Меню Рубрики

Как сделать песню дома самому

Многие люди просто обожают петь, кто-то умеет музицировать на определённых музыкальных инструментах, кто-то сочиняет музыку, слова, в общем, готовые песни. И в один прекрасный момент может возникнуть желание записать своё творчество, чтобы послушать могли не только близкие люди, а, к примеру, отправить на какой-нибудь конкурс или просто выложить в Интернете на личном сайте или блоге.

Однако, тратить деньги на профессиональную запись на студии, мягко говоря, не хочется, а может их и так не хватает. Вот тут и появляется в голове вопрос, с помощью чего и как записать песню в домашних условиях, и, возможно ли это в принципе?

В принципе, это вполне возможно, необходимо просто правильно подготовиться к этому процессу: по минимуму приобрести нужное оборудование и правильно всё подготовить к записи песни у себя на дому.

Кроме хорошего голоса и слуха, важную роль в записи песни в домашних условиях играет микрофон. И чем он лучше, тем выше качество записанного голоса. Естественно без хорошего компьютера также не обойтись, от его параметров будет зависеть скорость обработки звука и вообще редактирования записанного материала.

Следующее, что понадобиться при записи это хорошая звуковая карта, при помощи которой можно будет записывать и одновременно воспроизводить звук. Также понадобятся наушники, они будут использоваться только при записи вокала. Помещение, в котором будет проводиться запись, также играет очень важную роль, чтобы было меньше постороннего шума окна и двери необходимо завесить одеялами.

Как записать песню в домашних условиях без хорошего программного обеспечения? А никак, поэтому оно обязательно потребуется. Какие музыкальные программы можно для этого использовать, как создавать музыку на компьютере, можно почитать в статьях нашего блога.

Итак, музыка (фонограмма) для песни написана, сведена и готова к дальнейшему использованию. Но прежде чем приступить к записи вокала, нужно предупредить всех домочадцев, чтобы они не отвлекали вас от процесса записи. Лучше всего, конечно, записываться ночью. Особенно это актуально для городских жителей, ведь шум большого города днём способен проникнуть в любую комнату, а это будет мешать и повлияет на качество записи.

Воспроизведение фонограммы нужно настроить по громкости так, чтобы она звучала примерно одинаково с голосом. Естественно воспроизводиться она должна только в наушниках, так как микрофон должен улавливать только чистый голос.

Теперь можно приступать к записи. Главное не торопиться и не ожидать, что всё получиться с первого дубля, петь придётся много, прежде чем какой-то вариант покажется идеальным. А лучше всего записывать песню по отдельности, разбив её на куски, к примеру: пропеть первый куплет, затем прослушать его, выявить все неровности и дефекты, пропеть ещё раз и так пока результат не покажется идеальным.

Теперь можно приступить к припеву, делая всё аналогично записи первого куплета, затем записать второй куплет и так далее. Для оценки записанного вокала нужно совместить его с фонограммой и если в таком варианте всё устраивает, то можно переходить к обработке записи.

Прежде чем приступить к обработке записанного вокала, нужно взять на заметку, что любая обработка это деформация звука и если с ней переусердствовать, то можно наоборот испортить запись голоса. Так что вся обработка должна быть по минимуму применена к записи.

Первым делом необходимо будет обрезать лишнее пустое пространство, вплоть до начала вокальной партии всех записанных частей, а вот в конце лучше оставить свободные промежутки примерно на одну-две секунды, чтобы при наложении некоторых эффектов они резко не прерывались в конце вокала. Также нужно будет выправить амплитуду на всём протяжении песни при помощи компрессии. И в конце можно поэкспериментировать с громкостью вокальной партии, но это уже совместно с фонограммой.

Данный вариант записи песни в домашних условиях хорошо подходит как для музыкантов, а возможно и целых групп, так и для просто творческих людей, у которых не достаточно финансов на студийную запись своего творчества. Как записать песню в домашних условиях? Да всё не так уж и сложно, как может показаться. Для этого достаточно три константы: огромное желание создать что-то своё, по минимуму оборудования и, естественно, знания, которые можно почерпнуть в статьях нашего блога.

Автор – Станислав Колесник

В конце статьи очень краткий видео инструктаж о том, как настроить оборудование и записать песню в домашних условиях:

источник

Очень часто многим начинающим музыкантам или поэтам хочется записать песню в домашних условиях на компьютере, да еще и так, чтобы она звучала профессионально. Без знания основ работы со звуком или необходимым ПО ничего толкового не получится. Рассмотрим, как записать песню в домашних условиях и добиться максимально хорошего результата.

Прежде всего стоит обратить внимание, что для качественной записи голоса или «живого» инструмента используются специальные студийные помещения с хорошей звукоизоляцией. Дома говорить об этом не приходится. Все равно посторонние шумы присутствовать будут: то ли от соседей, то ли от транспорта с улицы. Понятно, что лучше выбрать самую тихую комнату, хотя и после этого шумы придется чистить.

Отдельно стоит обратить внимание на программы, которые будут использоваться при записи. Условно разделим их на две категории: приложения для прямой записи вокала или инструмента и программы-секвенсоры для создания аранжировки.

Задумываясь о том, как записать песню в домашних условиях, нужно знать, какое именно оборудование может понадобиться в каждом конкретном случае. Изначально будем исходить из того, что мы имеем компьютер или ноутбук с необходимым ПО, микрофон (или несколько), аккомпанирующий инструмент (если нужно), наушники и звуковые мониторы.

Все это оборудование пригодится в дальнейшем. Чуть позже будет объяснено, для чего.

Очень важным аспектом в вопросе о том, как можно записать песню в домашних условиях, является методика записи. Самым примитивным способом можно считать прямую (одновременную) запись с микрофона или двух, один из которых предназначен для вокала, а второй – для гитары, фортепиано или другого инструмента. В этом случае добиться нормального качества не получится. Во-первых, сигналы, поступающие на микрофоны, будут смешиваться, а во-вторых, может нарушаться темп (метроном ведь использовать не будешь, он даст свой сигнал).

