Меню Рубрики

Как сделать отражатель для вспышки самому

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Как получать красивые и объемные портреты в условиях малого освещения? Неужели требуется завышать светочувствительность (ISO) и портить фотографии неприятными шумами – потерей деталей? Есть выход! Нужно просто приобрести или сделать своими руками рассеиватель для вспышки!

Сегодня все основные вопросы по нему мы и рассмотрим в данной статье. Приступим!

В одной из статей мы уже говорили, как правильно работать с внешней вспышкой на зеркальном фотоаппарате. Можете ознакомиться для более детального понятия.

Зачем нужен рассеиватель, если можно использовать просто встроенную вспышку? Все не так просто. Наверное, многие из вас замечали, что при применении накамерной вспышки существуют определенные нюансы, которые портят съемку или снимок. Рассмотрим их.

  • При съемке портрета создает некрасивые глубокие тени сзади человека. Чем они плохи, ведь человек будет ярко вырисовываться на темном фоне? Вовсе не так! Резкий переход создает некачественный снимок. А если вы хотите, чтобы задний фон был виден, то вспышка просто «спрячет все предметы заднего вида в темноту».
  • При съемке создаются белые участки кожи на лице так называемые блики, которые портят кожу портретируемого;
  • Все тени на объекте или лице человека (при съемке портрета) исчезают, поэтому изображение или лицо портретируемого становится «плоскими», то есть теряют свой объем, а, соответственно, и свою значимость на снимке.

Многие фотографы просто устраняют данные дефекты в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает уйму времени. Но существует более простой способ избавления от всех недостатков встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.

Глубокие тени рассеиватель сможет смягчить, чтобы изображение стало ровнее и не имело резких переходов. Рисующие тени объекта рассеиватель поможет прорисовать и вытянуть фото на приемлемый уровень, а блики – сильно ослабит.

Рассмотрим рассеивающие насадки:

Они используются для группового портрета или при съемке крупным планом. В наши дни фотографы спорят между собой о том, что данный тип рассеивателей может поменять жесткий свет на мягкий. Сразу знайте, что это возможно лишь при некотором условии. Что же это за условие?

Расстояние от фотографа до объекта должно быть не более двух метров. Есть очень простое соотношение: чем больше дистанция, тем жестче свет.

Думаю, что нужно немного разъяснить о видах света. Это еще два термина из азбуки фотографов, которые являются важными понятиями.

Жесткий свет – это направленный свет, исходящий от точечного источника, который делает четкие очертания и резкие переходы между светом и тенью. Примеры источников: солнце в полдень или прожектор.

Мягкий свет – в основном рассеянный свет. Не всегда рассеянный? Да! Соотнесем эти два понятия. Характеристика освещения в данном случае будет определяться двумя параметрами:

  1. Соотношением размеров источника света и объекта;
  2. Расстоянием от источника до снимаемого объекта.

Такой мини софтбокс (диффузор) можно купить за небольшие деньги. Либо такой или вот такой .

Применяется фотографами-любителями. Профессионалы обходят стороной, поскольку используется лишь в помещении с высокими потолками, в условиях плохого освещения.

Есть случаи, когда подобный тип насадок спасал портретную съемку в солнечный полдень.

По деньгам он стоит не дорого и его можно гайти на том же самом Алиекспресс здесь .

Применяется для светового акцента на определенной части объекта. Например, при портретной съемке для выделения лица модели.

Предназначен только для съемки в темном помещении с низким потолком. Популярен ли данный вид? Нет, поскольку на улице от него нет никакого эффекта и рассеивает свет он только в соотношении с мощностью встроенной вспышки. Принцип действия прост: свет поступает на потолок, а после равномерно освещает объект.

Банку Фонга можно купить здесь .

Самый распространенный вид рассеивателей, поскольку имеет много преимуществ:

  1. Низкая стоимость;
  2. Удобен в использовании;
  3. Отличное смягчение жесткого света;
  4. Выравнивание рисующих теней;
  5. Корректное распределение света по всему изображению;
  6. Предназначен для трех видов съемок: предметной, репортажной и портретной.

Такой матовый колпачок можно с легкостью найти на на Aliexpress. Я брал для своей модели вспышки. Обязятельно подберите для вашей модели вспышки. Например, пластиковый рассеиватель для Canon Speedlite 430EX 430EX II можно найти здесь .

Существует и другие насадки для вспышек которые в данной статье мы рассматривать не будем, так как они менее популярны среди фотографов.

Как выбрать хороший рассеиватель?

  • Подумайте, для каких жанров съемки вы собирайтесь его использовать;
  • Совмещайте условия работы и возможности насадки.

Но в основном лишь на практике вы сможете определиться, какой вид рассеивателя для вас наиболее подходящий.

Как сделать рассеиватель своими руками? Это довольно просто и поможет вам сэкономить деньги. Для изготовления нам понадобятся любые подручные материалы, которые задерживают свет и лишь частично его пропускают. Существует много способов, но мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Самый бюджетный и простой в изготовлении вариант. Материалы: лист бумаги А4, ножницы.

  • Берем лист простой бумаги размером A4.
  • Вырезаем в середине листа кружок, размером с объектив.
  • Надеваем лист бумаги на объектив.

Материалы: пластиковый стаканчик, ножницы.

  • Берем пластиковый стаканчик и при помощи ножниц делаем отверстие для вспышки;
  • Помещаем нашу конструкцию на вспышку, прикрепляя стаканчик корпусом по направлению съемки.

Если нет с собой ножниц или просто лень, то возможно взять стаканчик и просто накинуть на встроенную вспышку сверху.

