Меню Рубрики

Как сделать перегруз самому из чего

Любой человек, играющий на электрогитаре, стремится найти «свой» неповторимый звук, сделать звучание инструмента уникальным. Помогают ему в этом различные гитарные примочки – устройства, особым образом трансформирующие сигнал звукоснимателя гитары. Они могут делать звучание более жёстким, агрессивным, или наоборот, придать звуку нотку воздушной лёгкости.

Один из самых популярных гитарных эффектов – перегруз, о нём слышали все. В этой статье рассмотрим процесс сборки лампового перегруза под названием Tube Driver. Говорят, его использовал сам Дэвид Гилмор из Pink Floyd. Звук этого перегруза в меру жёсткий, агрессивный, но при этом по-ламповому тёплый.

Схема достаточно проста и не требует настройки. В ней используется сдвоенный операционный усилитель TL082, или его аналоги, например, TL072, NE553, RC4558. Лучше всего послушать звучание перегруза с разными микросхемами, а затем выбрать, с какой звук будет интереснее. Второй немаловажный элемент схемы – лампа. Здесь используется двойной триод 6Н1П, также можно ставить его аналоги, например, 6Н2П, 6Н4П, 6Н5П, 6Н6П, 6Н23П. От выбора лампы звучание зависит в первую очередь.

В отличие от транзисторных, ламповым схемам помимо основного питания (в нашем случае 12 вольт) схемы, требуется питание накала лампы (6,3 вольта). На схеме имеется резистор R16 сопротивлением 20 Ом, который должен гасить основное напряжение 12 вольт до требуемых 6,3. Однако, такое решение не совсем удачное, ведь у разных ламп разное сопротивление нити, поэтому и напряжение будет плавать от лампы к лампе, вдобавок, на этом резисторе будет рассеиваться приличное количество тепла. Поэтому рекомендую питать накал от понижающего DC-DC преобразователя, тогда тепловые потери будет минимальны, или хотя бы обычной «кренки» на 6 вольт. Тогда напряжение накала будет стабильным и никаких проблем не возникнет.

Четыре потенциометра позволяют регулировать:

  1. уровень перегруза (GAIN),
  2. уровень высоких частот (HIGH),
  3. средних частот (LOW),
  4. уровня громкости (VOLUME).

Все потенциометры линейные, кроме громкости – туда желательно поставить логарифмический.

На схеме предусмотрен так называемый True-Bypass, переключатель SW1, в одном положении которого сигнал идёт в обход схемы, напрямую с входа на выход (светодиод при этом не горит), а в другом сигнал проходит через схему (светодиод горит). С его помощью можно включать и выключать эффект ногой прямо во время игры, именно поэтому подобные гитарные примочки называют педалями.

Конденсаторы предпочтительнее ставить плёночные, резисторы мощностью 0,125 Вт. Потребление всей схемы вместе с накалом лампы составляет около 200 мА, поэтому ей потребуется достаточно мощный блок питания, о питании от батарейки и речи идти не может.

Собранную схему следует поместить в металлический корпус для удобства использования и защиты от внешних наводок. При этом особое внимание стоит уделить разводке земли, минус схемы, минусы разъёмов jack входа и выхода должны подключаться к питающему разъёму в одной единственной точке, корпус также следует подключать к минусу строго в одной точке. При этом разъёмы jack должны быть пластиковыми, иначе они будут соединяться напрямую с корпусом.

Печатная плата есть тут. Фото собранного мной перегруза смотрите выше. Автор – Дмитрий С.

Обсудить статью ЛАМПОВЫЙ ПЕРЕГРУЗ ДЛЯ ГИТАРЫ

источник

Всем доброго времени суток!

Решил тут от нечего делать пополнить свои ряды педалек. Приглянулось нечто под названием «TubeDriver» (На ней, кстати, Гилмор играл. Да, тот что из Pink Floyd)
Но вот незадача, стоит эта штука дорого!

12 вольт. как?!
Ну любят импортные низковольтный перегруз делать, лампы хорошие.

Операционник решил заменить тем, что было — TL082, а лампу на 6Н2П. Остальное почти без изменений. Только катод на землю посадил.

А ещё в шПротейсе нету модели радиолампы для печатки. Пришлось сделать самому.

Питалось оно от комповского БП. 12 вольт — питалово и 5 вольт накал.

