Меню Рубрики

Как сделать подиум под пищалки самому

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант — вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

  1. Кусок капрона, можно купить, а можно попросить у жены, подруги, сестры.
  2. ЭПД клей или эпоксидная смола;
  3. Автомобильная шпатлевка, наждачная бумага различной зернистости от крупной до мелкой;
  4. Кисточки, рукавицы, шпатели;
  5. ПВХ-труба или альтернативный вариант трубчатой формы необходимого диаметра;
  6. Краска (на ваше усмотрение), или кожа, можно антигравий или что-то свое;
  7. В зависимости от конструкции подиумов и места, в которое они будут интегрированы, могут потребоваться саморезы, металлические пластины для крепления гипсокартона.

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они «смотрели» на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

8. Когда поверхность доведена до состояния «гладкая», можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к «усилку» или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Проверяем работу, хвастаемся друзьям, слушаем критику и получаем кайф от проделанной собственными руками работы. На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, надеюсь помог вам понять в каком направлении вам необходимо двигаться и в какой последовательности все делать. У меня все, кому понравилось делитесь с друзьями в «социалках» и комментируйте статью, с радостью выслушаю ваши замечания, пожелания и, конечно же, критику. Пока.

источник

Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток.

Сегодня расскажу подробно как изготовить подиумы под твитеры (в моем случае рупорные пищалки ) .

Очень хотелось попробовать самому сделать – да тут еще видео посмотрел как играют рупорные пищалки – решено делаем))

Купил не маленькие рупора и решил делать их в зеркала – но там у меня штатные треугольники были с пищалками, и да бы была возможность все вернуть в сток- я на разборке по 200 р за штуку, купил треугольники (поцарапанные) и без пищалок – то что нужно ( а родные заботливо убрал в ящик где лежит все стоковое )

Что нужно :
1) Эпоксидный клей
2) Железные направляющие (которыми крепят гипсокартон)
3) Шпатлевка со стекловолокном (250 грамм)
4) Шпатлевка финишная (250 грамм)
5) 2 резиновых шпателя – один поменьше другой чуть больше
6) Наждачка – мелкая и покрупнее
7) Грунт-эмаль (если не обтягивать )
8) Краска матовая для бамперов (если не обтягивать )
9) Фанера
10) Кисточки 2 штуки
11) 2 шприца один большой другой поменьше – для удобства разведения эпоксидного клея .
12) ПЕРЧАТКИ — со шпатлевкой работайте в перчатках …я вот не умею в них работать .потом руки горели и кожа местами чуть слезла — но это ерунда !
13) Женские колготки – тут у многих не возникло проблем – стащить у жены .но за неимением оного, пришлось идти в магазин и удивлять продавщицу
Я—- «дайте мне колготки самые дешевые средней плотности и цвет не важен»
Она—- круглые глаза на меня…
Я—- «мне нужны для авто» —
тут глаза у нее еще больше стали )) – ну в общем купил – ГРАЦИЯ)))

В общем все закуплено ! Поехали !
1) Выпиливаем из фанеры 2 кольца под наши рупора – я взял прям из коробки где они лежали подложку она идеально повторяла контур который нужно выпилить

2) Прикручиваем направляющие на одинаковом расстоянии к кольцам

3) Самое сложное – идем к авто и пытаемся выставить наше кольцо с направляющими – учитывая угол и все нюансы- что бы потом треугольник встал и дверь закрылась

4) Обтягиваем нашу конструкцию колготками (я использовал ту часть в которую помещается прекрасная женская ножка ) и сзади связываем)

5) Разводим эпоксидный клей в пропорции 100 частей смолы к 12 частям отвердителя (тут важно правильно развести, иначе –много отвердителя конструкция будет хрупкая, мало сохнуть будет года 2 )

6) Наносим 1 слой и ждем мин 25-30 – если все ок развели то конструкция застынет .

8) Дальше, я с дальнего угла треугольника срезал лишнее, что бы перепад остался (так как если угол заделать – то не встанет вся конструкция в авто ) ну и отрезал сзади все лишнее )

10) Наносим шпатлевку со стекловолокном я в 2 не толстых слоя наносил с перерывом мин 20 ! ВАЖНО (ее надо разводить по инструкции 2-3% отвердителя на 100% ) тут я закосячил и на глаз первый раз мало добавил отвердителя и за 1 час она не засохла – снял и во второго раза получилось !) И разводить по чуть-чуть иначе она затвердеет прям в таре

11) Через 20 мин вышкуриваем наш подиум .
Важно – шпатлевка очень вонючая – я делал дома – это капец…хорошо что один живу – жена бы выгнала бы меня)))

12) Наносим финишную шпатлевку 1 слой (разводится так же как и со стекловолокном и воняет так же )

13) Через 20 мин вышкуриваем сначала крупной наждачкой потом более мелкой …долго и упорно ! Убирая и делая ровную поверхность .

14) В 3 слоя с промежутком 10 мин -грунтуем (эмаль- грунт в баллончике)

15) Красим черной матовой краской 2 слоя .