Материалы: белый лист бумаги размером 210 на 100 мм, карандаш, клей, канцелярский нож.
Алгоритм:

  • Берем лист бумаги с указанными размерами и делаем карандашом засечки, отмеряя три раза по 65 мм.;
  • Оставшийся край, это около 15 мм. будет бортиком для склейки конструкции;
  • При помощи канцелярского ножа сделайте отверстие в последней части размером 65 мм в соответствии с размером встроенной вспышки;

Совет! Не делайте отверстие слишком большим. Рассеиватель должен быть хорошо закреплен.

  • Согните конструкцию по засечкам (от края 65 мм, 65 мм и 65 мм);
  • При помощи клея склейте конструкцию в треугольник;
  • Наденьте получившийся рассеиватель на вспышку. Он должен быть похож на настольный календарь, только с отверстием.

Данный вид конструкции будет удобен в использовании лишь на небольшом расстоянии, не больше 80 см.

Материалы: небольшой кусок пластика, желательно тонкого; пищевая фольга; ножницы и канцелярская резинка.

  • Вычерчиваем данный рисунок в соответствии с указанными размерами на пластике;
  • Вырезаем ножницами по начерченным контурам;
  • Обклеиваем пищевой фольгой;
  • Для прочности и долгой службы обматываем его двумя слоями прозрачного скотча;
  • Прикрепляем получившийся отражатель к встроенной вспышке, закрепляя канцелярской резинкой.

Заметим! Данный алгоритм идеально подходит для камер модельного ряда Canon, имеющего фокусное расстояние 250 мм. Если вы имеете фотоаппарат другой марки, например, Nikon, то вам следует изменить размеры, помеченные звездочкой в зависимости от модели фотоаппарата.

Если все-таки вы решили приобрести рассеиватель, то следует заметить, для вспышек фирм Nikon и Canon они не имеют больших различий. Конструкция складывается без проблем и легко помещается в карман сумки, поскольку креплением служит липучка. Стоимость может быть от 50 рублей и выше, в зависимости от материалов и размеров конструкции.

Запомните! Никогда, не при каких обстоятельствах не используйте в качестве рассеивателя для встроенной вспышки пачку из-под сигарет. При надевании пачки на вспышку и используя ее максимальную мощность можно спалить светодиод. Поэтому, так никогда не делайте и вы сохраните жизнь своей вспышке.

И так, уважаемые читатели, давайте обобщим нашу статью. На сегодняшний день, наиболее популярные являются тряпочный или пластиковый рассеиватель. Такие я брал себе на внешнюю вспышку на Aliexpress и был доволен результатом.

Что касается встроенной вспышки, то такой можно найти и на него, например, пластиковый .

Алиекспресс меня часто выручает во многих планах. Например, тряпочки для чистки линз, я брал тоже оттуда.

На сегодня я с вами прощаюсь. Выбор остается за вами: покупать ли рассеиватель или сделать его своими руками. Хочу заметить лишь, что наличие рассеивателя – это еще лишь первый шаг.

Мои любимые видеокурсы, в которых все рассказывается и показывается все очень просто, специально для новичков. Очень их рекомендую к изучению, чтобы стать на ступень выше в качестве фотографа.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркального CANON.

Второй шаг – научиться его правильно использовать в соответствии с освещением, площадью работы, расстоянием и мощностью вспышки. Не забывайте рассказывать своим друзьям в социальных сетях о новой статье. Подписывайтесь на дальнейшее обновление блога, чтобы знать все о фотографии!

источник

Итак еще одна перепечатка моей записи со старого блога. На этот раз о том, как я делал отражатели для накамерной вспышки.

Пока жду доставки камеры, решил заняться и сделать отражатель для, недавно приобретенной, вспышки Canon Speedlite 430EX II.

Сразу скажу, что снимать мне было не чем, только мобильный телефон. Поэтому качество приведенных фото оставляется желать лучшего. В данной записи опишу начало работ, а продолжение, надеюсь, будет с хорошими фотографиями.

Итак думаю все понимают зачем нужны отражатели на накамерную вспышку. Это я расписывать не буду. Теперь о причинах по которым я решил сделать отражатель сам. Первое это материальный фактор. если взглянуть на цены наших местных магазинов, то глаза делаются такими О_О. Например точно такой же отражатель на вспышку стоит у нас (внимание!) 935 рублей. Я приобрел заводской вариант, если бы он стоил рублей 200, не больше. Вторая причина это, что своими руками все же приятнее что-то сделать.

Что нам понадобится и сколько это стоит. Первое это папка для бумаги (документов), обошлась мне в 31.6 руб. Из неё, кстати, я смогу сделать несколько таких отражателей. Второе, что понадобиться это липучка для одежды. Но липучка должна быть на клеевой основе. У нас я нашел подобную, но только белого цвета. Хочу купить черную, поищу в Кирове. А пока купил белую. Отрезок в 30 см мне обошелся в 9 рублей. Третье, что необходимо это пленка на липкой основе. Нужна белая, золотая и серебряная (по желанию). Её я пока не купил, забыл посмотреть в магазине. Небольшой отрезок стоить будет так же не дорого. Вы уже можете прикинуть какая экономия получается.

Для того, чтобы сделать отражатель нам необходимо скачать его шаблон и распечатать.

После того как мы распечатали шаблон, вырезаем его и переносим контуры на папку. Сделаете это как Вам удобнее. Потом остается только вырезать основание отражателя из папки.

Могли обратить внимание на то, что еще присутствует белая полупрозрачная папка. Её я купил для экспериментов с рассеиванием света. Стоит она 11.1 руб.

Основание для отражателя вырезал вроде бы не плохо, довольно ровно. 😉 Как и сменные вкладыши. Теперь мне остается купить белую пленку и приклеить на основание с одно стороны, а также на сменный вкладыш. А так же золотую и серебряную на другие вкладыши. Можно будет купить и цветные пленки, для игры со светом. Или купить цветные папки и сделать что-то вроде цветных “гелей” на вспышку.

Читайте также:  Как сделать самому станок для ковки

Еще за одним сделал простой отражатель в виде “визитки”. Также необходимо будет приклеить белую пленку. Ну или поиграться с цветами.