И «О чудо!», оно работает! А говорят, что наши лампы не звучат. Звучат, и ещё как!
Причём вы можете ставить лампы, которые подходят по цоколёвке:

  • 6Н1П
  • 6Н2П
  • 6Н4П
  • 6Н5П
  • 6Н6П
  • 6Н23П

А теперь в корпус запихаем:

Кстати, разъём питания сделан из старого аудиоразъёма.
Но можете использовать такой: тыц

Лучше использовать -ЕВ лампы (Е — повышеная надёжность и механическая прочность, В — долговечность 5000ч и более) или хотя бы -В
В настройке не нуждается.

Вобщем собирайте, пробуйте разные лампы, наслаждайтесь))

источник

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить их порядок в цепи. Это особенно важно, если у вас есть примочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения педалей на педалборде:

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится 😉

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech — педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.

Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster’ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка — хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.

Отличный пример того, как звучит вибрато -«Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук — включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции — включайте их после искажения.

Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz — капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле — вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать 🙂 Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

источник

Это вольный перевод статьи с сайта www.tube-town.net. Примочка интересна тем, что для анода используется 12 Вольт . Было множество подобных разработок, но многие так и не завершились, а те что завершились не смогли стать чем- то достойным. Эта статья должна все исправить 🙂

Как и VanillaOverdrive, PepperShredder предназначен для использования ламп 12U7 / 12AU7 и работает на 12 В. Он имеет больше усиления, чем VanillaOverdrive и звучит тяжелее, хотя может также звучать и мягко- именно так, как вы этого захотите.

Звук:
PepperShredder тяжелый, но это не для Nu-Metal’а! Если используются настоящие лампы 12U7, то PepperShredder будет иметь немного больше басов, но он будет работать, конечно, прекрасно и с лампами 12AU7 тоже.

Применение:
PepperShredder может быть использован как ламповый предусилитель / овердрайв или в качестве «грелки». Если он используется перед другим усилителем, который имеет полный набор регулировок тембров, то не рекомендуется устанавливать блок тембров и в PepperShredder, либо используйте какой- нибудь простой. Звучание лучше всего, если PepperShredder используется без блока тембров. Еще имейте в виду, что каждый дополнительный регулятор блока тембров уменьшает уровень выходного сигнала, так что сложные блоки могут значительно уменьшить сигнал, чего будет в последствии недоставать. Если вы действительно хотите встроить блок тембров, то сделайте его отключаемым, чтобы можно было включить его только в необходимый момент.

Как собрать:
Схема, конечно, очень простая, как видно на картинке- чистое соединение точка-точка. Все резисторы 0.25 Вт тонкопленочного типа, которые рекомендованы для таких конструкций, но, конечно, углеродные композитные резисторы подойдут тоже.

И снова о старом: старайтесь делать соединения как можно короче. Старайтесь избегать длинных шин и проводов. Существует также необходимость НЕ использовать экранированные провода- они могут «убить» звук (Я так понимаю, тут встает вопрос о емкости экранированных проводов. Что-ж, можно и не использовать- корпус-то металлический, будет работать как экран — прим. пер.)

Если вы используете хороший блок питания на +12 V / 12,6 V, то PepperShredder не будет иметь фона и шумов.

Модификация:
PepperShredder звучит лучше без какого-либо темброблока- просто ручки усиления и громкости. Если же вы хотите встроить темброблок, то он должен быть включен в разрыв между точками TS-А и TS-B.

Конденсатор C1 используется для небольшого приглушения баса, ибо если в PepperShredder используется лампа 12U7, баса может оказаться слишком много для некоторых усилителей. Если вы не хотите глушить бас, то просто уберите С1 из схемы. Можно также изменять номинал С1 для придания звуку «формы»- так, как это делает Orange. Приглядитесь к схеме, чтобы получить идеи!

источник

Наверняка все слышали про некие «педали перегруза» и как их любят все гитаристы, а некоторые наверняка даже видели картинки с кучей маленьких коробочек с крутилками у какого нибудь крутого гитариста. Откуда взялись эти штуки и что они делают?

Педаль перегруза — это небольшое (чаще всего транзисторное, но иногда и ламповое) устройство, которое дает свой собственный эффект перегруза в дополнение к перегрузу усилителя. Несмотря на то, что существует огромное количество педалей перегруза, все они делятся на три типа: овердрайв (слабая степень перегруза), дисторшен (православная степень перегруза), и фуз (крайняя степень перегруза, превращающая звук в зудосрач).

