего пластмассового кожуха средней стойки. Забегая вперед, скажу, что в верхней его части с внутренне стороны, он имеет пластмассовую направляющую, которая фиксирует сам кожух, но ее мне не удалось сохранить ни в одном случае. По конструкции этой направляющей кожух должен сниматься движением к полу с одновременным отгибанием всех боковых «закруглений», но в реальности этого сделать практически не возможно. Поэтому просто тупо начинаем отгибать эти боковые «закругления», двигаясь от нижней части кожуха вверх, и потом его снимаем.
— Вынимаем заглушку в переднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят, и вынимаем его движением на себя.
— Снимаем с липучек боковую поддержку между задним сиденьем и дверью.
— Вынимаем заглушки в заднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят.
— Отгибаем (до конца его не снимая) широкий пластмассовый кожух у заднего стекла, он крепится на 3 защелках к кузову, и отогнуть его можно легко.
-Снимаем задний боковой кожух, он крепиться еще и на 2 защелках (по мимо 2 винтов, которые мы открутили ранее), поэтому я его «расшатывал» что бы эти защелки вышли из кузова.
— Проделываем ту же процедура и с другой стороны автомобиля.
— Вынимаем плафон, поддев его отверткой.
— У меня есть люк, поэтому что бы снять «основание» куда вставляется плафон, необходимо приоткрыть люк, ибо это основание имеет «закругление», которое крышка люка прижимает.
— Откручиваем 2 винта крепления этого «основания» и оно «падает» вниз, держась на проводке плафона.
— Откручиваем 3 финта крепления козырька с обеих сторон.
— Снимаем козырьки и отсоединяем разъемы электрических проводов (если их не видно, то потянуть аккуратно за провода до их появления)
— Для снятия «центральных» держателей козырьков, их поворачиваем НА СЕБЯ, и вынимаем.
— Аккуратно кладем потолок на подголовники.
-Снимаем заднюю Пластину крепления потолка, она крепится на защелках к кузову и снимается легко.
— Если есть люк, то снимаем окантовочный «шнур»
— Потолок СНЯТ!

Вынос потолка.
Сразу хочу сказать, что это действие лучше проводить вдвоём, ибо есть шанс сломать перемычку спереди потолка. Она очень тонкая. Почему предупреждаю, да потому, что как раз ее и сломал, но о ремонте дальше.

— Снимаем подголовник спинки пассажирского сиденья, опускаем спинку сиденья, и МАКСИМАЛЬНО. Отодвигаем назад кресло пассажира, понятие Максимально ассациируется с появлением зазора между нижней частью спинки и боковой стойкой.
Может не совсем понятно объяснил, но когда будете пытаться вынуть потолок будет понятно.
— Вынимаем потолок из машины через заднюю правую дверь, ЧУТЬ-ЧУТЬ изгибая его дугой, но КОНТРОЛИРУЕМ ИЗГИБ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОТОЛКА, дабы она не сломалась.
— Потолок вынут!

Стирка тряпочного покрытия.
— Расположив потолок на ровной поверхности, аккуратно отдираем тряпочное покрытие. Отдирается довольно легко, я отдирал равномерно по всей ширине потолка.
— После снятия «тряпки» ее внутренняя сторона вся липкая и в остатках звукопоглощающего покрытия основания потолка.
— Берем «Ваниш» ( у меня на даче был типа порошка в розовой пластмассовой баночке), разводим его согласно инструкции ( я даже чуть увеличил долю Ваниша в растворе) в тазу.
— Замачиваем в нем «тряпку» потолка не менее чем на ЧАС.
— После часа вся липкость и остатки крошки оказываются на дне таза. (Если осталась гряз, то можно потереть места загрязнения ворсовой щеткой)
— ТЩАТЕЛЬНО. Прополаскиваем (я полоскал раз 10, стиральную машину жалко, смогла засориться) до исчезновения последних крошек с «тряпки».
— И стираем в Машине на Деликатной стирке с добавлением того же Ваниша, согласно инструкции на этикетке.
— Далее сушка тряпки, прикрепив ее к натянутой веревке по ДЛИНЕ.