Да забыл сказать, что всё это будет крепиться на липучку. Мягкая часть липучки приклеивается на вспышку, а жесткая на отражатели. Не наоборот. А то вспышка будет прилипать к сумке для фотокамеры.

Завершение самоделки представлю в следующей записи. И постараюсь сразу же привести примеры съемки со вспышкой с отражателем и без него.

UPD Продолжение работ в этой записи.

источник

Совсем недавно мы опубликовали две части всеобъемлющего гида по фотоаксессуарам. Первый выпуск касался неэлектронных гаджетов, а вторая часть была посвящена исключительно электронным устройствам. Некоторые из аксессуаров невозможно создать из подручных средств, но есть и такие, которые при определенном усердии вполне реально сделать самому. Именно такие копеечные, но оттого не менее эффектные решения мы собрали в нашей истинно лайфхакерской подборке. В нее вошли даже такие решения, которыми не побрезгуют профессионалы. Все «фотохаки» отличаются бюджетностью, изящностью реализации и высокой полезностью.

Классика жанра — самодельный рассеиватель для вспышки из подручных средств. Рассеиватель дает более мягкий свет, устраняет нездоровый блеск лиц в кадре и слишком резкие тени. Соорудить рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки множество. Даже лист бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью резинки или скотча уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик для кофе или йогурта, лоток из-под лапши быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут. Способ крепления зависит от вспышки и технологичности всей конструкции. Рассеиватель может быть одноразовым, а можно постараться и сконструировать долговечный аксессуар с прочным каркасом и надежным креплением на головку вспышки.

Простейший рассеиватель из шарика для настольного тенниса

Контейнер от лапши быстрого приготовления в роли рассеивателя

Сигаретная пачка легко превращается в рассеиватель

Здесь же стоит рассказать и о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица в кадре.

Соты из трубочек для коктейлей

Соорудить соты не составляет труда — из картона изготавливается прямоугольный бокс, который плотно заполняется коктейльными трубочками. Длинные трубочки следует обрезать, но и слишком короткие обрезки не подойдут. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.

Имитировать ломографические фильтры очень легко с помощью прозрачной пленки. Всего-то и требуется, что закрепить пленку на конце объектива с помощью резинки или бленды, проделать в центре небольшое отверстие, а пространство вокруг раскрасить маркерами желаемого цвета. Результат получается особенно качественным, если в отверстие попадает только объект съемки, при этом пространство в кадре вокруг приобретает разные цвета в зависимости от раскраски пленки. При раскраске пленки лучше всего ограничиться 2-3 цветами. В результате у вас должно получиться нечто похожее:

Арт-фильтр из раскрашенной пленки

Для изготовления фильтра можно использовать и цветные прозрачные полиэтиленовые пакеты. Кстати, бесцветную пленку можно и не разукрашивать. Проверьте сами, что из этого выйдет.

Демонстрация работы фильтра

Съемка time lapse приобрела особую популярность с тех пор, как функцией интервальной съемки и склеивания роликов стали оснащаться даже недорогие компактные камеры и экшн-камеры. Для съемки такого ролика в движении понадобятся направляющие рельсы либо платформа на колесах, а для равномерного поворота камеры вокруг своей оси и захвата панорамы можно использовать простой механический кухонный таймер. К примеру, в IKEA таймер в металлическом корпусе можно приобрести всего за 200 рублей. Выгоднее выбирать таймер с плоским верхом для удобного размещения камеры. Разумеется, громоздкую зеркалку на такую платформу разместить нельзя, а вот легкая экшн-камера встанет идеально.

Камера GoPro на кухонном таймере IKEA

После завода таймера платформа начнет вращаться до истечения установленного времени. Таким образом, камера будет совершать равномерный поворот вокруг своей оси и делать снимки через заданный промежуток времени, скажем, каждые 5 секунд. Результат — плавное панорамирование на видео.

Фокус с вазелином следует назвать «грязным» и не слишком востребованным. Идея заключается в том, что прозрачный вазелин может имитировать размытие фона, если сенсор камеры и оптика не позволяют сделать это эффектно. Разумеется, получить качественное равномерное размытие как при использовании светосильной оптики на полном кадре не получится, но определенный шарм в использовании вазелина очевиден. Только ни в коем случае не стоит намазывать вазелин прямо на переднюю лизну объектива. Используйте защитный фильтр или на худой конец прозрачную пластинку. В целом метод вполне имеет право на жизнь, оцените сами:

Вазелиновый фильтр в деле

Нечто похожее получается и при использовании творческого фильтра из неокрашенной пленки, о котором мы говорили выше.

Защитный фильтр с нанесенным слоем вазелина

Это, пожалуй, наиболее впечатляющий самодельный эффект из всей подборки. Боке — это узор, который формируется в зоне нерезкости. Проще говоря, светлые точки вне зоны резкости размываются и превращаются в круглые пятна. Круглую форму им придает отверстие диафрагмы. Самодельная насадка на объектив как бы добавляет еще одну диафрагму, но уже с произвольным отверстием. Это может быть звезда, сердечко, треугольник, любой другой узор. Лучше всего данный метод работает со светосильной оптикой, когда диафрагма объектива максимально открыта и ее диаметр превышает размер вырезанного узора. С помощью циркуля на картоне чертится круг с диаметром, равным диаметру объектива. В самом центре круга (здесь и пригодится след от иглы циркуля) вырезается узор.

Насадка с фигурным вырезом

Картонная насадка крепится на объектив и боке приобретает задуманную форму. Для объективов с разной светосилой размер вырезаемого узора может быть разным, а оптимальное значение подбирается опытным путем.