Получилось практически идеально – есть небольшие кое где (совсем чуть чуть ) шероховатости – но там и не видно будет .

Подведя итог – сделать можно но требует много времени и упорства, а вонючая шпатлевка и отсутствие гаража –добавляют пикантности )) НО я очень доволен проделанной работой и полученным результатом !
Обтягивать не стал — так как мне так больше нравится !

Завтра установка на авто и подключение рупоров DRAGSTER DTX-306 не переключайтесь !
Фото – для наглядности !

источник

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон. Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно.
Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Чулки приняли правильную форму и без складок

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении. Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму.

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем. Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда. Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте.

Уже застывшая. Очень прочная хрень. В итоге получилось очень крепко. Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей. Дело муторное, но шаг очень важный.

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего.

Во всяком случае, ни чего потом не проявилось. Ну и осталась только перетяжка и установка)
Тут ни чего нового. обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим.

Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп, теперь точно ни куда не денутся.

Обзору не мешает, смотрится вроде бы не громоздко.

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Читайте также:  Как самому сделать капкан для крыс своими руками

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится. Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно. Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить.

Спасибо что дочитали до конца 🙂 надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

источник

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон =)
Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Ставить решил в стандартные «треугольники». Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно «вынесены» и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Выставлял с помощью импровизированных «стоек», вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно =)
Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении.
Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму =)

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем)
Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда)
Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте)

В итоге получилось очень крепко)

Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей) Дело муторное, но шаг очень важный)

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего)

Ну и осталась только перетяжка и установка)
Тут ни чего нового) обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим)

Стали на место просто идеально =) Но так как эти «треугольники» не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп) теперь точно ни куда не денутся =)

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится) Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно) Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить =)

Спасибо что дочитали до конца) надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

источник

Наконец то! Я почти доделал свои подиумы под пищалки которые были приобретены еще весной. Процесс был трудный и нудный, но результат оправдал мои труды.
И так прошу не кричать на меня что я рукожоп наделал фигни и испортил такую кайфовую тачку своим барахлом, потому что как руки растут так и сделал.
Немного расскажу о процессе изготовления:

В качестве заготовки было решено покрамсать заводскую панельку в углу двери, на которую крепились штатные высокочастотные динамики ( Пищалки ) . Была найдена труба диаметром 95 мм ну и пробовал все это собрать в одну конструкцию.

Как говорится первый блин комом, поэтому захотел все переделать совсем иначе. Выпилил проставочные кольца под новые твиттеры, собрал деревянный каркас, сделал доворот динамиков на меня по ринципу левый глаз — правое ухо ( когдато от некоторых спецов слышал о таком варианте инсталяции твиттеров).
Не стал замарачиваться со стеклотканью и полиэфирной смолой, а взял обычные капроновые носки с магазина FixPrice и обычную эпоксидную смолу по 100 р. за флакон.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 25500 км

Geely MK 2013, двигатель бензиновый 1.5 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

а что за принцип «левый глаз. правое ухо»?

левая пищалка повернута на левый глаз, правая на правое ухо, потому подиумы получились разными

Огромная, кропотливая работа. Тоже вынашиваю идею установки, но, Сегодня заходил в магазин, вижу твитеры-пищалки лежат Пионер TS-T120, китай, не дорого 120 грн., попросил подключить, послушать. Продавец подключил к автомобильной магнитоле, ничего конкретного не услышал, еле скрипят, разочаровался. Вот и думаю теперь, они что все так работают? Какие у тебя пищалки?

Пищалки сами по себе громко не играют, а толь ко ЦЫКАЮТ высокие тоны, и цыкают порой довольно громко если учитывать их сравнительно не большой размер. В купе с динамиками в дверях они отлично добавляют красок музыке.
У меня пищал фирмы Cadence, за 1000 р. пара. Эстрадные, рупорного типа, в моем БЖ есть статейка о новой акустике в машину, там есть и фото этих пищалок. www.drive2.ru/l/6555597/
После прослушивания через усилитель заложило уши от ужасно громкого писка))) решил подключить к заднему каналу от магнитолы, и даже при таком подключении убавляю мощность заднего канала почти на половину, чтобы уши не резало, а играло в гармонии с динамиками в передних дверях.
Мой Вам совет, если у Вас стоят простые динамики которые не предназначены для усилителя и не обладают огромной мощностью, то приобретите комплект шелковых пищалок, обратите внимание на наличие конденсатора в плюсовом проводе, если таковой имеется, то можно смело брать. А дальше подключив пищалку к передним колонкам искать наиболее выгодную позицию установки для них, что бы было приятно слушать музыку. Я раньше направлял их в середину лобового стекла, тогда создавался эффект СЦЕНЫ, звук был сконцентрирован передомной, как на концерте перед сценой с артистами.

Если будут еще какие то вопросы, я с радостью вам помогу.

источник

Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.

  1. Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
  2. Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.

Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие «эпоксидки» и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.

В общем думаю понятно. Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.

  1. Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
  2. Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
  3. ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
  4. Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
  5. Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
  6. Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
  7. Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.

В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно.

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.

2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.

3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.

4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.