Изначально, педали перегруза появились как карманная замена гитарным усилителям, и предпологались к использованию без усилителей. Но как то раз гитаристы обнаружили, что если воткнуть такую педаль в усилитель, получался прикольный звук, и с тех пор педали перегруза стали использоваться как педали перегруза. В связи с этим, педаль перегруза, если она присутствует в вашей цепочке эффектов, всегда должна идти до вашего усилителя, хотя некоторые втыкают педали перегруза в разрыв[*] — обычно так делают, когда собственный перегруз усилителя по каким-то причинам не нравится или не подходит.

Различают два способа использования педалей перегруза — как собственно перегруз, и как т.н. «грелку». Чтобы использовать педаль как перегруз, нужно. Да ничего особенного не нужно, просто воткнуть педаль до усилителя и настрорить по вкусу. С грелкой же не так все просто.

Само слово «грелка» образовано от выражения «прогревать усилитель». Процесс прогрева усилителя заключается в подаче более громкого сигнала, чтобы проще было вгонять усилитель в перегруз. То есть — вместо того, чтобы снабжать усилитель собственным перегрузом с педали, грелка снабжает усилитель более мощным сигналом, чтобы получить более сильный перегруз самого усилителя.

Чтобы использовать педаль перегруза как грелку, нужно сбавить степень перегруза на педали (то есть — убрать гейн) и вместо этого выкрутить громкость выходного сигнала из педали (обычно — ручка Volume или Level). Соответственно, не все перегрузы возможно (и целесообразно) использовать как грелки, а точнее — глупо использовать как грелку что то, кроме овердрайва (потому как на других педалях количество собственного перегруза педали будет слишком большим).

Итак, подытожим:
Педали перегруза — это круто
Перегруз бывает трех видов, в зависимости от степени (овердрайв, дисторшен, фуз)
Педали перегруза можно использовать как перегруз или как грелку
Грелка — это слабый перегруз (овердрайв) с сильным выходным уровнем

На большинстве педалей перегруза органы управления идентичны и работают одинаково: ручка гейна регулирует количество перегруза, ручка Level — выходной уровень. На педалях также могут попадаться ручка тона или собственный блок эквализации (как на усилителях), а также могут быть различные переключатели, которые так или иначе влияют на работу педали. Все их перечислять, разумеется, бессмысленно, так что если не знаете, что делает та или иная ручка — используйте свои уши. Однако, назначение часто встречающихся ручек я все же перечислю:

Drive — собственно, ручка гейна.
Ручки эквализации — позволяют регулировать частотный состав звука. Работать могут либо как эквалайзер, либо как фильтр, в зависимости от педали. Ну или не присутствовать вообще.
Level — выходной уровень, т.е. громкость. Именно ее нужно выкручивать, если вы хотите использовать педаль как грелку.

Также как и модели усилителей, в ампсимах по причинам законов об интеллектуальной собственности педали перегруза не будут называться так, как они называются в реальном мире, но часто по внешнему виду и названию педали можно понять, что именно эмулируется. Например, Tube Screamer может называться «Overscream», «Cream Tube», «Scream 808» (намек на модель TS808), «Scream 9» (намек на модель TS9), и чаще всего имеет ярко зеленый цвет. То же самое относится ко всем остальным педалям — ProCo Rat обычно называется Bat (или R47, что является l33t-версией слова Rat) и имеет черный цвет, MetalZone выполнен в черно-желтой гамме и обычно называется Metal-что нибудь (Metal Clone, Metal Tone, Metal Distortion и т.д.), и все в таком духе. Что эмулирует конкретная педаль в конкретном ампсиме всегда можно найти в мануале к ампсиму или в гугле.

Теперь рассмотрим несколько распространенных педалей и области их применения.

Treble booster (требл бустер)
Олдскульная примочка, из тех времен, когда группи были красивее, водка вкуснее, а трава – забористей. Суть примочки — добавление высоких частот, посему обычно используется в качестве грелки для старообрядных ламповых усилителей (вроде Vox AC30), которые звук имеют теплый и ламповый настолько, что бубнят и ворчат невыносимо глухо. Юзали требл бустер многие столпы православного гитарного звука – Мэй, Галлахер, Айомми, Блекмор. Обращаться аккуратно, ибо вместе с верхами вытаскивает наружу и шум. Категорически непригоден для сатанинского хайгейна.