Приклеивание «тряпки» к основанию.
— Сухую тряпку прикладываем к потолку и смотрим процент усушки «тряпки», оцениваем появившиеся зазоры и едем в ближайший Хоз. Магазин и покупаем ТРЯПИЧНЫЙ скотч, необходимого Вам цвета. (я купил черный, шириной примерно 4 см. по 58р).
— Разводим Келид согласно инструкции для виниловых обоев. (мне понадобилось на весь потолок 1л приготовленного клея, но лучше сделать с запасом)
— ТЩАТЕЛЬНО промазываем потолок, что бы не было сухих мест. ( при этом действии шумоизоляционная крошка на потолке отклеивается от основания и размазывается вместе с клеем, но я на это забил!!)
— Накладываем тряпку на основание потолка, лучше это делать вдвоем, но я делал один, по
Этому начинал от переда основания.
— Далее как при клейке обоев, от центра потолка в стороны сгоняем пузыри и параллельно совмещая все отверстия и прочие «реперные точки». Качественная приклейка обозначает «промокание» тряпки в месте контакта. Правда это у меня не везде получилось, ибо все же нанесение клея кисточкой носит не совсем равномерный характер. Точно совместить тряпку с основанием все же не удалось, ибо в процессе коррекции она где-то растягивается, а где-то наоборот. Но самое главное, что бы отверстия под крепления козырьков совпали. А если есть люк в машине (а у меня он есть) вырез в основании потолка и вырез на тряпки совпали тоже. После приклейки у меня получился лишний материал в задней части основания, но это как потом оказалось не страшно.
— Далее оставляем склеенную «конструкцию» сушится. Окончанием сушки является ПОЛНАЯ СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ потолка.

Читайте также:  Как приклеить керамогранит к керамической плитке

Изготовление окантовки.
— После высыхания потолка возможно появление зазоров между краями жесткого основании и тряпки. Заклеиваем их заранее купленным скотчем. Причем по Боковым краям потолка я просто наклеил скотч, без его «загиба» и соответственно без приклейки оставшейся ширина скотча с обратной стороны потолка. Это сделано специально, ибо потолок достаточно «плотно» встает в кузов, а по боковым краям есть технологические вырезы и врезы, и приклеить качественно скотч к обратной стороне потолка не представляется возможным.
— Т.к. у меня есть люк, то и по периметру люкового выреза я наклеил скотч, но тут я его уже приклеил и с обратной стороны. Закругленные дуги по углам выреза тоже сделать не сложно, но их ессно приклеить с другой стороны не возможно.

Радуемся НОВОМУ потолку, курим и ставим его в машину обратно. Технология закрепления обратная технологии снятия, но возможны и изменения в установке на ваш вкус.

Вся процедура у меня заняла 30 часов, из них 18 часов сох клей, но т.к. я был ограничен 2 сутками времени, то потолок я поставил к батареи, но думаю, при наличии времени лучше этого не делать.

Что до получившейся окантовки скотчем, то ее сейчас практически не видно, кроме выреза где люк, да и это в глаза не бросается.

В общем, процедура не очень сложная, а вид НОВОГО салона добавляет удовлетворения и гордости за проделанную работу.

источник

Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.

Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.

Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.

Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.

Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.

Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.

Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.

Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.

Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.

В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.

Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.

  • Предварительно нужно подготовить инструменты и приобрести в достаточном количестве материал.
  • К тому же желательно найти помощника, так как в одиночку обтянуть потолок сложно, что будет понятно из описания технологии.
  • Исполнителям, не имеющим опыта данных работ, следует потренироваться, например, обклеить небольшие элементы вроде дверных ручек или вставок.
  • Чтобы приклеить ткань на потолок своими руками, следует использовать хлопчатобумажные либо целлофановые перчатки во избежание появления отпечатков.

Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.

Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.

Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.

К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.

Чтобы создать звездное небо, потребуются следующие материалы:

  • какая-либо ткань (обычно темная);
  • клей;
  • светодиоды;
  • провода;
  • конденсатор;
  • стабилизатор;
  • резисторы;
  • переключатель;
  • диод.

В качестве инструментов используют режущие приспособления и прищепки. Создавая звездное небо, можно выбирать материалы на свое усмотрение (тип и цвет ткани, размер и цвет светодиодов). Выше приведен лишь общий список материалов для потолка звездное небо.

