Меню Рубрики

Как сделать подиумы в машину самой

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Самодельный подиум в двери авто» w >

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

источник

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Читайте также:  Как сделать токопроводящий гель самому

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

Оклейка двери вибропоглощающим материалом

Фанерная заготовка для подиума

Примерка к посадочному месту заготовки для подиума

Крепление подиума к двери

Установка динамика в подиум

Примерка обшивки двери после установки динамика в подиум

Разметка отверстия в панели обшивки двери под динамик

Расширенное по размеру динамика отверстие в карте двери

Решетка динамика с расширенными отверстиями

Декорированная акустической тканью решетка динамика

Дверь в сборе с установленным на подиум динамиком

Фанерные кольца для подиумов под твиттеры

Кольца для подиумов, закреплённые на деталях обшивки стоек

Панели обшивки стоек, подготовленные к нанесению эпоксидной смолы

Заготовки, пропитанные эпоксидной смолой

Нанесение на заготовки эпоксидной шпаклёвки со стекловолокном

Заготовки, обработанные наждачной бумагой

Заполненные монтажной пеной заготовки

Стойка с установленным на подиум твиттером

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка вокруг подиумов вибропоглощающим материалом уменьшает искажения и улучшает звук

Для крепления подиумов используют болты с шайбами и контргайками

Отверстия под динамики вырезают в обшивке после установки подиумов и примерки

Динамики устанавливают в подиум плотно и без щелей

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

источник

Всем привет! В общем то такая запись уже была в моем бж и повторная аналогичная работа не была достаточным основанием для новой записи…если бы я в процессе не накосячил :):):) Это дало мне возможность рассказать вам на личном косячном примере о том что изготовление подиумов вовсе не страшное занятие даже если ваши руки растут из того же заднего места что и мои.:D

Сразу оговорюсь. Если для вас главное в любом деле слепить побыстрее и забыть то можете дальше не читать. Делать подиумы абсолютно не сложно но достаточно долго.И дело это не терпит спешки. Этот факт наверное самый важный по тексту.
Еще хотелось бы отметить что изготовление подиумов это процесс настолько творческий, что все написаное ниже стоит воспринимать лишь как вектор для мысли, любое конструктивное решение в пределах данной технологии можно реализовать миллиардом способов и описаные ниже вовсе не идеал практичности и надежности. Просто вектор для фантазии. благо чулочная технология категорически преветствует всякого рода ноу хау с вашей стороны и при этом не требует особых навыков.
Начнем с того чего делать НЕ надо. Не надо лепить подиумы из пены или из кусков фанеры. Людей с хорошо развитым пространственным мышлением единицы. А из них профессионалов по работе с ножом еще меньше. ПО этому не надо этого делать. У вас будут получатся такие сиськоподобные конструкции и вас будут считать извращенцем. 😀

Ну что еще можно сказать на эту тему. Разве что напомнить что нюансы воплощения этой технологии чисто творческий процесс. Таким образом можно изготовить подиумы любой немыслимой формы. Можно вклейками чулка и распорками внутри него организовать любую нужную обтекаемую форму, нанося стекломат или стеклоткань снаружи можно срастить подиум с элементами декора авто.Можно колечки отфрезеровать и утопить в них динамики что добавит эстетичности.При чистовом оформлении вовсе не обязательно колхозить антигравийку. Можно запросто отдать подиумы на обтяжку алькантарой или кожзамом, либо же отдать на покраску автоэмалями например в цвет авто и т.д. и т.п. Все ограничивается только вашим воображением. Цель же этой записи была отбить страх у начинающих запильщиков перед этой на первый взгляд заумной технологией и расписать буквально пошагово что и как делать. Пробуйте, косячте, исправляйте косяки, экспериментируйте сколько угодно, все равно в итоге вы получите хороший эстетичный подиум для вашей акустики. Тем более как правила даже первый опыт позволяет сделать более эстетичный, прочный и акустически грамотный подиум чем те что продают в автомагазинах.
Еще хотелось бы чтоб вы делились своими вариантами развития этой технологии, предложениями, поправками и т.д. Все толковые советы внесу в текст.