Ibanez Tube Screamer (скример, ламповая кричалка, зеленый нагнетатель)
Легендарная педаль овердрайва, выпущенная фирмой Ibanez в бородатые годы. Педаль имеет довольно серединистый звук, за что ее и любят (особенно соло-гитаристы и блюзмены). Играли в нее, пожалуй, все, кто вообще в состоянии держать в руках гитару, а слышали ее звук, наверное, вообще все, даже если не догадывались об этом. Педаль применима практически в любых стилях, как для соло, так и для ритма. Очень помогает для излечивания бубнящего перегруза некоторых усилителей (например, Mesa Boogie). Педаль отличается ярко зеленым цветом (это важно!) и предельной простотой настройки.

Mxr Distortion+
Еще одна популярная педаль перегруза, на этот раз подареная миру фирмой MXR. Выделяется бледновато-желтым цветом, в связи с чем часто использовалась Рэнди Роадсом. Отличается отсутствием какой либо эквализации (имеется только ручка гейна и громкости), в результате чего не всегда удается получить из нее то, что хочется. Впрочем, пре- или пост-эквалайзер (как и ручки усилителя) никто не отменял.

ProCo Rat
Педаль перегруза, популярная среди таких столпов гитарного звука, как Курт Кобейн, Дэвид Гилмор, Мэтью Беллами, Джефф Бек, Дейв Грол, Джеймс Хетфилд и многих других. Среди особенностей — черный цвет и ручка Filter, которая регулирует количество частот в области зудосрача.

Boss DS-1 Distortion
Педаль перегруза от фирмы BOSS, используемая такими ребятами, как все тот же Курт Кобейн, ага, Стив Вай и Джо Сатриани. Имеет ярко выраженый оранжевый цвет.

Boss OD-1 OverDrive/SD-1 SuperOverdrive
Педали овердрайва, тоже от фирмы BOSS. Вполне могут использоваться (и используются) как грелки, не в последнюю очередь благодаря своему ярко-желтому цвету.

SansAmp Gt-2
Фактически, первый в мире ампсим (правда, аналоговый). Прибор, который был призван помочь гитаристам не таскать с собой усилитель, но в результате стал очередной педалью перегруза (SansAmp в переводе с французского в буквальном смысле означает «без усилителя»). Имеет три эмуляции усилителей (Fender, Marshall и MesaBoogie) в трех вариантах (Clean, Crunch и Heavy), и со встроеной эмуляцией кабинета с тремя положениями микрофонов. В принципе довольно неплохо звучит даже сам по себе.

Boss MetalZone (миталзона)
Знаменитая примочка от BOSS, пламенно любимая и одновременно пламенно ненавидимая говнарями. На этой примочке довольно сложно нарулить хороший звук, отчасти благодаря тому, что у нее богатые возможности регулировки звука (то есть — испортить звук очень просто). Обладает полноценным блоком эквализации, поэтому на ней можно нарулить как православный серединистый перегруз, так и сатанинский хайгейн с вырезаной серединой.

Fuzz (фуз)
Фуз — это крайняя степень перегруза, и эта примочка превращает звук в зудосрач. Но если играть в неё через усилитель, то благодаря кабинетам зудосрачность сглаживается и получается такой приятный шершавый звук. Эффект фуза бы обессмертен Джими Хендриксом, Дэвидом Гилмором (все помним соло из Time?), Мэтью Беллами и кучей других гитаристов. Эффект тяжеловат в обращении и звучит очень специфически, поэтому как правило умение играть с фузом свидетельствует о прокачаном скилле игры на гитаре.

источник

Здравствуйте. Сегодня мы рассмотрим с вами как сделать самому вот такую штуку: TubeDriver, тёплый ламповый перегруз. Каждый уважающий себя музыкант и меломан знает, что ламповый звук — это самый интересный и тёплый для человеческого уха звук, причём тот факт, что ламповый звук считается ещё и раритетом, это придаёт к нему ещё больший интерес.

Эта модель перегруза очень хороша своим звучанием, но и стоит она немало, около 400 долларов. Наш предоставленный варинат конечно обойдётся намного дешевле, звук конечно немного похуже, но будет очень похож на оригинал.

Чтобы не тратить такие деньги, попробуем сделать сами.

Да, здесь нужно питание 12 Вольт, ни как обычные — 9 Вольт.

Операционник поменяли на — TL082

Всё остальное без изменений. Только катод на землю посажен.

Питание подойдёт от компьютерного блока питания. 12 Вольт на само питание и 5 Вольт идёт для накала.