5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему «бутерброду» высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.

6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте «свежие» подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.

7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.

8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в «шпатле».

Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно «вылизывать» поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.

9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.

11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.

12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.

Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл «мучиться». После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

источник

Зима у нас продолжается и на ближайшее время потепления не планируется. Чтобы не терять время зря, решил пока сделать подиумы под твиттеры.

Что нам понадобится?!
1) Основа – уголки зеркал. Можно купить на разборке, но у нас разборок почти нет, и я не стал заморачиваться по этому поводу, и пустил в дело заводские.

Левая 846514Y010
Правая 846614Y010

2) Деревянные кольца. В них мы будем крепить сам динамик. Кольца можно купить или сделать самому из фанеры (как в моем случае).

3) Полиэфирная смола, стекломат, шпатлевка

Полиэфирную смолу можно купить в банках, но цена у нее высокая – 450 рублей 1 кг. Для пищалок нужно немного и такая фасовка пойдет, но если вы собрались делать обшивки, то там уже 1 кг будет мало. В этом случае надо брать смолу на розлив. Цена на нее начинается от 200 руб/кг.
Себе взял ReofleX.

Стекломат. Он бывает разной толщины – многослойный. 2-х, 3-х, 4-х, 6-ти слойный и т.д. Для твиттеров толстого не надо и подойдет даже 2-х слойный. Количество слоев зависит от типа изготавливаемой конструкции.
Для пищалок понадобится всего чуть-чуть стекломата. И себе взял уже расфасованный, опять же фирмы ReofleX. Характеристики: 0,5 кв.м.,
плотность – 300 гр/кв.м.
Если нужно много (для обшивок или стелса), то опять же дешевле и проще будет купить его метражом.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки ваз 2109 сделай сам

Шпатлевка. Бывает со стекловолокном и финишная. Первая подойдет больше для выравнивания и дополнительного укрепления конструкции. Последняя подойдет для сглаживания мелких неровностей, что как раз и будет на маленьких подиумах.

4) Материл для обтяжки. Он будет придавать конструкции форму.
!Скажу сразу – колготки не подойдут!

Лучше всего использовать лайкру или любой другой тянущийся материал.

5) Степлер, деревянные палочки (шпажки), термоклей, металлические пластинки, кисточки, перчатки.

Приступаем к изготовлению подиумов
Для удобства вырезал в родном подиуме отверстие. Лучше всего это сделать дремлером, но такового не имеется, и я сточил пластмассу на точиле.

Подготавливаем кольца. В наших машинах очень узкое место и выставить кольца проблематично. Многие делают на шпажках, но мне такой вариант, в данном случае, показался не очень уместным, поэтому решил делать на пластинах.
Этот вариант тоже очень хорош. У него есть преимущество – можно поворачивать и вертеть кольцо, тем самым выбрать направление звука.

!Перед началом работ необходимо зашкурить накладку 40-й шкуркой. Это небходимо для того, чтобы смола смогла схватиться с пластиковой основой!

После этого фиксируем второй пластиной.

Желательно снова проверить на машине. Если все хорошо и нигде ничего не мешает, то идем обтягивать.

Изначально у накладок очень сложная конструкция и это очень сильно портит нервы при обтяжке. Начинаем обтягивать сначала длинные стороны. Лучше всего начать с изогнутой стороны, та которая прилегает к уплонительной резинке. Прикладываем к ней ткань и фиксируем строительным степлером.

Потом уже делаем другие стороны. На краях ткань фиксировал супер клеем. Образовавшиеся складки просто зашил.

Снова примерка на машине. Убедившись, что нигде и ничего не цепляет идем пропитывать смолой ткань.

!Работать с полиэфиркой лучше всего на улице (очень вонючая)!

Разводим в соответствии с инструкцией. Для точного дозирования можно использовать весы. Сам делал это шприцем на 20 мл, купленным в аптеке. Наливаем смолу в емкость (обрезанное дно от обычной бутылки) и добавляем отвердитель. Мешать удобнее палочкой.

!Ни в коем случае не мешайте кистью отвердитель со смолой – она поглотит весь отвердитель!

Смола поменяет цвет пока перемешиваете – значит реакция пошла. После размешивания ждем около 10 мин и можно работать со смолой.

Сильно пропитывать ткань не советую, потому что плохо будет сохнуть.

После этого оставляем сохнуть. Кисточку и тару лучше всего выкинуть. Если последнюю еще хоть как-то можно будет использовать, то кисть засохнет и отмыть ее невозможно.

Смолы на пропитку двух подиумов ушло около 30 мл.

С высыханием смолы у меня возникли небольшие проблемы. Она схватилась, но все-таки чуть-чуть липла, даже спустя пару дней.

Обрезаем остатки тряпки по краям и приступаем к следующему этапу.

Теперь необходимо укрепить конструкцию стекломатом. Для надежности придется положить 2 слоя.

Стекломат очень вредная штука и работать с ним надо в перчатках. Нарезаем его небольшими полосками и начинаем укладывать по всей внутренней поверхности подиума. Он отлично формуется и хорошо держится.