З.Ы. А вообще это все фигня и меркнет перед моим гениальным ноу хау! Теперь и в моем погребке есть всет и могу настраивать систему даже в сумерках 🙂 Работает на 3х батарейках, и при необходимости легко снимается. 8) 8) Теперь звук системы гораздо светлее а сцена более ясная :D:D

Всем удачи, ровных дорог и отличного звука 🙂

источник

Приветствую вас Драйвовчане!)) Хочу поделится с вами своими работами ( я не профи, но тем не менее знаю аспекты изготовления акустических подиумов) Этот блог предназначен для новичков, постигающих азы автозвука.

Итак для изготовления акустических подиумов нам понадобится :
Проставочные кольца

После высыхания и получения нужной жесткости обшивки, обрабатываем ее наждачной бумагой, и шпатлюем.

Таким же способом можно сделать подиумы в стойки и треугольники зеркал под твитеры либо рупора.

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

в салон играют))) Стенки и есть жесткость, 4 слоя стеклопластика, примерно 4 — 5 мм толщины. именно эти карты крепились на родные крепления. Вполне это спл, Вы когда нибудь делали подиумы?! Эти подиумы имеют большкую прочность и соответственно жесткость, не о каком движении корхины и быть не может, динамик сидит намертво в подиуме. Вывод вы сделали не правильный, пример тоже))

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

Примеры моих работ, установки акустических подиумов в различные автомобили мною.

источник

Современные автолюбители уделяют важное внимание акустики в автомобиле. Как известно хороший акустическая система включает в себя несколько составляющих. Для того чтобы добиться хорошего звучания звука в салоне транспортного средства, стоит уделить особое внимание установке акустической системы. Немаловажным компонентом акустической системы являются динамики на дверях автомобиля.

В зависимости от особенностей автомобиля в дверях предусматривается разъём под определенные динамики. Большинство современных автомобилей оснащается штатными динамиками в дверях, размером в 13 см.Нередко, в погоне за лучшим звучанием автомобилисты приобретают динамики большего размера, с более качественным звуком. В данном случае возникают некоторые вопросы при установке акустической системы.Для того чтобы самостоятельно установить динамик большего размера в дверь автомобиля и добиться качественного звука, необходимо самостоятельно изготовить подиум под устанавливаемые колонки.

В связи с этим возникает вопрос, как правильно изготовить подиумы своими руками, которые позволит добиться хорошего звука и будут гармонично смотреться в интерьере автомобиля.Технология изготовления автомобильных подиумов довольно проста, но при этом имеет свои характерные особенности. Поэтому рассмотрим основные особенности изготовления подиумов своими руками.

Оптимальным материалом для изготовления корпуса акустических подиумов является фанерная доска. Первым этапом изготовления подиумов, будет выпиливание кругов из указанного материала. Для получения ровные окружности, лучше всего использовать электрический лобзик. Если данного инструмента не оказалось подруг ой можно воспользоваться дрелью. Круг необходимо вырезать согласно диаметру динамиков. Поэтому перед началом работ необходимо сделать соответствующие замеры.

Существует несколько наиболее подходящих материалов, которые позволяют придать акустическим подиумом желаемую форму. Среди них: строительная пена, эпоксидка, пластичный материал, который после застывания повторяет структуру пластика.
Выбор материала для изготовления подиумов, личное дело каждого автомобилиста. Каждый состав имеет свои характерные отличия, в связи с этим в ходе проведения работ необходимо руководствоваться инструкции производителя.

Выполнение корпуса акустических подиумов.
Как уже было сказано, для изготовления каркаса лучше всего использовать фанеру. Оптимальная толщина фанеры около 5 мм. Такой материал наиболее просто в изготовлении и весьма практичен в эксплуатации. Используя электрический лобзик необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы, динамик надёжно фиксировался в корпусе. Используя дерево или аналогичный материал изготавливаем корпус изделия в котором будет располагаться компонент акустической системы. Для того чтобы динамик надёжно держался в подиуме, необходимо изготовить дополнительные подставки. В качестве рабочего материала используем дерево и саморезы. После изготовления подставок, необходимо зафиксировать их на поверхности изделия с помощью саморезов. При этом важно соблюдать определённую силу при фиксации саморезами. Избыточное напряжения может повредить хрупкую конструкцию подиума. Для того чтобы подиум был максимально ровный, необходимо изготавливать подставки одинаковой высоты.