Сделать звездное небо существенно сложнее, чем обтянуть потолок новым материалом, так как для этого потребуются электротехнические знания. Звездное небо нужно не только создать, но и грамотно просчитать, чтобы обеспечить долговечность. Однако это очень редкий и эффектный аксессуар, придающий машине эксклюзивность. Достаточно отметить, что потолком звездное небо оснащают Rolls Royce Phantom. Такая обшивка потолка авто предоставляет обширный диапазон для творчества.

Некоторые мастерские создают потолки звездное небо на заказ, а отдельные пользователи делают их своими руками, подбирая параметры желанию. Поэтому каждый имеет возможность получить либо сделать уникальное звездное небо. Так, можно обклеить потолок любым материалом, варьировать количество светодиодов, их яркость, размер, цветовые сочетания и режим работы.

источник

Rover 600 620 SI Самолет для души ›
Бортжурнал ›
Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.

У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок » отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит

Поролон остается на матрице

Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.

При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.

Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.

Так выглядит банка с клеем
Автовелюров великое множество – глаза разбегаются. Сначала хотел перетягивать в такой цвет как и был. Но в одном из магазинов мне попался обрезок черного стрейчевого велюра. После того, как я взял его в руку, то выпустить уже не смог – он имел крупно ячеистую структуру и не ощупь напоминал резину. По внешнему виду он приближается к пленке «карбон 3D».

по внешнему виду напоминает резиновые коврики с фрикционным эффектом для торпедо

Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.

сначала прикливаем центр куска
двигаемся с шагом порядка 10 см
Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки
Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия

Вот так выглядит готовый потолок.

наживляем потолок и начинаем собирать пластикоое обрамление
Готовое изделие.

Вот такая технология, ну а цвет и фактура материала – решать Вам.

Многие владельцы транспортных средств решаются перетягивать салон автомобиля своими руками. Выбор материалов и фурнитуры для перетяжки торпедо зависит от вкусов и предпочтений автолюбителя. Однако, к выбору клеящего состава следует подойти внимательно, ориентируясь не на собственные предпочтения, а на свойства клея и его состав. Рассмотрим, какой клей для перетяжки салона автомобиля лучше выбрать.

При выборе автомобильного клея необходимо ориентироваться на несколько показателей:

  • растворимость – данный показатель влияет на способность клеящей смеси растворяться под действием химических растворителей. Это важно, поскольку качественное удаление клея предотвратит порчу материалов;
  • время засыхания – свойство, которое влияет на качество работы. При высоком показателе кристаллизации время засыхания сокращается, что делает необходимым использование дополнительных согревающих приборов (например, термофен). Кроме того, эта характеристика влияет на скорость высыхания;
  • термопластичность – характеристика, от которой зависит косметическая часть ремонта. Клей необходимо подбирать ориентируясь также на климатические показатели вашего региона. При очень низких или высоких температурах некоторые виды могут не выдерживать, что приведет к отклеиванию кожи салона.
Читайте также:  Как соединить телевизионный кабель при разрыве

Наиболее популярными клеящими веществами, используемыми при перетяжке авто, являются клеи на основе полихлоропрена и на основе полиуретана. Рассмотрим более подробно представителей каждого типа.

Клей на основе полихлоропрена – это контактное вещество, наносимое на две склеиваемые поверхности. В составе такого клея содержится растворитель, который, испаряясь, образует химическую связь между обеими склеиваемыми сторонами, вследствие чего фиксация получается очень сильной. Кроме того, полихлоропреновый состав может содержать смолы и оксиды металлов, благодаря чему улучшается вязкость и термопластические свойства вещества.

Следует заметить, что при приклеивании такой клей нуждается в термоактивации, которая происходит за счет направления высоких температур (выше 60 градусов) на место склейки. Благодаря этим действиям клей плавится, после чего обе склеиваемые поверхности хорошенько прижимаются одна к другой и приклеиваются. Уже через полчаса изделие готово к использованию.

Среди клеев на основе полихлоропрена наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. «Клей-88» – применяется практически для любых материалов и достаточно устойчив к влаге. Отзывы об этом клее самые нелицеприятные не только благодаря своим невысоким фиксирующим свойствам, но и благодаря ядовитому запаху;
  2. GTA Boterm – популярный польский клей. Наклеивание предполагает термоактивацию. Данный состав показывает хорошие свойства термо- и влагостойкости;
  3. Mah – представитель немецкого рынка клеящих составов, набирающий множество положительных отзывов благодаря стойкости к температурным нагрузкам и высокому качеству фиксации. Популярен среди профессионалов, занимающихся перетяжкой автосалонов.