После этого разводим полиэфирку и пропитываем его. Ждем высыхания и кладем еще один слой.

Один слой можно положить и снаружи для выравнивания формы подиума.

!На все ушло примерно 150 грамм смолы!

После высыхания обрезаем все лишнее: остатки ткани, скобы степлера. На точиле подравнял и вывел примерную форму.

Последняя примерка, обратной дороги уже нет.

Как видим, конструкция ничему не мешает и нигде не задевает. Воздуховоды закрыты лишь частично, как и планировалось.

Настало время шпаклевания. Использоваться будет финишная шпаклевка. Старайтесь не накладывать толстые слои, потому что они плохо сохнут и, скорее всего, так и не высохнут до конца, и в итоге, спустя время, шпакля лопнет. За раз вы вряд ли сможете зашпаклевать и вывести форму. Придется пвовторять операцию несколько раз.

!Шпаклевка сохнет быстро. Буквально 20 минут и можно шкурить. Работать удобнее всего резиновыми шпателями. Они маленькие и гибкие, что позволяет легко выводить форму!

!Сначала накладывал шпаклевку стараясь как бы выровнять форму, а потом уже доводил 40-й шкуркой до кондиции и снова зашпаклевывал проблемные места. Так несколько раз. Доводил поверхность до идеала уже более мелкой шкуркой. Сохранилась еще с советских времен и кроме госта и размеров там больше ничего нет. Поверхность в результате получилась гладкой как стекло!

Форма выведена окончательно.

По окончании работ можно снова примерить на машине.

Если в дальнейшем заходите все это дело красить, то придется очень долго и тщательно выводить поверхность, иначе краска раскроет все изъяны.

Лично себе красить не хочу, поэтому и решил обтянуть кожзамом. Материал не составит труда подобрать по тону и фактуре к пластику центральной консоли. Чуть позже будем обтягивать, но пока мне трудно представить, как обтягивать такую сложную форму.

Некоторые размышления…
За все время изготовления подиумов многократно примерял их на машине. Такой подход позволяет избежать промахов с конструкцией, чтобы потом не оказалось, что где-то что цепляет и упирается.
Работать с полиэфирной смолой надо только на улице, потому что запах очень сильный.
У шпаклевки запах тоже есть, чем-то напоминает полиэфирку, но не такой резкий, можно работать и дома.
При большом количестве свободного времени подиумы можно сделать всего за несколько дней. У меня же из-за работы на это ушло 3 недели, потому как мог уделить этому всего 2-3 часа в неделю.
Вышкурить поверхность можно за 1 день.
Сделать фотографии всего процесса к сожалению не получилось в виду большой занятости.

источник

Эта запись — не более, чем мой горький опыт в изготовлении подиумов для ВЧ динамиков, поэтому предлагаю отнестись к данному вопросу несколько скептически. Так как тема автозвука задела меня достаточно серьезно, решил делать всё обдуманно и не спеша. Поэтому идея расположения пищалок на двухстороннем скотче, на панели, не имела место быть. Оставалось два проверенных варианта, о которых все прекрасно знают: это передние боковые стойки, и уголки зеркал. В итоге выбрал второй вариант, так как в случае фейла, запасных стоек у меня не было, а уголки зеркал достать было в разы проще. Сразу скажу, что подобного материала в инете просто уйма. Прежде чем самому, что-то делать я прочитал много подобных «Факов».
Вообщем перейдем непосредственно к делу.
Что для этого потребовалось:
1. Эпоксидный клей
2. Стекловолоконная шпатлевка
3. 2 вида наждачки — крупная и мелкая
4. Черная матовая краска
5. Капроновые колготки
6. Грунт
Вроде бы всё, возможно, что-то забыл.
Перейдем непосредственно к процессу. Очень подробно расписывать не буду, ибо влом.

Берем комплектные чашки для динамиков, и любым понравившимся способом крепим их к уголкам, естественно выбрав перед этим необходимый угол поворота пищалок. Я руководствовался тестами и обзорами из инета. Желательно, чтобы конструкция не развалилось в ближайшем будущем. Я выбрал вариант с саморезами и деревянными кругами. Вышло очень крепко и надежно.

Далее процесс обтяжки тканью, я взял капроновые колготки, вырезал кусок с поясной части, там они двойные. Дизайн вашего будущего подиума будет зависеть от степени натяжки ткани, так что экспериментируем.

Сзади сшиваем нитками. Перед пропиткой эпоксидным клеем, проходим по краю уголка клеем. После того как клей высох, можно начинать пропитывать эпоксидкой. Берем клей, открываем коробку, видим в ней 2 бутылки, в большой — эпоксидная смола, в маленькой — отвердитель, теперь нужно это смешать в правильной пропорции, я так и не понял, сколько отвердителя нужно добавлять в смолу. Нужно запомнить, если отвердитель недолить до конструкция будет очень долго сохнуть (оочень долго), если перелить, то высохнет быстро, но конструкция получится очень хрупкой, так что к этому моменту необходимо отнестись ответственно. Вообщем развели раствор и начинаем пропитывать. Сделали. Оставляем сохнуть на сутки.
После затвердевания получится примерно так:

Далее берем шпатлевку и начинаем наносить.