В зависимости от предпочтений автолюбителя на переднюю дверь автомобиля может устанавливаться несколько динамиков. Соответственно каждому из них необходимо изготовить подходящий подиум.

Для того чтобы каждый подиум плотно прилегал к поверхности двери необходимо изготовить соответствующие конструкции повторяющие габариты подиума. Изготовленные конструкции крепятся на дверь с помощью саморезов.

Варианты исполнения формы подиумов.
Следующим шагом необходимо придать подиуму желаемую форму.

1. Наиболее простым и практичным материалом для придания элементу необходимой формы, является строительная пена. Процесс изменения формы подиума достаточно прост. Для этого необходимо нанести монтажную пену на поверхность и дождаться полного её высыхания.Период высыхания состава можно узнать из комплектующие инструкции производителя. После засыхания состава, подобно скульптору придаём желаемую форму при помощи канцелярского ножа или острова лезвия.

Дальнейшим этапом обработки, будет нанесение слова шпаклевки на полученную форму. После того как шпаклёвкой полностью высохла, необходимо зачистить её с помощью наждачной бумаги небольшой зернистости.

На этом самостоятельное изготовление подиумов из фанеры и строительной пены завершено. Перед установкой в автомобиль изготовлена элементы предварительно окрашиваются в цвет двери или по желанию автолюбителя.

2. Рассмотрим второй способ изготовления подиумов для акустики, который подразумевает использование эпоксидки.
Для этого, необходимо также изготовить каркас элемента с использованием фанеры.После того как мы изготовили карманы для динамиков необходимо тщательно зачистить края с помощью наждачной бумаги.
Изготавливаем подставочное кольца и закрепляем их на корпусе с помощью саморезов.
На изготовленное изделие, натягивается эластичный материал, который в дальнейшем покрывается эпоксидной смолой.В качестве рабочего материал можно использовать капрон.
Далее, необходимо развести состав согласно комплектующей инструкции. Состав наносится на получившуюся форму в три слоя. Между нанесением последующего слоя необходимо выдержать интервал в 12 часов. После этого необходимо дождаться полного высыхания клея.

Внутреннюю полость получившегося элемента можно заполнить строительной пеной. После заполнения также дожидаемся полного высыхания состава.

Изготовленные подиуму можно покрыть антигравийным составом. Внутренняя поверхность колец и стенки, изготовленные из строительной пены легко обрабатываются обычной краской при помощи распылителя.

Окрашиваем изготовленные подставки в понравившийся цвет и ждём полного высыхания поверхности.
После этого монтируем корпус изделия на дверь автомобиля с помощью саморезов и устанавливаем новые акустические динамики. Наиболее качественного звука поможет добиться дополнительная шумоизоляция дверей автомобиля.Поэтому если вы всерьез озадачились качеством звучания музыки в авто, в обязательном порядке произведите шумоизоляцию дверей.

3. Менее распространённым, но все же применяемым на практике вариантом изготовления акустических подиумов, является выполнение из композитного пластилина. Данный материал отлично подходит для большинства модернизаций интерьера авто, поскольку обладают рядом положительных характеристик и хорошо повторяет структуру пластика.

Как правило, комплект композитного пластика включает в себя два слепка: тёмный и светлый. Для придания необходимой формы изготовленным подиумам необходимо смешать пластилин в равных пропорциях. Следующим шагом лепим необходимую форму и устанавливаемый её на поверхность, после чего дожидаемся высыхания. После высыхания композитного пластика необходимо произвести грунтовка поверхности. После высыхания грунта остается заключительный этап оформления подиумов.

Для придания элементам необходимого образа, можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

1. Первым вариантом оформление подиумов является покраска. В ходе проведения обработки лучше всего использовать разваленную краску. Окрашиваем элемент в три слоя, с промежутками между нанесением. После высыхания краски необходимо нанести слой лака для придания поверхности блеска.