В самом простом случае из программ можно применять примитивные приложения звукозаписи. Таковое, кстати, имеется даже в операционках Windows. В случае если хочется получить лучший результат, нужно использовать профессиональные или полупрофессиональные утилиты для записи (Adobe Audition, Cool Edit Pro, Sony Sound Forge и т. д.).

При этом запись должна производиться раздельно. Иными словами, сначала лучше записать аккомпанирующую партию на один трек, а затем спеть, записывая вокал на другой трек. Кстати все программы такого типа поддерживают мультитрековую запись.

Говоря о том, как записать песню в домашних условиях, следует отметить, что с живыми инструментами нужно быть крайне осторожными. Посудите сами, у той же гитары или у пианино может быть неправильный строй. А это в конечном итоге даже при условии редактирования в соответствующей программе все равно будет резать слух.

Для пианистов можно посоветовать использовать обычные синтезаторы (даже с минимальным набором звуков) или простенькие MIDI-клавиатуры. В этом случае присутствует полная гарантия того, что звучание любого выбранного тембра будет корректным, хотя при использовании самых простых клавиатурных инструментов добиться качественного «живого» звука не получится только по той причине, что стандартный набор General MIDI (GM), состоящий из 127 звуков, сам по себе не отвечает профессиональным требованиям.

Теперь рассмотрим, как записать песню в домашних условиях без микрофона на ноутбуке с подключенным MIDI-устройством. В принципе, микрофон в ноутбуке имеется встроенный, так что подключать внешний смысла не имеет. Вспомните хотя бы, как многие общаются в том же «Скайпе». Точно так же можно использовать внутренний микрофон для записи голоса. Правда, для этого придется провести массу экспериментов по настройке входящего сигнала, чтобы получить более или менее нормальный результат.

С MIDI-клавиатурами все намного проще. Инструмент подключается к компьютеру или ноутбуку через USB-порт или через MIDI-интерфейс.

Для быстрого создания аккомпанемента можно использовать само устройство, если оно имеет поддержку автоаккомпанемента, как модели Yamaha серии PSR, или отдать предпочтение программам типа Band-in-a-Box, которые создадут все партии аранжировки за считанные минуты, исходя из заданной последовательности аккордов.

Для создания профессиональных аранжировок есть еще один нюанс, без учета которого вам будет сложно понять, как записать песню в домашних условиях. Программа-секвенсор предполагает, что пользователь имеет хотя бы минимальное знание азов музыки, размерностей, длительностей нот, гармонии и т. д.

Среди самых известных приложений можно отметить FL Studio, Cubase, Sonar, Ableton Live и др. В них действительно можно добиться качественного звучания с использованием профессиональных сэмплов и технологий записи. Кроме всего прочего, такие программы могут производить и запись вокала, что делает их универсальными. Придется, конечно, повозиться, чтобы разобраться, что к чему. Но зато результат превзойдет все ожидания. А если еще использовать дополнительные утилиты типа Melodyne, позволяющие корректировать вокал, можно вообще добиться профессионального результата.

Не стоит забывать, что при записи в домашних условиях нужно отдельно использовать аудиоредакторы или встроенные средства других программ, поскольку после самой записи вокала с микрофона нужно отдельно прописать шумы (или посторонние звуки, присутствовавшие в тот момент), а затем по записанному фрагменту удалить их из вокальной партии.

Как видите, ответ на вопрос о том, как записать песню в домашних условиях, не так уж и сложен, как это могло показаться вначале. Главное – определиться, каким способом будет записываться материал, и следовать нехитрым советам, приведенным выше.

источник

Примечание! Запись со студийного микрофона и дальнейшие действия при записи песни ничем не отличаются от записи с микрофона наушников. Если Вы обладатель студийного микрофона и не знаете с чего начать — эта статья так же окажется Вам полезной. Единственное отличие – самое важное в музыкальной сфере – качество. Оно будет преобладать в Вашей записи.

Обращаю внимание читателей МирСoветов!
Наша задача — добиться максимальной тишины в помещении, где будет проходить запись. Закройте все окна, двери, выключите телевизор в соседней комнате и попросите сожителей помолчать во время Вашего пения. Чистая запись – прежде всего. Будет меньше хлопот при обработке, выше качество звучания.

Примечание! Работа Adobe Audition возможна и через встроенный драйвер Microsoft WDM/MME (без предустановки Asio4All). В этом случае на компьютерах со средней производительностью возможны задержки, рывки, помехи при воспроизведении.

Примечание! Приведённые ниже программы можно без труда найти и скачать в интернете. Но, они платные (Кроме драйвера ASIO, он – бесплатный).

Обратите внимание! Для записи, Вам необходимо включить режим записи, нажав на кнопку R (она подчеркнута в скриншоте 4). Та, в свою очередь, загорится красным. Включив кнопку I (она рядом с R), мы включим режим предварительного прослушивания и сможем слышать себя в режиме реального времени.

Совет! Работа со звуком − очень сложная процедура. Это техника, а не волшебство. И если уровень шумов слишком высок – убрать его без потери качества практически невозможно. Также возможно появление артефактов, т.е. искажений, вызванных чрезмерной обработкой аудио. Чтобы избежать этого неприятного момента, советую читателям МиpСоветов использовать чистую запись примера шума. Без любых других звуков. Можете записать шум на более низкой громкости микрофона и использовать этот вариант в качестве источника.
При хорошей обработке можно добиться кристально чистой записи голоса (при соответствующем оборудовании). Но важнее всего просто добиться приемлемого слуху результата.

VST-плагины − специальные программы от сторонних производителей. Они без труда присоединяются к редактору Adobe Audition. При установке VST-плагины запрашивают отдельную папку для хранения своих «.dll» файлов. Таким образом, одним кликом могут быть установлены все VST-плагины, хранящиеся на данном компьютере.