Кроме вышеперечисленных жидких клеев выпускаются и аэрозольные – Tuskbond, Fentac, MultiSpray (последний хорошо показывает себя в холоде, но легко плавится в жару) и другие.

Материалов, которые можно использовать для обшивки потолка автомобиля, огромное множество. Это автовинил, карпет, натуральная кожа, кожзаменитель и многие другие. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, а также нюансы работы при перетяжке.

Наиболее оптимальным вариантом для самостоятельной перетяжки обшивки потолка автомобиля является автомобильный велюр. Этот материал долговечен, недорог, приятен на ощупь. При этом в продаже можно найти множество вариаций автомобильного велюра, как по цветам, так и по структуре.

Подбирать цвет ткани для обшивки потолка автомобиля следует, исходя из общего цвета салона, а также с точки зрения устойчивости к загрязнению. Например, выбирая яркий белый цвет, следует понимать, что в течение нескольких месяцев такая ткань сильно загрязнится. Лучше отдавать предпочтения материалам неярким пастельных тонов.

Важно: Кроме того что яркие материалы быстро пачкаются, они еще и могут отвлекать водителя при вождении.

Если автомобильный велюр по каким-то причинам не подходит, можно также рассмотреть следующие материалы для использования в качестве обшивки потолка салона:

  • Автомобильный карпет. Подобный материал нашел применение в автомобильной сфере для обтяжки сабвуферов и колонок. Он хорошо влияет на акустические свойства и отлично подойдет для «музыкального» автомобиля. При этом карпет хорошо сохраняет свой внешний вид при длительной эксплуатации и представлен в продаже в различных цветовых вариациях. Также можно приобрести водонепроницаемый автомобильный карпет;
  • Алькантара. Еще один материал, который часто используется для обшивки потолка салона автомобиля. Данная ткань представляет собой нетканую ультрамикрофибру с характеристиками натуральной кожи. Материал хорошо себя показывает при длительной эксплуатации – он легко чистится и устойчив к различного рода механическим воздействиям. Благодаря тому, что алькантара имеет высокую эластичность, ее удобно использовать для обтяжки потолка салона;
  • Кожзаменитель. Редко для салона автомобиля используют натуральную кожу, из-за ее высокой цены. Но если нужно добиться респектабельный вид салона, можно использовать в качестве альтернативы коже кожзаменитель. Материал можно найти различной фактуры, и он отлично смотрится на потолке автомобиля. Но важно заметить, что кожзаменитель не особо долговечен, и со временем на нем начнут появляться трещины. Также он восприимчив к царапинам.

Обратите внимание: Приобретая материал для обшивки салона, лучше купить его со значительным запасом (на 30-40% больше, чем рассчитано в результате измерений). Это связано с тем, что в будущем, при необходимости, будет довольно сложно найти идентичный материал, если потребуется.

Выбрав подходящий материал и клеящую основу, можно переходить непосредственно к работе, но лучше сначала протестировать подобранные расходные компоненты. Возьмите небольшой кусочек ткани и попробуйте его зафиксировать при помощи выбранного клея на поверхности, близкой к той, к которой будет приклеиваться обшивка на потолке. Можно, например, перетянуть небольшие вставки автомобиля, детали порогов, ручки или другие небольшие элементы.

Далее приступайте непосредственно к работе по перетяжке обшивки потолка:

  1. Первым делом нужно снять потолок. Имеется заблуждение, что сделать это можно только при снятом лобовом стекле, но это не так. Достаточно демонтировать переднее пассажирское сидение, после чего потолок можно будет достать;
  2. Далее требуется удалить текущую обшивку и зачистить поверхность от старого клея. Это можно сделать с помощью металлизированной губки или наждачной бумаги. Когда старый клей будет полностью удален, пройдитесь мелкозернистой наждачной бумагой по поверхности, чтобы убрать неровности;
  3. После этого можно переходить непосредственно к наклеиванию материала. Первым делом нанесите тонкую полосу клея в центр поверхности и приклейте к ней центральную часть ткани. Далее от центра приклеивайте другие стороны материала, сантиметров по 10 с каждой стороны. В момент, когда вы будете приклеивать, важно, чтобы был помощник, который сможет натягивать материал от приклеенного центра. При этом человек, который работает с клеем, должен постоянно следить, чтобы не образовывалось «пузырей», разглаживая материал;
  4. Добравшись до края крыши, загните материал на обратную сторону поверхности и приклейте. Оставшиеся лишние куски ткани отрежьте;
  5. После этого, если требуется, сделайте в ткани небольшие надрезы для крепления поверхности в салоне автомобиля, после чего установите ее.