Поляризационный фильтр пропускает лишь прямые лучи света, блокируя отраженные с определенной поляризацией. Вращением фильтра достигается нужный эффект и устраняются блики. В итоге трава становится зеленее, небо более синим, вода прозрачнее, а облака приобретают завораживающий объем. Изготовить поляризационный фильтр в домашних условиях невозможно, его можно лишь позаимствовать у других устройств. Если не углубляться в физику, то поляризационный фильтр устанавливается на любой жидкокристаллический дисплей. Оттуда-то его и можно снять, хотя процесс это достаточно трудоемкий. Как правило, поляризационный фильтр приклеен к стеклу дисплея с внешней стороны. Без такого фильтра дисплей будет просто светиться белыми пикселями. Для снятия фильтра подойдет дисплей от старого неработающего гаджета, например, давно сломавшегося смартфона или почившей фотокамеры. Сняв фильтр, следует аккуратно удалить с него остатки клея. Из получившегося куска можно вырезать кружок и закрепить его, например, в крепление от любого другого фильтра.

источник

  • __AvtandiLine_Автандилина (210)
  • **Машинопись1: методики, тренажеры (183)
  • **Тренажёр «Амишка» (AMi) (6)
  • **Машинопись4: соревнования (167)
  • **Машинопись3: разное (152)
  • ==Ссылки и литература по машинописи (134)
  • *Другие темы (116)
  • =Ссылки, разное (103)
  • **Машинопись2: клавиатуры (71)
  • Мысли вслух для коллег по счастью (63)
  • Клавогонки (60)
  • __Pekhov_Пехов_Василий (60)
  • |Наш дневник: тестирование, развитие (56)
  • **Видеоролики, фотоиллюстрации по машинописи (55)
  • **Машинопись5: профи тренировки (51)
  • Официальные_сообщения_ИНТЕРСТЕНО (50)
  • Не_хитрые приемы (47)
  • **Стенография (33)
  • **Набор текста с автозаменами, машинная стенографи (7)
  • *Педагогика, дидактика (30)
  • |Попутные вопросы и терминология (29)
  • Ретро (25)
  • *Обработка и печать изображений (25)
  • __Разработки под эгидой ГЗОС и Интерстено.Ру (20)
  • *Фото- и видеосъемка цифровой фотокамерой (19)
  • Хитрые приемы (18)
  • |Подготовка видеороликов, фотоиллюстраций (14)
  • |Как пользоваться дневником (13)
  • *IT-образование и педагогика (10)
  • *Мобильная связь (10)
  • **ОТ АВТОРОВ сайтов, посвященных машинописи (9)
  • __Vladi_mir (8)
  • __ZajR_ЗаиР (7)
  • __Znamensky M. _Знаменский М. (6)
  • __Valentinych (4)
  • __VodViktor (4)
  • __ПавелП (4)
  • __Альбина (4)
  • __Наши гости: интервью, беседы (1)

. И даже два рассеивателя, разных. 🙂
Отличный урок!
Особенно понравилось:
1. Очень удобно и наглядно приведены сравнительные результаты фотосъемки в разных положениях вспышки и рассеивателя!
— см. слайд-шоу:
http://mikes.club-nikon.ru/flash_b/g1.html
http://mikes.club-nikon.ru/flash_b/g1.html

2. Есть выкройка в натуральную величину — от Руслана aka RusFox
см. http://mikes.comtv.ru/o-photo/bounser.JPG
http://mikes.comtv.ru/o-photo/bounser.JPG

Теги: фото, фотосъемка, приспособления, рассеиватель, своими руками, вспышка, свет, уроки, мастер-класс, обучение, bastis, RusFox

В помощь фотографу-эксперементатору!Мастер-класс

Часто проблема наша заключается не в том, как сотворить. А как преподнести! Буду рада, если МК в этом поможет

Рассеиватели для вспышки

— тонкая канцелярская папка для бумаги формата А4 из тонкого, плотного и гибкого белого пластика. Куплена в магазине канцтоваров («Комус») за 30 рублей.

— текстильная «липучка» (т.н. Велкро/Velkro) шириной около 2 см (плюс-минус), с клейким слоем с другой стороны. Покупается, например, в магазинах, торгующих шторами, карнизами и проч. — там используется для крепления на карниз декоративных панелей, ламбрекенов и т.п. Нужно всего-то сантиметров двадцать пять — тридцать. Из эстетических соображений — лучше черную, но сойдет любая (у меня вот оказалось белая). ну и всё. из инструментов — линейка, карандаш, ножницы, несколько листов бумаги и пригодится принтер.

Пластика от папки хватило на два рассеивателя разных типов. Один — простой «лопушок», второй — практически повторяющий по смыслу (с небольшими модификациями) рассеиватель Pocket bouncer фирмы Lumiquest .

Лопушок «Лопушок» делается элементарно — чертится на листе бумаги, потом переносится на пластик, вырезается. На «лопушок» наклеивается «крючковатая» часть текстильной липучки. «Петлеватой» частью липучки оклеивается вспышка по периметру вокруг излучателя (имеет смысл делать это именно по периметру — со всех четырех сторон, что позволит закреплять «лопушок» в самые разные положения). Перед приклеиванием липучки — обезжирить поверхность. Лучше спиртом или «сверхчистым бензином» (бензин «Калоша», растворитель «Нефрас») — более агрессивные растворители могут испортить или испачкать пластик вспышки Мой «лопушок» выглядит в итоге так:

на вспышке, соответственно, так:

Размеры выбраны из следующих соображений:

а) исходя из размера вспышки

б) чтобы лез в тот карман сумки, где я обычно ношу вспышку

в) «чтобы угол раскрыва» был примерно 60 градусов (соотвествует фокусному 35 мм на пленке или 24 мм на типичном «кропе»).

если кто-то захочет использовать его на более широких углах или изменить размер — дело вкуса. Можно сделать хоть квадратный, хоть круглый, если кто-то найдет в этом смысл. Существенно, что нижняя часть, на которую клеится «липучка» должна быть немного шире, чем вспышка и иметь небольшие выступающие за липучку «ушки» — держит эта штука крепко и если не за что подцепить, то оторвать «лопушок» от вспышки может оказаться непросто.