Примечание! Большое количество одновременно включенных VST-плагинов/сильно мощных эффектов порой недоступно в режиме реального времени. Компьютер не может выдержать такую нагрузку, может быть заметно торможение, либо произведение вообще не происходит. В таком случае в режиме Waveform в окне эффектов нажмите Apply. Звук будет обработан VST-эффектом и перезаписан, этот файл больше не будет создавать нагрузку на процессор.

Финальное примечание! В статье описан основной план для записи песни. Для получения хорошего результата нужно будет потрудиться. А каждый конфликт нужно решать с помощью встроенных возможностей аудио редактора либо с помощью соответственных плагинов (дополнительных). Их множество, уверен, Вы без проблем сможете найти плагин, который будет решать именно Вашу проблему или делать звук именно таким, каким Вы хотите его слышать.

Рейтинг: 4.4 из 5 (голосов: 196)

Читайте также:  Как сделать самому венки ритуальные

источник

Музыка всегда была и будет значимой частью бытия. Слова каждой композиции отражают переживания, рассказывают истории и описывают события, волнующие ту или иную сторону человеческой души. Поэты и композиторы могут дать множество советов о том, как написать песню, но ни один из них не найдет для вас основные компоненты – душевный полет, энтузиазм и вдохновение. С этим каждый автор должен справиться самостоятельно. Если вы чувствуете, что готовы творить, читайте далее. Впереди вас ждет масса ценных советов, которые помогут преобразовать поток мыслей в музыкальное произведение.

Существует ограниченный набор структурных вариаций песен, использующихся в подавляющем большинстве композиций. Если вы решили заняться созданием текстов, запомните их как «Отче наш». Процесс освоения структуры нельзя назвать самой волнующей и захватывающей частью обучения, однако он необходим. Воспринимайте это как базис, без которого успех невозможен. Итак, для большинства песенных композиций используются следующие вариации структуры:

  • куплет – припев – куплет – припев – припев;
  • куплет – куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – куплет – бридж – куплет;
  • куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – припев – куплет – припев – куплет – припев – припев.

Основной задачей куплета является передача информации, которая подводит слушателя к смыслу композиции. Куплет рассказывает историю и задает настрой. В нем должен содержаться сюжет, а еще действие и детали эмоциональной картины. Слова каждого куплета в одной композиции будут отличаться, однако мотив должен сохраняться неизменно. Количество слогов в строках нужно рассчитывать так, чтобы исполнитель мог пропеть все куплеты в одном ритме.

Дополнительным элементом внутри куплета может быть пред-припев, представляющий собой одну или две пары строк, стоящих непосредственно перед началом припева. Задачей этого компонента является подготовка слушателя к припеву. Он не считается обязательным, однако, если в первом куплете вы его использовали, придется продолжать по всему тексту. Мелодия для всех пред-припевов будет одинаковой. Слова могут повторяться или отличаться – на усмотрение автора.

Эта часть песни призвана быть самой чувственной. Припев цепляет слушателя за душу. Если вы решили написать текст песни, продумайте припев на все 100%. Он должен быть коротким и эмоциональным. Припев принесет композиции популярность, если в нем будет выражаться основная идея. Используйте слова, которые будут сочетаться с текстом припева, и не пытайтесь вносить новую информацию. Чтобы стихи нормально соотносились с музыкой, не делайте значительных отличий между припевами в начале и конце.

Этим элементом вы можете разбавить свою песню, внести разнообразие и на секунду отвлечь слушателя от основной идеи, чтобы следующим куплетом/припевом вновь захватить внимание и окунуть в прежнюю эмоциональную атмосферу. Правильно составленный бридж будет уместен в песне любой тематики и направления. Это может быть композиция про любовь или про дружбу, откровенная лирика под гитару или текстовка для рэпа. Построение бриджа представляет собой сложную задачу. Чтобы понять, как с ней справиться, возьмите несколько примеров популярных групп различных жанров.

Если вы решили творить музыку, исходите из того, что подсказывает сердце, однако не забывайте и о том, что произведение, которое получится в конечном результате, должно быть приятным для уха слушателя. Чтобы добиться этого, придерживайтесь следующих правил:

  • Следите за соответствием текста структуре. Считайтесь с количеством и порядком составляющих элементов произведения.
  • Следите за соответствием текста размеру произведения. Слова должны быть такими, чтобы их можно было пропеть.
  • Строго выдерживайте стилистику. Не пытайтесь писать юмористический текст под грустную мелодию.
  • Старайтесь делать лаконичный текст с простыми рифмами, в особенности, если пишете песню на английском языке.
  • Не уводите внимание слушателя от смысла, заключенного в названии композиции.
  • Стройте куплеты так, чтобы они полностью раскрывали смысл названия.
  • Избегайте нравоучений и наставлений.

Чтобы ваши творческие труды были оценены по достоинству, научитесь выбирать актуальные тематики и превращать свои произведения в небольшие истории. Общий сюжет может быть почерпнут из реальных событий или личных переживаний. Не забывайте о том, что современный слушатель находит музыку через поиск онлайн. Старайтесь делать так, чтобы ваши произведения выделялись из огромной массы композиций малоизвестных исполнителей. Если вам предстоит написать песню на заказ, трудностей с выбором тематики не возникнет: задача ограничится раскрытием смысла, заложенного в названии.

Чтобы ясно понять, как написать текст песни, вы должны четко представлять сюжет. Нарисуйте в воображении историю с конкретными событиями, которые будет описывать композиция. Здесь нужно проявить творческий подход, найти оригинальную идею, которую захочется соединить с музыкой, исполнить и записать. Слова каждого следующего элемента должны продолжать главную мысль.