Наша отечественная лампа конечно не импортная, звучит она немного похуже, но довольно не дурно.

Можете ставить аналогичные лампы, которые подходят по цоколёвке:

Разъём для питания здесь изготовлен из аудиоразъёма старого типа (можете конечно сделать какой пожелаете).

Лучше конечно использовать лампы типа — ЕВ (Е — это механическая прочность и повышенная надёжность, В — это большой срок службы, более 5000 часов, это очень хороший срок, потому что обычные лампы живут около 2000 — 3000 часов). В какой либо дополнительной настройке эта примочка не нуждается.

Собирите, не пожалеете. Кстати, такую примочку использовал Девид Гилмор из группы Pink Floyd

источник

В семал-гитаре перегруз занимает особое место, поэтому в этом разделе дано подробное описание эффекта и способы его использования на семал-гитаре, что бы было понятно, почему на семал гитаре и семал устройствах перегруз чистый, органный, гармоничный.

При использовании наших устройств можно забыть о грязном перегрузе !

При исполнении композиций на семал гитаре с использованием эффекта перегруза можно получить принципиально новое гармоничное звучание. Некоторые называют это исполнение – семал роком, видимо потому, что с перегрузом звучат минорные, мажорные, и другие аккорды. Такое исполнение на традиционной электрогитаре не возможно. На семал гитаре грязное звучание перегруза отсутствует. И чтобы было понятно отличие от использования этого эффекта на других инструментах и устройствах, мы ввели понятие: гармонический перегруз (аккордовый) .

Теория перегруза и рекомендации

Если проанализировать звучание различных аккордов, можно отметить следующее: квинты и кварты придают звучанию насыщенность и составляют, как бы основу аккорда его «мясо», октавы и унисон дают объем. Если звучание этих нот усилить и ввести в ограничение их влияние на аккорд увеличится в несколько раз. Наблюдается сила, мощь созвучия. Отсюда и появились пауэр аккорды, которые строятся только на этих нотах. Терцовые и другие ноты в ограничение вводить нельзя, появится «рев», «грязное» звучание, поэтому в пауэр аккордах отсутствует терцовый тон.

Перегруз – это сложный эффект к которому нужен особый подход, иначе «грязное» звучание будет присутствовать даже при игре квинтами.

Чтобы перегруз был чистым, мощным, органным необходимо понять природу этого эффекта и руководствоваться правилами, которые изложены ниже.

При перегрузе происходит ограничение сигнала вследствие увеличения усиления на 10-30 дб относительно 0 дб. При звучании одной ноты (соло) звук приобретает дополнительные характеристики (резкость, певучесть, богатый тембровый окрас), которые широко используют в различных стилях музыки, особенно в роке. При одновременном звучании двух и более нот происходит следующее: так как в спектре сигнала появляется большое количество гармоник, возникают интермодуляционные искажения, сопровождающиеся звуками с другими частотами, которые либо консонируют с основным тоном, либо диссонируют. Консонируют, т. е. находятся в гармонии с основным тоном, частоты, которые отличаются от основного тона на 3/2; 3/4 и целое число раз, то есть, октавы, квинты, кварты. Если одновременно звучащие ноты при перегрузе находятся в другом интервале, то происходит диссонанс (грязное звучание). Здесь необходимо владеть не простой техникой игры, при которой должны звучать только квинты, октавы или одна нота. Поэтому, чтобы других звуков не было слышно, гитаристы глушат струны, либо их не трогают, используют роковые рифы, пауэр аккорды и т.д.

Помимо того что игра с перегрузом требует специальных навыков, особой техники игры, которой овладеть не так просто. Есть еще один нюанс. Игра квинтами и пауэр аккордами, в следствии отсутствия терцевого тона, как бы универсальна, потому что подходит к минорным, мажорным и другим созвучиям и чтобы подчеркнуть тональность произведения, музыканты используют другие инструменты, например, клавиши, или перегруз в соло варианте, для чего нужна вторая гитара. На одной гитаре с перегрузом нельзя играть мажорные, минорные и другие аккорды.

Качество перегруза зависит от трех факторов. Это уровень сигнала, отношение гармоник к основному тону и отношение сигнал шум. Изначальный сигнал должен быть таким, чтобы при перегрузе гармоники не входили в ограничение при переходе сигнала через «0». С другой стороны их нельзя сильно зарезать, так как они дают соответствующий окрас звучанию перегруза. Поэтому очевидно, что качество перегруза напрямую зависит от тембра естественного звучания струн гитары, особенно толстых струн, так как отношение гармоник к основному тону толстых струн намного больше (металлический звон), чем тонких.