2.Альтернативный вариант оформления подиумов, является перетяжка. В данном случае лучше всего использовать эластичный материал, который легко принимает необходимую форму. Для фиксации перетяжки на корпусе изделия, можно использовать жидкий клей или аэрозоль.

Удачной модернизации интерьера и качественного звука в салоне автомобиля!

источник

То, что подиумы для акустики позволяют качественно улучшить звук в салоне автомобиля сегодня знает каждый. Они выводят звук на совершенно новый уровень, о котором начинающий меломан может только мечтать.
Акустические подиумы для Ауди и других автомобилей не обязательно покупать, ведь их можно без особых сложностей самостоятельно изготовить.

  • У подиумов акустических много достоинств. Если просто установить динамик, например, в дверь автомобиля, то без подиума звучание будет недостаточно четким.
  • Подиум очень легко крепить, поскольку не обязательно прорезать железо в двери. Зато благодаря подиуму исчезнут различные призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звука, так любимая знатоками и профессионалами.

Акустические подиумы на daewoo nexia

  • Желая установить более качественную акустику, владелец автомобиля часто сталкивается с проблемой. Дело в том, что хорошие акустические колонки бывают большими и на многих автомобилях просто нет предусмотренных мест под них.
    Многие по это причине изготовляют подиумы своими руками и корректно их устанавливают.

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика.
Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

  • Подиум лучше всего делать из дерева, так как именно этот материал акустически сочетается с металлом каркаса автомобиля.
  • Подиум позволяет решить технические вопросы, связанные с установкой динамиков. Но это не единственное его преимущество. Благодаря подиумам в машине создается объемный звук.

Подиум акустический под классику

  • Помимо исконно акустических задач, подиумы способны решить и эстетические. В частности, применение подиума очень красиво, так как он всегда вписывается в дизайн салона автомобиля, если учтены, конечно же, цветовые тона и материал обшивки.
  • Подиумы позволят подчеркнуть нестандартные и оригинальные динамики или напротив, скрыть от посторонних глаза не слишком привлекательную внешне акустику.
  • Подиумы можно делать не только из дерева, но и из стеклопластика или углеволокна.
  • Подиумы можно отделать различными материалами: карпетом, искусственной кожей, алькантарой и т.д.

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

Примечание. Подиум обычно, если он делается самостоятельно и устанавливается новичком, мешает ручке открывания двери или ручке стеклоподъемника. По этой причине, создавая форму для будущего подиума, это надо учитывать.

Изготовление подиумов под акустику самому

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

  • Взять лист картона.
  • Нарисовать понравившуюся форму, с учетом ее практичности.
  • Вырезать острыми ножницами.

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

  • Измеряем размеры динамика для автомагнитолы и его защитной сетки.
  • Рисуем кольцо на картоне, учитывая тот факт, что диаметр внутреннего кольца должен соответствовать диаметру посадочного места динамика. Что же касается внешнего диаметра кольца, то он должен равняться диаметру защитной сетки.
  • К диаметру кольца надо прибавить еще 5-7 мм для декоративного кольца.
  • Картонный макет формы переносим на фанеру и обводим.

Примечание. Фанера или ДСП должна быть толщиной 6-8 мм.

  • Выпиливаем две формы.
  • То же проделываем с кольцами, также изготовляемыми из фанеры. Декоративное кольцо нужно будет приклеить к основанию и для надежности приколотить на маленькие гвоздики. Вот, что должно получиться.
  • Кольца нужно будет зафиксировать к основанию с помощью проставок. Делаются они из любого подходящего материала.
    Подойдут, к примеру, брусья или жестяные ножки. Но лучше всего сделать их из рейки подходящего размера.

Примечание. Все 4 проставки должны иметь различный размер и каждый здесь решает для себя сам. Если надо обеспечить большую степень наклона кольца относительно основания, тем самым, вынося динамик вперед, разница между проставками должна быть ощутимая.

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь.
Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно.
В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму.
Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

  • В кольцо вставляем подходящий кулек, сделанный из бумаги или картона, чтобы не расходовать лишней пены. Можно использовать вместо этого и пустое ведерко от майонеза и т.д.
  • Пену наносим ровными слоями, начиная от основания кольца.