Если вы решили написать песню о своих чувствах и переживаниях, будьте готовы к тому, что всеобщего признания такое произведение не обретет. Вас поймут избранные, но в этом нет ничего скверного. Чтобы создать народный хит, который оценят в вашем городе и за его пределами, используйте слова и обороты, доступные широкой аудитории. Такую композицию вы сможете выгодно продать. Главную роль играет манера интерпретации мысли.

Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:

  • Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
  • Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
  • Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
  • Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
  • Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
  • Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.

Автор текстов рэп-композиций должен четко знать, какие бывают рифмы, и владеть ими в совершенстве. Этот стиль музыки невероятно сложен, поэтому многие начинающие рэперы терпят неудачу, невзирая на приложенные усилия. О том, как начать писать рэп, мы можем говорить очень долго, но при этом вы должны понимать главное: тут нет строгих правил и канонов. Каждый автор формирует свой индивидуальный стиль, поэтому необходимо продумывать все элементы песни до мелочей. Рифмы для рэпа могут быть самыми разнообразными. Помнить нужно лишь о том, что они должны быть наполнены смыслом.

Человек, который обращается за помощью в сотворении собственной песни к компьютеру, вряд ли представляет, с чего начинать и чем заканчивать. Решить эту проблему поможет ролик, расположенный ниже. Успешные музыканты, композиторы и продюсеры подскажут, где найти источник для вдохновения. Используйте это видео в качестве подсказки – и поймете, как написать красивую песню, используя собственное воображение и поэтический талант.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

источник

Перевел и адаптировалДмитрий Wolfframe (http://wolfframe.com)

От переводчика:

Перед вами статья моего коллеги из Дании — Petri Suhonen’a, которую я с благословения автора перевел к вящей радости всех нас. Она находится на сайте http://howtomakeelectronicmusic.com в компании других, не менее полезных и интересных статей. Всячески рекомендую ознакомится с его ресурсом. А сейчас я бы хотел бы озвучить следующие примечания :

— Первое. В тексте статьи я буду давать некоторые комментарии курсивом для большей информативности;

— Второе. К некоторым рассматриваемым вопросам прилагается так называемый «блок ссылок», который содержит линки на обсуждения и статьи, опубликованные на англоязычных ресурсах.

Третье. Я дополню их ссылками на сходные по содержанию русскоязычные ресурсы и обсуждения для пущего удобства русскоязычной аудитории.

Все это вместе со статьей образует своеобразный справочник, которые призван помочь новичкам в самых базовых, важных, стартовых вопросах.

Я решил писать это руководство, состоящее из 15-ти пунктов, которое бы в доступной форме объясняло начинающим — что нужно для того, чтобы без пробуксовок и лишних поисков начать писать собственную электронную музыку. На самом деле данные советы относятся не только к электронной музыке, но и к другим жанрам.

Это пошаговое руководство подробно освещает такие аспекты как:

  • Аппаратные средства, которые необходимы для того, чтобы писать музыку;
  • Программное обеспечение и плагины, необходимые для создания музыки;
  • Студиные мониторы и наушники;
  • Начало продюсирования собственных треков, советы по микшированию;
  • Как достигнуть навыков, необходимых для написания действительно хороших треков различных стилей?

В данный момент на рынке доступен огромный выбор программного и аппаратного обеспечения на любой вкус, также как и множество разлчиных подходов и методов продюсирования музыки. Сколько продюссеров, столько и мнений. В этой статье я стараюсь показывать вам то видение, которое пришло ко мне после долгих лет моей музыкальной деятельности. Я основываюсь на своем личном опыте:

Написание электронной музыки было моим хобби на протяжении долгих лет. Я создавал треки в различных жанрах, однако в основном это транс, даунтемпо, эмбиент, экспериментал. Некоторые из моих треков были выпущены на коммерческих лэйблах, некоторые использовались в качестве саундтреков к фильму.

Я надеюсь, эта статья поможет вам наметить первоначальный план действий и определится. Если вы найдете мои советы полезными для себя и возьмете их на вооружение, то вопрос «С Чего Начать Делать Электронную Музыку?» больше не будет вас тревожить. Вы не только узнаете, что обязательно должно быть в вашей домашней студии, но и сможете, наконец, без промедления приступить к самому процессу, который сулит вам очень много чудесных эмоций и открытий в мире музыки.

Чтож, давайте без лишних слов и суматохи приступим!

1. Компьютер и операционная система.

Компьютер — первое и основное, что необходимо для того, чтобы начать писать музыку. Вы можете начать продюсировать музыку с любым современным компьютером (я имею в виду что-либо, сделанное в последние пять лет), в том числе и с ноутбуком. Есть две операционки: Mac или PC. Обе эти системы активно используются как в моей домашней, так и в профессиональной студии. Вы можете делать отличную музыку на обеих платформах, и, кстати, абсолютное большинство музыкальных программ спроектированы как для пользователей Mac так и для Windows (в том числе FL Studio и Ableton Live).

Для того, чтоб ваш старт был легким и свободным, вам лучше выбирать ту платформу, с которой вы уже нашли общий язык, которая вам хорошо известна. Используете PC? — Молодец, продолжайте. В Mac вы будете буксовать с непривычки, а это чревато, особенно — в самом начале вашего обучения. Если вы знаете свою среду, то вы сможете сосредоточится на процессе создания электронной музыки, а не тратить время на изучение самых банальнейших функций операционки. И, да, кстати!

Читайте также:  Сделай сам привод для ворот

Я рекомендовал бы обратить внимание на следющую деталь: чем мощнее процессор и оперативка в вашем копьютере, тем более гладко функционирует музыкальный софт, тем объемней и сложнее могут быть ваши проекты, и вы сможете работать над ними без всякого скрипа и скрежета. И не забывайте про жесткий диск.