Читайте также:  Как самому сделать стилусы для емкостного экрана

При всей видимой простоте такой «лопушок» дает громадный простор для творчества. Его можно закреплять на вспышке в самых разных положениях, в том числе изгибая (пластик-то гибкий) и направляя излучатель вспышки в разные стороны (не только «в потолок», но и назад, вбок и т.п.). Например, так:

про то, какой от этого получается свет — немного позже.

Типа «баунсер»Для ситуаций, когда потолка и стен, от которых может отражаться пых, поблизости нет — можно использовать более сложные отражатели. Например, подобные вышеупомянутому «баунсеру» фирмы «Люмиквест». На изготовление такового и был пущен остаток пластика. За основу была взята вот такая выкройка (за неё спасибо Руслану, ака RusFox).Выкройку можно напечатать на листе бумаги формата А4 прямо из файла, после чего вырезать и попробовать приложить к своей вспышке. Если что-то не понравится — попробовать иначе подогнуть, подрезать и т.п. (бумага все стерпит — но стоит иметь в виду, что пластик все-таки более жесткая штука, чем бумага и гнется менее охотно). После получения устраивающего результата — перенести его на пластик, нарисовав линии сгиба, вырезать и согнуть. Наклеить «крючкастую» часть текстильной «липучки» на места крепления «баунсера» к вспышке. Если сгибы получаются плохо, то, по идее, можно их надрезать и продубировать какой-то мягкой лентой (наклеить кусочек прочной капроновой или лавсановой ткани, например клеем «Уран», применить скотч и т.п.). Но я обошелся пока без этого. Получилась в итоге вот такая конструкция:

Что приятно — конструкция легко складывается по сгибам и лезет во всё тот же карман сумки. Вместе со вспышкой.

Крепление «баунсера» на вспышке — элементарно, при установке можно немного менять углы рассеяния, подбирая положение боковых стенок. Благодаря тому, что «липучкой» оклеен весь периметр вспышки — «баунсер» можно крепить в положении и для «горизонтального» и для «вертикального» кадра:

А теперь немного экcпериментовПопользовавшись всем этим делом — я понял, что не понимаю, какой из рассеивателей лучше использовать и куда направлять вспышку в той или иной ситуации. Результаты получаются зачастую невеселые — конечно, не «вспышка в лоб», но то лицо всё равно плоское, то безобразные тени под носом и подбородком, то еще что. В общем, захотелось систематизации. Понятно, что возможностей направить вспышку и разместить камеру относительно объекта — существует бесконечное количество. И существует столь же бесконечное количество условий съемки (разные поверхности, разные отражающие способности и т.п.). Но хоть что-то понять, попробовав несколько способов пыха — наверное всё-таки можно. В итоге была взята самая безропотная на свете «фотомодель» — плюшевая игрушка — и ей была устроена «фотосессия». Результаты сведены в таблицу ниже. Условия съемки: обычная комната с высотой потолка 2.65 метра, потолок белый (не «колорометрически белый», конечно), светлые (условно можно считать — «серые») обои, ну и мебель местами 🙂 Дистанция до «модели» — 2.5 метра, фокусное 85 мм. Т.е. вполне типичная «портретная» ситуация.

Использовалась камера Nikon D100 с объективом 70-210/4-5.6, вспышка SB-80DX. Ось объектива смотрела примерно в нос «модели», вспышка установлена в штатный «башмак» на камере. Все кадры сделаны с одинаковыми параметрами — матричный замер, вспышка в режиме D-TTL, баланс белого — «вспышка». Единственная разница — «вспышка в лоб» с коррекцией +0.5, остальные — с коррекцией +1.0 (использование отражения вспышки от чего попало все-таки требует небольшой коррекции в «плюс» даже при «умном» TTL-замере). Конвертация в Nikon Capture, никакой доп. коррекции результатов по экпозиции и ББ в конвертере не делалось — только приведение к «экранному» размеру и легкий «шарп» для порядка (USM 75,3,1 в Nikon Capture).

В представленной таблице: в левом столбце иллюстрируется положение вспышки на камере, в среднем — получившаяся картинка (чтобы посмотреть в увеличенном размере — просто кликните не нее, откроется в новом окне), в правом — комментарий. Можно также посмотреть результаты в виде «слайд-шоу» — оно довольно наглядно. Ну а выводы, как водится, делайте сами 🙂

Итак, результаты экперимента:

Вспышка в лоб

Вспышка с рассеивателем

Вспышка в потолок

Вспышка в потолок + встроенная «белая карточка» вспышки

Вспышка в потолок + «лопушок»

Вспышка вперед и вверх + «лопушок»

Вспышка назад и вверх + «лопушок» снизу, сзади темный фон

Вспышка назад и вверх + «лопушок» снизу, сзади светлый фон

Вспышка вперед, вверх и вправо на стену + «лопушок» снизу и сбоку

Вспышка вперед, вверх и вправо на стену + «лопушок» снизу

источник

В этом небольшом уроке я расскажу, как сделать рассеиватель для встроенной вспышки за 5 минут из листа обычной белой бумаги типа «Снегурочка».

Хочу сразу предупредить, что эффективен данный рассеиватель будет только на близком расстоянии, не далее 50 – 70 см. Поэтому портреты с ним не поснимаешь. Но если нет других вариантов, кроме использования встроенной вспышки, рассеиватель поможет немного смягчить ее свет, во всяком случае, сделать границы светотеневых переходов не такими жесткими, слегка растушевать их. Иногда этого вполне достаточно.

Также данный рассеиватель может пригодиться при использовании встроенной вспышки в качестве заполняющей. Вот в этом случае его уже можно использовать для съемки портретов, но, повторюсь, только для небольшого заполнения теней.