Описанные выше работы рекомендуется выполнять в перчатках. Лучше использовать целлофановые перчатки или хлопчатобумажные, но важно, чтобы они были чистыми, иначе на новой ткани останутся следы.

Выбор материала, который будет использоваться при оклейке вашей машины, повлияет как на вид крыши, так и на технологию работ. Среди представленных на рынке материалов выделяют следующие:

  • алькантара;
  • искусственная замша;
  • альмара;
  • кожзам, кожа, экокожа;
  • потолочная ткань;
  • вельвет.

К счастью, ассортимент тканей настолько велик, что выбор зависит лишь от ваших тактильных и эстетических предпочтений, а также суммы, которую вы готовы потратить на ремонт либо тюнинг салона авто.

Разумеется, каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Алькантара – материал, который в последнее время завоевывает все большую популярность; приятный на ощупь и достаточно износостойкий. Главный недостаток – цена. Поэтому в качестве заменителя часто используют искусственную замшу.

Кожа либо экокожа, безусловно, будут радовать глаз и не разочаруют тактильное восприятие. Но цена на этот материал, откровенно говоря, кусается. В качестве альтернативы можно использовать кожзам. Перетянуть им можно не только потолок, но и дверные карты. Таким образом, можно осуществить комплексный тюнинг салона.

Наиболее простой в работе материал – это потолочная ткань. Можно выбрать не только цвет, но и структуру пошива. Как и заводская обшивка потолка, часто такая ткань идет с поролоновой прослойкой.

Вам даже могут предложить материал с клеящеюся основой (нет необходимости пользоваться клеем). Клеить его легко, но мы не рекомендуем использовать такой материал. Особенно если он от непроверенных производителей, так как были прецеденты с отслоением обшивки.

Для перетяжки можно использовать несколько вариантов клеящих составов:

  • GTA Boterm. Клей действительно отлично подходит для работы с тканьевыми материалами. В сети можно найти массу положительных отзывов об этом продукте. Клей польского производства и, к сожалению, импорт в РФ практически отсутствует.
  • Клей универсальный «88». Наиболее популярный состав, который, стоит признать, не всем автовладельцам по душе. Особенно выделяют стойкий токсичный запах.
  • Клей Момент-1. Универсальный водостойкий состав, который берет соотношением цена–качество.
  • Клей Kaiflex K414. Достаточно хороший состав, которым также можно клеить любой материал.

Перед тем как начинать клеить, внимательно изучите инструкцию и советы по применению. Из-за высокой температуры летом и низкой зимой, а также воздействия влаги и прочих негативных факторов, технология перетяжки должна быть строго соблюдена. Только в таком случае вы будете уверены, что обшивка не отклеится через несколько месяцев.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками требует полного демонтажа салонной крыши автомобиля. Зачастую каркас напоминает смесь стекловолокна, эпоксидного клея и деревянных щепок. Он достаточно прочен и эластичен, но многочисленные сминания или отсутствие поддержки, провоцирующие провисание под собственным весом, могут привести к разрыву либо появлению ощутимых складок. Ремонт можно осуществить с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. На видео показан процесс ремонта.

К примеру, на седанах потолок зачастую вытаскивают через одну из дверей, сминая максимально аккуратно. Для того чтобы снять потолок, потребуется открутить все козырьки, снять пластиковые элементы.