Да, выбор правильного жесткого диска также способен заметно улучшить быстродействие. Советую присмотрется к SSD-накопителю (так называемый твердотельный накопитель). У меня сейчас — Intel Core i7 950 процессор ASUS P6T Deluxe, V2 материнка, 12GB RAM и 24″ широкоэкранный дисплей. Это весьма недурная система для создания электронной музыки. Если в дальнейшем я буду ее апгрейдить, то перво-наперво я позабочусь о твердотельном SSD-накопителе. Я поставлю на него Windows 7, и это еще прибавит мне быстродействия.

Если вы все еще находитесь перед выбором своего железного-друга, но при этом не имеете понятия, какими характеристиками он должен обладать, то зайдите вот на этот сайт: http://3xs.scan.co.uk там можно найти образчики, которые были специально собраны для композиторов. Посмотрите какие параметры и компоненты имеют эти PC и ноутбуки, и вы будете правильно сориентированы.

Прим. пер.: На сайте http://3xs.scan.co.uk я предлагаю вам щелкнуть в левом столбике под именем «3XS Custom Creation» раздел «Audio Creation» и полюбоваться на системные требования, которые автор считает приемлемыми. Что ж, это то, к чему нам всем нужно стремится 😉 На российском рынке компьютеры, ориентированные на музыкантов, не представлены. К советам, которые описаны выше, я бы хотел прибавить вот еще что: тщательно выбирайте себе дисплей. За ним вы будете проводить очень много-много времени.

Немаловажная деталь: старайтесь купить себе компьютер с как можно менее шумной системой охлаждения. Т.е. с тихим куллером. Мой нынешний компьютер, например, имеет в себе такой «пылесос», что акустическая запись в том же помещении делается невозможной. который. Приходится извращаться и тянуть провод в подсобку.

Несколько слов об операционной системе. Если вы ориентированны на PC, я бы рекомендовал вам апгрейдить его до Windows 7, если вы еще на него не перешли. Сам я купил Windows 7 Ultimate для своей нынешней конфигурации. Операционка и комп в работе около года, и я могу сказать, что компьютер сейчас работает просто замечательно! На мой взгляд, это лучшая операционная система от Microsoft с момента появления 3.1

Прим. пер.: Полностью согласен с автором. Я недавно переходил с XP на семерку. Опасения по поводу Win 7 были тщетными, — все работало, и работало стабильнее и быстрее. Делайте выводы, господа. Однозначно рекомендую вам переходить на Win 7, если ваш компьютер сделан/собран в 2006-2011 годах.

Далее вы найдете некоторые полезные ссылки на соответствующие теме статьи и обсуждения:

Блок Полезных Ссылок:

Здесь находятся пара музыкальных онлайн-магазинов, которые продают компьютерные аудиосистемы:

Ссылки на интереснейшие дискуссии:

Русскоязычные:

2. Звуковая карта/ аудио интерфейс

В наши дни почти каждая современная материнская плата содержит встроенный звуковой процессор, или аудиоинтерфейс. Это хорошая новость — ведь вы можете сразу же начать делать электронную музыку. Причем без траты денег на внешнюю звуковую карту.

В этом случае, если вы хотите избежать раздражающую задержку (latency) в работе со своими звуковыми приложениями, а ваша встроенная звуковая карта не поддерживает драйверы ASIO (это стандарт компании Steinberg, который перераспределяет сигнал между вашей картой и аудиософтом, уменьшаяя время задержки до практически незаметного уровня), то вы можете использовать универсальный ASIO4ALL драйвер.

Встроенная звуковая карта хороша тем, что вы можете начать делать музыку сразу же, немедля, однако если вы ищите более быстродейственное решение, хотите услышать действительное качество, без труда вывести ваш сигнал на студийные мониторы, без проблем записываться из внешних источников, — то приличная звуковая карта вам просто необходима. Хочу порекомендовать вам ознакомится со статьями The “Best”Audio Interface for your Home Studio and Soundcard FAQ. («Лучший» аудиоинтерфейс для вашей домашней студии» и «ФАК по звковым картам»).

У меня сейчас M-Audio Audiophile Delta 2496, и хотя эта карта далеко не высшей категории и не самого высокого качества, она меня устраивает на протяжении многих лет. Однако имейте в виду: некоторые пользователи докладывали, что они имели проблемы с картами серии Delta в конфиграциях с Windows 7 ОС. К счастью, есть огромное количество альтернатив аудиоинтерфейсов в этой же ценовой категории. Советую вам присмотрется к ESI картам, таким как Maya44 или Juli@ иои Echo Digital Audio MiaMIDI, для примера.

Прим. пер.: У меня — внешняя звуковая карта Creative Professional E-mu 0404 USB, и я от нее в поросячем восторге. Особенно после того, как перешел с XP в семерку. Дело в том, что в более старой операционке она часто глючила.

Блок Полезных Ссылок:

Вот статьи, которые посвящены данному предмету:

И очень интересная экскурсия:

Русскоязычные:

3. Студийные мониторы и хорошие студийные наушники

Я создавал множество треков, используя одни только дешевые наушники Sony, которые я купил в местном супермаркете. Хотя в последствии один из таких треков оказался на вершине голландских чартов, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам приобрести приличные студийные мониторы (мониторы ближнего поля). Почему? Потому что студийные мониторы дают точное воспроизведение тональных и частотных качеств аудио. Они созданы для того, чтобы видеть изъяны треков, а не приукрашивать их.

Благодаря своей высокой чувствительности, они говорят вам правду о том, что происходит в вашем треке. Они не пытаются приукрашивать и искажают звук, так как это любят делать обычные спикеры и наушники, потому вы не услышите лишних басовых или высокочастотных пиков, или тому подобной фигни. Правдивость мониторов позволит создавать такие треки, каждый звук которых будет находится в балансе. Конечно тут еще многое зависит от ваших навыков микширования. Таким образом, вероятность того, что Ваша музыка будет хорошо и ярко слышна на любых системах, таких как: машинные стереосистемы, портативные мп3 плееры с бананами для ушей, задрипанное радио в кафешке и т. д. подымается в разы.