Этот процесс мне однозначно не понравился, и вообще всё, что я делал после высыхания, у меня вызывало уныние. Но дело уже начато и останавливаться не было смысла. Наносим шпатлевку, шкурим, наносим шкурим… и так до полного выравнивания поверхности и придания нужной формы нашему подиуму. У меня, к сожелению, так и не получилось сделать идеально ровные подиумы, как бы я не старался.
Берем грунт и красим им подиумы в несколько слоёв, им также можно убрать мелкие неровности.
Ну и собственно последний момент это окончательная покраска. Я выбрал черную матовую краску. Сначала хотел антигравием, но попробовал и желание отпало, наносится криво, неровно, и после нанесения появляются какие-то пузыри как у пористой шоколадки.
Вообщем проходим в несколько слоев краской, и вставляем динамики.

В итоговом варианте были немного доработаны шкуркой и подкрашены отверстия для динамиков.

По этому поводу я могу сказать, что не нужно спешить, и если вы хотите получить красивый и качественный продукт, нужно уделить немало времени. У меня ушло на это около пяти дней, и то результат мог быть немного лучше.
Надеюсь эта запись кому нибудь будет полезна.
В следующей записи будет подведение итогов проделанной работы, общие фото установленного оборудования и впечатления.
До встречи!

источник

Подиумы для пищалок из родного треугольника.

Ну вот как-то так вылепил первые подуимы для пищалок. Скажу честно по началу было как-то даже страшно, боялся запороть родной треугольник. А по факту вышло всё гораздо проще.

Для изготовления понадобиться:
Пол квадрата стекломата потоньше, тонкий похожий на шелк, хотя подойдет и рогожка 150-я.
Маленькая банка стекловолоконной шпатлевки
маленькая банка финишной стекловолоконки
резиновый шпатель
Грам 200 полиэфирной смолы
Колготки
Наждачка 80-100-150
Балон краски
Строительный фен для сушки (необязательно)
Темоклей

В комплекте с пищалками шли родные крепления в виде круглых фиговин

Твитер к ним крепиться болтом, т.е. в корзине твитера есть отверстие по центру, в него болт заходит и притягивает к самому кругяшу. Так даже прикольнее, болт являеться центром пищалки.
Сделал дырку в штатной стенке треугольников вкрутил туда болт, тоже самое сто вторым треугольником. Идем в машину вооружившись капроновой ниткой. Есть несколько способов установки твитеров:

Друг в друга (как и было)
Игра на отражение (от лобового стекла)
Направлены в центр салона

На третьем варианте я и остановился ибо хоцца качества сцены.
Жаль что учебник по установке пришел чуть позже чем я сделал подиумы, в принципе получилось всё почти так же, кроме выравнивания углов относительно боковых стекол и лобового.

Поднимаем подголовники в самое высокое положение. Сидения ставим на один щелчек выше от постоянного положения. Между подголовниками натягиваем капроновую нитку, на уровне ушей, натянуть желательно посильнее.

Далее ставим на место треугольники пищалок, в них уже вкручены болты. Болт лучше подлиннее см 4 где-то чтобы проще было к нему привязать капронку ну и привязать до установки.

От пищалок нитки тянем центральную точку как на картинке. Центр ловим линейкой. Если болты сидят в углах туговато, они будут мешать центровке, можно подогреть пластик треуголника строительным феном, ну или снять и сделать отверстие побольше, чтобы болт был более поддатлив центровке. После того как получилось выровнять направление болта в цент между подголовниками, заливаем его термоклеем, держим пальцами и ждем засыхания, тоже самое со вторым треугольником.

После застывания клея демонтируем треугольники, накручиваем кругляши, натягиваем капроновые колготки. С натяжкой лучше повозиться подольше, чтобы небыло нигде складок, и чтоб вся поверхность была натянута, без каких либо провалов.

Наносим первый слой полиэфирной смолы. Пока сохнет режем стекломат небольшими кусками. Когда полиэфирка подсохнет, но будет еще слегка липкая можно прикладывать стекломат, так чтобы не было загибов и складок. Если опыта работы со стекломатом не было, то лучше подождать полного засыхания полиэфирной смолы, а то при отдирании кусок стекломата испортиться, появяться затяжки или повылазят волокна.

Мне было удобнее наносить стекломат на липкую поверхность треугоника потом пропитывать смолой, потом после неплоного застывания срезал излишки канцелярским ножом. Можно и наоборот. На сухую поверхность приложить кусок ткани, сделать примерку обрезать лишнее, пропитать этот кусок смолой (пропитывать лучше на куске стекла или пластика) а потом уже прикладывать к треуголнику. Если вы не нашли стеклошелк и используете рогожку, то по периметру волоски скорее всего поднимутся, особо не обращайте на них внимания они потом утопятся под шпатлевкой.