Итак, вам потребуется лист белой бумаги размером 210 х 100 мм.

Отмерьте три раза по 65 мм, оставшиеся 15 мм – это бортик для склейки. Вырежьте канцелярским ножом отверстие для встроенной вспышки. Его размер будет зависеть от конкретной модели фотоаппарата. Не делайте его слишком большим, чтобы рассеиватель не болтался.

Согните лист по разметке, нанесите на бортик немного клея (очень удобно для этой цели использовать клеящий карандаш) и склейте рассеиватель в треугольник.

Теперь наденьте получившуюся конструкцию на встроенную вспышку

Для сравнения привожу два снимка, первый сделан со встроенной вспышкой без применения рассеивателя, второй с расеивателем. Отчетливо видно, что границы теней стали более мягкими.

Если вам подобные самоделки кажутся пустяками, то могу сказать, что на этих пустяках предприимчивые люди зарабатывают очень хорошие деньги. За примерами далеко ходить не надо, зайдите на сайт любого интернет-магазина, торгующего фототехникой. Цена рассеивателей доходит до 1000 рублей!

Не проще ли сделать его самому в любой момент за 5 минут, причем практически за копейки?

источник

По разным статистическим данным до 95% владельцев фотокамер пользуются автоматическим режимом съёмки и встроенной вспышкой, доверяя создание снимка автоматике.

Этот обзор посещён самым простым любителям, у которых есть камера со встроенной вспышкой-«лягушкой» (Nikon, Canon, Sony, Pentax и пр.), и которые не занимаются постобработкой фотографий.

Посмотрите у себе в фотоархиве, много ли у вас домашних фотографий или фотографий с «гулянок», которые сделаны в квартире? Уверен, что их будет предостаточно. Но они почему-то не производят впечатление «профессиональных», хотя и камера у вас хорошая (большая, чёрная), вспышка яркая, что-то не так. Всё дело в освещении и светотеневом рисунке.

В домашних условиях (в большинстве случаев) недостаточно света для создания технически корректного снимка (художественную составляющую не рассматриваем), экспонометр камеры это определяет и включает вспышку. Встроенная вспышка имеет очень маленький размер и находится очень близко от оси объектива. В итоге мы получаем все «прелести» вспышки в лоб в помещении:

  • все лица плоские и неестественные из-за того, что свет вспышки резкий, падает перпендикулярно
  • неестественный цвет кожи (заметна работа вспышки)
  • большую разницу в экспозиции людей в центре кадре и фона (фон темнее, зависит от обстановки)

В помещениях без постановки, где есть белый потолок или белые стены, опытные фотографы используют внешнюю вспышку. Они направляют головку вспышки в потолок или в стену (под необходимым углом). Свет от вспышки отражается от поверхности и падает на объект съёмки рассеяно и под углом, как-будто это маленькое солнце на небе.

Использовать внешнюю вспышку — это идеальный вариант, при возможности нужно выбирать именно его. Но обычный любитель столкнётся с дополнительными обременениями:

  • нужно носить с собой лишний груз
  • вспышка (с поддержкой TTL) стоит достаточно дорого
  • вспышка потребляет батарейки или аккумуляторы, которые тоже нужно покупать
  • сама камера становится тяжелее

Пример камеры с внешней вспышкой:

Рефлектор/отражатель позволит использовать встроенную вспышку для аналогичной задачи. Он устанавливается в «горячий башмак» камеры. Встроенная вспышка в большинстве случаев не имеет механизма изменения направления и светит только прямо. Рефлектор/отражатель предназначен для того, чтобы перенаправить свет от вспышки перпендикулярно начальному направлению (грубо говоря, вверх). Вот, как выглядит рефлектор:

Это копия рефлектора Lightscoop. Можете посмотреть несколько обзоров этого рефлектора: обзор, ещё обзор. А вот галерея снимков обычных пользователей, которые сделаны с помощью рефлектора.


Ограничения при съемке с рефлектором в основном связаны с ограничением мощности встроенной вспышки и отсутствием регулировки направления. Эти ограничения могут варьироваться от модели к модели, но в среднем выглядят так:

  • расстояние от вспышки до потолка не может превышать 2 метра
  • расстояние до объекта съемки не может превышать 2 метра

Но для обычных любителей это не столь критично. Зато лёгкий вес, небольшие размеры и небольшая цена могут сыграть важную роль.

Вот, как выглядит упаковка после вскрытия посылки:

Мрачновато, но внутри всё целое. Никаких проблем с установкой возникнуть не должно — просто вставляете крепление в горячий башмак. Первая установка может быть осложнена тем (индивидуально), что основание крепления может быть чуть толще башмака. Ничего страшного, просто приложите большей усилий, и металлические стенки башмака срежут лишний пластик крепления. В следующий раз будет входить без проблем.

Как делать снимки с помощью рефлектора?

Есть два варианта использования рефлектора. Сложный, требующий концентрации при съёмке, но дающий максимальный результат, и простой, требующий только первоначальной настройки, а далее фотографируете лишь с небольшим вниманием к настройкам.

В простом варианте встроенная вспышка не работает с максимальной мощностью (ограничение автоматики камеры). А мощность встроенный вспышки — это залог качественного результата.