Для лучшего контроля над звуковым пространством дорожек рекомендуются также наушники. Это вторые ваши уши, в которых вы должны слышать картину в несколько ином ракурсе. Они необходимы для тщательного контроля над звуковым и частотным пространством дорожек в стерео образе. Во время сведения они вообще незаменимый инструмент.

Есть широчайший диапазон мониторов и наушников по самым разным ценам. Правда в том, что чем больше денег вы вкладываете в такого рода покупку, тем больше вы получите качества. Вы можете быть уверены в них на 100%, в отличие от дешевых студийных мониторов ближнего поля, которые искажают и окрашивают звук и содержат определенные артефакты в частотном балансе (не смотря на то, что они нахваливают свою плоскую частотную характеристику и не предвзятую частотную картину).

Множество профессионалов в области аудио ручаются за студийные мониторы марок Genelec, Focal или Mackie. Да, они находятся в верхнем ценовом диапазон, но их качество и характеристики действительно навысоте.

Если вы располагаете не тысячами долларов, а сотнями, в таком случае я рекомендую вам присмотрется к студийным мониторам от M-Audio и KRK Systems. У них есть несколько специфических моделей, которые вы, возможно, захотите узнать поближе: Studiophile BX8a & KRK Rokit G2 8. Что касается студийных головных телефонов, то попробуйте вот эти: Beyerdynamic DT 880 и Sennheiser HD 380.

Прим. переводчика: У меня — Sennheiser HD 280 Pro. Вещь!

Считаю необходимым сказать вот что: даже если вы не имеете в данный момент возможность использовать ближние мониторы студийного качества, дорогие наушники, топовую системную конфигурацию — без малейших сомнений используйте то оборудование, которым вы располагаете в данный момент. Даже если это обычные наушники и нормальные компьютерный спикеры. Пусть недостача качественного железа не останавливает вас. Стартуя в таких условиях у вас больше шансов найти собственную изюминку и научится куда более изощренным приемам.

Однако, прежде чем выпускать ваш материал на публику, я рекомендую слушать его на множестве различных звуковых системах. На каких только сможете: нормальные домашние стереосистемы; колонки в машине; в плеере; в бумбоксе; в старом магнитофоне дедушки, и т.п. старайтесь сделать ваш звук сбалансированным между всеми этими системами. В идеале микс должен звучать четко и понятно на любом источнике. Эта же рекомендация действует, даже тогда, когда у вас появятся хорошие качественные студийные мониторы. Не нужно забывать также о том, что ваши студийные мониторы должны быть установлены правильно.

У меня самого стоят Behringer Truth B2031A’s мониторы. Множество профессионалов скажут, что они ниже среднего, или даже что они полнейший отстой, но я вот до сих пор с ними отлично справляюсь, и продолжаю их использовать даже не смотря на то, что у меня есть возможность поставить себе KRK Rokit G2 8. Ну а что касается наушников, то я использую AKG K271, и они звучат вполне себе окей.

Студийные мониторы — это один из важнейших компонентов в вашей домашней студии. К их выбору нужно подойти со всей тщательностью. Прежде чем выбирать для себя мониторы (или наушники), попробуйте послушать как можно больше моделей, спросить среди аудиопрофессионалов, людей которые работают в кругах смежных с аудиопродакшеном.

Посмотрите на эту тему KVRaudio и Gearslutz форумы.

Блок Полезных Ссылок:

Вот еще одни темы, которые я смело могу вам рекомендовать для изучения:

Также вам наверняка могут быть полезными следующие дискуссии:

Русскоязычные:

4. Миди-клавиатура

Что интересно — я создал множество песен используя только мышь и обычную компьютерную клавиатуру. Музыкальные программы, в том числе FL Studio, позволяют наигрывать мелодии, используя клавиши обычной компьютерной клавиатуры. Однако, признаюсь честно, различия в этих двух методах налицо. Компьютерная клавиатура куда менее удобна и, конечно же, совершенно не чувствительна к скорости и силе нажатия клавиш. Используя клавиатуру вы барабаните мелодию, которую затем пытаетесь «очеловечивать» (если, конечно, хотите добиться более «живого» звучания мелодий). А вот случае с Миди-клавиатурой, мелодия сразу же получается более артистичной. Кроме того, отличия в самих ощущениях, и они, конечно, в пользу Midi-клавиатур. В своей работе я использую M-Audio Oxygen 61.

Прим. переводчика: Имея пред собой фортепьянный ряд клавиш, вы быстрее вникните в музыкальнуют нотацию и принцип постороения аккордов. Проверено. Вообще, автор данной статьи не касается такого вопроса, как изучение основ музыкальной грамотности, а надо бы. Я могу вам посоветовать одно верное решение, которому следовал сам: купите музыкальный инструмент — гитару ли, клавишные ли, миди-клавиатуру, — и периодически тренируейтесь играть на нем.

Было бы совсем классно, если бы в вашей домашней студии этот инструмент лежал на виду, и вы в любой момент могли бы просто подойти, взять его и начать играть. Тогда прогресс в развитии музыкального слуха ви иных навыков будет быстрым и ощутимым. Насчет миди-клавиатур — сам я использую две миди-клавиатуры: M-audio Axiom 25 и M-audio Keystation 61is.

Лично я рекомендую присмотрется к линейке Axiom — эти клавиатуры имеют множество контроллеров, слайдеров, драм-падов для забивки партий ударных. Некоторые модели по компактности и многофункциональности просто не имеют аналогов.

Блок Полезных Ссылок:

Дискуссии по данному вопросу:

Читайте также:  Как самому сделать ручку для ножовки

5. Cофт – DAW, или хост

Следующее, что нужно сделать — найти для себя рабочую станцию по вкусу, или как ее часто называют — программу-хост. (У западных буржуев она называется DAW — Digital Audio Workstation). Хост — эта та программа, в которой вы, собственно, создаете музыку. Основываясь на своем опыте, я бы рекомендовал вам FL Studio. Это мощный и легкий в использовании софт. Вы можете создавать в ней любой тип музыки, который только захотите: hip hop, rap, r&b, house, dubstep, chill-out, film music, и так далее. FL Studio спроектирована для ЛЮБОЙ электронной музыки. Я использовал этот софт многие годы, и вся моя музыка спродюсирована в FL Studio.