  1. Снимите старый материал.
  2. С помощью щетки, крупнозернистой наждачной бумаги удалите остатки поролона и клея.
  3. Пройдитесь по всей поверхности ветошью, смоченной в обезжиривателе.
  4. Покройте клеем всю поверхность потолочной основы, оставив на 15-20 мин. для подсыхания;
  5. Клеить ткань нужно с одного края, постепенно двигаясь к противоположному углу. Некоторые мастера советуют покрыть клеем тонкую область посредине, а затем постепенно двигаться к краям. Каким методом пользоваться – решать вам. В любом случае не стоит наносить слишком большое количество клея, дабы тот не успел подсохнуть. Полоски в 10 см от того места, которое вы уже успели приклеить, будет достаточно. А также будьте аккуратны со слоем клеящего вещества. Слишком толстый слой может пропитаться через ткань и оставить пятно на материале. Чтобы поверхность осталась чистой после разглаживаний материала, клеить потолочную ткань нужно в перчатках (постоянно следите за их чистотой).
  6. После того как ремонт был завершен, оставьте потолок на 24 часа;
  7. Вырежьте проемы под крепления ручек, козырьков, плафонов освещения и т. д.

Теперь тюнинг салона практически завершен. Осталось собрать салон и оценить общую гармонию интерьера в машине. Если у вас остался, к примеру, кожзам, им можно обтянуть некоторые пластиковые элементы. Вы увидите, что тюнинг салона автомобиля – это достаточно занимательное и несложное занятие.

Со временем обивка потолка в машине пачкается, портится и выгорает. В особенности это актуально для потолков, которые выполнены из светлых материалов. В результате естественного износа они темнеют и напоминают грязно-серые тряпки. Вместе с тем, в местах, где расположены солнцезащитные козырьки, изначальный вид обивки сохраняется. Именно поэтому, при каждом опускании этих козырьков, любой автовладелец начинает думать о перетяжке потолка авто. Однако не все автолюбители сразу решаются на этот шаг. Сначала они пытаются применять другие средства для восстановления потолка, к примеру, химчистку. Однако, как правило, если изделие состарилось, данные мероприятия не в состоянии помочь ему. Некоторые автолюбители покупают «сухую химчистку», способную окончательно испортить обивку. После отделки потолка этим средством, ткань может отделится от поролона, что еще больше усугубит положение. Поэтому перетяжка потолка является оптимальным выходом из данной ситуации. Об этом далее в статье.

По своей сути, перетяжка потолка является обычным наклеиванием материала на матрицу. Это почти то же самое, что и оклейка обоев. Но главной вашей задачей является наклеить ткань ровно, без складок. Поэтому желательно проводить данное мероприятие вдвоем с помощником.

По центру матрицы следует нанести тонкую полоску клея длиной примерно десять сантиметров. Далее нужно приложить к полоске основную часть обреза ткани. Таким же методом по очереди приклеиваем от центра матрицы каждую сторону ткани. Клеем нужно смазывать каждые десять сантиметров поверхности.

Основная задача помощника — от приклеенного центра натягивать материал по сторонам. Вы, в тоже время, должны разглаживать ткань. Данные действия следует выполнять, надев хлопчатобумажные или целлофановые перчатки. Если вы предпочитаете х/б рукавицы, необходимо, чтобы они были белого цвета. Иначе, на светлой ткани останутся пятна, поэтому нужно действовать максимально аккуратно.

Наклеивая на каждую сторону по десять сантиметров, необходимо следить за изгибами матрицы. Приклеивайте ткань к поверхности потолка максимально плотно. Далее заверните и приклейте края материала. Лишние куски ткани нужно аккуратно обрезать. Затем проделайте определенные отверстия для креплений, после чего установите потолок обратно в салон.

В процессе обтяжки потолка, следует соблюдать определенные правила. Позаботьтесь, чтобы вам хватило материала. Заранее подготовьте вспомогательные инструменты. Преимущество автомобильного велюра в том, что он не требует применения каких-либо особенных приспособлений.

Некоторые автовладельцы не особо заморачиваются при выборе клея и фиксируют ткань, используя «Момент». Но делать это запрещено, так как данный продукт под влиянием солнечных лучей способен выделять токсические испарения. Наиболее оптимальный вариант в данном случае — клей «88». Также можно использовать аэрозольный клей. Его достоинства — быстрое высыхание и отличное распределение по поверхности. Но, перед применением данного средства, внимательно изучите инструкцию.

Если ранее вы не имели дела с автовелюром и не занимались перетяжкой потолка, советуем предварительно потренироваться. Сначала попробуйте обтянуть материалом какой-либо небольшой элемент. К примеру, перетяните ручки, детали порогов и так далее.

источник