  • Включите на фотоаппарате ручной режим M.
  • Установите выдержку 1/60 с.
  • Измените фокусное расстояние («зум») вашего объектива на значение немного больше минимального (например, если у вас минимальное значение 18мм, то установите 24мм или 35мм).
  • Измените диафрагму на 1 значения от минимального (например, если у вас минимальное значение при 24мм f/4, то установите f/4.5).
  • Выберите точечный замер экспозиции.
  • Включите вспышку и выберите обычный режим (без подавления красных глаз и пр.).
  • Откорректируйте экспозицию вспышки (не просто экспозицию, а именно вспышки, это разные вещи) на максимальное значение (+1, +2, посмотрите в инструкции, как это делается).
  • Установите ISO 100 и отключите автоматический режим ISO (автоматику использовать нельзя, т.к. камера будет отдавать приоритет ISO, а не мощности вспышки).
  • Всё, можете делать фантастические снимки с домашних гулянок, с детских утренников в саду, у друзей дома и пр. Везде, где мало света и есть белые потолки. Только помните про «2 метра».
  • Если снимки получаются тёмными, то увеличивайте последовательно ISO (100-200-400 и т.д., пока снимки не будут похожи на яркий солнечный день.
Читайте также:  Сделай сам клюшка для гольфа

Сложный вариант

  • Включите на фотоаппарате ручной режим M.
  • Установите выдержку 1/60 с.
  • Измените фокусное расстояние («зум») вашего объектива на значение немного больше минимального (например, если у вас минимальное значение 18мм, то установите 24мм или 35мм).
  • Измените диафрагму на 1 значения от минимального (например, если у вас минимальное значение при 24мм f/4, то установите f/4.5).
  • Переведите вспышку в ручной режим и выставьте максимальную мощность вспышки.
  • Сделайте пробный снимок какого-нибудь объекта на удобном для вас расстоянии до объекта и до потолка. Запомните приблизительное расстояние до объекта и потолка, т.к., установив все настройки, вы будете снимать, именно на тех расстояниях, которые были при пробном снимке. Например, до объекта 2 метра, до потолка 2 метра. В дальнейшем снимайте в любой позиции, но сохраняя эти расстояния.
  • Если снимок получился слишком яркий, то измените на одну ступень мощность вспышки (уменьшить мощность). Опять сделайте пробный снимок. И так до тех пор, пока снимок не будет похож на яркий солнечный день. Если снимок получился слишком тёмным, то увеличивайте ISO на одну ступень. Опять сделайте пробный снимок. И так до тех пор, пока снимок не будет похож на яркий солнечный день.
  • Не забывайте держать фотоаппарат ровно, чтобы свет от вспышки падал на потолок под прямым углом.
  • Всё, можете делать фантастические снимки с домашних гулянок, с детских утренников в саду, у друзей дома и пр. Везде, где мало света и есть белые потолки.

Результаты работы рефлектора

Специальные подготовленные снимки для сравнения я не делал. Их в сети огромное количество (есть в обзорах, есть в галереи, ссылку на которую я давал). Результат вас не разочарует. Если захотите, то я отсниму серию снимков с человеком и котом в одних и тех же условиях с внешней вспышкой, встроенной вспышкой, встроенной вспышкой с рефлектором.

От себя могу добавить, что, когда я временно остался без вспышки, то снимал утренник с помощью самодельного рефлектора.

Сделать его достаточно просто. Нужен картон (максимально плотный), фольга и клей ПВА. Печатаете чертёж на картоне. Вырезаете рефлектор и шаблон для фольги. Надрезаете пазы крепления «ремешка» (с одной стороны сверху до середины, с другой снизу) в нужных местах, учитывая размер вашей вспышки и предпочтения. По пунктирным линиям изгибаете заготовку. Из фольги по шаблону вырезаете прямоугольник. С помощью клея ПВА приклеиваете фольгу внутрь рефлектора. Клея нужно очень немного, чтобы он не вышел наружу при разглаживании. Подрезаете до удобного размере ремешки и язычок. Готово! Рефлектор очень компактный, его можно положить вместе с камерой в маленькую сумку (если брать с собой только фотоаппарат без дополнительных аксессуаров).

Какой рефлектор выбрать: самодельный или заводской? Если вам нужны максимальная компактность и результат, то самодельный. Если вам важен солидный внешний вид, то заводской.

Зачем рефлектор мне? На самом деле я заказал 5 штук, чтобы подарить друзьям, которые часто используют вспышку «в лоб» дома. Себе я оставлю один, просто, чтобы был.

Я гарантирую вам, что друзья завалят вас вопросами о том, на какой фотоаппарат сделаны такие классные снимки, а на любом форуме фотографов вас примут «за своего». Но всё это ерунда по сравнению с тем, какое удовольствие получите вы, ваше близкие и друзья от качественных снимков. Ваша самооценка подрастёт, вы будете ощущать себе супер-профессиональным фотографом :).

P.S. Сделал серию снимков для наглядности. Снимал в JPEG (для наглядности), ничего не обрабатывал (только уменьшил разрешение).

Обычный снимок без вспышки, чтобы оценить освещение (горит одна лампа на люстре, 60 Вт)

Обычный снимок, вспышка «в лоб»

Рефлектор заводской (из обзора)

Рефлектор самодельный

Внешняя вспышка

Результат на лицо. После этого вряд ли кому-нибудь захочется продолжать использовать вспышку «в лоб».

источник

В этом небольшом уроке я расскажу, как сделать рассеиватель для встроенной вспышки за 5 минут из листа обычной белой бумаги типа «Снегурочка».

Хочу сразу предупредить, что эффективен данный рассеиватель будет только на близком расстоянии, не далее 50 – 70 см. Поэтому портреты с ним не поснимаешь. Но если нет других вариантов, кроме использования встроенной вспышки, рассеиватель поможет немного смягчить ее свет, во всяком случае, сделать границы светотеневых переходов не такими жесткими, слегка растушевать их. Иногда этого вполне достаточно.

Также данный рассеиватель может пригодиться при использовании встроенной вспышки в качестве заполняющей. Вот в этом случае его уже можно использовать для съемки портретов, но, повторюсь, только для небольшого заполнения теней.

Итак, вам потребуется лист белой бумаги размером 210 х 100 мм.

Отмерьте три раза по 65 мм, оставшиеся 15 мм – это бортик для склейки. Вырежьте канцелярским ножом отверстие для встроенной вспышки. Его размер будет зависеть от конкретной модели фотоаппарата. Не делайте его слишком большим, чтобы рассеиватель не болтался.