Есть еще и другие хорошие, широкоизвестные программы-хосты это: Ableton Live, Cubase, Sonar, Reason, Reaper и Logic (Logic только для Mac), а также несколько бесплатных альтернатив.

Я работал с множеством типов музыкального софта: Ableton Live, Cubase, Sonar (поздняя версия) и Reason, но я всегда возвращался к FL Studio. Почему? Да потому что рабочее пространство этой программы, также как и интерфейс находится для меня вне конкуренции, и это очень многое значит — ИМХО. Эта программа спроектирована так, чтобы вы шли рука об руку с вашими музыкальными идеями. (Помните: если вы захотите купить FL Studio, у меня есть специальная ссылка которая даст вам 10% скидку от обычной цены).

Прим. переводчика: коллега имеет право хвалить FL Studio, я и сам работал с этой программой, и она отличная. Однако, в свое время я от нее сбежал и перешел на Ableton Live. После возвращаться в FL Studio у меня не было никакого желания. Дело в том, что логика FL Studio мною воспринималась, как говорится, со скрипом, а в Ableton такого замешательства не случилось. Рузультат — я осел в Ableton, где мне было удобней.

Окей, хватит нахваливать FL Studio. Помните, это была лишь моя рекомендация и мое личное мнение. Программ-хостов — много, они отличаются интерфейсом и различными нюансами, но в любой из них без труда можно делать качественную музыку. Нет абсолютно правильной, подходящей для всях программы. Главное — чтобы программа подходила вам, и вы в ней чувствовали себя комфортно уже на стадии ее изучения.

Блок полезных ссылок:

Вот здесь я предоставляю вам ссылки на наиболее известные и популярные музыкальные программы: Cubase & DEMO Logic Pro (Logic сделан только для Mac) Pro Tools SONAR Ableton Live FL Studio Reason Reaper Также имеются две совершенно бесплатные программы-хоста: Ardour Zynewave Podium Прим.

Переводчика: Круто! Никогда о двух этих бесплатных прогах не слышал. Кто-нибудь пробовал? =)

6. Софт — VST-синтезаторы (VSTi) и плагины VST- эффектов

VSTi-синтезаторы и VST-эффекты — это то, что вы ДОЛЖНЫ иметь в своей хост-программе, чтобы начать делать музыку на своем компьютере.

VSTi’s (VST instruments) — это виртуальные инструменты, которые могут генерировать и воспроизводить самые различные типы звуков. Вы можете использовать их также как настоящие синтезаторы из микросхем и железа, с одной только разницей, что VSTi — виртуальные, вы инсталлируете их в программу-хост в качестве программных плагинов (plugins). Правда некоторые из них работают и без программы-хоста в так называемом «stand-alone» режиме.

Итак, вы загружаете плагины в свою программу — хост, а затем начинаете использовать их для того, чтобы записывать собственные синтезированные звуки или мелодии. Есть также очень много плагинов VST-эффектов, которые используются для придания звуку различных искажений: реверберации (reverb), эквализации (eq), компрессии (compressor), задержки (delay), хоруса (chorus), фазера (phaser), и других специальных эффектов.

Вы можете найти тонны VST плагинов в интернете. Просто юзайте поиск, набрав «бесплатные плагины», «бесплатные VST», «бесплатные VSTi», “free vst plugins”, “free vsti” or “free soft synths”.

Можно посмотреть вот этот сайт . Если у вас водятся деньги, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на продукцию компании Native Instruments. Зацените их демо синтезаторов: Absynth, FM8, Massive, Reaktor. Они могут используются для почти любых жанров электронной музыки. Также люди из reFX сделали несколько качественных синтезаторов — Vanguard к примеру. Они могут генерировать великое множество самых различных звуков, от жирных бассов, глубоких пэдов, до звонких лидов и арф. Есть еще Nexus 2, который является венцом их творения. Это СУПЕР ОФИГЕННЫЙ ромплер со звуком, который по-настоящему объемен. Он воспроизводит звуки практически для любого музыкального стиля, от транса до хауса, хип-хопа и даже эмбиент-музыки.

Также вы можете заценить продукцию IK Multimedia. У меня есть все их виртуальные синтезаторы, и я особенно обожаю Miroslav Philharmonik, который воспроизводит качественный и натуральный оркестровый саунд.

Проверьте также синтезаторы H.G Fortune, — такие как ProtoPlasmTSMPro, STS-33 и Artvera’s Golden ASET. Они могут генерировать по-настоящему экспериментальные пады и текстуры, при всем при этом за них требуют совсем невысокую цену. Все перечисленные мною синтезаторы очень хороши для электронной музыки.

Итак, вот список хорошо известных производителей коммерческих VST-синтезаторов и плагинов эффектов:

Блок полезных ссылок:

источник

Со времени возникновения караоке многие люди получили возможность исполнять любимые композиции под музыку, в которой, как правило, отсутствует вокал. Однако далеко не на все композиции можно найти соответствующие треки даже в Интернете. И не каждый пользователь знает, как сделать минусовку, тем более что в домашних условиях это весьма проблематично.

Если говорить о понятии «минус» в музыке, то здесь стоит учесть, что оно относится не только к вырезанию вокальной партии из оригинального трека. В этот же список нужно включать и все инструменты, присутствующие в композиции. Как сделать минусовку в этом случае? Тут нужно учитывать специфику звучания самого инструмента, наличие наложенных эффектов, панораму и много другое.