Примечание. Процесс срезания пены для творческих людей настоящее искусство. Это сродни работе скульптора, который вырезает все лишнее, тем самым, создавая шедевр.

  • После этого нужно вооружиться наждачной бумагой и начать процесс шлифовки изделия.
  • Шкурим до идеального гладкого состояния поверхности.
  • Наносим на поверхность шпаклевку, которую следует заранее смешать с клеем ПВХ для предотвращения осыпания. Можно использовать и другой вариант: шпаклевку со стекловолокном.
  • Шпаклевку следует наносить тонкими слоями, давая им хорошенько просохнуть.
  • После того, как высохнет шпаклевка, опять же надо провести шлифовку наждачной бумагой.


Чтобы защитить подиум от механических воздействий и для придания наибольшей жесткости изделию, конструкцию желательно обклеить стеклотканью, которую пропитываем эпоксидной смолой.

  • Эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем, следуя инструкции.
  • Наносим ровным слоем на поверхность самодельного изделия.
  • Сверху накладываем стеклоткань, разглаживаем его аккуратно, чтобы не осталось складок и материал полностью обхватил изделие.
  • Опять же пропитываем эпоксидной смолой и оставляем высыхать.
  • После этого излишки стеклоткани вырезаем, а с помощью той же шкурки устраняем подтеки от клея.

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой.
Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута.
В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля.
Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

  • Берем готовый подиум и саморезами крепим к двери.
  • Прикручиваем ручки и все декоративные элементы.

Примечание. В подиум можно монтировать различные динамики, в том числе и 2-ух компонентные. Профессионалы советуют не крепить окончательно подиум, пока не польется из динамиков чистый и приятный мощный бас.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла.
На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами.
Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

источник

Хочу поделится с общественностью, методом изготовления автомобильных акустических подиумов. в данный момент, делаю себе в бус двойные под шеснарики.


более детальный отчет у меня в БЖ автомобиля, кому интересно заходите читайте.

Все мира и Добра!
С праздником!

Я кожзам с перфорацией взял

Ништяк . Я тоже кстати себе шяс делаю в шоху . Осталоссь только обтянуть и прикрутить

я тоже сейчас выбираю чем обшивать.)

А пеной монтажной не будешь заливать внутри?

нет. этот способ без монтажной пены… читайте БЖ там подробно описан процесс

Все гениальное просто, и красиво))))

Я так понял два динамика дуют в ту маленькую щелочку? Не тесно им?

Молодцом!Только так и нужно, что бы перед коллегами по цеху не было стыдно!
😉

для кого то может тема и заезжена, а другим не встречалась вовсе!
ВСЁ ГУД)))

для кого то может тема и заезжена, а другим не встречалась вовсе!
ВСЁ ГУД)))

Изготовление подиумов не встречалась?)

Я только с чулками и делаю.

Настоящий кулубин! Снимаю шляпу перед вами, коллега)))

С ошибкой я написал (*Кулибин).

я бы не стал гордиться той работой )

а я и не просил этого делать, также как и комментировать чужой разговор.

чужой разговор бывает в личке.тут общее обсуждение. и я уж не говорю о том что ссылки на свой бортовой журнал запрещены правилами сайта

должно получится интересно)

Тема изъезжена. Конечного результата нет, печалька. Ссылки в сообществах запрещены, тема по снос уйдет. У тебя есть возможность поставить динамики выше, а ты их в ноги сунул

мне выше не нравятся.на соревнования на бусе я не езжу.=0
в остальном спасибо, почитаю правила.

источник

Всегда приятно водить автомобиль под звучание любимых песен и музыкальных композиций. Для этого многие водители покупают дорогостоящие усилители, сабвуферы, стереосистему. При этом динамики устанавливаются не только под задним стеклом, но также на дверях автомобилей, что позволяет получить более четкое и качественное звучание. Однако установка динамиков в штатном виде, смотрится не так красиво. Чтобы украсить даже обычные динамики и установить их на двери, можно собственноручно смастерить подиумы, что мы и сделаем сейчас.

Первым делом предлагаем посмотреть авторский видеоролик, а потом попытаться повторить процесс изготовления подиумов вместе с нами.