Я нанёс один слой стекломата и то не по всей поверхности, на тонких изгибах не получилось ровно приложить, оставил их в покое, все равно плотность придаст шпатлевка.

источник

Каждый автолюбитель мечтает о добротной музыке в своей машине и рано или поздно решается на установку качественной аудиосистемы, состоящей из компонентной акустики. Нередко автовладельцы дополняют имеющиеся колонки высокочастотными динамиками, поскольку именно они служат основой для построения музыкальной сцены в салоне машины. Если вы решились на установку твитеров в автомобиль, обращайтесь в автосервис «Авто Капитан» (находимся в Москве). Мы установим и настроим аудиосистему в вашем автомобиле. Изготовим подиумы под динамики компонентной акустики, в том числе и под твитеры. После нашей работы аудиосистема в машине зазвучит и принесет вам немало удовольствий.

Обратившись к нам за помощью, вы получите быстрый и качественный результат. Мы подберем оптимальное место для расположения твитеров в вашей машине, сделаем подиумы для них. Для изготовления конструкций под пищалки используем многослойную фанеру и стеклоткань, скрепляем основание эпоксидным клеем, а поверхность красим или обтягиваем автомобильной тканью (на ваш выбор). Изготовление указанных изделий в нашем автосервисе занимает от 1 до 3 дней. Мы работаем официально и составляем на все работы наряд-заказ. Документ, который вы подписываете, гарантирует качественный результат и безупречную службу.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Читайте также:  Как и из чего сделать самому снегоступы

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Изготовление подиумов под твитеры

Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб.

В стоимость изготовления твитера включена его установка.

Сопутствующие услуги цеха акустики

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

Твитеры — это небольшие колонки, которые в аудиосистеме излучают звуки высокой частоты. Несмотря на малые габариты (обычно от 1 до 2 дюймов), пищалки играют важную роль в формировании музыкальной сцены.

Широкое распространение получили два вида высокочастотных динамиков.

  • Обычные твитеры, которые имеют выпуклую, плоскую либо вогнутую форму. Они небольшие по габаритам. В них импульс от катушки передается на диафрагму напрямую.
  • Рупорные пищалки, в которых излучение, идущее от диафрагмы, усиливаются рупорной камерой. Рупор в колонке обеспечивает направленность распространения звуковых волн. Эти твитеры крупнее по размеру и имеют больший КПД, чем обычные пищалки.

Для изготовления звукоизлучающих диафрагм-мембран высокочастотных динамиков производители используют самые разные материалы: шелк, бумагу, металл. Из какого бы материала ни были изготовлены пищалки, они должны соответствовать определенным параметрам по диапазону воспроизводимых частот, мощности и сопротивлению. Для качественного воспроизведения высоких частот в музыкальных композициях твитеры должны иметь нижнюю границу в пределах 3 000 Гц.

Хотя пищалки и не требуют акустического оформления в виде ящика, к их установке и настройке предъявляют повышенные требования, особенно при монтаже двух- и трехкомпонентных АС. Дело в том, что только высокочастотные динамики поднимают звуковую сцену в район лобового стекла. Работают они через кроссовер-фильтр, который обрезает сигнал по «низам» и направляет на колонку только высокие частоты.

Высокочастотная волна короткая, всего несколько сантиметров, хорошо отражается от поверхностей и отлично локализуется человеческим ухом. Поэтому при настройке аудиосистемы к твитерам особое отношение — именно они (правильно расположенные и настроенные) дают глубину звучания музыкальных произведений и располагают музыкальную сцену прямо перед водителем.

Особенность высокочастотных волн состоит в том, что они имеют узкую направленность, малую длину и в силу этого способны к хорошему отражению. На практике способность волн к отражению в диапазоне ВЧ приводит к образованию в салоне машины стоячих волн, которые при синфазном наложении усиливают звучание твитеров, а при противофазном наложении убирают их из ансамбля.

Мы устанавливаем твитеры в салоне машины так, чтобы исключить отражения высокочастотного сигнала — в этом огромную роль играют качественно изготовленные подиумы. В каждом автомобиле, в независимости от конструкции его салона, мы находим оптимальное место для твитеров. Устанавливаем их там, где не будет нежелательных отражений, которые могут привести к образованию стоячих волн. Отличными местом для твитеров в салоне машины являются передние стойки, треугольник зеркала, поверхность торпедо.

При расположении пищалок мы придерживаемся правил установки, которые требуют размещать их на уровне ушей водителя или его груди. При этом угол наклона колонок по горизонтальной оси выбираем таким образом, чтобы поток звуковых волн сходился в точке, расположенной между водителем и пассажиром.

В большинстве случаев правильно расположить высокочастотные колонки в салоне машины можно только установив на подиумы. С их помощью мы монтируем твитеры в точное место салона и задаем нужный угол наклона. Кроме технического решения (крепление колонок, угол наклона), ниши для ВЧ динамиков привносят в салон машины эстетику оригинального оформления пищалок. При профессиональном подходе к делу подиумы с твитерами смогут украсить интерьер салона и, безусловно, обеспечить музыкальную сцену.