Два первых фактора связаны между собой. Если, даже толстая струна особо не звенит, то подав на вход ограничителя слишком большой сигнал можно получить грязное звучание, так как гармоники войдут в ограничение. Поэтому нужно выбирать максимальный уровень, при котором после ограничителя не возникают искажения, которые сопровождаются неприятным «ревом» и щелчками. Да и у многих плагинов есть индикаторы входного сигнала по которым можно ориентироваться.

В семал-гитаре уровень сигнала — величина постоянная (устанавливается при настройке сквозного канала).

Второй фактор более существенен, так как зависит от струн и датчиков. Поэтому, для электрогитар, он более экспериментальный.

Что касается семал-гитары, то этот фактор учитывается следующим образом.

Датчики семал-гитары воспринимают колебания струны во всех направлениях в отличие от традиционных электромагнитных датчиков, которые реагируют на колебания струны только в одной плоскости перпендикулярной силовым линиям магнитного поля датчика. А так как струна при колебании вращается вокруг своей оси, амплитудно — частотное наполнение гитарного сигнала при использовании электромагнитных датчиков по сравнению с датчиками семал-гитары в два раза меньше и для электромагнитных датчиков характерны провалы на малых амплитудах. Все это влияет на устойчивость перегруза. Помимо того электромагнитные датчики образуют НЧ фильтр 2 порядка, который приводит к усилению гармоник, что для перегруза также нежелательно.

В следствии того что у семал-гитары, мензура увеличена, отношение гармоник к основному тону уменьшено на 25%.

Шестая и пятая струны выбраны нейлоновыми, что также уменьшает отношение гармоник к основному тону, при сохранении естественности звучания струны.

Все это свидетельствует о том, что перегруз на семал-гитаре более устойчивый, гармоничный и чистый.

Третий фактор на перегруз влияет следующим образом.

При низком отношении сигнал – шум (45 — 50 дб ) , что характерно для электрогитар с синглами, шум и наводки после усиления ограничителем становятся соизмеримыми с полезным сигналом. Они становятся слышны на фоне полезного сигнала. Поэтому чистый перегруз получить проблематично, даже с использованием нойз гейта. Есть, конечно более качественные и дорогие гитары с хамбакерами, но отношение сигнал-шум в них не поднимается выше 60 — 65дб.

Что касается семал-гитары, то отношение сигнал шум сквозного канала датчик – usb – секвенсор, определяется схемным решением электронной части и составляет 96 дб (можно даже не использовать нойз гейт).

В настоящее время есть много VST плагинов как с перегрузом так и с другими эффектами с их помощью можно организовать любое звучание гитары.

Эти рекомендации даны для аудио режима.

Для миди режима необходимо выбрать плагин электрогитары, которая будет управляться миди нотами с семал-гитары, и к ней подключать эффекты, в том числе и перегруз.

Так как этих плагинов большое количество и они разные, рационально сначала выбрать перегруз (простой, без наворотов), а к нему методом подбора подключать гитары. После выбора подходящей гитары можно подобрать любой перегруз. Могу порекомендовать в качестве гитары RealLPC фирмы MusicLab, а перегруз, как и для аудио режима TH2 или Amplitube 3.

Особенность семал-гитары в области перегруза при миди режиме не имеющая аналогов, заключается в следующем.

В семал-гитаре разработано три алгоритма авто пауэр , при которых с перегрузом в миди режиме можно играть различными аккордами, обыкновенным гитарным «чесом» и при этом будет слышен терцовый тон, при полном отсутствии «грязного» звучания. В миди режиме ноты авто пауэр аккорд идут по 5 и 6 миди каналам и по 2 миди каналу идут ноты авто пауэр соло. Для реализации этих функций разработана и используется специальная система управления нотами.

Теперь мы подошли к самому главному — это 6-и канальный, гармонический перегруз аудио, который можно организовать на семал гитаре. Чтобы объяснить этот феномен обратимся к основным понятиям музыкальной теории. Музыкальная композиция состоит из составляющих — ритма, мелодии и гармонии. Причем, если ритм с мелодией – это как единое целое, то гармония – это то, чем украшают любое музыкальное произведение, то, из чего состоит аккомпанемент.