Итак, для того, чтобы сделать подиумы для динамиков на двери автомобиля, нам понадобится:
— картон;
— канцелярский нож;
-пила;
— ДСП;
— клей;
— наждачная бумага;
— напильник;
— саморезы;
— карпет.

С материалами разобрались, теперь можно приступать к изготовлению наших подиумов. Берем кусок картона и канцелярским ножом делаем шаблон будущих подиумов.

Теперь используем наш шаблон для изготовления трех слоев подиума. Для этого берем 15 мм ДСП и пилой отрезаем три куска по шаблону. Особо следует отметить, что последний слой из ДСП должен быть на 5 мм меньше остальных двух.

Далее берем клей и склеиваем все три слоя. Клеить нужно тщательно, чтобы не осталось свободных мест, поскольку это в дальнейшем может стать причиной лишних звуков и тресков.

Теперь при помощи наждачной бумаги и напильника обрабатываем углы заготовки подиумов. Тот слой, который был на 5 мм меньше остальных, фактически будет верхним. После обработки заготовка должна получится слегка закругленной и зауженной в верхней части, что придаст ей больше красоты и эффектности.

Для большей надежности на этом этапе можно дополнительно укрепить слои ДСП саморезами.

Пришло время эстетической части, а именно – обделки заготовки. Для этого нам необходим небольшой кусок карпета, которым мы и обклеим будущие подиумы. Опять же советуется делать все предельно внимательно и без лишней спешки, чтобы не осталось складок и неровностей.

Осталось лишь отрезать среднюю часть карпета, установить динамики, прикрепить наши подиумы на двери автомобиля и любоваться их красивым видом, а также изящным звучанием.

источник

Внимание.
Данная тема является наглядным пособием и ответом на вопрос: «Как это сделано?», а не поводом увидеть «ваше мнение» по поводу дизайна изделия и прочие ИМХО.

Подиумы для мидбасов… Необходимость или фетиш?
В больше степени и то, и другое, поскольку запихнув даже самый топовый динамик в штатное место, в ответ вы получите максимум 50% его потенциала, а остальная половина дифференцируется в проблемы оформления.
Как следствие — деньги на ветер…

Речь пойдет о классических подиумах для мидбасов стандартного размера, с замашками в SQ.
— правильный конструктив;
— надежный крепеж;
— удобство эксплуатации и сервисного обслуживания;
— эстетичный вид и акустический баланс
.

Факты:
1) Пена, саморезы и много проставок из фанерки — это не конструкив, а мусор. А так же повод скопиться влаге, сгнить и нервировать инсталлятора при будущей реинкарнации.
2) Монтаж динамика должен соответствовать штатному алгоритму разбора дверной карты. То есть: снимаем дверную карту, а уже затем, динамик. Для чего? — для удобства обслуживания двери в любом сервисе (ремонт замка, стеклоподъемника, дооснащение, и т.д.) А так же для развязки динамика и пластиковых элементов
3) В 99% современных автомобилей дверная карта демонтируется в одном направлении — «от» двери. Исключением являются лишь экземпляры из прошлого века американо-европейского происхождения, где дверная карта демонтируется вверх, сползая с «Г»-образных кронштейнов. Повод для соответствия с пунктом 2).

Начнем:
На фото: работа с дверьми Subaru Forester SJ, подиум без доворота для 3-х полосной системы.
Тип подиума: модульная накладка на дверной карте + силовой колодец на металле двери

Почему модульная?доступность при перетяжке (цена сопоставина в пропорции 1:5) и минимализм в процессе изготовления, а так же следствие отсутствия адгезии между пластиком АБС и стеклопластиком (какой бы ни была ваша «магия», саморезики и «да я так делал, всё норм».
Договорились. Есть:
— стоимость перетяжки
— скорость изготовления
— химия/физика

I.) Защита поверхностей и заливка основ.
Дверная карта очищается от полироли и грязи (фэйри с мягкой щеткой, по сухому: антисиликон — изопропил)
Оклеивается надежным малярным скотчем в пару слоёв (предотвратит от ожёгов за пределами подиума)
Обрисовка ручкой контуров будущего среза (несколько вариантов). В таких работах рекомендую отказаться от маркера, так как его «размывает» на большом ореоле.
Заливка стеклопластиком (4-5 слов стекломата 450гр).