Как уже было сказано выше, вырезать определенную партию придется исходя из нескольких условий. Единственное, что можно отметить абсолютно однозначно, это только то, что хороший «минус» с использованием программ обработки звука (пусть даже профессиональных) в домашних условиях сделать не получится.

Дело в том, что практически все программные продукты такого типа строятся на алгоритмах обработки треков с применением вырезания определенного диапазона частот с разных панорамных каналов. Иными словами, это просто применение эквалайзера или чего-то подобного.

Становится понятно, что инструмент с тем же эффектом реверберации или расширения стереобазы удалить полностью будет не так-то и просто. Заодно пострадает и весь трек в целом, ведь многие составляющие имеют одинаковые или очень близкие диапазоны частот. Тем не менее попробуем рассмотреть, как сделать минусовку самому с использованием программных приложений для работы с аудио.

Среди наиболее качественных программ стоит отметить Sound Forge, Adobe Audition (Cool Edit Pro), AIMP и некоторые другие. Можно использовать и специализированные онлайн-сервисы, но там может потребоваться время и оплата. А многим пользователям это может показаться очень невыгодным.

Что касается программы Adobe Audition, то в ней имеется специальная функция Centre Channel Extractor, расположенная в меню Edit View/Effects/Filters. Сама функция имеет несколько пресетов, среди которых можно выбрать Karaoke. При этом в настройках имеется специальный ползунок на строке Discrimination Level. Чем больше будет полоса вырезания, тем хуже будет звучать конечный трек.

В некоторых случаях можно использовать функции Stereo Imagery/Channel Mixing, где задается уровень вырезания сигнала.

Рассмотрим теперь, как сделать минусовку в популярном плеере AIMP.

После загрузки композиции в окно проигрывателя нужно перейти в меню настроек с эффектами и найти там среди заводских пресетов команду «Фильтр удаления голоса». Естественно, такой трек сохранить не удастся, но попеть с друзьями в компании можно.

А как сделать минусовку в Sound Forge? В этой программе используется меню Process/Channel Converter (или Batch Converter), где задаются значения от 0 до 100 в процентах.

Точно сказать, какой уровень понадобится, невозможно. Лучше сразу прослушивать результат.

Однако, по мнению большинства музыкантов, самым лучшим решением станет написание трека вручную (инструменты без вокала). Для этого имеется достаточно много приложений. Самым простым можно назвать FL Studio, а вот с программными продуктами компании Steinberg типа Cubase или Nuendo неподготовленному пользователю придется повозиться.

Как уже понятно, для решения вопроса о том, как сделать минусовку песни, нужно обладать хотя бы начальным музыкальным образованием и достаточно хорошим слухом. В принципе, можно сделать и некое подобие понравившейся композиции, которое на слух не будет сильно отличаться от оригинального исполнения.

Кстати сказать, для создания «минуса» в таких программах не требуется наличие «живого» исполнения и записи. В некоторых случаях можно даже не использовать и MIDI-клавиатуру, чтобы сыграть определенную партию. Программы такого ракурса имеют виртуальные клавиатуры и окна записи паттернов, где каждую партию можно прописать, используя всего лишь мышь компьютера.

При паттерновой системе записи можно записывать несколько составляющих кусков песни отдельно, а потом соединять их. А «оживить» конечный трек можно встроенными средствами или VST-плагинами (чаще всего это динамические компрессоры, эквалайзеры и т. д.).

источник

Подумайте о том, какую музыку вы планируете создавать. Существуют различные стили электронной музыки, например, хаус, техно, транс,
электро и т.д. Изучите как можно больше информации об интересующем вас музыкальном стиле, каковы текущие тенденции в нем, узнайте, как должны правильно звучать такие дорожки. Для этого достаточно внимательно прослушать несколько композиций и попытаться разложить их на составляющие. Кроме того, некоторые музыканты имеют собственные видеоканалы, на которых демонстрируют процесс написания треков.

Заручитесь необходимым оборудованием. Для создания качественной композиции необязательно нужна большая студия звукозаписи, достаточно будет и относительно мощного домашнего компьютера. По желанию приобретите качественный синтезатор и звуковую систему, которая бы не искажала звук и передавала все его оттенки.

Выберите подходящее программное обеспечение. Начинающим музыкантам можно посоветовать приобрести простую в обращении программу Fruity Loops Studio, в которой есть все необходимые средства для создания качественных композиций в любом стиле. Кроме того, в интернете имеется множество сайтов, посвященных работе именно с секвенсором Fruity Loops Studio.

Создайте основную композицию трека, воспользовавшись специальными плагинами программы (электронными инструментами). Плагины, встроенные в секвенсор, позволяют создавать любые типичные составляющие композиции в электронном стиле: кики, снэры, клэпы и т.д. Используя меню Add Chanels, заполните основное поле программы теми инструментами, которые вы будете применять в ходе производства трека.

Готовые звуковые отрезки, созданные с помощью плагинов, называют семплами. Их можно изготавливать как самостоятельно, так и загружать сделанные сторонними музыкантами библиотеки звуков из интернета. Каждый из семплов размещается в виде кирпичиков на специальном поле в правой части программы. Вы можете сами задавать им нужную последовательность, построив таким образом целую композицию.

Добавьте необходимые эффекты с помощью панели мастеринга. Вы можете «повесить» несколько звуковых эффектов на каждый из созданных заранее лупов или же сразу на весь трек. Если вы не хотите долго размышлять и подбирать их, можете воспользоваться специальным решением под названием Soungoodizer, которое автоматически задает подходящий для трека мастеринг. Но в любом случае стоит все же настроить компрессинг – важный аудиоэффект, который задает ровное звучание всей композиции. Специальная функция Side Chain позволит настроить резкость и громкость всех отдельно взятых лупов. Также обратите внимание на инструмент Reverb, добавляющий глубины, и на инструмент EQUO, задающий подходящие звуковые частоты. Настроив необходимые параметры, проиграйте трек с самого начала и определите, насколько качественно он звучит.

источник