Музыкальная гармония – это свод аккордов, без которых ни одна песня или пьеса не будет полноценной, полнозвучной.

Из выше изложенного анализа видно, что с перегрузом чисто могут звучать только квинты, кварты и унисоны, а аккорд должен состоять не менее чем из трех нот, расположенных по терциям. Поэтому на одной электрогитаре нельзя с перегрузом сыграть гармонию. Ее с перегрузом можно сыграть в две, три гитары синхронно играя одноголосые и квинтовые риффы. Мы предлагаем менее затратный и более эффективный способ обыгрывания аккорда перегрузом. Семал гитара как и другие семал устройства позволяют в секвенсоре к каждой струне подключить перегруз и раздвинуть их по панораме. Получается стереофонический гармонический перегруз в котором все ноты звучат чисто. Можно играть любой техникой, любыми аккордами и теми же риффами. А если подключить еще и миди, 5 и 6 каналы, то композицию можно гармонически украсить не только чистейшим, но и мощнейшим драйвом.

Все гитарные эффекты и те, которые связанны с перегрузом формируются в компьютере, затем звук подается на стерео усилитель, который работает в линейном режиме. Есть мнение, что ламповый усилитель (комбо усилитель) значительно лучше транзисторного, звук мягче, теплее и т.д.

Вот здесь стоит внести ясность. В линейной области оба усилителя одинаковы, а вот при ограничении сигнала (насыщение) ведут себя по разному. Биполярному транзистору свойственно резко входить в насыщение, а также резко из него выходить, что сопровождается большим количеством гармоник, поэтому что бы не было «транзисторного» звучания не надо вводить усилитель в ограничение сигнала. Лампа же в насыщение входит плавно, гармоник значительно меньше, этим и объясняется «ламповое» звучание. Многие пользуются ламповыми ограничителями. А мы сделаем проще. Вместо того чтобы покупать дорогой ламповый комбик, мы подключим гитару к компьютеру выберем в VST плагине, например Amplitube любые ламповые комбики, подадим звук на активную транзисторную стерео акустику или наушники, работающие в линейном режиме и получим тоже самое теплое «ламповое» звучание. Ведь на протяжении всего тракта нет транзисторов, входящих в насыщение. Только с гитары комбики переключать проще, чем перетыкивать штекера, а применение гармонического перегруза может вообще исключить надобность в использовании ламповых ограничителей, так как перегруз можно организовать мягкий,чистый, органный.

Новые возможности музицирования и способы звукоизвлечения, заложенные в семал-гитаре, позволят разнообразить различные музыкальные стили, особенно в роке. Необходимость глушить струны, исключать ноты, которые диссанируют при перегрузе, существенно ограничивает возможности реализации творческого потенциала музыканта. Пришло время освободить руки и пальцы для импровизаций, открываются новые возможности для выработки различных технических приемов и т.д.

источник

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить порядок в цепи гитарных эффектов. Это особенно важно, если у вас есть гитарныепримочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.

Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза:

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке эффектов. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения гитарных педалей на педалборде

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится.

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech — педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.

Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster’ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка — хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.Максим Иванов — педалборд Sons Leave For Battle / Seven7Steps

Отличный пример того, как звучит вибрато -«Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук — включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции — включайте их после искажения.

Наконец-то… Место для грязи.

Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz — капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле — вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать. Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

Хочу ещё раз напомнить Вам, что данная схема не является единственно верной. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты. Только экспериментируя, Вы добьетесь своего собственного, оригинального звучания и создадите свою цепь гитарных эффектов.

источник

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет! Сегодня хотел бы поговорить про коммутацию цепи эффектов и гитарных примочек.
Т.е. о том, как это делается правильно, точнее, общепринято, т.к. так, чтобы было совсем «правильно-правильно», не бывает. Почему? Да потому, что «правильно» – это то, как вам нравится, ну и простор для творчества и фантазии никто не отменял.

Рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Сложных касаться не будем, т.к. очевидно, что вариантов соединения и коммутации цепи гитарных примочек и эффектов может быть неисчислимое количество, т.к. фантазия человеческая безгранична. Ну и к тому же, если вы разберетесь в простом, то потом уже сами поймете, что вам нужно. Т.е., «от простого к сложному», тем более, что принцип проверен временем и надежен, как АК-74.

Вариант самый первый, самый простой, но имеющий право на жизнь, тем более, что некий Ангус Янг (Angus McKinnon Young), как говорят, только так и играет.