Попутно, рекомендуется залить и основания для силовых колодцев. В редких случая его можно сделать из фанеры, когда плоскость небольшая и прямая.
В нашем случае можно было применить основание из фанеры, дабы сократить время, но фетиш важнее.
Принцип тот же — скотч, контур ручкой.

II.) Подготовка крепежей.
В роли основного крепежа всегда выбираем винты/шпильки.
Главный лайфхак, для многих он является секретом и тайной… Что ж, это нужно знать всем, кто по-прежнему крепит подиумы саморезиками с обратной стороны…
Сверлим в стеклопластиковых слепках отверстия 4мм, насквозь дырявим дверную карту.
Перед отделением слепка, можно сразу вырезать отверстие данамика, дабы произвести срез одновременно с дверной картой, тем самым обеспечив синхронность.
После отделения слепка, расширяем отверстия в дверной карте, применив ступенчатое сверло «морковку» . Диаметр отверстий должен позволить «провалиться» гайке (опа, напряглись…)
Что? и для чего? — А как же вы законтрите винт, чтобы получить шпильку?
Толщина пластика компенсирует толщину гайки М4. Если пластик толстый, а подиум будет массивным, можно применить винты/гайки М5. Последующее крепление накладки будет происходить с обратной стороны дверной карты. Просто накинув широкую шайбу (можно с резиновой прокладкой) и затянув гайкой (можно с контр-пластиком)

III.) Выставление монтажного кольца гриля и динамика.
Тут уже дело вкуса — какой доворот или проворот…
Сперва выставляем гриль, так как ему радовать ваш глаз и уворачиваться от пиков ногами.
Оптимальным доворотом будет значение до 30 градусов, остальное лишнее и вульгарное.
Обычно делаю градусов 15-20, осью вращения по часовому циферблату — 10:20 для правой двери и 2:40 для левой двери. Это примерно и значения можно дифференцировать, в зависимости от типа системы и салона.
Далее центруем кольцо динамика.

Еще один лайфхак, или тайна века…
При помощи термоклея и картона сопрягаем два кольца — гриля и динамика (зазор и вылет всегда зависит от толщины корзины, линейного хода и толщины подвеса)

Получившийся состав крепим на основе подиума. Далее, при помощи временных опор и термоклея связываем основу силового колодца и монтажное кольцо динамика. Опоры временные, но их надежность должна обеспечить прочную фиксацию для будущей ламинации.
После набора твердости срезаем картон и отделяем дверную карту. Вуаля, фокус прост.

P.S. Для продвинутых пользователей есть повод засадить в силовой колодец кольцо из металла, нарезав псевдо-резьбу… Якобы для надежного крепежа динамика на винты…
Почему «псевдо» — потому что все равно само кольцо прикручено саморезами к кольцу из фанеры, и с точки зрения здравого конструктива, просто является лишней и ненужной деталью. А если вы вздумали вклеить алюминий в стеклоптастик, то химия и свойства адгезии для вас откроют много сюрпризов…

IV.) Ламинация и выведение форм.
Стеклопластик, шпатлевка — все как обычно.
Я не применяю чулочных методов, а являюсь сторонником опалубки и красивых уточенных форм, вместо дутышей…

Кошерней всего выглядит подиум с окатовкой вокруг гриля минимальной по толшине.
Силовые колодцы оклеиваются малярным скотчем и ламинируются стеклопластиком. После высхания временные опоры снимаются и получается магия: две плоскости связаны стеклопластиком.

V.) Отделка/сборка.
Еще один лайфах или хитрость:
Монтаж гриля осуществляется изнутри, как бы плотно впрессовываясь в кольцо (внутренние размеры кольца в диаметре должны быть на 1мм больше внешнего диаметра гриля, дабы компенсироваться материалом перетяжки и обеспечить плотный фрикционный контакт).

Без лишних порнографичных пластмассок…
Все с максимальной свободой и запасом ширины.
Сборка проста, как по заводу.
Колодец на родных местах, винтами М6
Модуль с грилем на шпильках М4/М5

Отличная статья по ней делаю, не совсем понял как ты сразу оба кольца выставил, разбираюсь.