Для изготовления подиумов под твитеры берем материалы, с помощью которых изготавливаем формы конструкций и декорируем их под внутреннее оформление салона машины:

  • фанеру, МДФ, стрейчевые ткани;
  • эпоксидный клей, полиэфирную смолу, стеклоткань;
  • уайт-спирит, клей, кисточки;
  • грунтовку, шпаклевку, наждачную бумагу разной зернистости, краску;
  • отделочную ткань — карпет, кожезаменитель и др.

Все операции по изготовлению изделий выполняем такими инструментами:

  • электролобзик, фреза;
  • шуруповерт, дрель, дремель;
  • пистолет с клеем;
  • краскопульт;
  • шлифовальная и швейная машинки.

В зависимости от марки и модели автомобиля, а также от размеров высокочастотных динамиков, предлагаем изготовить подиумы под пищалки в треугольниках зеркал заднего вида или в панели передних стоек.

Удачное место для пищалок — декоративные треугольники, которые закрывают места крепления к двери зеркал заднего вида. В разных автомобилях треугольники имеют разные размеры и вполне могут поместить на себе ниши с твитерами.

В начале работ мы примеряем ВЧ динамики по месту посадки, визуально определяем точки их крепления и угол наклона. Размечаем треугольники, выбирая оптимальную высоту и ширину подиумов. Демонтируем защиту зеркал с двери и на рабочем столе продолжаем изготовление конструкций. Поочередно работаем с каждым треугольником так, чтобы оптимально использовать материалы и время.

При изготовлении подиумов под твитеры используем несколько технологий создания корпуса. Быстрые и превосходные результаты дает использование эпоксидной смолы и стеклоткани с последующим шпатлеванием, грунтованием и окраской изделия. Для обозначения стенок изделия при формировании его корпуса применяем стрейчевые ткани, капрон.

  • На первом этапе выпиливаем кольца под твитеры из МДФ или фанеры.
  • Переносим посадочные размеры пищалки на материал.
  • Фрезой вырезаем посадочную площадку под динамик (если размеры твитера небольшие, то этот шаг пропускаем).
  • Вырезаем кольцо по внутреннему диаметру, затем — по наружному.
  • Шлифовальной машинкой зачищаем края заготовки.
  • Дрелью высверливаем отверстия в ней для крепления твитеров.

Далее выставляем посадочные кольца под пищалки на треугольниках в соответствии с нашими предварительными замерами. Кольца фиксируем при помощи тонких деревянных палочек, приклеенных к корпусу кольца и основанию треугольника клеевым пистолетом. Подбираем палочки разной длины для того, чтобы задать необходимый угол наклона будущему подиуму и обеспечить посадочную глубину высокочастотному динамику. Добиваемся идеально зеркальной фиксации колец на обеих треугольниках.

На следующем этапе с помощью стрейчевой ткани создаем подложку для формирования корпусов устройств.

  • На обе заготовки поочередно натягиваем куски стрейчевой ткани таким образом, чтобы не было складок.
  • Связываем с обратной стороны треугольников пучки ткани проволокой, обеспечивая равномерную и тугую натяжку.
  • Разводим эпоксидный клей с отвердителем.
  • Кисточкой наносим эпоксидку в один слой на тканевую поверхность заготовок.

После высыхания клея на ткани приступаем к работе по упрочению корпуса подиума с помощью стеклоткани. Предварительно нарезаем стеклоткань небольшими кусками, чтобы в процессе работы достаточный запас материала всегда был под рукой.

  • Срезаем ножницами излишки стрейчевой ткани заподлицо с клеем (места по краям треугольников).
  • Вырезаем ткань по периметру кольца.
  • Разводим эпоксидный клей или полиэфирную смолу с отвердителем.
  • Кисточкой намазываем основание заготовки клеевым составом и накладываем кусочки стеклоткани внахлест.
  • Выложив и промазав несколько слоев стеклоткани, даем заготовке хорошо просохнуть.

Затвердевшая смола на заготовке формирует прочное основание корпуса подиума. На следующем этапе работ ошкуриваем основание, шпатлюем, грунтуем его и готовим под завершающее декорирование.

Ошкуривание поверхности — важный участок работы, от качества его выполнения зависит гладкость стенок подиума и плавность линий переходов на его корпусе. Мы ошкуриваем поверхность наждачной бумагой разной зернистости, добиваемся идеально гладкого и ровного основания.

Процесс ошкуривания идет по такому алгоритму.

  • Дремелем счищаем места, которые сопряжены с горловиной подиума, где есть наплывы смолы, и добиваемся идеальных изгибов на обеих заготовках.
  • Шлифовальной машинкой, заправленной наждачной бумагой с крупным зерном, зачищаем поверхность.
  • В местах переходов ошкуриваем корпус вручную.
  • Разводим полиэфирную шпаклевку и наносим ее равномерным слоем на корпус.
  • После высыхания шпаклевки зачищаем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой, а затем доводим до требуемого состояния мелкозернистой.
  • Покрываем корпус финишной шпаклевкой.
  • После высыхания шпаклевки зачищаем основание мелкозернистой наждачной бумагой, добиваясь гладкой поверхности.