Согните лист по разметке, нанесите на бортик немного клея (очень удобно для этой цели использовать клеящий карандаш) и склейте рассеиватель в треугольник.

Теперь наденьте получившуюся конструкцию на встроенную вспышку

Для сравнения привожу два снимка, первый сделан со встроенной вспышкой без применения рассеивателя, второй с расеивателем. Отчетливо видно, что границы теней стали более мягкими.

Если вам подобные самоделки кажутся пустяками, то могу сказать, что на этих пустяках предприимчивые люди зарабатывают очень хорошие деньги. За примерами далеко ходить не надо, зайдите на сайт любого интернет-магазина, торгующего фототехникой. Цена рассеивателей доходит до 1000 рублей!

Не проще ли сделать его самому в любой момент за 5 минут, причем практически за копейки?

источник

27 сентября 2014 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня немного вспомним школьные уроки труда и своими руками сделаем аксессуар для фотоаппарата.

Итак, сейчас я предложу пару вариантов того, как можно сделать рассеиватель для встроенной вспышки. Для тех кто не в курсе, то рассеиватели предназначены для того, чтобы уменьшить тени на фотографии и сделать их более мягкими. В продаже сейчас есть большое количество разных вариантов. В одной из прошлых статей я делал обзор покупных рассеивателей для встроенной вспышки, можете посмотреть, какого эффекта можно достичь от их использования. Однако для тех, кто не готов платить и имеет «золотые руки» предлагаю Вашему вниманию пару вариантов самодельных рассеивателей для фотовспышек. Итак перейдем к сути вопроса.

Для работы мне понадобились следующие предметы:

  • Пластиковый одноразовый белый стаканчик.
  • Теннисный белый шарик.
  • Бумажное белое полотенце.
  • Ножницы, лучше маникюрные.
  • Канцелярская резинка.

Если у Вас есть ненужный шарик для настольного тенниса, то из него можно сделать симпатичный рассеиватель. Берем ножницы и с любой стороны (он же круглый) вырезаем отверстие под окошко встроенной вспышки. Я вырезал не очень аккуратно, но думаю Вы сможете сделать это более презентабельно.

Все же вырезать пластик лучше с той стороны, где имеется хоть какая-то надпись, так как она ни к чему на будущем нашем рассеивателе. В результате мой Nikon D5100 с такой насадкой на вспышку выглядит прикольно:

Ну вот и первый вариант рассеивателя, который можно сделать своими руками и практически без затрат. Правда такой рассеиватель может часто спадать с встроенной вспышки, но можно придумать, как его зафиксировать. Было бы желание!

Это еще более экономичный вариант. Если теннисного шарика может и не оказаться, то белый пластиковый стаканчик есть, если не у каждого дома, то почти в каждом продуктовом магазине. В результате фотоаппарат с таким рассеивателем будет выглядеть следующим образом:

Достаточно дешево и сердито, а для того, чтобы такой рассеиватель не спадал со вспышки, то я рекомендую приделать канцелярскую резинку:

Кому лень вообще что-то делать, можно просто накинуть стакан вспышку как колпак, а благодаря разнообразию пластиковых стаканчиков, можно подобрать цветные рассеиватели и оперативно менять их, если потребуется (что маловероятно):

Вообще пластика сейчас много разного, можно и шарик теннисный желтый достать:

Еще более простой вариант, это установить белую салфетку или лист бумаги перед вспышкой. Как-то так:

Салфетку засветил, так как снимал мыльницей «в лоб», но суть, думаю понятна.

Теперь перейдем к тоже немаловажному вопросу — к пользе от таких рассеивателей. Итак, первое фото — это съемка встроенной вспышкой без рассеивателя:

Вспышка без рассеивателя

Тени есть и глубокие, как и ожидалось. Дальше одеваю теннисный шарик на вспышку и фотографирую:

Вспышка с рассеивателем в виде теннисного шарика

Я бы не сказал, что теней стало меньше, просто мягче и не более того. В конце насаживаю пластиковый стакан, и вот он результат:

Наверное, лучший результат из приведенных, потому что стакан больше размерами! Однако тени есть и избавиться от них не получилось. Жалко, поэтому надо сделать еще один рассеиватель для вспышки, только больших размеров, как на видео:

Я же в связи со всем вышеизложенным купил внешнюю вспышку для своего фотоаппарата фирмы Yongnuo Speedlite 565EX.

Я явно не профессионал!!)) На трех последних фото не заметил абсолютно никакой разницы)) Пытался смотреть на тени, цвета, ничего не нашел))

Алексей, ты в курсе, что комментарий на странице, где писали, остается не отправленным, а в новой вкладке отправляется!!)

В принципе, проблем нет, но это как-то странно))

Азик, вообще так и должно быть, так как каждая страница новая открывается в новой вкладке. Можно поколхозить и обновлять сразу обе: старую и новую но не хочу так нагружать блог. А можно вообще новую не открывать, но тогда надо будет со всеми ссылками на блоге вручную трудиться — пока времени на это нет

Азик,еще раз присмотрись к тени справа внизу под заколкой. в одном случае она чернее другой и контур ее более четкий. Разница действительно мизерна и на встроенной вспышке не заметна.

Не знаю зачем столько париться) Думаю проще купить за 70 грн и не тратить время)

Но статья интересная. Я сам собирал из пластиковых труб бокс для студийной съемки

Можно изготовить самодельную лампу-вспышку из подручных материалов.

Яркость света лампы зависит от емкости конденсатора, разряжающегося на лампу, и может быть весьма сильной (даже ярче ксеноновой лампы).

оЗеркалке.ру | Цифровая фотография для начинающих

©2019 | При копировании материалов активная ссылка на сайт-первоисточник обязательна! +

источник