Работа эталонная! Подскажите, чем резали пластик, накладку?

Приветствую! Лобзик с пилками по пластику/акрилу, а так же Dremel с насадками

Дремель must have, как не крути, и уже не однократно нужна была, но пока не обзавелся. Читаю Ваш пост как инструкцию по применению и каждый раз обнаруживаю новые нюансы)

Спасибо, что следите! Скоро поведаю много интересного и выверну наизнанку старые секреты🤫

Очень интересно, т.к. после мидбаса предстоит инсталляция середины и вч в стойки.

Василий подскажи пожалуйста, ты во Владе смолу покупаешь, если да то где

Привет! в РИФе на Днепровской

Не считай меня назойливым, а какие именно (марка)

За много страниц поиска способов изготовления подиумов под мидбас на Драйве — первая четкая работа, посмотрим что получится у меня )) до этой минуты собирался делать иначе ))

Они получились просто четкие, классная работа, а принимать во внимание «экспертное мнение непонятно кого» не стоит, тем более высказывания про якобы «Колхоз» от человека, который на 3-х литровое дизельное Ведро BMW натягивает М пакет . Печально, но в принципе ожидаемо, как бы классно не была сделана работа всегда (!) найдется куча критиков, объяснение одно, зависть, ибо жопоруки !

Про дизель в М пакете кора😂😂😂

Очень классная работа. Именно такой подход в изготовлении подиума я искал. Неужели есть единомышленники )

А здесь получается динамик может играть под обшивку двери? хотя если сделать неразрывный контур что бы накладка на карту герметизировала динамик от пространства между пластиком двери и металом, то получается они в любом случае будут сопряжены

Не путайте механическое сопряжение и акустическое оформление.

Ну так в данном случае динамик может играть под обшивку?

А здесь получается динамик может играть под обшивку двери? хотя если сделать неразрывный контур что бы накладка на карту герметизировала динамик от пространства между пластиком двери и металом, то получается они в любом случае будут сопряжены

Что такое под обшивку? Динамик это поршень качающий воздух, либо создаётся упругая среда с давлением, в случае закрытого объема, либо он играет в открытом объёме, оба варианта катят, но конкретные модели динамиков обычно заточены наилучшим образом по конкретный тип оформления. Установка как автор сделал мне нравится тем, что подиумы не «подвесные». Другими словами: динамик устроен так, что звукоизвлекающие части (диффузор и катушка) подвешены и колеблются, подавляющее большинство гайдов на ютубе которые я пересмотрел ведут к тому что подиум и сама головка крепятся фактически к пластиковой карте двери, которая сама по себе подвержена колебаниям и крепится к железу двери не жестко а на всевозможных клипсах и как-попало, скорее всего под весом новых компонентов она еще и провисать будет, а во время работы головки будут лишние призвуки, вибрации и прочие искажения. В данном же случае крепление головки максимально жесткое и сразу к железной раме двери, что по-моему очень круто. Касательно влияния карты на сам динамик и подиум в такой схеме ничего сказать не могу, надо слушать.

ну то что динамик должен быть закреплен на метал двери и жесткий подиум это само собой понятно(для качественного звука) Я имел ввиду то что карта двери к этому подиуму спереди прижата не полностью, а значит динамик излучая звук с широкой диаграммой направленности, то характерно для мидбасового диапазона частот, Излучая звук будет идти не только через сетку, но и в стороны и теряться под картой двери, добавляя ненужные призвуки и вибрации

Посмотрел внимательнее, да вы правы, может такое быть, но надо слушать. Я бы наверное еще колечко резиновое вставил под динамик, чтобы его немного вперёд выдвинуть.

Привет. Вопрос, как крепишь сетки динамика?

фрикционный метод. Вдавливаю изнутри. Для этого изготавлвается кольцо, диаметром на 1мм больше сетки. Материал своей толщиной и гибкостью компенсирует этот миллиметр и даёт плотное удерживание гриля.

Ясно, спасибо за пояснение.

Привет. Вопрос, как крепишь сетки динамика?

источник