Дальнейшая обработка корпусов зависит от того, каким будет их декоративное оформление. Если мы будем окрашивать подиумы, то подготовка заключается в тщательном грунтовании поверхности с нанесением нескольких слоев грунта и промежуточным ошкуриваем. В том случае, если будем обтягивать каркас тканью, кожей или кожзаменителем, достаточно нанести один слой грунта.

Предлагаем на выбор несколько способов окончательного оформления подиумов под твитеры, которые помещаем в уголки зеркал заднего вида, расположенные на дверях машины.

Один из вариантов, заслуживающий внимания своей простотой и качественным содержанием, состоит в окрашивании изделия краской под цвет обивки двери или любой другой по вашему выбору.

  • Краскопультом грунтуем поверхность корпусов твитеров несколько раз с промежуточным ошкуриванием мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Подбираем краску и краскопультом окрашиваем подиумы.
  • После высыхания краски полируем поверхность, придавая ей законченный вид (матовую краску не полируем).

По вашему желанию подиумы декорируем карпетом или другой тканью. Также готовы предложить вам обшить изделия кожей либо кожзаменителем (в наличии много других материалов).

Работу выполняем в таком порядке.

  • На зашпатлеванные и загрунтованные формы наклеиваем по всей поверхности малярный скотч.
  • Маркером помечаем места, где будем делать швы.
  • Разрезаем малярный скотч по маркерным линиям, получаем лекала.
  • По лекалам делаем выкройки из кожи. Сшиваем выкройки на швейной машинке.
  • Надеваем получившийся чехол на каркас.

Готовый подиум монтируем в уголки зеркал. Для придания прочности конструкции закрепляем ее дополнительными саморезами к металлу двери.

В подиумы, которые мы изготавливаем в треугольниках зеркал, отлично становятся твитеры как купольные, так и рупорные. Это место является особенно удачным для установки рупорных пищалок, большая глубина которых требует значительной подачи подиумов в глубину салона. Рупорные пищалки можно установить и в стойку передней двери. Однако с эстетической точки зрения это не всегда оправдано, да и выдвинутые в салон держатели ВЧ динамиков могут мешать обзору. Поэтому передние стойки — хорошее место для монтажа в подиумы купольных твитеров (компактных динамиков), которые при правильной установке и настройке в составе двух- или трехкомпонентной акустики обеспечивают музыкальную сцену.

Процесс изготовления подиумов на передних стойках немногим отличается от изготовления таких же устройств в треугольниках зеркал заднего вида. Однако есть особенности и своего рода трудности в этой работе. Прежде всего, для формирования корпуса берем подходящие по диаметру отрезки трубы ПХВ. Отрезаем их по глубине пищалок и под углом для того, чтобы, прикрепив к накладке стойки, получить требуемое направление звукового потока колонки в середину салона, между водителем и пассажиром. После чего снимаем накладки и приступаем к изготовлению конструкций.

  • Снимаем с накладки покрытие (ткань, кожу) и получаем гладкую пластиковую поверхность.
  • Заготовки из трубы ПВХ прикрепляем в намеченное место при помощи клеевого пистолета.
  • Надеваем капроновый чехол на каждую накладку с прикрепленными трубами.
  • В нижней части накладки капрон фиксируем скотчем с таким расчетом, чтобы обеспечить плавность стенки подиума и оставить свободный низ для заправки в посадочное место на торпедо.
  • Натягиваем капрон на заготовке в верхней части накладки стойки до получения поверхности без складок и фиксируем скотчем.
  • С обратной стороны накладки натягиваем капрон и зажимаем проволокой, тем самым обеспечиваем натяжение ткани по всему периметру.
  • Эпоксидным клеем промазываем капрон, сушим.
  • Из стекловолокна на эпоксидке формуем посадочные места для колонок.
  • После окончательного высыхания смолы обрезаем излишки капрона.
  • Шпаклевкой со стекловолокном покрываем поверхность для получения жесткого корпуса подиумов.
  • После высыхания ошкуриваем наждачной бумагой с крупным, а потом и мелким зерном.
  • Шпатлюем заготовки финишной шпаклевкой и вновь зачищаем до идеально гладкого состояния.
  • Грунтуем и окрашиваем поверхность в нужный цвет.

В том случае, когда мы снимали с накладок ткань или кожу, на завершающем этапе изготовления подиумов восстанавливаем покрытие. Изготавливаем выкройки из аналогичного материала по лекалам и сшиваем их на швейной машинке. Накладки с готовыми изделиями устанавливаем на стойки. При отделке их тканями или кожей мы тщательно обрабатываем края с таким расчетом, чтобы накладки по завершении работ без проблем стали на свое место.

Подиумы для пищалок в нашем исполнении — это всегда выверенные эстетически и безукоризненные с технической стороны изделия. Можете быть уверенными, что качественная музыка в салоне вашего авто будет обеспечена добротной музыкальной сценой, основой которой станут твитеры, заключенные в изготовленные нами изделия.

источник