Собственно, тут и эффектов-то в промежутке никаких нет. Поэтому и говорить не о чем. Все просто. Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо – не перепутать.

Далее все только усложняется. Сейчас приведу схему, как «правильно» подключать самые распространенные эффекты. Еще раз повторяю, это не догма: все можно менять, но обычно — так.

В цепи примочек красным выделены «основные» элементы, т.е. костяк. И они идут именно так, как на рисунке: слева направо. Т.е. после гитары идет квакушка, потом секция перегрузов, а замыкает цепь секция модуляционных эффектов.

Что касается компрессора, то его обычно ставят перед перегрузами, но можно и поэкспериментировать. Кстати, не стоит забывать, что сами перегрузы и овердрайвы компрессуют сигнал, так что советую не увлекаться.

Эквалайзеры же обычно ставят ближе к концу цепи: либо сразу после перегрузов, либо перед комбиком. Ну, это и понятно, т.к. EQ предназначен для корректировки уже почти «готового» звука.

Модуляционные эффекты традиционно идут последними в цепи эффектов, причем следует обратить внимание, что дилей и реверб – это эффекты, обычно замыкающие всю цепь.

Рассмотрим следующую ситуацию-картинку.

Предположим, что комбик у вас неплохой, а посему имеет разрыв (или еще говорят: петля-loop). Прежде всего, разберемся, из чего состоит стандартный комбоусилитель. А состоит он из секции преампа, сиречь предварительного усиления, и секции усиления, или конечного усиления. Кстати говоря, комбо поэтому так и называется, что комбинирует в одном устройстве преамп и оконечный усилитель. Разрыв – это разрыв между преампом и усилителем. Узнать о наличии в своем комбике петли очень просто: если сзади есть входы, подписанные SEND (посыл) и RETURN(возврат), то у вас разрыв определенно есть.

В таком случае логичнее и правильнее секцию модуляционных эффектов включать в разрыв комбика. Чтобы было понятней, смотрим картинку.

Наверно вы заметили, что на этой картинке отсутствует эквалайзер. Включать EQ можно как после перегруза, так и в разрыв комбика, как вам больше нравится.

Еще немного про петлю эффектов.
Петля (разрыв) бывает параллельная (параллельный) и последовательная (последовательный). Параллельной петлю называют в том случае, когда в комбо предусмотрена регулировка уровня сигнала возвращающегося во вход RETURN (простите уж за тавтологию). Т.е. сзади комбика обычно стоит потенциометр, подписанный MIX или что-то типа того, который подмешивает в сырой звук из преампа звук, обработанный эффектами, стоящими в разрыве. Если же такого потенциометра нет, то разрыв у вас последовательный.

Иногда бывает так, что в комбике есть только один вход – RETURN, а вот выхода SEND нет. Это говорит нам о том, что производители предусмотрели для нас возможность подключения своего гитарного преампа (например, AMT SS-11, Tubeman или любого другого), но лишили нас возможности пользоваться преампом и разрывом самого комбика. Что ж, определенная логика в этом есть, тем более что это удешевляет конструкцию.
Тогда предыдущая картинка немного трансформируется, и будет выглядеть так.

В очередной раз отсутствующий эквалайзер можно разместить как после преампа, так и перед ним.

Снова вернусь к параллельному разрыву. Для многих гитаристов параллельный разрыв — штука если не обязательная, то, как минимум, желательная, т.к. именно она позволяет минимизировать влияние на звук цифровых эффектов модуляции. Не секрет, что именно цифровые эффекты обработки зачастую (но далеко не всегда. ) являются самой слабой частью цепи. Именно они могут сделать так, что ваша гитара потеряется в миксе, не сможет «прорезать» или будет звучать кашеобразно. Вот с этим-то и помогает справиться параллельный разрыв.

Понимая это, некоторые производители гитарных преампов идут навстречу гитаристам и встраивают параллельный разрыв прямо в преамп. В этом случае схема подключения будет выглядеть так.

На этом, собственно говоря, хотел бы остановиться, хотя, конечно, можно было бы поговорить и о лайнселекторах, и о луперах (не путать с looper/sampler), и о управлении цепью эффектов по миди… Но, думаю, для одной статьи и этого достаточно. Возможно, позже поговорим и обо всем этом.

ЗЫ: Если есть вопросы и/или дополнения, то давайте в камменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

источник

Читайте также:  Как сделать самому корректор фасадов